- 10 возможностей оформления стен в школе
- Ольга Иванова
- Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:
- 1. Стена — источник вдохновения и мотивации
- 2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей
- 3. Стена – носитель навигации
- 4. Стена будит воображение
- 5. Стена формирует образ школы и ее бренд
- 6. Стена – место общения
- 7. Стена — источник справочной информации
- 8. Стена создает настроение
- 9. Стена – это место для выставки
- 10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются
- Влияние цветовых оттенков классной комнаты на эмоциональную сферу обучающихся
10 возможностей оформления стен в школе
Ольга Иванова
18 апреля 2018 • 03:00
«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.
Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно — не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!
Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.
Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.
Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».
Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.
Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».
Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.
Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.
После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.
Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.
При это чаще всего образуются следующие группы:
— входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
— специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
— коридоры и рекреации,
— классы…
Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.
Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.
Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?
Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.
Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:
1. Стена — источник вдохновения и мотивации
«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!
2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей
Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!
3. Стена – носитель навигации
Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.
4. Стена будит воображение
Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!
5. Стена формирует образ школы и ее бренд
Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.
6. Стена – место общения
Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом?
7. Стена — источник справочной информации
Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.
8. Стена создает настроение
«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).
9. Стена – это место для выставки
Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.
10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются
Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!
Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.
С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!
Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи:
+7 (925) 215 71 70
letter@33dodo.ru
Дизайн-студия «33dodo» — эксперт в дизайне образовательного пространства!
Источник
Влияние цветовых оттенков классной комнаты на эмоциональную сферу обучающихся
Влияние цветовых оттенков классной комнаты
на эмоциональную сферу обучающихся
Елена Александровна Тарасова
Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.
Доказано, что грамотно подобранный цвет для классного помещения, повышает эффективность учебной деятельности, влияет на умственные способности, а также на самочувствие и здоровье. Цветовая символика имеет давнее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при рассматривании определенного предмета) воздействие.
Первая, наиболее известная формулировка понятия цвет дана 300 лет назад Исааком Ньютоном в его «Оптике». В основе современных теорий цветового зрения лежат его наблюдения, что белый солнечный свет, проходя через призму, расщепляется на спектр цветов. Выше обозначенная теория является основополагающей для всех исследований в данной области.
В настоящее время можно выделить три подхода к определению понятия цвет- это:
— механический подход И. Ньютона,
-феноменологический подход Э. Геринга,
— эстетико-феноменологический подход Гёте.
Кратко рассмотрим подход Исаака Ньютона. До появления теории И. Ньютона в науке господствовало представление о свете и цветах, восходящие к учениям Аристотеля. Для Аристотеля предмет зрения — видимое и невидимое (темнота). А «видимое- это прежде всего цвет». Цвет, следовательно, то, что воспринимаемо, и в отношении чего «чувства не могут ошибаться». Это значит, что свет противоположен тьме и является условием видения цветов.
Беккер в 1953 году показал, что цветовое видение связано как с корой, так и с подкоркой головного мозга. Способность различать цвета, их идентификация, распознование и эстетическая реакция — все это является функцией коры; с другой стороны, различение цвета связано с различением контраста и влиянием на физиологические системы через средний мозг.
Гавриленко О. Н. выявил связь между цветовым предпочтением, личностной и ситуативной тревожностью у испытуемых. По его сведениям, лица с высокой личностной тревожностью предпочитают желтый цвет, а с высокой ситуативной тревожностью — предпочитают красный и отвергают синий.
Н. В. Серов говорит о трех уровнях информационно-энергетического влияния цвета на человека:
а) сознательный (дорожный знаки);
б) подсознательный (красный — отвага, синий — разум);
в) бессознательный (красный — ускоряет пульс).
По мнению П. В. Симонова, Ч. Осгуда и др., эмоции связаны с аффективной нервной системой, «биологически одинаковой у всех людей» и, следовательно, бессознательный уровень цветового восприятия может быть идентичен во всех культурах, что прямо и косвенно подтверждается в работах К. Леви- Стросса, В. М. Бехтерева, Ч. Осгуда, К. Г. Юнга, В. С. Тюхтина и Дж. Гибсона.
