Толщина стен торгового центра

сделаем проектирование, расчет, монтаж

Искать

admin@f-controls.ru 8(495)3695291

Конструктивная схема торгового центра

Нами выполнено проектирования в части конструктивных решений КР для ТЦ центра торговли.

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Конструктивная схем

Конструктивная схема зданий — рамно-связевая. Подземная часть – единая для двух корпусов, из монолитного железобетона. Вертикальная нагрузка воспринимается монолитными железобетонными колоннами и стенами. Горизонтальные нагрузки передаются на монолитный железобетонный каркас и ядра жесткости, в качестве которых используются лифтовые шахты и лестничные клетки. Общая устойчивость зданий обеспечивается совместной работой стен и колонн, объединенных монолитными железобетонными дисками перекрытий.

Подземная часть

Котлован под здание комплекса с подземной автостоянкой имеет форму приближенную к прямоугольнику. Фундамент проектируемого здания принят в виде свайного основания с монолитным железобетонным ростверком толщиной 1500мм (бетон класса В30, W 6 по водопроницаемости, арматура класса А500С). Под фундаментной плитой и ростверком предусматривается бетонная подготовка толщиной 200мм из бетона класса B 15. Предусматривается устройство рабочих швов бетонирования в фундаментной плите с установкой в них гидропрокладок “ Waterstop ”. В качестве свайного основания под фундаментной плитой приняты буронабивные сваи-стойки диаметром 900мм и длиной от 11,2м до 27,2м (бетон класса В30, W 6, арматура класса А500С) с заглублением нижних концов в известняки средней прочности ( Rc =18МПа) на глубину 1,0-1,5м. Изготовление буронабивных свай будет выполнятся под защитой бентонитового раствора с дневной поверхности грунта до отметки их заделки в свайный ростверк.

В качестве конструкций ограждения котлована предусматривается стена в грунте из монолитного железобетона толщиной 800мм (бетон класса B 30, W 6, арматура класса A 500 C ). Разработка котлована предусматривается методом “полусверху – вниз” ( semi top – down ). Порядок производства работ:

Читайте также:  Материал для засыпки стен

Последовательность работ

1. устройство пионерной траншеи и монолитных железобетонных форшахт;

2. устройство стены в грунте толщиной 800мм по периметру котлована;

3. устройство свайного поля c уровня дневной поверхности согласно проекту с установкой временных стальных колонн по схеме проекта;

4. разработка грунта до уровня -1-го этажа;

5. бетонирование перекрытия -1-го уровня;

6. разработка грунта до уровня -3-го этажа через технологические проемы в плите перекрытия;

7. бетонирование перекрытия -3-го уровня;

8. разработка грунта до уровня -4-го этажа через технологические проемы в плите перекрытия;

9. бетонирование перекрытия -4-го уровня;

10. разработка грунта до уровня дна котлована;

11. устройство подготовки под свайный ростверк;

12. устройство гидроизоляции ;

13. устройство свайного ростверка;

14. устройство монолитных железобетонных колонн и стен здания, бетонирование технологических проемов, оставшихся плит перекрытий;

15. удаление временных стальных колонн.

Под плитами перекрытия, служащими распорками “стены в грунте”, предусматривается в качестве опалубки временная бетонная подготовка толщиной 100мм из бетона класса В15 с укладкой по ней полиэтиленовой пленки, исключающей эффект прилипания при экскавации грунта из котлована. Водопонижение в пределах котлована будет производится с помощью открытого водоотлива (с устройством дренажных траншей по периметру и зумпфов, засыпаемых щебнем или гравием). По периметру “стены в грунте” на глубину промерзания 1,5м предусмотрена установка эффективного плитного утеплителя “Пеноплекс” марки 35 толщиной 100мм. Для защиты подземной части здания от грунтовых вод в проекте принята гидроизоляция из одного слоя мембраны “ Sarnafil ”.

