- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОЛОННЫ
- 6306031076/31076 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство монолитных железобетонных фундаментов под колонны гражданских зданий с применением блочной опалубки»
- 1. ОБЛАСТЬПРИМЕНЕНИЯ
- 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Арматурныеработы
- Опалубочныеработы
- Демонтажопалубки
- Бетонныеработы
- 3.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
- 4. Калькуляция затрат труда, машинного времени,заработной платы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОЛОННЫ
Технологическая карта разработана на возведение монолитного железобетонного фундамента под железобетонные колонны при положительных температурах. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент объемом до 15 м 3 и высотой 3 м.
Конструкция, технология производства работ и технико-экономические показатели даны в карте для фундамента ФВ 14-1, физический объем которого 10 м 3 , опалубливаемая поверхность 1805 м 2 , масса арматуры 381,9 кг.
Схема фундамента на листе 1 .
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
монтаж разборно-переставной опалубки и стальных опалубочных форм;
бетонирование фундаментов с помощью крана и бадьи, бетоноукладчика или бетононасоса;
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
До монтажа арматуры фундамента должны быть выполнены следующие работы:
разбивка осей и устройство бетонной подготовки;
доставка и складирование в зоне действия монтажного крана необходимого количества арматурных элементов;
подготовка к работе такелажной оснастки, инструмента и электросварочной аппаратуры.
Монтаж арматуры начинается с разметки мест, раскладки сеток плитной части фундамента и установки фиксаторов с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона.
Армирование производится унифицированными сетками серии 1.410-2 (ГОСТ 23279-78), изготовленными в заводских условиях на многоточечных контактных машинах.
Раскладка сеток производится по взаимно перпендикулярным направлениям (см. лист 1 ).
Подколенник армируется пространственным каркасом, который устанавливают в проектное положение с помощью крана.
Сборка пространственных каркасов производится на сборочной площадке. Сначала устанавливают две вертикальные сетки, которые закрепляют временными растяжками.
Для создания защитного слоя бетона устанавливают фиксаторы, изготовленные из пластмассы и оставляют их в бетоне (изготовитель — завод № 4 комбината стройпластмасс).
Работы но монтажу арматуры выполняет звено из четырех человек: арматурщики 3 разряда (1 чел.) и 2 разряда (2 чел.), и электросварщик 5 разряда.
Схема организации работ при монтаже арматуры дана на листе 2 .
Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных конструкций должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры; после установки опалубки дают разрешение на бетонирование.
До начала работ по монтажу опалубки должны быть выполнены следующие работы: установка арматурных сеток и каркаса; проверка комплектности завезенной опалубки; укрупнительная сборка щитов.
Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Крупные сборочные единицы хранятся на закрытых складах или под навесом в условиях, исключающих их порчу; мелкие детали — на складе в упакованном виде.
Опалубливание фундаментов рассматривается в карте двумя типами опалубки: унифицированной разборно-переставной опалубкой «Монолит-77» (проект 2493.00.000) и стальными опалубочными формами для железобетонных монолитных фундаментов (проект 79-2.00.000), разработанными ЦНИИОМТП.
До начала монтажа разборно-переставной опалубки металлические щиты с помощью прижимных скоб собирают в опалубочные панели. Размеры панелей определяются площадью поверхностей фундаментов. На установленных панелях монтируют навесные площадки с навесными лестницами.
Схема раскладки щитов и последовательность монтажа (и демонтажа) разборно-переставной опалубки даны на листе 3 .
Работы по монтажу разборно-переставной опалубки выполняет звено из двух монтажников 4 и 3 разрядов.
Схема организации работ при монтаже разборно-переставной опалубки дана на листе 4 .
Монтаж стальных опалубочных форм выполняет также звено из двух монтажников 4 и 3 разрядов.
До монтажа стальных опалубочных форм на сборочной площадке собирается опалубка башмачной части фундамента (одноступенчатая, двухступенчатая или трехступенчатая). Затем опалубка башмака подается с помощью крана на место установки.
Блоки собирают из щитов с помощью замковых стяжек. Собранный блок устанавливают краном на центрирующие штыри рамы опалубки башмачной части фундамента и закрепляют при помощи фиксаторов. Блоки устанавливают друг на друга до необходимой высоты. Затем на центрирующие штыри верхнего блока устанавливают вкладыш стакана и навешивают подмости.
