Технология ремонта стальной кровли

Ремонт металлической кровли: советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками

Металлическая крыша славится своей долговечностью, но даже в ее случае без ремонтных работ не обойтись. Такие негативные факторы, как атмосферные осадки, резкие колебания температуры или небрежность при уборке снега лопатами не лучшим образом влияют на целостность кровли из металла. Таким образом, ремонт кровель металлических или иных неминуем.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

    нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога; экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром; аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу; износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

    деформация покрытия вследствие механических воздействий;
    трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома. отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл; протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.
Читайте также:  Форма игасн 15 99 акт приемки кровли

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

    аварийный. Предполагает локальный ремонт следующих участков:
  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

    текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли; капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками ↑

Если инспекция крыши обнаружила дефекты в разжелобке или настенном желобке, восстановительные работы начинают именно с этих мест. Следующий по порядку участок – карнизные свесы. Далее, постепенно перемещаясь от нижних поверхностей скатов восстанавливают по порядку остальные части кровли.

На заключительном этапе восстанавливают вентиляционные и дымоходные трубы, всевозможные места примыканий и свесы фронтонов. Рассмотрим, как можно устранить некоторые мелкие дефекты:

    Элементы водостока имеют намного меньший наклон, нежели кровельное покрытие из металла. Таким образом эти детали особо подвержены коррозии. Вот почему иногда лучшим решением будет их полная замена. Замена лотков и разжелобков сопровождается устройством надставки к кровельному рядовому покрытию, поскольку соединять новые либо обрезанные желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы не представляется возможным. Концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают точно по линии следующей обрешетины. Если повредились карнизные свесы, то сначала нужно полностью демонтировать систему водостока. Это связано с тем, что в процессе ремонтных работ приходится выпрямлять погнутые участки по низу скатов, выравнивать линию свеса, а также места, где свес крепят на костыли. А сделать это без демонтажа кронштейнов и лотков не получится.

Технология ремонта металлической кровли зависит от степени повреждения. Если в рядовых полосах свищей или пробоин слишком много, то целые листы или картины необходимо заменить. Если они сконцентрированы лишь локально, то заменяют только поврежденный участок, захватив полную ширину полосы.

    Чтобы вырезать участок с дефектами, прежде нужно раскрыть гребни. Затем обе кромки заворачивают под лежачее фальцевое соединение по направлению стока воды. Удаляют поврежденную часть листа, и заменяют. Металлическую заплатку присоединяют сначала к краям рядовой полосы, после чего с гребнями. Под поперечное соединение используют элементы обрешетки. Место фиксации новых кляммеров совпадает со старым. Все соединения и гребни, раскрытые в процессе ремонтных работ, необходимо выправить, промазать мастиками и уплотнить. Ремонт примыканий сводится к полной или частичной замене фартуков, на которых замечены повреждения. В некоторых случаях может понадобиться замена части поврежденных реек из дерева на новые, предварительно обработанные антисептиком.

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑

Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.

Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).

Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.

Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.

Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли ↑

Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.

    Для заплатки часто используют оцинкованное железо. Ее крепят, например, на кровельные саморезы, соответствующий герметик или другое. Герметик, нанесенный по периметру заплаты, поможет повысить ее надежность.
  1. Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
  2. На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
  3. Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
  4. После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.

Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.

    Размер заплатки должен быть примерно на 200-250 мм больше, чем размер отверстия.
    Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.

Возможен и другой вариант.

Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.

Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.

Использование герметиков ↑

Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.

Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием ↑

Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.

Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.

Ремонт капитальный ↑

Для этого типа ремонта кровли характерна полноценная замена покрытия. Ремонт выполняют в следующей последовательности:

    проводят демонтаж кровли. Для этого либо выкручивают саморезы, либо разгибают фальцы; производят дефектовку снятого материала. Это позволит в некоторых случаях повторно использовать хорошо сохранившиеся куски, которые предварительно очищают и обрезают места крепления.
    демонтируют кровельный пирог; инспектируют стропильную систему и в случае необходимости ремонтируют; деревянные элементы конструкции обрабатывают антипиренами и антисептиптиками; заново собирают кровельный пирог с учетом вентиляционных зазоров между слоями; укладывают новое кровельного покрытие и восстанавливают систему водостока: в завершение капитального ремонта монтируют необходимые аксессуары – ограждения, снегозадержатели и прочее.

Источник

Ремонт металлических кровель. Полная инструкция

Ремонт старых кровель из листовой стали подразделяется на два вида в зависимости от степени и характера их износа: капитальный и текущий.

К капитальному ремонту относится полная (или на больших участках крыши) смена кровельного покрытия, а также водосточных труб и линейных покрытий на фасадах здания.

Текущий ремонт включает частичную смену кровельного покрытия (небольшие участки или отдельные листы), постановку заплат, заделку свищей, смену негодных частей водосточных труб.

