Толщина подушки фундамента снип

Размеры, маркировка, сортамент и масса фундаментных подушек ФЛ

Для повышения несущей способности ленточный фундамент принято изготавливать с уширением в нижней части. В этом случае вес здания распределяется на большую площадь, основание лучше воспринимает нагрузку. При изготовлении опорной части здания из сборного железобетона в качестве нижней части принято использовать фундаментные подушки ФЛ.

Преимущества сборного железобетона

Такая технология устройства фундаментов широко применяется в массовом строительстве. При использовании для частного здания может возникнуть ряд проблем, но все они решаемы. Сборный железобетон используется долгое время. Он не утратил актуальности и благодаря следующим качествам:

  • относительно простой процесс монтажа (при наличии специальной техники);
  • хорошая устойчивость к перепадам температур и механическим повреждениям;
  • долгий срок службы;
  • доступная цена;
  • увеличение скорости строительства, нет необходимости ждать, пока бетон наберет прочность;
  • готовые фундаментные подушки изготавливаются с учетом особенностей работы, они хорошо воспринимают сжимающие и изгибающие воздействия.

Фундаментные подушки ФЛ используются уже давно. Строители накопили большой опыт по их применению для строений разного назначения и этажности.

Недостатком такого типа конструкций станет потребность в грузоподъемной технике. Каждая подушка весит от 0,65 до 2,15 тонн, поэтому поднять ее вручную невозможно. Именно по этой причине технология чаще используется в массовом строительстве, где рабочие не испытывают недостатка в машинах и механизмах.

Область применения и основные характеристики

Основной документ, регламентирующий изготовление, приемку и использование фундаментных подушек ФЛ — это ГОСТ 13580-85(далее ГОСТ). При проектировании здания необходимо учесть некоторые ограничения по использованию элементов.Эти ограничения рассмотрены в нормативном документе:

  • расчетная температура наружного воздуха менее -40°С (значение принимается по СП 131.13330.2012);
  • расчетная сейсмичность района строительства составляет более 9 баллов;
  • в подземной воде или почве содержатся химические вещества, которые способны разрушать бетон.

Важно! Использование подушек при расчетных отрицательных температурах ниже 40°С допустимо, но только при принятии дополнительных мер по их защите.

Подушки ФЛ, изготовленные по ГОСТ имеют трапецеидальное сечение. Верхняя более узкая часть предназначена для опирания стен фундамента (например, из блоков ФБС). При установке блоков на фундаментную плиту рекомендуется предусматривать перевязку вертикальных швов. Минимальное смещение элементов относительно друг друга составляет 250 мм.

При покупке изделий на заводе стоит проверять их соответствие требованиям. Эти требования приводятся в ГОСТ:

  1. класс бетона плит ФЛ не ниже В10, максимальный — В25;
  2. арматурные сетки изготовлены из стали классов А400 (А III) и ВрI;
  3. изделие имеет монтажные петли, которые расположены в соответствие с ГОСТ;
  4. отклонения от размеров, указанных в сортаменте не превышают 5-10 мм;
  5. при отгрузке с завода бетон успел набрать не менее 70% от марочной прочности.

Также стоит учитывать несущую способность изделий. Точную величину стоит уточнить у производителя. Важно, чтобы давление от всех конструкций дома не превышало расчетного.

Какие бывают подушки ФЛ

Фундаментные элементы различаются по двум признакам:

По несущей способности существуют 4 группы. К какой группе принадлежит определенная подушка должно указываться в маркировке. Чем выше цифра, тем большую нагрузку сможет выдержать конструкция.

Фундаментные подушки ФЛ выпускаются нескольких типоразмеров. Варьируются все параметры: длина, ширина, высота. Размеры плит, выпускаемых по сортаменту можно увидеть в таблице. Здесь же приведена маркировка изделий и их масса.

