- Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки
- Устройство и функции
- Способы формирования
- Оптимальный размер
- Материл для подшивки
- Способы подшивки
- Карнизный свес кровли из металлочерепицы
- Монтаж карнизной части кровли из металлочерепицы
- Отправная точка крыши
- Гидроизоляция и вентиляция металлической кровли
- Карнизный свес как отправная точка крыши
- Инструкция по монтажу металлочерепицы
- Монтаж металлочерепицы
- Характеристики профиля
- Расчет металлочерепицы
- Правила хранения и погрузки
- Особенности проведения монтажных работ
- Монтаж металлочерепицы
- Использование гидро/пароизоляции
- Обрешетка
- Монтаж карнизных планок
- Монтаж листов
- Монтаж торцевых планок
- Монтаж коньковых планок
- Монтаж ендов
- Монтаж снегозадержателей
- Монтаж планок примыкания
- Монтаж водосточной системы
- Монтаж спецэлементов
- Карнизный свес кровли из металлочерепицы
- Разгрузка и хранение товара
- Размер листов
- Размеры карнизного свеса
- Проверка замеров
- Гидроизоляция
- Обрешетка
- Кровля «Монтеррей» и «Супермонтеррей»
- Кровля «Экоррей»
- Кровля «Толедо»
- Монтаж доборных элементов
- Установка торцевых досок
- Крепеж
- Установка ендовы
- Передвижение по поверхности кровли
- Монтаж кровли
- Укладка листов
- Крепление листов
- Размер нахлеста
- Установка ендов, не выходящих за пределы ската крыши
- Торцевая планка
- Коньковая планка
- Дымоход
- Карнизная планка для металлочерепицы: размеры, устройство, способы монтажа
- Что такое карнизный свес металлочерепицы
- Нужна ли карнизная планка для металлочерепицы
- Виды карнизных свесов для металлочерепицы
- Внутреннее отведение влаги с карнизного свеса
- Классический вариант карнизного свеса под металлочерепицей
- Устройство карниза металлочерепицы
- Размеры карнизной планки для крыши из металлочерепицы
- Монтаж карниза для металлочерепицы
- Монтаж деревянного основания
- Установка главных деталей карнизного свеса
- Завершающий этап
- Советы и рекомендации
- Заключение
Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки
Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.
К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.
Устройство и функции
Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:
- Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
- Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
- Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.
Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.
Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:
- Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
- Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.
Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.
Способы формирования
Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:
- Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
- Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.
Оптимальный размер
Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:
- Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
- Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
- Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.
Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.
Материл для подшивки
Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:
- Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.
Способы подшивки
Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:
- Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
- Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.
Источник
Карнизный свес кровли из металлочерепицы
Монтаж карнизной части кровли из металлочерепицы
Влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Это результат конденсации воздуха на обратной стороне кровельного покрытия. Необходимо предусмотреть надёжную гидроизоляцию и вентиляцию подкровельного пространства.
Отправная точка крыши
Не одни лишь просчёты в устройстве теплоизоляционного слоя приводят к его намоканию. Дело в том, что влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Она является результатом конденсации воздуха на обратной стороне любого металлического кровельного покрытия.
Металл за счёт своей высокой теплопроводности нагревается и остывает намного быстрее, чем воздух под крышей. Возникает эффект «точки росы», который можно наблюдать при запотевании стекол в автомобиле или зеркал в ванной комнате. Сделать с этим решительно ничего нельзя — физика есть физика. Поэтому гидроизоляционные мембраны или плёнки при устройстве утеплённой кровли попросту необходимы.
Гидроизоляция и вентиляция металлической кровли
Слой такой гидроизоляции должен быть сплошным. Совсем не обязательно его проклеивать, как пароизоляцию — просто гидроизоляционный материал нужно укладывать с необходимым перехлёстом, чтобы с верхнего полотна влага стекала на нижнее и далее, а не подтекала под него.
Кстати, именно поэтому в утеплённой кровле не рекомендуется использовать гидроизоляционные плёнки с микроперфорацией — намокая, они перестают выполнять свои функции и влага может попасть в утеплитель в любом месте.
Другой важный момент в том, что конденсировавшаяся под крышей влага должна быть оттуда удалена, для чего между кровельным металлом и слоем подкровельной гидроизоляции оставляют некоторый зазор под вентиляцию.
Такой вентиляционный зазор должен быть непрерывным по длине всего ската начиная с карниза вплоть до конька, иначе в нём попросту не будет смысла.
На карнизе должен быть обеспечен вход воздуха в подкровельное пространство для его эффективной вентиляции.
Наличие вентилируемого канала обеспечивается контробрешёткой, которая монтируется поверх гидроизоляции, на стропильные ноги. Она же служит основанием для обрешётки. Для защиты стропил от влаги, проникающей через места крепления контробрешётки, закреплённой поверх гидроизоляционной мембраны, рекомендуется использовать уплотнительную самоклеящуюся ленту из вспененного полиэтилена.
Требование вентиляции подкровельного пространства проще соблюсти при наличии простой двухскатной крыши. В этом случае поток воздуха, попадающий туда, естественным образом проходит между соседними брусками контробрешётки снизу вверх.
Куда сложнее продумать и воплотить условия для качественной вентиляции подкровельного зазора на замысловатых крышах, характерных для большинства утеплённых мансард. Да ещё при наличии мансардных окон и других конструкций, проходящих сквозь кровельный пирог и полностью блокирующих вентзазор.