После достижения бетоном необходимой прочности опалубку демонтируют.
Схема стальных опалубочных форм, последовательность монтажа и демонтажа опалубки, а также схема организации работ при монтаже опалубки даны на листах 5 и 6.
До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы: проверена правильность установленных арматуры и опалубки; устранены все дефекты опалубки; проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона; приняты по акту все конструкции и их элементы, скрываемые в процессе бетонирования; очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура; проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений и инструментов.
Доставка на объект бетонной смеси предусматривается в автобетоносмесителях.
Подача бетонной смеси к месту укладки рассмотрена в трех вариантах: краном в бункерах, автобетононасосом, бетоноукладчиком.
При первом варианте предусматривается бункер конструкции ЦНИИОМТП с боковой выгрузкой и секторным затвором. Вместимость бункера 1 м 3 смеси.
Схема организации работ при подаче бетонной смеси краном в бункерах дана на листе 7 .
Работы по бетонированию выполняет звено из двух бетонщиков 4 и 3 разрядов.
При втором варианте предусмотрена подача смеси автобетононасосом марки БН-80-20 (лист 8 ).
Автобетононасос обслуживает звено из двух человек: оператор 5 разряда и помощник оператора 4 разряда.
Подбор и назначение состава бетона должны осуществляться строительной лабораторией. Проверка рабочего состава бетона должна производиться путем пробного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытаний бетонных образцов, изготовленных из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси.
Схему бетонирования фундаментов с использованием бетоноукладчика СБ-131 см. на листе 9 .
По третьему варианту подача бетонной смеси производится бетоноукладчиком с соблюдением следующих требований: загружать ленту транспортера бетонной смесью следует возможно более толстым слоем; лента транспортера должна быть оборудована бортовым ограждением, закрепленным на раме транспортера; наибольший угол наклона транспортерной ленты не должен превышать 18°.
Бетоноукладчик обслуживает оператор 5 разряда.
Укладка бетона в фундаменты производится в три этапа: бетонирование первой ступени башмачной части; бетонирование второй ступени башмачной части; послойное бетонирование подколонника, а затем стенок стакана.
Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.
При высоте подколенника более 2 м рекомендуется использовать вертикальные звеньевые хоботы.
Бетонная смесь укладывается слоями толщиной от 30 до 40 см. Уплотнение бетонной смеси производят глубинными вибраторами. Рабочая часть вибратора погружается в ранее уложенный слой бетона на 5 — 10 см. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют вибраторами или штыкованием ручными шуровками. Опирание вибраторов во время работы на арматуру не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появлении цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнилась бетонной смесью.
После укладки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона. Горизонтальные поверхности забетонированного фундамента укрывают влажной мешковиной, брезентом, опилками, песком (регулярно смачиваемыми), листовыми, рулонными материалами или покрывают защитными пленками на срок, зависящий от климатических условий, в соответствии с указаниями строительной лаборатории.
При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиПу III-4-80. Особое внимание следует обратить на следующее: распалубливание конструкций можно начинать только с разрешения производителя работ; перед распалубкой нужно получить заключение строительной лаборатории о фактической прочности бетона; рукоятки вибраторов должны иметь амортизаторы, а электропровода — надежную резиновую изоляцию; бетонщики, работающие с вибраторами, должны периодически проходить медицинский осмотр; к управлению автобетононасосами допускаются только машинисты-операторы, имеющие удостоверения, разрешающие работу на данном типе машин.
Технико-экономические показатели по видам работ на фундамент
Источник
6306031076/31076 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство монолитных железобетонных фундаментов под колонны гражданских зданий с применением блочной опалубки»
Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением опалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП Госстроя СССР (проект 79-2.00.000). В типовой технологической карте предусматривают два варианта подачи бетонной смеси в конструкции:
краном в бункерах;
автобетононасосом СБ-I26А;
Работы выполняются в летний период в две смены.