Существует множество захватывающих идей и исследований о связи мифологии с семантикой цвета в разных цивилизациях.
Промежуточное положение между двумя последними занимает точка зрения ряда психологов, изучающих воздействие цвета на человека. Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает. Цвет может оказывать разное психологическое воздействие на человека – то он возбуждает в нас чувство холода, а то теплоты, он может придавать бодрости или наоборот, усталости, легкости, тяжести или раздражения.
Цветовое решение в оформлении классных комнат играет немаловажную роль при планировании интерьера и его дизайна. Грамотное цветовое решение интерьера классной комнаты — весомая часть успеха выполняемой в ней деятельности. При разумном подборе основных цветовых оттенков, акцентов и цветовых пятен интерьер приобретает ту самую необходимую атмосферу уюта и настроения. При неправильном подборе цветовой гаммы может не состояться любой проект, даже самый интересный и хорошо продуманный. Иными словами, все зависит от цветового решения интерьера. Цвет – феномен загадочный. Он сопровождает нас повсюду каждое мгновение. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Цвет- источник многих парадоксов мышления.
Феномен цвета значительно богаче, чем он представлен в психологии в настоящее время. К цветовым явлениям следует относить не только воспринимаемые человеком цвета, но и цвет в представлениях и сновидениях, индивидуальное предпочтение цвета, естественные символические значения цветов, воздействие различных цветов на психологическое состояние человека. Вот два примера того, насколько сильно влияние цвета на человека: первый — производитель должен изучать с этой точки зрения спрос, чтобы обеспечить себе успех и выйти победителем в конкурентной борьбе. Если он занимается производством сахара, то знает, что он должен упаковывать свою продукцию в голубую тару, или, по крайней мере, голубой цвет должен присутствовать на упаковке; что следует решительно избегать в данном случае зеленого цвета. Выбор цвета на упаковке объясняется тем, что психологическое ощущение сладости связано с синим цветом, зеленый же вызывает ощущение вязкости и липкости. А вот работники авиакомпаний наоборот используют спокойные, релаксирующие цвета для отделки салонов самолетов.
Когда встаёт необходимость подбора цветов для оформления учебного помещения лучше использовать специальную палитру — каталог различных цветов, или веер. С помощью такой палитры очень просто выбрать необходимые цвета и проверить, насколько гармонично они сочетаются между собой. Такие меры тем более необходимы, если вы хотите получить достойную цветовую гамму для вашего учебного кабинета и создать в нём необходимую атмосферу.
Перед тем как подбирать цвета, следует помнить, что для интерьера классной комнаты существуют свои ограничения обозначенные в САН ПиН. Это обусловлено тем, что каждый цвет по-разному влияет на психику человека. Особенно об этом не стоит забывать при оформлении классных комнат для младших школьников. Слишком яркое и пестрое оформление может сильно нагружать психику ребенка. Не стоит делать комнату очень яркой, как бы этого ни хотелось.
Эмоциональное воздействие цветов можно определить благодаря вашим ассоциациям относительно каждого из них: так, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.
Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.
Хорошо известен эксперимент, проведённый Х. Вольфартом (Канада). Он показал своим студентам на несколько минут карточку с изображением ярко- красного цвета. До и после эксперимента он измерил пульс, давление крови и частоту дыхания. Произошло то, что и следовало ожидать. При рассматривании оранжево-красного цвета эти вегетативные функции повысились. Когда студентам был показан темно-синий цвет теста Люшера, их нервная система реагировала обратным образом. Наступало успокоение. Пульс становился спокойнее, давление крови снижалось, а дыхание замедлялось.
Воздействие отдельных цветов, вызывает определенные впечатления и состояния у человека. В своё время Гете проводил параллель между цветовой гармонией и гармонией психики. Как только глаз видит какой-нибудь цвет, то приходит в деятельное состояние. Его природе свойственно создать другой цвет, который вместе с данным содержит цельность цветового круга. Так и душа человека стремится к цельности и всеобщности. Эти положения Гете, во многом предвосхищают результаты экспериментальных исследований С.В. Кравкова связей между цветовым восприятием и деятельностью вегетативной нервной системы (ВНС) человека.