В подобных ситуациях монтаж контробрешётки осуществляют с разрывами. Воздушный поток идёт по более замысловатой траектории (змейкой). Однако при этом сохраняется возможность удалять из подкровельного пространства максимальное количество влаги.
Ещё один важный момент — монтаж лобовой доски. Порой её крепят под самый срез кровельного покрытия, закрывая вентиляционный зазор, образуемый контробрешёткой. Лобовая доска должна крепиться на торце по уровню среза стропил, но не выше.
Стоит также добавить, что различные дополнительные компоненты кровельной системы, элементы кровельной вентиляции (аэраторы, защитные ленты, вентиляционные выходы) — вовсе не модные аксессуары, а необходимые для её правильного функционирования изделия.
Карнизный свес как отправная точка крыши
Карниз отводит воду от стен дома и является важным архитектурным элементом здания. Кроме того, устройство карнизного свеса крайне важно с точки зрения обеспечения хорошей вентиляции подкровельного пространства. Можно сказать, что качество и долговечность утеплённой крыши в целом закладываются конструкцией карниза.
Что делать с гидроизоляционной мембраной на карнизной части крыши? Чуть ли не у каждого доморощенного мастера свои «решения», которых не найдешь ни в какой инструкции. И с большой долей вероятности этот узел, выполненный такими «универсальными» специалистами, будет обустроен неправильно.
Однако непродуманная конструкция карниза может привести к плачевному результату. Если вентиляционный зазор будет перекрыт скоплением снега или льда, крыша наверняка будет испытывать проблемы даже в том случае, когда остальные элементы окажутся выполнены безупречно.
Если постараться, то можно найти целый спектр возможных вариантов (над стеной, у лобовой доски, на лобовой доске, в водосточном желобе, где-то в карнизной подшивке). Однако стоит озадачиться вопросом, для чего это нужно — и всё встаёт на свои места.
Некоторые технические руководства рекомендуют заводить гидроизоляцию в водосточный жёлоб. Мало того, что эта попросту недостижима. Ведь жёлоб устанавливают с уклоном в 3 мм на погонный метр, то есть его положение по отношению к лобовой доске, над которой выпущена гидроизоляция, непостоянно.
Заправить полотно мембраны в водосток достаточно проблематично, а на начальном его отрезке и вовсе невозможно. Там жёлоб расположен выше уровня мембраны. В самой нижней своей точке водосток находится порой значительно ниже выхода мембраны. Придётся частично заправить мембрану в жёлоб где возможно, а где невозможно — просто обрезать по торцу лобовой доски?
Но и это ещё не всё. Такой вывод гидроизоляции попросту создаёт «ступеньку», которая уже сама по себе препятствует стоку конденсата, а самое главное — практически перекрывает вентиляционный зазор между утеплителем и кровельным покрытием.
Кроме того, водосток зимой вполне естественно забит снегом, а значит и вентзазор тоже будет перекрыт сугробом. К чему может привести такое закупоривание? Стекать конденсату будет некуда — на карнизе снег. Вскоре образуется ледяная пробка. И подкровельная вентиляция не работает, и до повреждения гидроизоляционной мембраны недалеко.
На самом деле оптимальное техническое решение следующее: необходим специальный металлический элемент — капельник конденсата на торце лобовой доски, на который и будет отводиться конденсат и талая вода с гидроизоляционной мембраны.
Однако здесь порой и начинается путаница, когда капельником называют карнизную планку, которая подытоживает укладку кровельного покрытия и обеспечивает сток воды в жёлоб. Главное же отличие и предназначение капельника в том, что на нём заканчивается гидроизоляция. Точнее, она к нему приклеивается герметизирующей лентой.
Правильная конструкция карниза с карнизной планкой и капельником представлена на схеме.
Невооруженным глазом видно, что данное решение обеспечивает беспрепятственный заход воздуха в вентилируемый зазор подкровельного пространства и оптимальным образом организует отвод талой воды, осадков и конденсата. Для защиты от птиц и насекомых его рекомендуется закрыть карнизной вентиляционной лентой.
Нельзя не упомянуть и про другой, «скандинавский» вариант устройства вывода гидроизоляции, когда подкровельная мембрана не доводится до карниза и обрывается где-то в области вентилируемой подшивки на расстоянии 200 мм от края стены. Капельник в этом случае не используется. Такой вариант внешне выглядит более эстетично и также хорошо обеспечит вентиляцию крыши.
При этом подшивка в данном случае должна обеспечивать свободный доступ воздуха и выполняться только обрезной доской с достаточным (не менее 10 мм) зазором между досками. А конденсат может капать из щелей и образовывать не особо эстетичного вида сосульки и из-под подшивной доски.
Конечно, капель или сосульки на капельнике также периодически наблюдаются — это показатель того, что конденсат из подкровельного пространства удаляется. Но при этом вода гарантированно отводится не только от стен дома, но и от подшивки карнизных свесов, а это не одно и тоже, что капель или сосулька на подшивке карниза.
Таким образом, именно схему с капельником можно уверенно назвать наиболее практичной и оправданной в нашем климате. При этом карнизная планка, которая крепится только под листом кровельного материала, обуславливает прямой вывод непосредственно в жёлоб только осадков и талой воды.
Она должна заходить в жёлоб в верхней точке примерно на одну треть. Для чего это нужно? Во-первых, вода с крыши будет течь в жёлоб даже при боковом ветре, а в зимнее время планка будет защищать вентиляционный зазор от снега. Само собой разумеется, что в нижней точке жёлоба карнизная планка может оказаться выше его края. Тогда под неё можно проложить полосу из того же металла. Видно её не будет, а польза несомненна.