Обозначение: | 6306031076/31076 |
Название рус.: | Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство монолитных железобетонных фундаментов под колонны гражданских зданий с применением блочной опалубки |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 27.01.1990 |
Разработан: | ЦНИИОМТП Госстроя СССР 127434, г. Москва, Дмитровское ш., 9 |
Утвержден: | ЦНИИОМТП Госстроя СССР (27.01.1990) |
Опубликован: | ЦНИИОМТП № 1990 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на бетонные и железобетонные работы(монолитный железобетон)
Центральный научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП)
Управлением механизации и технологии строительства Госстроя СССР
Зам. директора института, д.т.н В.Д. Топчий
Письмо от 27.09.90 г. № 12-34
Начальник отдела экспериментального проектирования Ю.А. Ярымов
Введено в действие с 27 января 1990 г.
Зав. лабораторий опалубочных работ Н.И. Евдокимов
1. ОБЛАСТЬПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая картаразработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданскихи промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм. Технологическойкартой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применениемопалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП ГосстрояСССР (проект 79-2.00.000). В типовой технологической карте предусматривают дваварианта подачи бетонной смеси в конструкции:
краном в бункерах;
автобетононасосом СБ- I 26А;
Работы выполняются в летний период вдве смены.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
До начала устройства фундаментовдолжны быть выполнены следующие работы:
организован отвод поверхностных вод откотлована;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены в пролете пути движениямеханизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки,подготовлена монтажная оснастке и приспособления;
выполнена бетонная подготовка подфундаменты;
завезены арматурные сетки и комплектыопалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее чем втечение двух смен;
составлены акты приемки основанияфундаментов в соответствии с исполнительной схемой;
устроено временное электроосвещениерабочих мест и подключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивкаосей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;
на поверхность бетонной подготовкикраской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Арматурныеработы
Арматурные сетки подколонниковдоставляют на строительную площадку и разгружают на площадке сборкиармокаркасов, а сетки башмаков — непосредственно у мест возведения фундаментов.
C боркуармокаркасов подколонников производят на стенде сборки с помощью кондуктораконструкции ЦНИИОМТП в следующей последовательности:
укладывают арматурные сетки накондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующейэлектроприхваткой;
снимают армокарнас с кондуктораавтокраном и укладывают на площадку для складирования.
К месту установки армокаркасыдоставляют автотранспортом.
Работы по установке арматуры выполняютв последовательности:
устанавливают арматурные сетки башмакана фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
после устройства опалубки башмакаустанавливают армокаркас подколонника с закреплением его к нижней сеткевязальной проволокой.
Опалубочныеработы
Опалубку монолитных железобетонныхфундаментов выполняют из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков.В комплект опалубки блок-форм для фундаментов, рассматриваемых в даннойтехнологической карте, входят, опалубочный блок двухступенчатой башмачной частифундамента и блок подколонника, состоящий из двух блоков.
Сборочные единицы стальных опалубочныхформ и их количество приведены в табл. 5.
Стальные опалубочные формы дляжелезобетонных монолитных фундаментов должны поступать на строительную площадкукомплектно в состоянии, пригодном к сборке и эксплуатации.
Монтаж стальных опалубочных блок-формпроизводится в такой технологической последовательности:
устанавливают опалубочный блокдвухступенчатой башмачной части фундамента в проектное положение строго по oce вым рискам, нанесеннымна бетонную подготовку, и закрепляют его металлическими штырями к основанию;
устанавливают на центрирующие штырирамы опалубки башмачной части фундамента опалубочный блок подколонника изакрепляют его при помощи фиксаторов;
устанавливают подмости на центрирующиештыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;
устанавливают лестницу и закрепляютверхний конец на подмостях;
устанавливают вкладыши на центрирующиештыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;
Демонтажопалубки
Разборку опалубки производят сразупосле достижения бетоном проектной прочности.
Демонтаж блок-форм производят вследующем порядке:
раскрывают замковые стяжки при помощиприспособления для раскрывания блоков, отводят створки блоков от бетона;
отсоединяют блок подколонника от рамыопалубки башмачной части фундамента;
демонтируют блок подколонника;
выбивают клин, поворачивают палец иотводят щиты башмака от бетона, после чего демонтируют блок-форму башмачнойчасти фундамента.
При необходимости опалубочнуюповерхность очищают от налипшего бетона металлическими щетками и скребками ипроизводят смазку эмульсионным составом.
Демонтированные блоки опалубкитранспортируют к месту нового бетонирования.
Бетонныеработы
После проверки правильности установкиопалубки и арматуры производят бетонирование фундаментов.
Транспортирование бетонной смесиосуществляют автобетоносмесителем с разгрузкой в поворотные бункеры илиприемную воронку автобетононасоса.