Остановимся на традиционных представлениях о значении цветов известного ученого-психолога. Рассмотрим одну из основных классификаций цветовых значений- М. Люшера.
1. Темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, начало координат, любовь (матери и младенца). Темно-синий — это небо и первичный океан, где зародилась жизнь. Это состояние блаженства еще не родившегося ребенка. Созерцание синего оказывает успокаивающее воздействие на центральную нервную систему. Кровяное давление, частота пульса и дыхания снижаются. Тело настраивается на релаксацию и восстановление, так что потребность в этом цвете повышается в периоды болезни и истощения. В психологическом плане также усиливается чувствительность, ранимость.
2. Темно-зеленый: символ — росток, пробивающийся сквозь асфальт.
Выбор зеленого признак постоянства, уверенности, воли, жизнелюбия, способности выстоять перед изменениями. Он указывает на постоянство воззрений, ставит высокую оценку «Я» во всех формах самообладания и самоутверждения. Зеленый- это настойчивое отстаивание своих прав, притязаний, своего превосходства, твердо придерживаясь некоторого идеализированного представления о себе или ожидая признания со стороны других людей
3. Оранжево-красный: символ — огонь, кровь, взрыв. Экспансия, расширение «Я», подчинение окружающей среды, сила, энергия, активность во всех направлениях. Он увеличивает пульс, кровяное давление и частоту дыхания. Красный является выражением жизненной силы, нервной деятельности, и поэтому он имеет значение желания всех форм потребностей и стремлений. Красный- это импульс, воля к победе и все формы жизненной силы. Это побуждение к активному действию, к спорту, борьбе, плодотворной инициативе.
4. Лимонно-желтый: символ — расширяющийся луч солнца, изменение, новые горизонты, творчество, гибкость, растворение, отзывчивость на внешние стимулы, все проникновение, радость.
Основными чертами желтого является его яркость, отражательная способность, лучезарность и необоснованная жизнерадостность. Желтый выражает несдержанную экспансивность, расслабленность и разрядку. Желтый символически соответствует приему солнечного тепла, возвышенному сиянию чаши Грааля, духу жизнерадостности и счастью.
5. Фиолетовый: слияние красного с синим, искусство, мистичность, необычность, гармония духовности, перерождение, рождение нового, удвоение сущности, хрупкое динамическое равновесие. Данный цвет в преизбытке вызывает депрессивное состояние.
6. Светло-коричневый (сочетание красного и черного, желтого и черного): тревога, беспокойство, болезнь, неприкаянность, неуверенность, переживание неуютности, физический и психологический дискомфорт, важность соматических ощущений.
7. Черный: символ — коллапс, пустота, ночь, смерть, уничтожение, является усилителем стоящего рядом цвета — эксцентричность. Это самый темный цвет, или отсутствие цвета вообще. Он выражает идею угасания бытия. Черный как отрицание означает отречение, отказ, завершенность.
В случаях предпочтения человеком одного цвета и отвержения другого, выявляется существование определенного состояния души, гармонию баланса или того и другого — это отношение является универсальным и оно существует независимо от расы или пола, т.к. человек длительное время был открыт природным цветам.
Кроме психологии цвета надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный). Цветовое решение интерьера учебных комнат может визуально, как расширять пространство, так и сужать его, делать меньше, теснее. С помощью цвета можно придавать интерьеру прозрачность и массивность, раскрытость или замкнутость. Вот, к примеру, если в интерьере классной комнаты будут присутствовать: зеленый и его оттенки ? это будет способствовать развитию ребёнка; желтая цветовая гамма ? поможет усваивать знания; голубой и его оттенки ? в целом отвечают за продвижение карьеры. Как правило, окрашивать потолок рекомендуется в белый цвет, ведь он создает иллюзию воздуха, простора, в отличие от темных оттенков. Но, если в маленьком помещении, но очень высоком, потолок можно покрасить темными цветами, а стены сделать светлыми, холодные тона, комната при таком решении визуально будут казаться просторнее и ниже обычных размеров.