Обозначение Масса, кг Ширина, мм Длина, мм Высота, мм
ФЛ 6.12 450 600 1180 300
6.24 930 2380
8.12 550 800 1180
8.24 1150 2380
10.8 420 1000 780
10.12 650 1180
10.24 1380 2380
10.30 1750 2980
12.8 500 1200 780
12.12 780 1180
12.24 1630 2380
12.30 2050 2980
14.8 580 1400 780
14.12 910 1180
14.24 1900 2380
14.30 2400 2980
16.8 650 1600 780
16.12 1030 1180
16.24 2150 2380
16.30 2710 2980
20.8 1250 2000 780 500
20.12 1950 1180
20.24 4050 2380
20.30 5100 2980
24.8 1450 2400 780
24.12 2300 1180
24.24 4750 2380
24.30 5980 2980
28.8 1800 2800 780
28.12 2820 1180
28.24 5900 2380
32.8 2050 3200 780
32.12 3230 1180

Совет! Перед покупкой конструкций рекомендуется нарисовать схему их расположения по периметру здания и под внутренние стены. При этом необходимо учитывать габариты элементов. Такая предварительная работа позволит оптимизировать траты и заранее рассчитать, сколько фундаментных плит ФЛ потребуется и каких размеров. Масса подушек тоже важна. Зная ее заранее, можно рассчитать транспортные расходы.

Маркировка

Обозначение плит выполняется по ГОСТ. ФЛ 16.24-3-П расшифровывается так:

  • ФЛ — фундамент ленточный;
  • 16 — ширина 1,6 м;
  • 24 — длина 2,4 м;
  • 3 — класс по несущей способности;
  • П- элемент изготовлен из бетона с низкой водопроницаемостью (если буква не указана, значит использован материал с нормальной проницаемостью).

Сборный железобетон для фундаментов позволяет выполнять работы в сжатые сроки. Но при выборе такой технологии возведения необходимо убедиться в наличии необходимой техники (или возможности взять ее в аренду).

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Источник

Нормативная документация об уплотнения песчаной подушки

17.05.2019, 08:52 1 | 1 #2

Генеральные планы и Транпорт

17.05.2019, 21:56 #3

17.05.2019, 22:07 1 | 2 #4

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

После первого проезда пол провалится в ад.
Для таких нагрузок надо подстилающий слой пола от 400 мм и армирование от 12 А500С шагом 200 мм сверху и снизу или даже больше. Скорее всего и этого не хватит.
Но для начала надо найти погрузчик который вынесет 70 тс.
Почему я должен читать после работы эту чушь про 70 т на одной оси ? Это не юмор, не смешно, не интересно.
А у меня был тяжёлый день.
Можно было отнестись с уважением к читателям и проверить то, что пишете ?
Тяжёлые полы стоят дорого. В итоге подрядчик сядет или заплатит штрафы, а вас уволят. Но, думаю, после 70 т на ось это будет заслуженно.

Если речь действительно о 70 тоннах на одну ось (а это тогда очень серьёзный цех), то почему опять же этим занимаетесь вы и этот нелепый подрядчик, а не профи и специализированная организация по полам ? У заказчика нет денег на службу заказчика ? Тут я думаю, скупой должен заплатить трижды. Просто обязан.
И мне лично очень хочется поучаствовать в раздевании вашей фирмы. Из-за таких фирм на рынке и проектирования и труда нет конкуренции. И такие ребята, как я, не ценятся.
И кормушку надо прикрывать. Платишь налоги, платишь. А вы там полы по десять раз заливаете. Много миллионные. По сути за мой счёт. Из госбюджета то.
Вот, когда облажаетесь, тогда и приходите. Например, я могу вам всё напроектировать. Даже относительно правильно. Но задорого.
Но ведь вам это же не надо. Вам же надо 10 раз пол залить. А то он случайно ломается почему-то. Полы же, вон, кроты едят.