Многие из перечисленных неприятностей могут быть исключены в случае использования готовых кровельных систем, которые разработаны специалистами и учитывают все детали технологии и особенности конструкции кровли из металлочерепицы.
При наличии всего необходимого знание задачи способствует интуитивному пониманию того, что и куда «цеплять», даже если отсутствовало изначальное представление о функциях того или иного элемента.
Инструкция по монтажу металлочерепицы
Монтаж металлочерепицы
1. Карнизная планка.
2. Доска обрешетки.
3. Спадающий брус контробрештки.
4. Гидроизоляционная пленка.
5. Стропило.
6. Конек.
7. Листы металлочерепицы.
8. Уплотнитель конька.
9. Заглушка конька.
10. Ветровая доска.
11. Водосточная труба.
12. Держатель трубы.
13. Водосточный желоб.
14. Держатель желоба.
15. Снеговой барьер.
16. Ендовая внешняя.
17. Ендовая внутренняя
Характеристики профиля
Общая ширина листа: 1185мм.
Рабочая ширина: 1100мм.
Длина ступеньки: 350мм.
Высота волны: 25мм.
Расчет металлочерепицы
Расчет количества листов металлочерепицы производят следующим образом: длину карниза делят на полезную ширину профильного листа и округляют до полной единицы (умножают на количество ската). Полезная ширина последнего листа ската = полной ширине. Полная площадь листов металлочерепицы = кол-во листов* длина листов* 1,185 (полная ширина). При замере шатровой крыши, разрезанный лист металлочерепицы или профнастила, нельзя использовать на зеркально противоположном скате из-за поперечной гофрированности рисунка.
При расчете металлочерепицы надо учитывать так же «запрещенные» размеры, листы с такими размерами не будут стыковаться вертикально на кровле в силу особенностей обреза замков черепичного листа.
Недопустимый ряд размеров (включительно):
1 волна______________________ 0 – 0,49 м
2 волны____________________0,77 – 0,84 м
3 волны____________________1,12 – 1,19 м
4 волны____________________1,47 – 1,54 м
5 волн_____________________1,82 – 1,89 м
6 волн_____________________2,17 – 2,24 м
7 волн_____________________2,52 – 2,59 м
8 волн_____________________2,87 – 2,94 м
9 волн_____________________3,22 – 3,29 м
10 волн____________________3,57 – 3,64 м
11 волн____________________3,92 – 3,99 м
12 волн____________________4,27 – 4,34 м
13 волн____________________4,62 – 4,69 м
14 волн____________________4,97 – 5,04 м
15 волн____________________5,32 – 5,39 м
16 волн____________________5,67 – 5,74 м
17 волн____________________6,02 – 6,09 м
Металлочерепица из оцинкованной стали с полимерными покрытиями, имеет свои особенности монтажа и эксплуатации. Не ознакомившись с информацией, изложенной ниже, вы можете неправильно смонтировать листы металлочерепицы или нарушить слои покрытия в результате неправильного обращения с кровельным материалом. Несоблюдение рекомендаций может привести к протечкам кровли, коррозии металла и нарушению внешнего вида.
Правила хранения и погрузки
Погрузка и разгрузка заводских упаковок с листами металлочерепицы и доборными элементами осуществляется при помощи крана только мягкими стропами. Металлочерепица может храниться в заводской упаковке не более 1,5 месяца, так как возможна деформация нижних листов в пачке. Если монтаж планируется проводить позже, то листы следует распаковать и переложить рейками. Чтобы избежать деформации листов по длине, их нужно переносить вертикально, взяв за края по длине. Вес металлочерепицы- 4,5 кг/кв.м.
Следует пользоваться перчатками, чтобы не порезаться об острые края листов.
Особенности проведения монтажных работ
Перед монтажом кровли убедитесь, что поверхность крыши ровная. При необходимости исправьте дефекты неплоскостности — проверьте правильность формы и размеров крыши. Для этого измерьте диагонали скатов из угла в угол. Если они не равны, то это означает, что крыша имеет перекос. В случае, если невозможно исправить перекос, следует укладывать металлочерепицу так, чтобы нижний край обрешетки совпадал с линией свеса листов кровли. Перекос с торцов можно скрыть доборными элементами. Примечание! Минимальный рекомендуемый уклон кровли — 14 град. при длине ската 7м.
Если ранее на крыше было какое-либо жёсткое кровельное покрытие, его следует демонтировать. Уложите первый лист с одного торца крыши, сделав необходимый выпуск от края карниза и закрепите его на средней впадине, в верхней части, одним шурупом. Потом таким же образом уложите лист с другого края крыши. Протяните между листами шнур, по которому будут ровняться остальные лист. Уложите необходимое количество листов по одному краю крыши до гребня, выровняйте по краю и крепите окончательно к обрешетке.
Обратите внимание на следующее:
Монтаж металлочерепицы
Для проведения работ по монтажу металлочерепицы используют ножовку и ножницы по металлу, дрель и т.п. Листы металлочерепицы поставляются нарезанными под размер кровли. Но часто необходимо делать срезы по ширине листов и вырезы под произвольным углом по месту. Чтобы облегчить труд, можно воспользоваться ручной электропилой с твердосплавными зубьями или другим электромеханическим инструментом для резки металла с полимерными покрытиями.