Окрашивание потолка в темный цвет оправдано только тогда, когда помещение высокое и узкое, но и в этом случае оттенок нужно подбирать очень и очень осторожно. При недостаточном естественном освещении, особенно в старых домах, используются для оформления теплые светлые оттенки и тона – оранжевый, белый, зеленый, бежевый, серый, голубой. Именно эти цвета отражают в 2 раза больше естественного света, чем другие цвета. В южных светлых городах используют для оформления комнат более темные цвета, ведь они поглощают избыток солнечного света – это голубой, терракотовый, темно-голубой.
Однако во всём необходимо соблюдать меру. Ниже представлены основные цвета и обобщенные вызываемые ими ассоциации, которые могут возникать при употреблении большого количества конкретного цвета в интерьере.
Красный (алый) — чаще всего ассоциируется с силой, энергией, властью, боем, борьбой. Уместно использовать частично, только в виде акцентных пятен в помещениях, где требуется постоянная активность, — спортзалах, гостиных, кабинетах. Этот цвет неуместно использовать в местах отдыха, а особенно в детских комнатах отдыха. Исключения — в стилях авангард, ардеко и прочих, более агрессивных стилях, где красный может использоваться как один из основных цветов. Но даже там это редкость.
Желтый (слайд 1, 2) — чаще всего ассоциируется с солнцем, радостью, весельем. Это универсальный цвет, его можно использовать в оформлении классной комнаты. Но будьте осторожны с ярким, спектральным цветом — ярко-желтый, лимонный может сильно давить на психику, и человек, находящийся в этом помещении, будет быстро уставать.
Вообще использование чистых спектральных цветов может негативно сказаться на самочувствии. Гораздо уместнее для помещения использовать пастельные светло-желтые, бежевые цвета и охру.
Зеленый (слайд 4, 5, 6, 7, 8) Чаще всего под этим названием подразумеваются три различных зеленых цвета — салатный (желто- зеленый), травяной зеленый и цвет морской волны.
Салатный цвет — это цвет радости, детства, беспечности и ранней весны. Его можно применять в самых различных помещениях — от туалета до детской комнаты отдыха. Но даже в этом случае избегайте чрезмерно ярких и насыщенных оттенков.
Травяной зеленый чаще всего ассоциируется со спокойствием, умиротворенностью, величием. Больше подойдет помещениям, предназначенным для уединенного отдыха или сосредоточенной работы, — библиотеке, кабинету.
Цвет морской волны — сине-зеленый — ассоциируется с морем, прохладой, оказывает небольшое угнетающее действие. Данный цвет подойдет для мест отдыха, но не используйте его для учебных помещений, так как все оттенки синего (даже в таком сложном цвете) вызывают чувство сонливости и расслабленности.
Синий, голубой (слайд 9, 10, 11, 12) — эти цвета чаще всего ассоциируются со спокойствием, небом, водой, легкостью и воздухом (два последних пункта больше относятся к голубому цвету). Эти цвета уместно использовать в помещениях для отдыха — спальнях, детских, библиотеках, комнатах отдыха. Нежелательно присутствие синих тонов в рабочих помещениях. Синий цвет может нагонять сонливость.
Коричневый, бежевый (слайд 13, 14, 15, 16, 17) цвета чаще всего ассоциируются с землей, песком, спокойствием, сосредоточенностью, расслабленностью. Это универсальные цвета, их можно использовать в любых помещениях. Но следует помнить одно — оформляя интерьер в коричневую гамму, вы можете столкнуться с помещением «без эмоций». Интерьеры, исполненные в этих тонах, часто очень скучны.
Фиолетовый (слайд 18) цвет чаще всего вызывает чувство угнетения и депрессии. Данный цвет не рекомендуется использовать ни в каких помещениях. Возможны варианты использования лишь как акцентного цвета или цветового пятна в текстиле или декоре.
Сиреневые оттенки также могут вызывать легкие негативные эмоции, но не такие сильные, как в случае с фиолетовым цветом. Сиреневые оттенки допускаются лишь в помещениях отдыха.
Розовые (слайд 19) тона чаще всего ассоциируются с кокетством, непосредственностью и имеют некоторый агрессивный оттенок, но его можно ограниченно использовать в помещениях для отдыха. Для детских комнат уместнее будет использование светло-розовых тонов, но не ярких, кричащих, а, наоборот, слегка приглушенных.
