Установка фундаментов
Конструкция и размеры фундаментов под главные и вспомогательные механизмы, а также порядок их установки бывают различными и зависят от типа устанавливаемого механизма и принятой технологии выполнения корпусных и монтажных работ.
Фундамент под сварку собирают с помощью обычно сборочных приспособлений. В целях уменьшения сварочных деформаций зазоры между стыкуемыми деталями строго выдерживают в заданных допусках, которые, в большинстве случаев не превышают 1 мм. Приварку фундамента выполняют вручную или с помощью полуавтоматов.
Установка фундаментов под главные механизмы
Базовыми линиями при установке фундаментов под главные механизмы являются:
— по длине — теоретические линии шпангоутов, нанесенные на настиле второго дна;
— по полушироте и высоте — осевая линия вала.
До установки фундаментов выполняют следующие подготовительные работы: проверяют положение корпуса судна на построечном месте, размечают места установки фундаментов на настиле второго дна, там же наносят продольную ось фундамента, определяют положение оси вала и делают соответствующие отметки на поперечной переборке.
На поперечные балки фундамента заранее наносят осевые риски. При отсутствии поперечных балок эти риски должны быть вынесены на рейки или специальные визирные марки, установленные перпендикулярно оси вала.
Проверку положения фундаментов под главные механизмы целесообразно выполнять оптическим способом, особенно при постройке судна на горизонтальном построечном месте и при горизонтальной оси валопровода.
Для проверки положения фундамента на судне теодолит устанавливают и центрируют над продольной осью фундамента на некотором от него расстоянии (рис. 13.33). Зрительную трубу наводят на продольную ось фундамента, и теодолит закрепляют, затем фундамент перемещают по полушироте до совпадения рисок оси фундамента на его поперечных балках, рейках или марках с вертикальным штрихом сетки трубы.
1 — фундамент; 2 — линия ДП; 3 — рейка полушироты; 4 — рейка высоты; 5 — теодолит; 6 — поперечная переборка; 7 — ось линии вала.
Для проверки положения фундамента по крену, высоте и дифференту зрительную трубу теодолита устанавливают горизонтально и закрепляют от вращения вокруг горизонтальной оси. Трубу теодолита последовательно наводят на рейку, устанавливаемую вертикально на контролируемых точках опорной поверхности фундамента. Фундамент выравнивают по крену и дифференту до получения одинаковых показаний на рейке. Затем определяют положение опорной поверхности фундамента по высоте относительно риски оси линии вала на поперечной переборке, после чего причерчивают нижнюю кромку фундамента, прилегающую к настилу второго дна.
Установка фундаментов под вспомогательные механизмы
Большинство фундаментов под вспомогательные механизмы размещают на секциях или блоках в цехе предварительной сборки. На построечном месте устанавливают лишь те фундаменты, установка которых в цехе предварительной сборки невозможна или нецелесообразна.
Фундаменты под вспомогательные механизмы устанавливают по разметке, выполненной по чертежам, и лишь в отдельных случаях — по данным с плаза.
Проверяют положение фундаментов под вспомогательные механизмы обычно с помощью простейшего проверочного и измерительного инструмента (метр, шергень, уровень и т. п.).
На значительной части заводов нашел применение так называемый агрегатный метод монтажа вспомогательных механизмов. Заключается он в том, что на построечное место подают фундаменты с собранными на них механизмами или отдельно от механизма, но с обработанными опорными поверхностями и просверленными отверстиями под болты.
При монтаже механизмов агрегатным методом их фундаменты обычно состоят из двух частей — основной и переходной, каждую из которых изготовляют отдельно (рис. 13.34). Основную часть фундамента устанавливают и приваривают на судне, переходную — монтируют с механизмом, а потом подают на построечное место, где ее приваривают к основной части. Переходную часть с основной сваривают так, чтобы исключить деформацию фундамента.
1 — основная часть; 2 — переходная часть.
Установка креплений
Согласно современной технологии часть креплений приборов, оборудования, трасс электрокабеля и т. п. устанавливают при изготовлении секций и блоков. Оставшиеся крепления, которые составляют все еще значительную часть, устанавливают на построечном месте или после спуска судна на воду. Разметку мест установки креплений на корпусных конструкциях выполняют обычным способом по данным чертежа;
Разработан фотопроекционный метод разметки мест установки деталей крепления с помощью фотопроектора ФТП-451.