Конструкции каркаса здания

Колонны здания монолитные железобетонные. Сечение и форма колонн переменная и варьируется от 1500х600мм на нижних этажах до Æ500 на верхних (см. чертежи). Колонны запроектированы из тяжелого бетона класса В50 на этажах и из тяжелого бетона класса В40 надземные этажи. Арматура колонн – стержневая, из арматурной стали класса А500С. Соединение арматурных стержней внахлестку.

Стены здания монолитные железобетонные, из тяжелого бетона класса В30. Толщина железобетонных стен пожарных лифтов, лестничных клеток и шахт, пересекающих пожарные отсеки – 300мм. Толщина железобетонных противопожарных стен подземного уровня – 250мм. Толщина остальных железобетонных стен – 200мм. Арматура стен – стержневая, из арматурной стали класса А500С. Соединение арматурных стержней внахлестку.

Конструкции перекрытий и покрытий запроектированы из монолитного железобетона. Перекрытия в основном безбалочные за исключением отдельных участков с повышенной нагрузкой, а также в местах значительных отверстий, где были предусмотрены монолитные железобетонные балки. Толщина плит перекрытий и покрытий — 250мм, 300мм, 350мм (см. чертежи). Бетон перекрытий и покрытий — тяжелый, класса В40. Арматура – стержневая, из арматурной стали класса А500С. Соединение арматурных стержней внахлестку. Для компенсации прогиба в конструкциях перекрытий и покрытий в осях 1-31/А-С предусмотрен строительный подъем (выгиб). Лестницы здания монолитные железобетонные из бетона класса B 30 и стержневой арматуры класса А500С.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОГНЕСТОЙКОСТИ

Корпус подземная стоянка для легковых автомобилей запроектированы I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости несущих конструкций и класса конструктивной пожарной опасности СО. Корпус запроектирован не ниже I степени огнестойкости по классификации СНиП 21-01-97* и класса конструктивной пожарной опасности СО.

Для повышения устойчивости корпуса и подземной автостоянки предусмотрены следующие повышенные пределы огнестойкости строительных конструкций, которые должны быть не менее:

— несущий каркас наземной части здания и подземной автостоянки – REI 180;

— наружные не несущие стены – Е 30;

— противопожарные стены в подземной автостоянке – REI 150:

— внутренние стены лестничных клеток – REI 180;

— стены коммуникационных шахт, пересекающих границы пожарных отсеков – REI 180;

— стены коммуникационных шахт, не пересекающих границы пожарных отсеков – REI 90;

— стены шахт дымоудаления из подземной автостоянки и пожарных лифтов наземной части здания – REI 180;

— стены шахт пассажирских лифтов наземной части здания – REI 90;

— перекрытие над подземной автостоянкой на отм. 0,00 – REI 180;

— междуэтажные перекрытия – REI 90;

— междуэтажные перекрытия в подземной автостоянке – REI 90;

— перегородки, выделяющие поэтажные лифтовые холлы, тамбур-шлюзы в здание EI 90;

— перегородки, выделяющие электрощитовые, венткамеры и пожароопасные помещения – EI 60.

При опирании противопожарных стен на междуэтажные перекрытия предел огнестойкости такого перекрытия и его несущих конструкций предусмотрен не менее предела огнестойкости противопожарной стены.

МОЛНИЕЗАЩИТА

Молниезащита проектируемого здания состоит из молниеприемника, заземлителя и токоотводов. Молниеприемник представляет собой арматурную сетку из арматуры Æ10 А240, уложенную поверх пирога кровли. В качестве токоотводов используется арматурный стержень Æ10 А240, проходящий в монолитных железобетонных стенах и колоннах. В качестве заземлителя используется арматура фундаментной плиты. Все составные части молниезащиты соединены между собой с помощью сварки и представляют непрерывную электрическую цепь.

РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ

Статический расчет конструкций производился с использованием программного комплекса «ЛИРА». При расчетах учитывались нагрузки и воздействия, предусмотренные действующим СНиП 2.01.07-85*. Кроме этого, учитывались нагрузки на перекрытия автостоянки в соответствии с п.п. 12 табл. 5.1 МГСН 4.19-2005. Результаты расчета показали, что горизонтальные перемещения всех зданий в уровне покрытий не превышают предельно допустимой величины равной 1/500 высоты здания и составили (с учетом ветровой статической и пульсационной составляющих нагрузок): Более подробно результаты статических расчетов представлены в пояснительной записке к статическому расчету.

ТЕХНИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

При дополнительных инженерно-геологических изысканиях, разработке рабочей документации и строительстве необходимо предусмотреть, научно-техническое сопровождение со стороны специализированных научных организаций, с составлением регламента всех отдельных видов работ и текущим контролем его выполнения. В соответствии с МГСН 2.07-01 «Основания, фундаменты и подземные сооружения» во время строительства и в течение не менее одного года после его завершения необходимо производить мониторинг состояния оснований, фундаментов и несущих конструкций проектируемого здания, зданий окружающей застройки, попадающих в зону влияния нового строительства.

В соответствии с МГСН 2.07-01 «Основания, фундаменты и подземные сооружения» до начала строительных работ следует организовать мониторинг за осадками существующих зданий, расположенных в зоне влияния строительства и осуществлять его в течение всего периода строительства. Размер зоны влияния строительства следует принять равным согласно отчету “Математическое моделирование изменения напряженно-деформированного состояния грунтового массива для объекта. Также следует проводить геодезические наблюдения за перемещениями «стены в грунте» и за осадками строящегося здания. В процессе строительства необходимо выполнение мониторинга технического состояния действующих коммуникаций. Комплекс работ по организации и проведению мониторинга осуществляется специализированной организацией.

Источник

Проект здания торгового центра

В проекте выполнена разработка архитектурно-конструкторских и организационно-технологических решений по строительству здания торгового центра в г. Барнауле.

Для достижения цели в ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
— выполнено проектирование архитектурно — планировочных и конструктивных решений здания;
— проведены расчеты конструктивных элементов здания;
— выявлен состав строительных работ, разработана технологическая карту на производство основного технологического процесса, рассчитана калькуляция трудовых затрат, освещены вопросы по организации строительства здания;
— освещены вопросы безопасности труда и экологичности проектных решений, дана характеристика противопожарной безопасности на строительном объекте.

В первой главе изучены характеристики района строительства, проведено проектирование архитектурно-планировочных и конструктивных решений здания, выполнено описание генплана, выполнены конструкторские расчеты строительных элементов.

Во второй главе выполнена разработка вопросов технологии и организации строительства здания, произведен выбор машин и механизмов для производства работ, разработана технологическая карта на устройство монолитного перекрытия, разработан календарный план строительства объекта, выполнено проектирование строительного генерального плана с расчётом временных зданий и сооружений и сетей, рассчитаны технико-экономические показатели по стройгенпану.

В третьей главе рассчитана сметная стоимость строительства объекта, приведены ТЭП строительства, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности строительного процесса, рассмотрены вопросы охраны окружающей среды при строительстве здания.
При подготовке работы использовались действующие в области проектирования и строительства ГОСТы (государственные стандарты), СП (своды правил по строительству).

Список чертежей:

  1. Фасад здания. Генеральный план. ТЭП.
  2. Планы на отм. 0.000, +4.500. Экспликация помещений.
  3. Разрез 1-1. Узлы.
  4. Колонна К-1. Узлы.
  5. Технологическая карта.
  6. Календарный план строительства
  7. Стройгенплан