Черный и белый цвета чаще всего ассоциируются со светом и тенью, с добром и злом, радостью и печалью. Данные цвета рекомендуется использовать как цветовые пятна и в небольших количествах. Не стоит без особой необходимости и четких требований конкретного стиля использовать их в виде основных цветов интерьера.
Стоит отметить, что для каждого человека ассоциации с тем или иным цветом индивидуальны, и вы можете выбирать цвета для будущих интерьеров самостоятельно, руководствуясь лишь вашим собственным вкусом. Однако к выбору цветовой гаммы для детских и учебных помещений следует отнестись особенно внимательно: дети очень восприимчивы и могут быть сильно возбуждены в помещении, выдержанном в красных тонах, или же более пассивны в комнате синего цвета. Как в детских и учебных комнатах, так и в других помещениях необходимо придерживаться золотой середины, конечно же, если яркая или монохромная черно-белая гамма не заложена в основу выбранного вами стиля интерьера.
Каким же может быть цветовое решение интерьера классной комнаты?
Синий цвет, наиболее предпочитаемый в интерьерах цвет, а все благодаря своему спокойному умиротворяющему воздействию. В природе мы наблюдаем сложные постоянно меняющиеся комбинации синего цвета – от нежного голубого до насыщенного черно-фиолетового. Оглянитесь вокруг – воздух, вода, глубина, даль, анодированная поверхность – все это оттенки синего. В помещении простой синий, как правило, выглядит довольно холодно, но если его разложить на сложные тоновые оттенки или соединить с желтым или красным, то воспринимается он совсем по-другому. Сочный насыщенный желтый с ярким синим, дают неожиданную комбинацию солнечного природного окружения, и мрачное сочетание синего и коричневого ассоциируется с небом и землей. Коричневые оттенки, бежевый цвет с синим, уместны для оформления спокойного и стильного помещения – гостиной, рабочего кабинета, детской или спальной комнаты. Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; в переизбытке негативен для детских комнат – меланхолия.
Если вы хотите использовать в оформлении своего интерьера голубой цвет, знайте, он придает комнате строгий, немного холодный вид, а еще делает ее просторнее, больше. Бледно – голубой положителен в спальной комнате и ещё помогает сдерживать эмоции болельщиков.
Фиолетовый цвет зрительно создает ощущение тяжести помещения, замкнутости, порой вызывает гнетущее, депрессивное настроение. А потому использовать насыщенный фиолетовый цвет в интерьерах без профессиональной поддержки дизайнера нужно очень и очень осторожно.
Хотите, чтобы ваша комната вызывала состояние покоя? Тогда самый лучший цвет – зеленый. Это цвет природы и листвы, это цвет свежести. Зеленый цвет благотворно влияет не только на психику, он снижает давление, а при умственном перенапряжении он влияет очень благотворно на мозги. Зеленый отлично подходит для оформления интерьеров комнат, но помещение, окрашенное или оклеенное обоями разбавленного зеленого, выглядит скучно, бездушно и нежизнеспособно. В зеленый лучше оформлять помещения, предназначенные для расслабления, отдыха. Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени. Чтобы избежать перенасыщенности зеленого цвета лучше не использовать его в помещениях с большими широкими окнами, которые выходят к тому же в сторону зеленых парков, массивов.
Использование в интерьере желтого цвета способствует хорошему влиянию на мозг, зрения, желтый также снимает нервное напряжение, создает радостное настроение, солнечную живую атмосферу. Присутствие жёлтого цвета всегда увеличивает пространство помещения, делает его боле легким, просторным. В комбинации с белым – он не утомляет глаза, придает комнате воздушность. Даже самая маленькая, заставленная комната при помощи желтого и белого цветов может превратиться в светлую и просторную. Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях. А белый- следует избегать в больницах и детских учреждениях.
Коричневый – создает уют, но располагает к расслабленности и отдыху – нельзя использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).
Бесспорно, цветовое решение интерьера играет важную роль. От того какую цветовую гамму вы предпочтёте в своём классе, как расставите цветовые акценты, будет зависеть непосредственно ваш профессиональный успех и успех ваших обучающихся.
Источник