Источник
Изготовление фундаментов.
Любая конструкция судового фундамента состоит из 3-х основных узлов:
1 Опорной поверхности
2 Главных (основных) связей
3 Ребер жесткости
1.Опорные поверхности служат для непосредственного крепления к ним оборудования с помощью фундаментных болтов.
2.Главные связи предназначены для передачи основным связям корпуса судна непосредственно или через специальные подкрепления всех видов усилий от оборудования.
3.Ребра жесткости (бракеты) или подкрепления основных связей корпуса воспринимают усилия от оборудования, передаваемые фундаментами.
Конструкция фундаментов должна быть такой, чтобы их можно было предварительно собирать и сваривать в цехе в виде отдельных узлов и секций.
На фундамент действуют многообразные нагрузки: масса, силы инерции, вызванные движением судна при бортовой, килевой и вертикальной качки, при торможении и т.д.
По характеру действия все нагрузки можно разделить на 2-е группы: 1) статические – от массы холодильного и монтажного оборудования 2) динамические – от инерционных усилий неуравновешенных движущихся масс, от сотрясения палубы, качке и.т.д.
Правила Регистра требуют, чтобы холодильное оборудование нормально работало при следующих значениях крена и дифферента: длительный крен на любой борт 15 0 , качка с углом крена на любой борт 22 0 -30 0 , длительный дифферент — 5 0 , килевая качка с углом дифферента 10 0 при одновременном наличии крена и дифферента.
Основным материалом для фундамента служит тот же материал, что и для конструкции корпуса судна.
Главные связи фундаментов и их подкрепляющие бракеты совмещают с основными связями перекрытия(бимсы, карлингсы). Если только одна из вертикальных стенок фундамента опирается на основную связь перекрытия, то под вторую стенку фундамента должна быть установлена дополнительная связь, совпадающая по направлению с основной. Фундамент должен быть облегченным и обеспечивать доступ к любому месту на опорной поверхности, что достигается устройством вырезов в стенках. При этом высота выреза не должна превышать 40% высоты стенки.
Опорные полки, стенки, кницы и бракеты фундаментов сваривают сплошным двусторонним швом. Ребра жесткости, пояски и т.д. приваривают сплошным односторонним швом.
Для уменьшения обработки поверхности фундамента сверху на него приваривают платики, которые представляют собой определенной формы деталь. После окончательной сварки и проверки фундамент направляют в цех для обработки платиков. Эта обработка требует высокой точности, поэтому фундамент устанавливают на фрезерный станок и фрезеруют опорные поверхности с уклоном в наружную сторонуне более 1:300. Качество обработки проверяют линейкой и щупом. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между проверяемой поверхностью и линейкой.
Фундаменты компрессора устанавливают таким образом, чтобы платики, которые воспринимают все нагрузки от компрессора и электродвигателя, опирались на ребра жесткости на такие конструкции корпуса судна, как шпангоуты и карлингсы, которые увеличивают жесткость и уменьшают вибрацию фундамента.
Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 3219 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Механизированный участок изготовления фундаментов
Участок предназначен в основном для изготовления фундаментов под всевозможные вспомогательные механизмы, приборы и устройства. Однако на участке, который обслуживают пять человек, можно изготовлять и отдельные крупные фундаменты длиной до 5300 мм, шириной до 2000 мм, высотой до 1000 мм и массой до 1000 кг.
Годовой выпуск участка около 700 т. С введением в действие этого участка производительность труда повысилась в 1,85 раза.
Механизированный участок изготовления фундаментов состоит из следующих основных элементов (рис. 12.26):
— стендов сборочных и плит для сборки и правки фундаментов;
— колонн поворотных для сборочного механизированного инструмента и сварочных полуавтоматов;
—. двух позиционеров, на которые устанавливаются собранные на стендах фундаменты для сварки в удобном положении (рис. 12.27). Столы позиционеров могут поворачиваться вокруг горизонтальной и вертикальной осей;
— двух столов для сварки мелких фундаментов;
— конвейера, по которому мелкие фундаменты подаются для погрузки в контейнер;
— двух консольных кранов, которые обслуживают участок (подача деталей, снятие со стендов, плит и позиционеров собранных и сваренных фундаментов).