Вам это объяснят другие люди. По факту сломанного пола. Будет очень доходчиво. Гораздо более доходчиво, чем болтовня с форума. И вам понравится и подрядчику. Ну если он не блатной. Если блатной, то только вам одной. Возможно. А скорее всего всё завершится благополучно. Ну как всегда.
И ваш вопрос теряет всю актуальность на этом фоне.

Да это очень резко. Но, мне кажется, что справедливо.
Вы же работаете в службе заказчика и это ваш хлеб.

18.05.2019, 09:09 #5

18.05.2019, 10:39 1 | 1 #6

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

None-555, НИИЖБ.
Но нет необходимости туда обращаться. Надо просто дожимать проектировщика на дополнение РД указаниями по уплотнению насыпи под полом и проверкой плиты пола.
Это просто плита пола. Никто не погибнет. Плита просто потрескается под стяжкой и погрузчик будет ездить по трещинам. Со временем плита будет изгибаться. Через 10-20 лет раздолбается до сквозных трещин по которым тоже можно будет ездить долив стяжки.
Это если погрузчик чего не уронит от того, что встанет на отколовшуюся льдину. Но это маловероятно.
Это я приукрасил процесс в предыдущем посте. Чтобы вам стало страшно.
При очень большом несоответствии расчёта и факта плита действительно может разрушиться и вдавиться в грунт на 50-100 мм. Но это должно быть несоответствие в разы. А речь тут всё-таки об ошибке проектировщика до 2 раз.

200 мм тоже могут пройти, но на очень плотном хорошем основании и большом пятне контакта.
До этого я, наверное, переборщил. Просто недавно считал похожую плиту на 30 т на ось с пятном контакта около 0,2 м2 на средней хорошести основания. Учёл что песок могут недоуплотнить. Получилось около 300 мм В30 и 12 А500С шагом 200 сверху и снизу при С1 около 3500 кН/м3.
Этот расчёт особо не нормируется (есть расчёт в СП по полам, но все считают в СКАДе и Лире наобум). Сколько хочешь мягкости основания столько и бери.
Многие проектировщики психологически настроены по умолчанию экономить деньги заказчика ЗА ГРАНЬЮ допустимого. То есть их конструкции стоят, но разные люди их будут обсчитывать по разному, у кого-то их конструкции не пройдут по нормам.
Можете сказать что степень уплотнения не соответствует расчётным предпосылкам (коэффициенту постели).
У хорошо уплотнённого слоя песка толщиной 200 мм НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ коэф. постели С1 может составлять около 3500 кН/м3.
У плохо уплотнённого песка 200 мм на хорошем основании то же самое (например около 3300 кН/м3). То есть от уплотнения песка здесь мало что зависит.
А вот если сама геология плохая. Скажем модуль деформации грунта основания ниже Е в инженерно-геологических изысканиях будет ниже Е=15 МПа, то уже С1 падает до 2500 кН/м3 (при песке 200 мм).
При Е основания ниже песка менее 10 МПа (это ещё неплохой суглинок) С1=1600 кН/м3 (при песке 200 мм).
Соответственно можно строить условно на скале и на болоте.
И слой песка/ПГС может быть как 200 мм так и 1000 мм и 10 м.
И нет норм регламентирующих соответствие плотности и Е грунтов.
Е основания берут из геологии, Е песка в зависимости от степени уплотнения берут из опыта расчётчика. Это неправильно, но пока так. И вот здесь может быть зарыта собака. Расчётчик мог быть идиотом, считающим что рабочие обязаны уплотнить хорошо, а вы идеально их проверить.
Это проще всего. И при проверке прокураторой он, формально, будет не виноват.
С1 в целом в зависимости от разных условий именно для полов может составлять С1=1000-10000 кН/м3 для стоящего погрузчика в месте его хранения на ночь (деформации должны успевать происходить) до С1= «в три раза больше» (6000-20000) кН/м3 в зоне где погрузчик ездит (деформации грунта не успевают происходить).
С1 это пружинка. Меньше мягче, больше жёстче. Жестче = меньше арматуры, тоньше плита.
Как видите, я, в своём расчёте тогда, подстраховался и у меня груз стоял на месте 100 лет.