Не пользуйтесь шлифовальной машинкой с образивными кругами (болгаркой) для резки металла! Она разрушает слои цинка и полимерного покрытия, вследствие чего металл будет подвержен коррозии. Крепление выполняют самосверлящими шурупами RAL 4,8 Х 35 (38) на перегибе волны профиля ниже поперечной канавки. Расход крепежа — 6-7 шурупов на кв. м. Крепление края на каждой второй волне. Для их завертывания можно использовать электродрель с реверсом и регулятором оборотов и специальную насадку (см. рис.).
Использование гидро/пароизоляции
При недостаточной вентиляции подкровельного пространства рекомендуется использовать гидропароизоляционные (антиконденсатные) пленки или гидроизоляционные паропроницаемые (мембранные) пленки. Применение этих специальных пленок предотвращает попадание водяного конденсата с нижней стороны кровельных листов в теплоизоляционный слой кровли. Подкровельная пленка укладывается на сторопила полотнами с нахлестом снизу вверх с достаточным натягом и крепится вдоль стропил рейками (контробрешеткой) при помощи гвоздей. Более подробную информацию о свойствах и укладке пленок можно получить у их производителя.
Обрешетка
Для обрешетки используются доски шириной примерно 100мм. Толщина досок выбирается проектировщиками кровли. Выходящая на карниз доска должна быть толще на 10-15 мм. Расстояние между досками обрешетки равно поперечному шагу профиля металлочерепицы -350мм или 400мм. Расстояние между доской, выходящей на карниз, и последующей на 50мм меньше — 300мм или 350мм. Доски обрешетки крепятся гвоздями к стропилам или контробрешетке.
Монтаж карнизных планок
Карнизные планки крепятся к последней доске обрешетки перед установкой листов металлочерепицы. Нахлест планок по длине — 100мм. После крепления карнизных планок приступайте к монтажу листов металлочерепицы.
Монтаж листов
Монтаж листов необходимо начинать с левого торца на двухскатной крыше, а на шатровой крыше листы устанавливают и крепят от самой высокой точки ската в обе стороны. При направлении монтажа листов справа налево необходимо следующий лист устанавливать под последнюю волну предыдущего листа. Край листов устанавливается ниже карниза на 40 мм.
Рекомендуемый специалистами порядок монтажа листов металлочерепицы:
Скрепите таким образом 3-4 листа между собой, получившийся ровный нижний край выровняйте строго по карнизу, и только затем крепите листы окончательно.
Они крепятся к обрешетке саморезами в низ волны под поперечными складками из расчета примерно 7-8 шт. на 1м2. Для устранения повреждений, причиненных покрытию при транспортировке или во время монтажа, используется кровельная краска.
Для избежания сильных повреждений передвигайтесь по кровле в мягкой обуви, не наступайте на гребень волны и вовремя удаляйте металлическую стружку с поверхности кровли мягкой щеткой-сметкой.
Монтаж торцевых планок
Торцевые планки монтируются по фронтонам снизу вверх, накрывая торцевые края листов металлочерепицы. Крепятся в крайнюю волну листов и к деревянному основанию саморезами. Нахлест планок по длине — 100мм.
Монтаж коньковых планок
Коньковые планки монтируются только тогда, когда уже установлены все листы кровли, торцевые планки, прибит при необходимости уплотнитель. Крепление к листам металлочерепицы производить саморезами в верхнюю точку каждой второй волны. Нахлест планок по длине — 100мм.
Монтаж ендов
До монтажа ендовы на стыке скатов выполнить сплошную обрешетку, к которой прикрепить гладкий лист шириной 1250мм, согнутый посередине. Края листа по ширине отогнуть вверх на 10-15мм. Крепление к обрешетке выполняется тем или иным способом. После укладки металлочерепицы на стык листов снизу вверх крепятся ендовые планки саморезами в гребень волны. Нахлест планок по длине — 100мм.
Монтаж снегозадержателей
Для предотвращения скатывания снега в нежелательных местах, например над входом, гаражом и т.д., используют снегозадержатели, состоящие из крепежного уголка и снегостопорной планки. Снегозадержатель монтируется под вторым поперечным рисунком от карниза, т.е. на расстоянии примерно 350мм от карниза. Крепежный уголок устанавливается под планку на профиле и крепится вместе с ней сквозь лист к обрешетке длинным саморезом. Нижний край снегостопорной планки крепится к профильному листу в верхней точке каждой второй волны саморезами обычного размера.
Монтаж планок примыкания
Для заделки примыкания скатов кровли к стене используются планки стыков и швов. Они крепятся в верхнюю точку волны металлочерепицы и сбоку на примыкающую стену. Нахлест планок по длине — 100мм. Дополнительное уплотнение примыканий планок к стене выполняется силиконовой мастикой.
Монтаж водосточной системы
Монтаж крюков, желобов, труб производится по инструкции производителя-поставщика водосливной системы. При использовании водосливной системы необходимо до монтажа листов металлочерепицы установить на доски обрешетки у карниза крюки для крепления желобов.
Монтаж спецэлементов
Элементы сквозного выхода на кровлю изготовлены из прочного пластика, цвет и форма выхода подобрана в соответствии с цветом и формой металлочерепичного листа. Монтаж этих элементов прост, нарушение общего рисунка кровельного настила полностью исключено. В комплект поставки сквозного выхода на кровлю входит подробная инструкция по монтажу. Монтаж пожарного люка выполняется также по приложенной инструкции. Все возможные зазоры между сквозным выходом и кровельным листом необходимо герметизировать. Для герметизации рекомендуем использовать стандартные влагостойкие герметики. Вентиляционные трубы и вытяжки канализации крепят при помощи проходных элементов.