Подготовительные работы при капитальном ремонте листовых кровель включают:
Разборку старого кровельного покрытия; проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли; проверку правильности устройства стропильных конструкций и обрешетки, их пригодности для дальнейшей эксплуатации, при необходимости выполнение ремонта; сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

При разборке кровли сначала разгибают или срезают гребневые фальцы, затем разгибают лежачие. Снятую с крыши кровельную сталь тщательно сортируют. Годные для повторного использования листы обрезают ножницами, выправляют и очищают.

Основным материалом для капитального ремонта кровель является оцинкованная сталь.

Применение кровельной оцинкованной стали наиболее эффективно. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

Кроме листовой стали при капитальном ремонте кровли применяются:

— кровельные гвозди диаметром 3,5-4 мм, длиной 40-50 мм с крупной шляпкой для прибивки листов стали к обрешетке на карнизных свесах и крепления кляммер;

— строительные гвозди диаметром от 2,5 до 4 мм, длиной 50-100 мм для прибивки обрешетки, костылей и крючьев;

— кляммеры (изготавливаются из обрезков кровельной стали) для крепления кровельных листов к обрешетке;

— крючья (выполняются из полосовой стали толщиной 5-6 мм, шириной 16-25 мм и длиной 420 мм) для крепления надстенных желобов;

— костыли (выполняются из полосовой стали толщиной 5-6 мм, шириной 25-36 мм, длиной 450 мм) для поддержания карнизных свесов.

Любые крыши состоят из двух основных частей — несущей и ограждающей (собственно кровли). При деревянной несущей конструкции под кровлю из листовой стали и расстоянии между стропилами 1,2-2 м должна быть обрешетка из досок сечением 200х50 мм или брусков сечением 50×50 мм.

Как делать обрешетку

Бруски или доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении элементов в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска или доски, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Для устройства карнизного свеса и надстенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине.

Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону). Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка.

От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Из общего объема работ по капитальному ремонту кровель примерно 50% составляют монтажные работы, выполняемые непосредственно на кровле, т.е. в наиболее трудных условиях.

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

— покрытие карнизных свесов;

— укладку надстенных желобов;

— устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

Схема организации работ при капитальном ремонте металлической кровли представлена на рисунке 1.

— рабочие места кровельщиков
1 — карнизный настил из досок; 2 — обрешетка; 3 — инвентарная площадка; 4 — металлическая подставка; 5 — картина рядового покрытия; 6 — картина надстенного желоба; 7 — граница опасной зоны от предметов, подающихся вблизи строящегося здания
Рисунок 1 — Схема организации работ при ремонте металлической кровли

Заготовленные заранее кровельные картины подаются на крышу при помощи подъемника, автомобильного крана в специальных контейнерах или вручную. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов, представленные на рисунке 2.

1 — инвентарная сборно-разборная площадка; 2 — металлическая подставка

Рисунок 2 — Средства подмащивания

Установка карниза

Установка карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин карнизного свеса. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) Т-образной части от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленных листов, называемых картинами.
Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия, представленных на рисунке 3.

1 — картина двойная; 2 — картина одинарная

Рисунок 3 — Кровельные картины

Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами согласно рисунку 4. Заготовка картин может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Рисунок 4 — Виды фальцев

Соединение кровельных листов

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной — стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие — поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными.

Соединение листов для покрытия скатов кровли производится одинарными фальцами и лишь при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) — двойными.

Покрытие скатов кровли — одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали.

В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин.

Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотка и бруса-отворотки согласно рисунку 5.

С помощью молотка и бруса-отворотки

С помощью электрогребнегибочной машины

Рисунок 5 — Соединение картин гребневым фальцем по фальцевым соединениям

В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная машина и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал Т-образную выступающую часть костыля. Не загнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают надстенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами согласно рисунку 6.

1 — стропильная нога; 2 — обрешетка; 3 — карнизный настил из досок; 4 — картина карнизного свеса; 5 — костыль; 6 — лежачий фальц
Рисунок 6 — Схема устройства карнизных свесов

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку надстенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном к ним от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке как показано на рисунке 7.

1 — стропильная нога; 2 — обрешетка; 3 — картина карнизного свеса; 4 — крюк для желоба; 5 — картина надстенного желоба;6 — лоток
Рисунок 7 — Схема укладки надстенных желобов

Покрытие скатов

По окончании работ по укладке надстенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) — от края их коньков.

Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу (рисунок 8). Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня).

Крепление фронтонного края рядовой полосы Коньковый гребневой фальц

1 — картина в рядовой полосе; 2 — лежачий фальц; 3 — гребневой фальц; 4 — коньковый гребневой фальц; 5 — доска; 6 — стропильная нога; 7 — обрешетка; 8 — костыль; 9 — карнизный настил; 10 — картина надстенного желоба; 11 — крюк; 12 — картина карнизного свеса; 13 — воронка; 14 — лоток; 15 — фронтонная кляммера; 16 — гвоздь кровельный

Рисунок 8 — Схема устройства кровли из листовой стали

Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца, представленого на рисунке 9.