На форуме сформировалось 2 лагеря проектировщиков. Те кто считает с запасом и всё стоит и те, кто рискует, делает дешевле, всё обычно стоит, но запас меньше иногда за гранью. Как вы поняли я из первого лагеря. Сейчас придут из второго и у них плита может и пройти по их расчётам.

У вас слишком большая нагрузка. Но можно учитывать подвижность. Однозначно всё-таки я погорячился опровергать чужой расчёт. Но сомнения очень большие. Я бы считал иначе, учёл бы вашу лажу с лабораторией.

Здесь этот вопрос очень важен. Расчёт покажет разную толщину при разной степени уплотнения песка.
Соответственно в комплектах АР и КЖ должны быть указания о степени уплотнения насыпи под полом. Куплотнения=0,92. 0,98 (от максимально достижимой в лаборатории плотности сухого песка) и очень желательно плотность в теле конструкции тоже указать.

Если есть такая возможность воздействовать на процесс. Мотивируйте тем, что пол дорогой, а технология не выполняется.
В нормах СП 45 и СП на полы есть много требований по проверке уплотнения.

38 мин. ——
Пересчитал ваш подстилающий слой на самые хорошие для вас условия:

500 мм песка Купл=0,95 плотностью 1,7 т/м3 Едеф (длительная)=20 МПа, Еупр (кратковременная)=100 МПа, коэф. постели С1 получился порядка 6500 кН/м3.
Под слоем песка 20 м такого же песка, но природного (считаю лучший расчётный случай, повезло). Характеристики те же.
Размер шины/норма слойности, задние и передние 16.00 x 25 дюймов/PR32 дюйм
4 колеса в оси, нагрузка на ось 70 т. На 1 колеса нагрузка 70/4=17,5 т
Пятно контакта
b=0,7*bшины=0,7*16*25,4=300 мм ширина пятна контакта от одной шины.
Pвоздуха=0,9 МПа давление в передних шинах
l=Fверт/Pвоздуха/b=17,5*9,81/(0,9*1000*0,3)=0,63 м.
Принимается 2 пятна контакта от сдвоенных шин размером 0,7х0,63 м (А=0,44 м2).
Нагрузка на пятно 35 тс = 350 кН.
Давление в пятне 350/0,44=800 кПа.

Скорость погрузчика около 23 км/ч=83 м/с . Но это паспортная скорость видимо пустого погрузчика. В инструкциях для водителей скорости груженых погрузчиков как правило порядка до 10 км/ч (и ниже). Но будут гонять или нет и учитывать ли это или нет зависит от решений владельца.
Без задания заказчика на скорости принимается паспортная скорость погрузчика 83 м/с. Тормозной путь с нагрузкой 30 тс принимается 4 м (внештатная, рабочий пьяный).
Физика 7 класс. При таком тормозном пути будет передано на пол сдвоенным колесом около 5500 тс. Пол сдох.

Очевидно, что сделать пол нереально.
Уменьшаем скорость до 5 км/ч =18 м/с, тормозной путь принимается 1 м, горизонтальная сила 1000 тс.

Очевидно, что сделать пол нереально.
Уменьшаем скорость до 0,5 км/ч =1,8 м/с, тормозной путь принимается 1 м, горизонтальная сила 10 тс на каждое сдвоенное колесо.
Уменьшаем скорость до 0,5 км/ч =1,8 м/с, тормозной путь принимается 0,5 м, горизонтальная сила 20 тс на каждое сдвоенное колесо.

***********
Здесь налажал со скоростями. 1 км/ч=1/3,6 м/с (6,5 км/ч=1,8 м/с, а это всё ещё слишком быстро). Но дальше использовал м/с, так что ладно. Так что горизонтальную скорость и силы можно принять поменьше.
***********

Это были нормативные нагрузки. Расчётные = нормативные * 1,2.
Итого вертикальное давление 800*1,2=1000 кПа. Это очень много. Даже от самолёта было бы меньше.
Горизонтальный сдвиг 450*1,2=600 кПа.
Здесь заложен запас на то, что в реальности надо учитывать распределение нагрузки стяжкой. На толщину стяжки по все стороны. То есть реально нагрузка около 900 кПа, если считать точнее. Но мне это лень.