Монтаж элементов безопасности и эксплуатации кровли, например, лестниц, переходных мостиков и др., выполняется по инструкции производителя-поставщика этой продукции.
Карнизный свес кровли из металлочерепицы
Разгрузка и хранение товара
При разгрузке кровельные листы следует укладывать на ровный участок земли. Под пачку листов устанавливают опоры высотой около 200 мм на расстоянии одного метра друг от друга. В нормальных условиях пачки кровельных листов могут храниться в течение месяца, как в упакованном виде, так и без упаковки. Для более длительного хранения пачки необходимо укрыть и расположить на наклонной поверхности, чтобы скапливающаяся между листами вода могла испаряться или стекать. Например, переложить кровельные листы в пачке брусками для их вентиляции. Кровельные листы можно подавать на крышу в пачках. В этом случае при использовании подъемного оборудования листы не изымаются из транспортной упаковки. Если листы подаются отдельно, необходимо следить за тем, чтобы при подъеме их держали за края по длине, и чтобы листы не терлись и не царапали друг друга. Отдельные листы можно поднимать на крышу по направляющим, идущим от карниза до земли. При этом листы можно подталкивать снизу, держа за стороны. Во время подъема запрещается стоять под кровельным листом.
Размер листов
Кровельные листы поставляются обрезанными по заданным размерам. Однако в случае вальмовой кровли, наличия ендов и вытяжных труб листы необходимо резать непосредственно на стройплощадке. Для этого используется ручная дисковая пила с диском для резки тонколистового металла, ножницы, высечная машина, лобзик или любой другой инструмент, при работе с которым материал не нагревается. Использование углошлифовальной машины «болгарки» с абразивным отрезным диском строго запрещено. Применение ее автоматически аннулирует гарантию, предоставляемую на внешнее покрытие листов. Кроме ручной дисковой пилы с подходящим диском и ножниц или высечной машины требуется как минимум один шуруповерт и рулетка.
Стружку, оставшуюся после монтажа на поверхности листа, необходимо тщательно удалить при помощи мягкой щетки. Так же необходимо подкрасить любые царапины цветного полимерного покрытия специальной краской, которую также можно приобрести у нас.
При работе с кровельным листом всегда используйте перчатки и спецодежду. Обращайте внимание на острые края и углы. Нельзя находиться под листом во время его перемещений. Всегда убеждайтесь, что подъемные устройства способны выдержать вес поднимаемых кровельных листов и надежно закреплены. Избегайте работать с кровлей при сильном ветре. Находясь на крыше из металлочерепицы, двигайтесь с осторожностью, используйте спасательный пояс с тросом и обувь на мягкой подошве.
Размеры карнизного свеса
Длина карнизного свеса зависит от рисунка черепичного профиля. Величина карнизного свеса у металлочерепицы «Монтеррей» и «Супермонтеррей» равна 350 мм, у «Экоррей» 400 мм, у «Толедо» он определяется выбранным шагом рисунка и находится в диапазоне 300-500 мм. Если рисунок делит листы на неровные части, лист может быть собран из двух частей или наоборот обрезан у карниза.
Проверка замеров
Длина карнизного свеса зависит от рисунка черепичного профиля. Величина карнизного свеса у металлочерепицы «Монтеррей» и «Супермонтеррей» равна 350 мм, у «Экоррей» 400 мм, у «Толедо» он определяется выбранным шагом рисунка и находится в диапазоне 300-500 мм. Если рисунок делит листы на неровные части, лист может быть собран из двух частей или наоборот обрезан у карниза.
Гидроизоляция
Монтаж гидроизоляционного слоя следует выполнять горизонтально, начиная от карниза и укладывая слой поверх стропил. Гидроизоляционный материал должен выступать как минимум на 200 мм за край стены у карнизов и с торцов. Сначала прикрепите гидроизоляционный материал скобками к стропилам. Окончательный крепеж выполняется при помощи деревянных реек (для обеспечения вентиляции), которые укладываются на слой гидроизоляции вдоль стропил. Гидроизоляционный материал должен свободно провисать между стропилами. Слои гидроизоляции должны укладываться с нахлестом 150 мм по горизонтальным швам. Наращивание гидроизоляционного материала в длину производится на стропилах с нахлестом не менее 100 мм.
Обрешетка
Для кровель с шагом стропильных ферм 900 или 1200 мм в качестве обрешетки используются деревянные или вентилируемые стальные рейки 32 х 100 мм. Нижняя рейка обрешетки (у карниза) должна быть на 10 мм толще остальных (например, 42 х 100 мм). Монтаж обрешетки начинают с того же места, откуда будет начинаться монтаж кровельных листов. Это имеет значение при ступенчатых карнизах, где важно учесть совмещение волн профиля.
Кровля «Монтеррей» и «Супермонтеррей»
Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки составляет 300 мм. Межцентровое расстояние последующих реек – 350 мм. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.
Кровля «Экоррей»
Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки составляет 350 мм. Межцентровое расстояние последующих реек – 400 мм. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.
Кровля «Толедо»
Расстояние от внешнего края лобовой доски до середины второй рейки обрешетки рассчитывается как длина шага рисунка (300-500 мм) минус 50 мм. Межцентровое расстояние последующих реек равно длине шага рисунка. Кровельные листы должны выходить за край карниза на расстояние примерно 40-45 мм.