Участок оснащен также ширмами, защищающими работающих от сварочных дуг; подвижными подставками для сварщиков около позиционеров; шкафом для инструмента и др.
В настоящее время начато внедрение в производство также опытных образцов механизированных участков изготовления коротких тавров и бракет, узлов днищевого набора и некоторых др.
Рис. 12.26. Схема механизированного участка изготовления фундаментов.
1 — кран консольный; 2 — стенд; 3 — плита для правки; 4 — ширма; 5 — подставка для сварщика; 6 — конвейер; 7 — позиционер; 8 — плита сборочная; 9 — колонна поворотная; 10 — стол для сварщика; 11—стенд сборочный; 12 — колонна поворотная; 13 — шкаф для инструмента.
Рис. 12.27. Сварочный позиционер с установленным на нем фундаментом.
Источник
Фундаменты
Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д.. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при работе механизмов. Фундамент воспринимает эти усилия и передает их на связи корпуса судна. Фундамент дизеля — фундамент главного двигателя — состоит из двух непрерывных продольных балок, которые постепенно переходят в настил второго дна. На верхние кромки продольных балок приварены так называемые опорные горизонтальные полосы, на которые с помощью пригоночных деталей установлен фундамент двигателя и которые связаны друг с другом винтовыми болтами. Продольные балки фундамента и опорные полосы подкреплены на каждом флоре поперечными бра-кетами с поясками между продольными фундаментными балками и кницами на наружных сторонах. Днищевые связи и настил второго дна в районе фундамента машин усилены; под продольными балками фундаментов в большинстве случаев расположены дополнительные стрингеры. На небольших судах с одинарным дном фундамент для главного двигателя, как правило, не устанавливают. Двигатель крепится к опорным листам высоких флоров, форма которых соответствует форме поддона картера.
Фундамент упорного подшипника, который должен воспринимать аксиальный упор гребного винта, тоже прочно соединен с днищем судна. Если упорный подшипник не образует с фундаментом главного двигателя единый узел, то в соответствии с возникающими усилиями упора под упорным подшипником устанавливают дополнительные стрингеры и бракеты. Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты под цилиндрические огнетрубные и водотрубные котлы. Водотрубные котлы по конструкции и по форме очень разнообразны, в соответствии с этим их фундаменты также могут иметь самую различную форму. Фундаменты под цилиндрические огнетрубные котлы состоят из двух седлообразных балок, которые подогнаны к форме котла. В продольном направлении они связаны двумя продольными балками с полками. Чтобы предотвратить смещение котла в продольном направлении, на концах котлов установлены стопорные опоры. Анкерные связи на каждой стороне предотвращают скатывание котла с фундамента при бортовой качке. Вспомогательные механизмы, такие как генераторы, тяжелые насосы, компрессоры, также имеют фундаменты, которые отличаются от фундаментов главного двигателя в основном меньшими размерами и более слабой конструкцией, а также формой, которая соответствует станинам этих механизмов.
Фундаменты:
а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — фундамент для компрессора
1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора
Источник
Судовой фундамент
Использование: область судостроения, в частности судовые фундаменты, Сущность изобретения: фундамент содержит опорную пластину 1 с вырезами, закрепленную на обшивке корпуса судна. В вырезах опорных пластин 1 закреплены установочные трубчатые элементы 2 Опорные пластины 1 подкреплены кницами 3 и по торцам металлической полосой 4 Зил
РЕСПУБЛИК (5|)5 В 63 В 3/70
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4806951/11 (22) 26.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (72) Л.М.Кульмис, M.À.Ìèëü÷åíêî, В.О,Терешкевич, В.И.Цивильский, B.Þ,Êèðïè÷íèков и В.B.Ñàâåíêî (56) Авторское свидетельство СССР
N- 600017,,кл, В 63 В 3/70, 1977.
Я2,», 1749110А1 (54) СУДС|ВОЙ ФУНДАМЕНТ (57) Использование: область судостроения, в частности судовые фундаменты, Сущность изобретения: фундамент содержит опорную пластину 1 с вырезами, закрепленную на обшивке корпуса судна, В вырезах опорных пластин 1 закреплены установочные трубчатые элементы 2, Опорные пластины 1 подкреплены кницами 3 и по торцам металлической полосой
Изобретение относится к судостроению. в частности к судовым фундаментам, Известен судовой фундамент, содержащий опорную пластину, которая в свою очередь, закреплена нэ обшивке корпуса судна, подкрепленной элементами реберного набора, причем опорная пластина закреплена только в местах подкрепления обшивки элементами реберного набора, а протяженность каждого участка крепления опорной пластины фундамента к обшивке корпуса составляет менее трех толщин обшивки.