1 — кляммера; 2 — лист кровельной стали; 3 — обрешетка
а-д — последовательность операций
Рисунок 9 — Схема соединения листов стоячим фальцем с креплением их кляммерой к обрешетке

Вдоль противоположного от фронтального свеса гребня собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом поперечные соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Крепление фронтонных свесов

Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм.

Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу, схема устройства которых представлена на рисунке 10. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

1 — фальц лежачий; 2 — картина разжелобка; 3 — фальц гребневой; 4 — картина кровельная; 5 — нога стропильная; 6 — обрешетка; 7 — настил карнизный; 8 — костыль; 9 — картина карнизного свеса; 10 — крюк для желоба; 11 — картина надстенного желоба; 12 — хомут; 13 — воронка водоприемная

Рисунок 10 — Схема устройства разжелобка

После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к надстенному желобу, — параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом — лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды).

Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за дымовой трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц. Схемы примыкания металлической кровли к дымовой трубе представлены на рисунке 11.

1 — разделка; 2 — выдра; 3 — обрешетка; 4 — воротник
Рисунок 11 — Схемы примыкания кровли к дымовой трубе

Как вариант обрамление труб может осуществляться воротником, который изготовляется по шаблону в виде П-образных половин, которые соединяют двойным фальцем внахлестку по стоку воды на крыше. Примыкание кровли к дымовой трубе устраивают путем заделки кромки покрытия в выдру.

Ремонт кровли

Текущий ремонт выполняется следующим образом. Перед началом ремонта для обнаружения поврежденных мест кровлю осматривают одновременно с наружной стороны и с чердачного помещения. Осмотр чердака производится на просвет или на протечки в сильный дождь или после него.

Обнаруженные места повреждений кровли очерчивают мелом и наносят на схему крыши, где указывают размеры заменяемых участков кровли.

Снятие (разборка) поврежденных участков кровли производится на всю ширину листа (между смежными гребневыми фальцами). При постановке новых листов или картин сначала соединяют их со старым покрытием лежащими фальцами, а затем гребневыми с одновременным креплением кляммерами. При этом линия лежачих фальцев одной полосы не должна (как и в новом покрытии) совпадать с линией лежачих фальцев соседней полосы.

При небольших по площади поврежденных местах кровли на них ставят заплаты из кровельной стали. Для этого поврежденную часть листа вырубают зубилом по линиям обрешетки, чтобы новый стык располагался на жестком основании. Заплаты на кровле ставят на всю ширину листа (между гребневыми фальцами). Работы производят в той же последовательности, что при смене целых листов или картин.

При ремонте кровли иногда требуется частичная или сплошная смена надстенных желобов, карнизов или разжелобков, которые быстрее других разрушаются от ржавчины.

Замена желобов

При смене желобов необходимо сначала убедиться в исправности покрытия карнизных свесов, в противном случае сначала надо сменить негодные части свесов, чтобы впоследствии не пришлось снимать отремонтированные желоба.

Ремонт карнизных свесов заключается в замене поврежденных участков новыми или в выпрямлении погнутых частей. При смене поврежденных карнизных свесов сначала необходимо разобрать желоба и снять крючья. При смене желобов и разжелобков необходимо делать надставки к рядовому покрытию, так как использование старых лежачих фальцев рядового покрытия для соединения их картинами желоба или разжелобка не допускают.

Мелкий ремонт кровель из листовой стали предполагает устройство заплат. Свищи и пробоины до 5 мм очищают от грязи, ржавчины и непрочной окраски стальной щеткой и заделывают густой масляной суриковой замазкой снаружи и со стороны чердака, перекрывая поврежденное место на 20-30 мм.

При повреждениях размером 5-30 мм рваные края отверстий выправляют и очищают. Пробоину конопатят паклей, пропитанной густой суриковой краской. Очищенное место с законопаченным отверстием сверху промазывают суриковой замазкой, затем на него накладывают заплату размером больше поврежденного места на 80-100 мм из тонкой стеклоткани, пропитанной густой суриковой краской. Заплату тщательно разравнивают и прижимают к металлическому листу, следя за полной пропиткой стеклоткани и качеством приклеивания, особенно по периметру заплаты.

Ремонт кровель должен производиться в возможно короткие сроки. Длительные перерывы в работах не допускаются. К ремонту кровель разрешается приступать только после подготовки необходимых материалов.

К концу рабочей смены ремонтируемый участок должен быть покрыт новыми материалами. При этом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания атмосферных осадков в нижележащие слои покрытия.

В случае неблагоприятных метеорологических условий устранение дефектов, вызывающих протекание кровель, должно производиться под пленками.

Источник

Оцените статью