Монтаж доборных элементов
Установка торцевых досок
Внешняя торцевая доска фронтона должна быть приподнята над уровнем обрешетки на высоту профиля кровли. К этой доске крепятся торцевые планки. Превышение внешней торцевой доски: Монтеррей – около 40 мм, Экоррей– около 30 мм.
Крепеж
Крепление кровельных листов осуществляется саморезами с буром, с уплотнительной шайбой из резины, соответствующего цвета. .
Установка ендовы
При устройстве ендовы необходимо смонтировать ее основание приблизительно в ширину кровельного листа (примерно по полметра с каждой стороны от центра разжелобки). Высота основания должна быть равна высоте обрешетки. Между досками основания оставьте вентиляционные щели шириной примерно 20 мм. Чтобы обеспечить достаточную вентиляцию по центру формируют зазор 50-80 мм.
Перехлест планок ендовы по длине должен быть не менее 200 мм. Для кровель с пологими скатами рекомендуется использовать уплотнитель в местах нахлетса листа металлочерепицы на ендову. Первоначально планка ендовы крепится несколькими гвоздями по контуру и выверяется корректность установки ендовы относительно листов металлочерепицы. Нижний край планки ендовы необходимо обрезать на карнизе. Нижний край листа можно загнуть по краю карниза или просто закрасить обрезную кромку подкрасочной краской. Боковые края планки ендовы должны заходить под кровельные листы не менее чем на 250 мм, а расстояние между кровельными листами разных скатов должно быть не менее 200 мм. Между листом и планкой ендовы укладывается уплотнитель, совпадающий по форме с профилем кровельного листа. При необходимости можно использовать накладку ендовы, которая крепится сверху на кровельные листы вдоль ендовы, с целью скрыть косой рез листов и придать кровле из металлочерепицы более аккуратный и законченный вид.
Передвижение по поверхности кровли
При передвижении по профилированным листам покрытия следует наступать только в прогиб волны в местах, где под профилем стоят рейки обрешетки. Хождение по гребням профиля может привести к деформации тонколистовой стали.
Монтаж кровли
Перед началом монтажа листов металлочерепицы необходимо установить карнизную планку, которая защищает обрешетку и лобовую доску от атмосферных осадков. Она устанавливается прямо на обрешетку и крепится оцинкованными гвоздями или саморезами к крайней рейке обрешетки. Чтобы смонтировать карнизную планку ровно, без перекосов, вы можете, например, отбить прямую линию вдоль карниза шнуром. Между карнизной планкой и листами металлочерепицы можно установить уплотнитель, повторяющий форму профиля. Однако при этом необходимо обеспечить доступ воздуха для вентиляции подкровельного пространства. Например, установкой перфорированной подшивки карниза. Листы металлочерепицы крепят к обрешетке при помощи самосверлящих саморезов в низ волны профиля и под поперечной волной профиля.
С левой стороны листы металлочерепицы имеют капиллярную канавку, которая при монтаже должна быть накрыта последующим листом. Листы соединяются внахлест при помощи саморезов вверх волны профиля и под поперечной волной профиля. В местах перехлестов не допускается применение герметика. Повышение гидроизоляционных свойств кровли достигается за счет поперечного нахлеста листов в соответствии с рисунком волны.
Монтаж двускатной кровли обычно начинается от торца здания, а монтаж вальмовой кровли – всегда от конька. Листы выравнивают относительно карнизов, а не торца. Направление укладки листов металлочерепицы не зависит от места расположения капиллярной канавки и может идти как слева направо, так и в обратную сторону. При работе слева направо край листа приподнимается, и край последующего листа вставляется под него. Таким образом, крайний лист опирается на поперечную волну предыдущего листа, что позволяет избежать скольжения листов во время монтажа. Это оказывается особенно полезным при монтаже кровель с крутыми скатами или при установке длинномерных листов.
Укладка листов
Крепление листов
Инструкции по монтажу кровельных листов создавались с учетом подъемной силы ветра, возникающей на карнизах, теплового движения в центральных зонах, герметичности и внешнего вида соединений листов. Листы крепятся к обрешетке через продольную волну в каждую вторую поперечную волну. Крепление саморезов к кровле начинается со стороны фронтона, по высоте первая поперечная волна профиля (ближайшая от края карниза) пропускается, и первый шуруп вкручивается под второй поперечной волной профиля. Место второго самореза – на две поперечные волны вверх и на одну продольную волну вбок. И так далее по всей площади листов вплоть до конька. Затем вернитесь к первому саморезу, сдвиньтесь на три продольных волны профиля вбок и начинайте второй ряд крепежа, вновь продвигаясь вверх, как и в первом случае, до конька крыши. По краю фронтона прикрепите листы, ввернув саморезы под каждую поперечную волну профиля в каждую рейку обрешетки. В районе конька зафиксируйте листы саморезами под поперечную волну профиля через одну продольную волну в крайнюю рейку обрешетки (2-3 шурупа на каждый лист).
Размер нахлеста
Листы металлочерепицы соединяют вдоль ската с нахлестом минимум 150 мм и крепят к обрешетке в низ волны в каждую волну под поперечную волну профиля.
Установка ендов, не выходящих за пределы ската крыши
Монтаж кровли в зоне слухового окна разбивается на два этапа: от карниза к ендове и от ендовы к коньку крыши. При этом необходимо организовывать поперечный нахлест кровельных листов в месте выхода ендовы, т.к. необходимо что бы вода с ендовы сливалась на лист, а не под него.