В состав работ по бетонированиюфундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
укладка и уплотнение бетонной смеси.
Подача бетонной смеси в конструкциипредусматривается в двух вариантах:
автомобильным краном СМК-10 вповоротных бункерах;
автобетононасосом СБ-126А (приподвижности бетонной смеси от 4 до 16 см).
Бетонирование фундаментовосуществляется в два этапа: на первом этапе бетонируют башмак фундамента иподколонник до отметки низа вкладыша; на втором этапе бетонируют верхнюю частьподколонника после установки вкладыша.
Бетонную смесь укладываютгоризонтальными слоями толщиной 30 — 40 см.
Каждый слой уложенного бетонатщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетонной смеси конецрабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона наглубину 5 — 10 см. Шар перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиусаего действия.
Перекрытие предыдущего слоя бетонапоследующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущемслое.
В углах и у стен опалубки бетоннуюсмесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными металлическими шуровками.
Бетонирование фундаментов производят снавесных подмостей.
При бетонировании монолитныхфундаментов автобетононасосом СБ-126А радиус действия распределительной стрелыпозволяет производить укладку бетонной смеси в одном ряду с двух точек.
Мероприятия по уходу за бетоном впериод набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнениемэтих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие ограждающие строительные конструкции. Правила производства работ».Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.
3.ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
Предельное отклонение положенияэлементов опалубки, арматуры и выполненных монолитных фундаментов относительноразбивочных осей или ориентирных рисок при приемке не должны превышать величин,указанных в СНиП3.03.01-87 .
Технические критерии и средстваконтроля операций и процессов приводятся в табл. 1.
Наименование процессов, подлежащих контролю
Инструмент и способ контроля
Ответственный за контроль
Технические критерии оценки качества
Смещение осей опалубки от проектного положения
В процессе монтажа
Допускаемое отклонение 15 мм
Отклонение плоскости опалубки от вертикали на всю высоту фундамента
Отвес, линейка измерительная
В процессе установки
Допускаемое отклонение 20 мм
Отклонение от проектных размеров толщины защитного слоя
В процессе работ
Допускаемые отклонения при толщине защитнго слоя более 15 мм — 5 мм; при толщине защитного слоя 15 мм и менее — 3 мм
Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку, а также при изготовлении арматурных каркасов и сеток
Допускаемое отклонение не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня и 1/4 устанавливаемого стержня
Отклонение от проектных размеров положения осей вертикальных каркасов
Допускаемое отклонение 5 мм
Укладка бетонной смеси
Толщина слоев бетонной смеси
Толщина слоя должна быть не более 1,25 длины рабочей части вибратора
Уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном
Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора, глубина погружения должна быть несколько больше толщины уложенного бетона. Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона должны обеспечиваться предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематическим увлажнением.
Подвижность бетонной смеси
Конус СтройЦНИЛпресс (ПСУ-500)
Подвижность бетонной смеси должна быть 1 — 3 см осадки конуса по СНиП 3.03.01-87
Состав бетонной смеси при укладке автобетононасосом
Путем опытного перекачивания
Опытное перекачивание автобетононасосом бетонной смеси и испытание бетонных образцов, изготовление из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси
Проверка соблюдения сроков распалубливания, отсутствие повреждений бетона при распалубливании
После набора прочности бетоном
Производитель работ, строительная лаборатория
4. Калькуляция затрат труда, машинного времени,заработной платы
Номер фасета для пересчета показателей
Обоснование (ЕНиР и др. Нормы)
Заработная плата, р.-к.
Время пребывания машины на объекте, маш.-ч
Заработная плата машиниста с учетом пребывания машины на объекте, р.-к.
машиниста чел.-ч (маш.-ч)
машиниста, чел.-ч (маш.-ч)
Разгрузка арматурных сеток с транспортных средств автокраном
ЕНиР, 1987 г., § Е1-5, табл. 2, п. 1а, б, К = 0,75 к расценке машиниста
Сортировка и подача арматурных сеток к месту работы
ЕНиР, 1987 г., § Е5-1-1, п. 3
Разгрузка с транспортных средств укрупненных элементов опалубки
ЕНиР, 1987 г., § Е I -5, табл. 2, п. 1а, б, К = 0,75 к расценке машиниста
Источник