- ППР на свайные работы
- Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований
- Контакты
- Устройство свайных фундаментов
- Устройство буронабивных свай
- Погружение свай
- Контроль качества
- Геотехнический мониторинг
- Охрана труда
- Техника безопасности
- 7.3. Требования безопасности при забивке и погружении свай.
- ППР на свайные работы
- Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований
- Контакты
- Устройство свайных фундаментов
- Устройство буронабивных свай
- Погружение свай
- Контроль качества
- Геотехнический мониторинг
- Охрана труда
- Техника безопасности
- 7.2. Требования безопасности при устройстве буронабивных свай.
ППР на свайные работы
Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований
Контакты
Телефон: 8-985-191-00-50
Основной сайт: www.ppr1.ru
E-mail:
Устройство свайных фундаментов
Устройство буронабивных свай
Погружение свай
Контроль качества
Геотехнический мониторинг
Охрана труда
Техника безопасности
7.3. Требования безопасности при забивке и погружении свай.
7.3.1. Монтаж, демонтаж и перемещение копра следует выполнять только под наблюдением и руководством инженерно-технического персонала, ответственных за безопасное выполнение указанных работ, по инструкции завода-изготовителя, а при ее отсутствии — в соответствии с проектом производства работ (ППР) или технологической картой.
7.3.2. Перед подъемом конструкций копра все его элементы должны быть надежно закреплены, а инструменты и незакрепленные предметы удалены.
7.3.3. При подъеме стрелы копра, собранной в горизонтальном положении, разборке, передвижке и развороте копра, а также при установке свай должны быть прекращены все работы в радиусе, равном длине поднимаемой конструкции копра, сваи и т.д. плюс 5 м.
7.3.4. При подъеме стрела (башня) копра, смонтированная в горизонтальном положении, должна поддерживаться оттяжками и тормозными тросами. При выводе стрелы в вертикальное положение тормозные тросы и оттяжки не должны иметь слабину. Во время подъема стрелы все работы в опасной зоне должны быть прекращены.
7.3.5. Если после начала подъема стрелы (башни) копра будут замечены какие-либо дефекты в такелаже или в самой поднимаемой конструкции (стреле), подъем следует немедленно прекратить, поднимаемую конструкцию опустить на подведенные под нее клетки, а лебедки разгрузить. Запрещается удерживать поднимаемую стрелу копра на тормозе лебедки.
7.3.6. Перед пуском в эксплуатацию копер должен пройти техническое освидетельствование и испытание лицами технического персонала, ответственными за его работу. О результатах испытания делается запись в паспорте и составляется акт установленной формы.
7.3.7. При передвижке и повороте копра, изменении наклона его стрелы, молот должен быть опущен в нижнее положение и закреплен предохранительным устройством.
7.3.8. Установку, передвижку и развороты копра следует производить на спланированной горизонтальной площадке. При передвижении копров высотой более 10 м следует применять расчалки, а передвижку производить под руководством инженерно-технического персонала (прораба, мастера).
7.3.9. Подъем свай, находящихся в горизонтальном положении, должен производиться в соответствии с ППР или по технологическим картам. При подъеме свай, находящихся в горизонтальном положении, при всех условиях должно быть обеспечено вертикальное положение полиспастов грузоподъемного крюка копра (крана).
7.3.10. Сваи разрешается подтягивать по прямой линии в пределах видимости машиниста копра только через отводной блок, закрепляемый у основания копра. Запрещается подтягивать сваю через верхний блок копра на расстоянии более 10 м, а также сваю, расположенную сбоку от продольной оси, а при выведении сваи в вертикальное положение строповка производится за кольцевой строп.
7.3.11. Сваи стропят в фиксированных точках или за петли. При недостаточной высоте подъема крюка копра захват сваи может быть осуществлен на расстоянии не более 1/3 длины сваи, считая сверху. На ребра сваи должны быть уложены и привязаны к тросу или свае прокладки для предохранения троса от резких перегибов и перетирания. Освобождать сваи от такелажной петли разрешается только после посадки и закрепления на них забивного снаряда.
7.3.12. Во избежание ударов сваи по копру во время ее подъема и установки необходимо пользоваться оттяжками. Разворот сваи вокруг ее оси при установке на грунт следует производить с помощью специального разворотного ключа длиной не менее 150 см.
Категорически запрещается разворачивать сваи руками.
7.3.13. Очистку свай от грязи и наледи следует производить до их подъема. Запрещается производить строповку свай, находящихся в неустойчивом положении.
7.3.14. Запрещается отрывать примерзшую сваю при помощи копра или крана. Сваю следует предварительно очистить от снега (льда) и сдвинуть трактором, бульдозером.
7.3.15. Перемещать сваи следует при помощи катков или башмаков по расчищенному пути. Запрещается подтаскивать их волоком, а также сбрасывать с высоты. Запрещается во время строповки находиться на свае. Рабочий может стоять только рядом, на безопасном расстоянии.