1. Сначала разметьте и вырежьте нижний кровельный лист, так чтобы он оптимально совпадал с очертаниями слухового окна. Установите этот лист на кровлю. 2. Затем разметьте и обрежьте края планки ендовы и установите ее на кровлю, таким образом, чтобы ее нижний край был сверху нижнего кровельного листа. 3. Далее разметьте и вырежьте верхний кровельный лист так, чтобы он оптимально совпадал с очертаниями слухового окна, и установите его на место. При этом верхний кровельный лист должен быть установлен как сверху планки ендовы так и сверху нижнего кровельного листа.
Торцевая планка
Торцевая планка устанавливается по направлению от карниза к коньку, излишек обрезается у конька. Торцевая планка крепится к торцевой доске поверх листов при помощи саморезов с шагом 1000 мм. Нахлест планок должен составлять не менее 100 мм. Торцевая планка должна обязательно перекрывать верхний гребень волны. Если планка слишком короткая, то необходимо установить дополнительную планку вдоль линии фронтона.
Коньковая планка
Коньковая планка крепится с помощью саморезов сквозь уплотнитель к кровельным листам с интервалом через одну продольную волну профиля. Нахлест коньковой планки должен составлять не менее 100 мм. Заглушки и прочие доборные элементы при устройстве вальмовой кровли крепятся к коньковой накладке при помощи саморезов. Для улучшения вентиляции между гидроизоляционным слоем и листами металлочерепицы в коньковой накладке можно установить вентиляционные каналы с шагом около 5-6 метров.
Дымоход
Фартук вокруг дымохода изготавливают из листа, проделав в нем отверстие необходимого размера. Примечание: если фартук дымохода устанавливается после монтажа кровельных листов, последние тщательно накрывают до самого карниза на время выполнения работ. Труба защищается гидроизоляционным фартуком в нижней части или вся полностью, после чего устанавливается плоский лист, идущий от фартука трубы под конек.
Карнизная планка для металлочерепицы: размеры, устройство, способы монтажа
Построить карнизный свес кровли из металлочерепицы нужно будет до укладки кровельного покрытия. Защитить деревянные детали кобылок и обрешетки можно и последующей подшивкой софитов, но такой способ оказывается более трудоемким, поэтому лучше закрыть карнизы заранее, когда ничего не мешает набивке профилированной планки.
Что такое карнизный свес металлочерепицы
В просторечии его называют карнизом или концевой планкой. Профессиональные кровельщики, когда говорят о карнизном свесе металлочерепицы, имеют в виду нижнюю часть листа на скате, которая выходит за пределы периметра стен здания.
Карниз металлочерепицы — это не 50 мм поверхности, свешивающихся с карнизной доски. В состав узла свеса входят:
- Нижняя кромка листа металлочерепицы;
- Ветровая или карнизная доска каркаса ската;
- Капельник;
- Карнизная планка.
Все они устанавливаются на свесах под металлочерепицей и оказывают существенное влияние на долговечность и надежность кровли. Непосредственного влияния на работу карнизной планки они не оказывают, но некоторые из доборных элементов приходится устанавливать до монтажа защитной накладки, поэтому всегда приходится учитывать место их размещения и размеры доборов.
Нужна ли карнизная планка для металлочерепицы
Разумеется, можно обойтись и без оборудования свеса металлочерепицы. Для некоторых типов крыш используют упрощенный вариант оформления нижней кровельной кромки. В этом случае оставляют вылет нижнего края металлочерепицы на расстоянии 50-60 мм от плоскости стены. Чтобы удалять влагу, металлическую кромку подшивают на стену профилированной планкой – желобом, наподобие той, что устанавливается на фронтонных накладках металлочерепицы.
Подобный случай — скорее исключение из правил, используется он крайне редко. Для обычных двухскатных крыш ставят карнизный свес под металлочерепицу с целью обеспечения:
- Защиты мауэрлата и опорной части стены от дождя и ветра;
- Отведения дождевой и талой воды от отмостки фундамента;
- Организации устойчивого притока воздуха в вентиляционные каналы под металлочерепицей.
В отличие от профнастила, у которого волнистое профилированное сечение уже образует каналы, по которым притекающий воздух может частично убирать пароконденсат, у металлочерепицы такой возможности нет. Поэтому эффективная вентиляция утеплителя и кровли может быть обеспечена только за счет правильного выбора схемы обустройства карнизного свеса.
Виды карнизных свесов для металлочерепицы
Для того чтобы эффективно удалять влагу и водяные пары, используют два варианта оформления карнизного свеса. Наиболее простой вариант разработан и предложен к эксплуатации известным финским производителем металлочерепицы RANILA.
Внутреннее отведение влаги с карнизного свеса
В этом случае пароизоляция, уложенная под кровлю, раскатывается не до нижнего конца карнизного свеса, а обрезается на середине вылета стропильных балок или кобылок крыши. В этой части утеплителя под металлочерепицей нет, поэтому практически вся конденсированная влага стекает не к планке карниза, а прокапывает сквозь подшивку свеса. Чтобы избежать обледенения подшивки, в данном случае вместо перфорированных панелей софитов кровлю подбивают деревянными рейками.
Данный способ хорошо работает в условиях северного морозного воздуха, в средних широтах карнизы на свесах зачастую обрастают огромным количеством льда и сосулек.