ОГЛАВЛЕНИЕ расчётно-пояснительной текстовой части проекта:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Строительно-климатическая характеристика района
1.2. Схема планировочной организации земельного участка
1.3. Объемно-планировочное решение
1.4. Конструктивное решение
1.5. Внешняя отделка, колористическое решение фасада
1.6. Инженерное оборудование
Глава 2. Расчетно – конструктивная часть
2.1 Расчет центрально сжатой колонны
2.1 Расчет центрально сжатой колонны
2.2 Расчет сечений и их конструирование
2.3 Расчет базы колонны
Глава 3. Организационно-технологическая часть
3.1. Условия осуществления строительства
3.2 Расчет объемов и трудоемкости по основным видам строительно-монтажных работ
3.3 Потребность строительства в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах
3.4 Технологическая карта на устройство монолитного перекрытия
3.4.1 Технология и организация работ
3.5 Расчет составов бригад и организационно-технологических параметров выполнения ведущих работ
3.6 Материально-технические ресурсы
3.7 Мероприятия по операционному контролю качества работ
3.8 Технико-экономические показатели
3.9 Разработка строительного генерального плана
3.9.1 Характеристика строительной площадки
3.9.2 Расчет складских площадей
3.9.3 Расчет потребности в ресурсах
3.9.4 Технико-экономические показатели
Глава 4. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
Техника безопасности при производстве работ и организации стройплощадки.
Пожарная безопасность.
Охрана труда и окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

При выборе площадки под строительство торгового центра был учтен
При выборе площадки под строительство ТЦ был учтен рельеф и гидрогеологические характеристики площадки.
Схема планировочной организации земельного участка решена в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Размещение здания на схеме предусмотрено с соблюдением градостроительных, технологических, санитарных и противопожарных требований, а также с учетом естественного рельефа участка отведенного под строительство и с учетом минимального количества земляных работ.
Участок торгового центра имеет четкое функциональное зонирование. Территория благоустроена.
Объекты, входящие в структуру предприятия, находятся в увязке с инженерно-транспортной инфраструктурой города.
Площадь участка – 11777 м2, площадь застройки – 1038,0 м2.
На участке предусмотрена открытая автостоянка, озеленение и освещение территории. Запроектированные проезды и подъезды к зданию обеспечивают нормальное транспортное обслуживание проектируемого объекта, а также проезд пожарных машин в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011.
Ширина дорог 6 м. Покрытие подъездных дорог и автостоянки выполнено из мелкозернистого асфальтобетона с обрамлением бордюрами. Пешеходные дорожки (тротуары) выполнены из цветной тротуарной плитки и обрамлены поребриком. Ширина тротуаров 2 м
Проектом предусмотрена вертикальная планировка участка, обеспечивающая отведение атмосферных вод от проектируемого здания, а также с участка, путем создания уклонов с максимальным сохранением существующих отметок и уклонов.

Для озеленения территории предусмотрена завозка дополнительного плодородного грунта, который используется для засыпки в верхний слой газонов и цветников (толщина слоя 0,4 м).
Для озеленения территории проектом предусматриваются дополнительные саженцы деревьев и кустарников. Проектом предусматривается озеленение проектируемой территории в виде посадки газонов и цветников.
Инженерное обеспечение согласно техническим условиям:
— водоснабжение от существующих сетей водопровода;
— канализация в существующую канализационную сеть;
— газоснабжение от существующего газопровода;
— электроснабжение от существующей электролинии;
— отопление от существующей теплотрассы;
— телефонизация от существующего колодца;
— радиофикация от существующей линии радиофикации.
Инженерные коммуникации располагаются под землей, ниже уровня промерзания грунта.
Проектом благоустройства территории предусмотрено:
— устройство проездов к проектируемому зданию и тротуаров общей площадью 3125,6 м2;
— устройство автомобильный стоянок на 36 машиномест;
— озеленение территории путем посадки кустарников, деревьев цветников и устройством газонов 5641,2 м2;
— устройство площадки отдыха общей площадью 350,0 м2;
— устройство детской площадки общей площадью 893,9 м2;
— оборудование площадок отдыха и детской игровой площадки игровыми элементами.
— вдоль здания имеется площадки с плодородными грунтом и земельными насаждениями.
— предусматривается площадка для мусоросборников.
Организация естественного рельефа обеспечивает оптимальное размещение зданий и элементов благоустройства при минимальном количестве земляных работ, а также необходимый отвод поверхностных вод.
Внутриквартальные проезды, приняты в две полосы движения общей шириной 5,5 м.
Тротуары предусмотрены шириной 2,0м.
Проезды площадки и пешеходные дорожки заасфальтированы. Территория освещена посредством опор наружного освещения.