Вот это уже можно воспринять полом.
А теперь вопрос. Учитывал ли расчётчик горизонтальное торможение при расчёте армирования ? Это далеко не факт.
Принимается сила от торможения погрузчика около 20 тс.
На пятно контакта это распределится 200кН/0,44=450 кПа вбок.

Нагрузки также: плита пола 200 мм + пол около 100 мм стяжки (1,8*10*0,1=1,8 кПа).

Модель представляет из себя плиту порядка 30х30 м. Где-то между центром и краем — ваш погрузчик тормозит. То есть не с самого краю, что лучше для армирования (это сознательная ошибка). С1=6500 кН/м3.
Для лучших условий прошёл подстилающий слов бетон В25
нижнее армирование арматура 16 А500С шагом 200 мм, а между ней ещё 12 А500С;
верхнее меньше, 12 А500С шагом 200 мм.
Вертикальное перемещение под погрузчиком 5 мм, плита пола съезжает на 5 мм (это нереально, будет меньше, но чуть больше армирование, но мне лень точно считать).
Давление под плитой пола достигает 36 кПа. Это мало. Это хорошо. Плита с краю не выдавит грунт. Наверное.
Чувствуете разницу по армированию у вас и в самом лучше случае с геологией ?
То есть плита ваша ломается однозначно на самом уплотнённом грунте в самой лучшей геологии, с учётом движения.

Далее можно придумывать многослойную конструкцию пола чтобы уменьшить торможение именно на подстилающий слой.
Как это так не знаю, но теоретически.
Но армирование от этого практически не поменялось. Армирование без торможения на 5% меньше.

Далее увеличил в лучших условиях толщину плиты до 300 мм. Вот уже и прошла 12 А500С шагом 200 мм по низу.
Но это на лучшей геологии в моей упрощённой улучшенной специально модели. Не у вас.
Если всё учесть точнее, то у вас будет плита порядка 350-400 мм с мощным армированием порядка 16 А500С, может быть даже с шагом 100 мм по низу и 200 по верху. В зависимости от геологии и формы плиты в плане.

Многое в расчётах субъективно, но тут уже и во втором лагере были бы сомнения в правильности расчёта.
Расчёт проектировщика неверен.
А при слабо уплотнённом 1 м песка под плитой она никакая не справится. Будет толщина 1 м бетона.

Можно ещё играться с толщиной и конструкцией стяжки и слоёв пола. Но лично я не вижу в этом смысла, это деньги на ветер.
Но доиграться можно и до того, что и ваша плита вынесет своё. Если сверху 1 м песка насыпать, например.

Ещё некоторые продаваны продают канатное армирование полов. Это жесть. Это вам не надо.

Ещё не уверен, что ваш пол пройдёт на плоский сдвиг при торможении. Может и поездить по цеху. Точнее точно будет ездить. Надо что-то с этим делать. Ленты какие-нибудь.
Упрощенно.
70 тс*10 + вес пола 5*5*0,35*2,5*10*1,1=700+240 = 950 кН вертикальная сила.
Коэф. трения бетон по грунту школьный допустим 0,7 (это было бы хорошо). Коэф. трения между слоям песка уже 0,6.
1000*0,6=600 кН/коэф. запаса около 1,3=400 кН может удержать пол. Это 40 тс торможения. Мало. при 0,5 км/ч будет как раз 20*2=40.
Может и выдержит. Смотря какая скорость. Но речь скорее может идти о мероприятиях против сдвига.

Или вы неверно задали погрузчик и груз.

Источник

Читайте также:  Типы фундаментов для строительства мостов
Оцените статью