Классический вариант карнизного свеса под металлочерепицей
Внутреннее удаление пароводяного конденсата используется в ситуации, когда на крыше из металлочерепицы и на водосточных желобах скапливается огромное количество снега, препятствующего нормальному притоку воздуха под кровлю. Для обычных условий оптимальным вариантом будет классическое устройство карниза. Один из вариантов свеса приведен на схеме ниже.
В этом случае конденсат из-под металлочерепицы удаляется потоком воздуха, притекающего через специальное отверстие в торцевой части карниза кровли.
Устройство карниза металлочерепицы
Конструктивно карнизный свес представляет собой пакет из слоя гидроизоляции, обрешетки пароизолирующего полотна и кровельного покрытия из металлочерепицы.
Кромка материала пароизоляции выводится и укладывается на планку капельника. Между кровельным покрытием и контробрешеткой образуются вентканалы для притока воздуха. Поверх приемных окошек установлена карнизная планка. Завершающим элементом свеса является система водосточных желобов, уложенных на монтажные крюки.
Размеры карнизной планки для крыши из металлочерепицы
На вертикальной торцевой поверхности свеса устанавливается накладка из оцинкованного тонколистового материала. Планка выполнена в виде Г-образного профиля, вертикальная полка которого нашивается на торец, горизонтальная набивается на деревянную подшивку краевой зоны стропил контробрешетки.
Стандартные размеры карнизной планки для металлочерепицы равны 118х80 мм, угол раскрытия профиля равен 120 о . По нижней кромке выполнен усиливающий загиб, равный 10 мм. Планка для свеса изготавливается из оцинковки толщиной 0,8 мм.
Монтаж карниза для металлочерепицы
К обустройству карнизного узла приступают после завершения работ по установке стропильных балок. Для того чтобы карниз получился ровным, без волны и уклонов по горизонту, стропила зачищают и выравнивают под набивку планок контробрешетки.
Монтаж деревянного основания
К сборке карнизного свеса можно приступать после того, как будут усилены концы стропил, для этого по линии свеса нашиваются без зазора две горизонтальные доски.
Вертикальную поверхность торцов стропил зашивают лобовой доской.
Установка главных деталей карнизного свеса
После того как лобовая доска установлена на свое место, необходимо набить металлическую планку капельника. Это главный элемент карниза, так как по капельнику из-под металлочерепицы удаляется избыток конденсата.
Планку укладывают на лобовую доску и обрешетку отогнутой кромкой вниз и крепят к деревянному основанию саморезами и шуруповертом. Следующим этапом на поверхность основания укладывается пароизоляционная мембрана, ее край должен полностью заходить на отогнутую полку капельника. Полотно крепят на двухсторонней клейкой ленте.
Поверх пароизоляции укладывают рейки контробрешетки, чтобы древесина не порвала полотно, опорную поверхность планок подшивают ленточным уплотнителем.
Далее вдоль нижней кромки карнизного свеса нашивают две горизонтальные планки или брусы, того же сечения и размеров, что и элементы контробрешетки.
Этот этап завершается укладкой реек обрешетки, и можно приступать к установке креплений водостока и карнизной планки.
Завершающий этап
Так как изготовление системы водоотведения требует подвеса приемных желобов, перед установкой карнизной планки на свес необходимо закрепить монтажные крюки. Они крепятся саморезами прямо к двум нижним рейкам обрешетки карнизного свеса.
Понятно, что уложенные на бруски держатели будут выступать над поверхностью обрешетки, чтоб спрятать их, приходится укладывать еще один ряд деревянных реек. На крюки крепится водоотводящий желоб, а поверх только что уложенных брусков-накладок устанавливается карнизная планка кровли из металлочерепицы.
Нижний край добора заводится внутрь желоба. Остается лишь уложить металлические листы кровли и закрепить их на обрешетке.
Советы и рекомендации
Больше всего ошибок допускается на этапе укладки полотна пароизоляции и установки капельника. Обычно полотно стараются не заводить на планку капельника, а поднять и уложить на уровне карнизной металлической накладки. В этом случае капельная система остается сухой, а большая часть конденсата стекает и собирается лужей под металлическим листом кровли, так как преодолеть подъем через дополнительный деревянный брус вода не в состоянии.
Идея сливать конденсат в желоб хороша, но она работает только в сухом и жарком климате. При сильных морозах такая дренажная система карнизного свеса должным образом не работает, а скопившийся водный конденсат рано или поздно проникнет в толщу утеплителя, и карнизный свес будет постепенно прогибаться под собственным весом. В этом случае приходится вскрывать гидроизоляцию и отводить конденсат через подшивку софитами.
Второй распространенной ошибкой является укладка пароизоляции без клеевой ленты. Впоследствии полотно либо съезжает к нижнему торцу стропил, либо проседает и оголяет край утеплителя для сконденсированных водяных паров. Если нет ленты, полотно можно наклеить на любом водостойком клее или герметике. Понятно, что полотнище гидроизоляции необходимо укладывать на рейки с запасом по 50-60 мм с каждой стороны. Это необходимо, чтобы скомпенсировать провис и деформацию материала.
Заключение
Для того чтобы правильно установить карнизный свес кровли под металлочерепицей, не нужно экономить на материалах и пытаться упрощать схему, использовать свои идеи и рацпредложения. Общее устройство узла было разработано специалистами и испытано многократно, поэтому лучше, чем профессионалы, сделать кровельный свес не получится. Любая импровизация или переработка конструкции, пусть даже с самыми благими намерениями, только ухудшит гидроизоляцию кровельного покрытия.
Источник