Теплоснабжение
Источник теплоснабжения – наружные тепловые сети. Системы отопления присоединяются к индивидуальному тепловому пункту, расположенному в подвале.
Температура теплоносителя в системе отопления 95-70°С.
Отопление и вентиляция
В качестве нагревательных приборов приняты стальные панельные радиаторы, в технических помещениях – чугунные радиаторы.
В здании предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением.
Все воздухообмены в помещениях определены по кратностям в соответствии с действующими нормами; а в торговых залах, а также в
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение проектируемого объекта предусмотрено от низконапорной водопроводной сети. На здание торгового комплекса прокладывается один ввод d=100 мм из пластмассовых труб. Для учета расхода воды в подвале устанавливается водомерный узел.
В проекте принята раздельная хозяйственно-питьевая и противопожарная система водоснабжения. Горячее водоснабжение – централизованное с подачей воды из теплового центра, расположенного в подвале. Сброс бытовых и поверхностных сточных вод с кровли и прилегающей территории предусматривается в сеть общесплавной внутриквартальной коммунальной канализации.
Электроснабжение
Потребителями электроэнергии торгового центра являются электроприемники технологического оборудования, переносное электрооборудование, электродвигатели вентиляционных систем, насосов; рабочее, аварийное освещение; приборы пожаро-охранной сигнализации; средства связи и другие.
Для распределения электроэнергии, защиты электрических сетей в здании предусматривается устройство вводно-распределительного щита (ГРЩ), который устанавливается в отдельном помещении (электрощитовой).
Электроснабжение осуществляется по двум взаиморезервируемым кабельным линиям от ТП до ГРЩ.
Освещение помещений осуществляется в основном светильниками с люминисцентными и натриевыми лампами, подсобных и технических помещений – светильниками с лампами накаливания. Типы светильников выбираются в соответствии с характером и назначением помещений.
К сети аварийного освещения присоединяются светильники с надписью «Выход».
Питание рабочего и аварийного освещения осуществляется от ГРЩ по раздельным сетям.
Для подключения переносного технологического оборудования и уборочных машин устанавливаются штепсельные розетки. Штепсельные розетки устанавливаются на высоте 0,9 м от пола. Пусковая аппаратура устанавливается на высоте 1,5 м от пола.
Групповые силовые и осветительные электрические сети выполняются кабелем с медными жилами.
Слаботочные сети
В соответствии с концепцией строительства территориальной системы оповещения, оповещение осуществляется по сети проводного вещания.
В связи с этим для организации централизованного оповещения проектом предусматривается строительство городской радиотрансляционной сети напряжением 30В с установкой громкоговорителей, городской телефонной сети с установкой телефонных аппаратов с выходом в город и эфирного телевидения.
Проектом предусматривается раздельная охранная и пожарная сигнализация. Лучи пожарной сигнализации заводятся на прибор «Сигнал-20П», лучи охранной сигнализации на прибор «Сигнал-20». Приборы пожарный и охранный устанавливаются в помещении охраны на 1 этаже.
На путях эвакуации у выходов предусматривается установка ручных извещателей. Ручные извещатели устанавливаются на стене на высоте 1,5 м от уровня пола.
Сеть пожарной сигнализации выполняется кабелем, в слаботочных нишах устанавливаются коробки и боксы.
Проектом предусматривается устройство системы оповещения о пожаре – световое и речевое. Радиостойка, трансформатор и телестойка заземляются.

Источник

Оцените статью