7.3.16. Заводить сваю под наголовник молота необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации копра. Перед заводкой сваи под наголовник молот должен быть закреплен на направляющей предохранительным устройством. Запрещается при заводке свай находиться под незакрепленным молотом.
7.3.17. Забивку свай следует производить с применением наголовника соответствующего поперечному сечению сваи. Наголовник должен быть плотно и прочно закреплен на голове сваи. Запрещается производить забивку сваи при неплотном соединении сваи с наголовником, наличии боковых колебаний или стука.
7.3.18. Наголовник должен быть исправным, прочным и иметь приспособление для надежного скрепления его со сваей. Запрещается применять наголовник, имеющий трещины в швах, изношенные деревянные подушки (амортизаторы) и другие дефекты. При разрушении наголовника или головы забиваемой сваи работу по забивке следует прекратить.
7.3.19. До начала установки наголовника на железобетонную сваю необходимо срезать выступающие концы стержней арматуры во избежание образования осколков бетона при разрушении головы сваи.
7.3.20. Перед установкой самозаклинивающегося наголовника дежурный электромонтер должен проверить исправность электропроводки, сохранность изоляции, наличие и исправность заземления и т.д.
7.3.21. Снимать стропы со сваи разрешается только после закрепления ее в направляющих, установки на грунт и посадки молота на голову сваи. Установка свай и сваебойного оборудования производится без перерыва до полного их закрепления. Запрещается оставлять сваю на весу во время перерыва в работе копра.
7.3.22. Пуск молота можно производить только после осадки сваи в грунт под тяжестью ее собственной массы, массы наголовника и молота. Перед пуском должен быть дан предупредительный звуковой сигнал.
При установке сваи кранами с подвесными стрелами молот должен быть закреплен.
7.3.23. Предельная масса молота и сваи для копра должны быть указаны на его ферме или раме. На копре должен быть установлен ограничитель грузоподъемности. Запрещается поднимать сваи неизвестной массы, а также превышать грузоподъемность копра.
7.3.24. Перед пуском молота без амортизатора трос или полиспаст, на котором он подвешен, должен быть ослаблен и поддерживаться в таком состоянии на весь период погружения сваи.
7.3.25. Выправлять положение стрелы или опускать подвижную стрелу копра в процессе погружения разрешается только после остановки сваебойного снаряда.
7.3.26. Запрещается оставлять недобитую сваю в неустойчивом положении. При перерывах или временном прекращении работ незабитая свая и копер должны быть надежно закреплены, а молот опущен на сваю.
7.3.27. При передвижках и поворотах копра, а также при временных перерывах в работе все механизмы должны быть отключены.
Источник
ППР на свайные работы
Разработка Проектов Производства Работ на устройство свайных оснований
Контакты
Телефон: 8-985-191-00-50
Основной сайт: www.ppr1.ru
E-mail:
Устройство свайных фундаментов
Устройство буронабивных свай
Погружение свай
Контроль качества
Геотехнический мониторинг
Охрана труда
Техника безопасности
7.2. Требования безопасности при устройстве буронабивных свай.
7.2.1. Проектирование и производство работ по устройству буронабивных свай и опор-колонн должно осуществляться в соответствии с требованиями:
- СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
- Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Ростехнадзором;
- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ);
- Инструктивных указаний по технике безопасности при использовании пневмоинструментов на монтажных и специальных строительных работах при срубке бетона в голове перебетонированных опор;
- Единых правил безопасности при ведении взрывных работ.
7.2.2. Перед началом устройства свай и опор руководитель работ должен получить разрешение на производство работ от организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации. При наличии на строительной площадке таких коммуникаций к разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием их расположения и глубины заложения. До начала работ следует установить знаки, указывающие места расположения подземных сооружений.
При обнаружении во время бурения не отмеченных на плане и схеме подземных коммуникаций необходимо приостановить работы до выявления характера обнаруженных сооружений и получения дополнительного разрешения.
7.2.3. Устраивать буровые опоры необходимо под руководством начальника участка, прораба или мастера, назначаемого приказом начальника строительной организации. На него возлагается ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности и промышленной санитарии непосредственно на строительной площадке.
7.2.4. Все рабочие, независимо от профессии, должны пройти инструктаж по технике безопасности и приемам работ в установленном порядке.
Проведение инструктажа оформляется в специальном журнале, который хранится у инженера по технике безопасности строительной организации, а на участке — у начальника участка.
Рабочие к самостоятельной работе могут быть допущены после проверки усвоения ими правил техники безопасности и приемов работ.
7.2.5. Рабочие, выполняющие свайные работы, должны иметь удостоверения такелажника.
7.2.6. Работы по устройству буронабивных свай и буровых опор с уширенной пятой, образуемой механическим разбуриванием, взрывом или с корневидным основанием должны выполняться в строгом соответствии с проектом производства работ, в котором должны быть предусмотрены технологические требования.
7.2.7. Грузы, перемещаемые подъемными механизмами, должны удерживаться от раскачивания и произвольного разворота пеньковыми или капроновыми канатами.