Наличие вырезов в опорной пластине этого фундамента, необходимых для достижения его виброизолирующей эффективности, ограничивает использование фундамента на обшивке корпуса или перекрытия, имеющих малые толщины, так как из условия прочности не представляется возможным обеспечить требуемую (менее трех толщин обшивки или перекрытия) протяженность ка>кдого участка крепления опорной пластины к перекрытию.
Соединенная с опорной пластиной плоская установочная пластина, используемая в конструкциях фундаментов, обладает малым механическим сопротивлением, что сни>кает эффективность работы установленных на пластине амортизаторов (виброизоляторов) на средних и высоких звуковых частотах, Возможность увеличения толщины установочной г1ластины для повышения эффекта виброизоляции (за счет увеличения механического сопротивления этой пластины) ограничена требованиями к весовой нагрузке конструкций судна и технологией изготовления самого фундамента, Целью изобретения является снижение уровней вибрации, передаваемой на корпус, путем повышения механического сопротивления фундамента, Указанная Цель достигается тем, что в судовом фундаменте установочные пластины заменены трубчатыми профилями. закрепленными в вырезах, выполненньix в упомянутых ойорных пластинах, при этом каждая опорная пластина по торцам снабжена металлической полосой, служащей для подкрепления фундамента и повышения его жесткости, Увеличение значений механического сопротивления фундамента.с трубчатым профилем по сравнению с пластиной имеет место на частотах от 0,054 до 24 (где fu— кольцевая частота колебаний трубчатого профиля, fp — Спр/ 2 лй, Спр скорость продольных волн в трубчатом профиле, м/с, — радиус трубчатого профиля, м), Эффект повышения виброизоляции за счет увеличения механического сопротивления фундамента определяется по известной формуле в децибелах:
5 где 211- значение механического сопротивления фундамента с установочной пластиной, н.с/м;
)ZyJ-. значение механического сопротивления фундамента с установочным трубча10 тым профилем, Н c/ì.
На фиг,1 представлен судовой фундамент; на фиг.2 -. то же, вид сбоку; на фиг.З— узел 1 на фиг.1.
Фундамент представляет собой опор15 ные пластины 1 с вырезами, закрепленные на обшивке корпуса судна. В вырезах опорных пластин закреплены установочные трубчатые элементы 2, служащие опорой для амортизаторов механизма (сборочной
20 единицы). Опорные пластины подкреплены кницами 3 и по контуру металлической полосой 4, Для удобства закрепления амортизаторов на криволинейной поверхности трубчатого элемента имеется специальная
25 установочная накладка 5.
При работе механизма (сборочной единицы) колебательная энергия от него передается через установочный трубчатый профиль 2, опорную пластину 1 и подкрепляющие ее элеЗ0 менты на корпусные конструкции, При этом за счет повышенного механического сопротивления фундамента, обусловленного применением трубчатого профиля и увеличенной вследствие этого виброизолирующей эффек35 тивности амортизаторов происходит большее ослабление передаваемой на корпус колебательной энергии, чем в фундаменте с установочной пластиной.
Положительный эффект от применения
40 предлагаемого фундамента состоит в том, что снижается вибрация и звукоизлучение обшивки корпуса на средних и высоких звуковых частотах. по сравнению с фундаментом той >ке массы с установочной пластиной, 45 и улучшаются условия работы обслуживающего персонал».
Судовой фундамент, содержащий опор50 ные пластины, установленные вертикально на перекрытии судна, и установочный элемент, отличающийся тем,что,сцелью снижения уровня вибрации, передаваемой нэ корпус, установочный элемент выполнен
55 в виде трубчатого профиля. закрепленного по кромкам вырезов, выполненных в упомянутых опорных пластинах, при этом каждая опорная пластина по орцам снабжена металлической полосой.
Л ава кеяанизиа
Болгпп8ое с овдинениа
Составител ь Л, М, Кул ьми с
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2558 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияи при ГКНТ СССР
Источник