7.2.8. Перемещение и установка машин и механизмов вблизи котлованов, траншей и других выемок разрешается при соблюдении допустимых расстояний от бровки или подошвы откоса выемки до ближайшей опоры механизмов в зависимости от вида грунта и глубины выемки в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001.
7.2.9. Монтаж и демонтаж оборудования следует производить только в дневное время с обязательным присутствием руководителя работ.
7.2.10. Стальные тросы и такелажные приспособления должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора и иметь коэффициент запаса прочности не менее 6 при механическом приводе и 4,5 — при ручном.
Шнеки, сваи-стойки, корневые свайки и другой груз разрешается подтаскивать только через отводной блок, закрепленный за раму буровой установки или крана, по прямой линии.
Запрещается кантовать, подтягивать или поднимать любой груз при косом натяжении каната.
7.2.11. При производстве работ на строительной площадке расстояние между двумя и более механизмами должно быть не менее суммы радиусов их опасных зон плюс 5 м.
При невозможности соблюдения настоящего требования в стесненных условиях рабочие, обслуживающие один из механизмов, должны временно прекратить работы и выйти из опасной зоны работающего механизма.
7.2.12. При работе вблизи существующих зданий и сооружений в каждом конкретном случае проектом производства работ должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия по безопасному ведению работ.
7.2.13. Запрещается перетаскивать и подтягивать силовой кабель бульдозером или буровой установкой во избежание его повреждения. Нельзя перемещать электрокабель, находящийся под напряжением.
7.2.14. Запрещается спуск людей в скважину для осмотра стенок, дна или устранения дефекта.
7.2.15. Для проверки качества бурения скважин и уширенных полостей, а также состояния головок корневых сваек после забивки допускается пользоваться переносной лампой низковольтного освещения с напряжением не более 36 В переменного или 50 В постоянного тока, опускаемой в скважину.
7.2.16. Устья пробуренных скважин должны наделаю закрываться инвентарными крышками.
7.2.17. Запрещается поворот грузоподъемных кранов и базовых машин буровых установок, когда перемещаемый груз (шнековый став, вибробадья и др.) поднят над устьем скважины или верхом обсадной трубы менее, чем на 0,5 м, и не отключен электродвигатель навесного бурового оборудования.
7.2.18. Особое, внимание руководителя работ и рабочих исполнителей должно быть уделено обеспечению надлежащей прочности соединения корневых сваек в пакет, постановке промежуточного кольцевого стропа и безопасному сбросу пакета в забой скважины.
Сброс пакета сваек непосредственно с крюка стрелового крана запрещается.
7.2.19. Безопасность работы крана при подъеме и извлечении из скважин инвентарных обсадных труб должна быть обеспечена с учетом требований ПБ 10-381-00.
7.2.20. Забивка пакета корневых сваек подвесным молотом допускается с помощью крана на базе экскаватора или станка ударно-канатного бурения. При этом нижняя часть молота не должна выходить из обсадной трубы.
7.2.21. Взрывные работы по образованию камуфлетных уширений должны выполняться специальной командой подрывников под руководством должностного лица, имеющего право ведения взрывных работ.
7.2.22. Радиус опасной зоны для людей по возможному разлету щебня устанавливается для скважин глубиной до 4 м — 50 м, больше 4 м — 30 м.
7.2.23. После подачи сигнала об опасности на всех подходах в радиусе 50 м от камуфлетируемой скважины выставляются посты живого оцепления. Сигналы подаются руководителем взрывных работ свистком или ударами по рельсу.
Сигналисты оцепления назначаются из числа рабочих, выполнявших работы по устройству камуфлетных свай, инструктируются начальником команды взрывников и обеспечиваются красными флажками.
7.2.24. Перед взрывом все рабочие и взрывники выходят за пределы опасной зоны.
Кран, копер и другие машины и механизмы остаются вблизи взрывных скважин на расстоянии не меньше 5 м. Машинисты (шоферы) также, как и все рабочие, удаляются из опасной зоны, а стекла кабин, обращенные в сторону взрыва, прикрываются щитами или матами.
7.2.25. При неглубоких скважинах в целях исключения выброса забоечной бетонной смеси при взрыве и уменьшения радиуса опасной зоны рекомендуется над скважиной ставить железобетонный блок в виде опрокинутого ящика с отверстиями для выхода продуктов взрыва.
7.2.26. После опускания в скважину заряда ВВ запрещается наклоняться над воронкой и заглядывать в скважину.
7.2.27. Заряды взрывчатых веществ должны рассчитываться на камуфлетное действие. При необходимости использования зарядов выброса личный состав бригад и обслуживающий персонал должны выводиться за пределы взрывоопасной зоны по разлету комьев грунта, которая определяется расчетом (но не менее 100 м).
7.2.28. Во всех случаях должна проверяться безопасность зданий и сооружений подземных и надземных коммуникаций по разлету щебня и комьев грунта, действию воздушной волны и сейсмическому влиянию взрывов. Методика этих расчетов изложена в Единых правилах безопасности при взрывных работах.
Источник