- Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад
- 4.01.01.62 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство столбчатых монолитных железобетонных фундаментов объемом 5, 10, 25 м3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Опалубочные работы
- Арматурные работы
- Бетонные работы
- Перечень машин и оборудования
Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад
ЗМК «Северо-Запад» — завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге. Продукция предприятия широко применяется в строительстве, нефтегазовой промышленности, автомобилестроении. Производим металлоизделия для розничной и оптовой реализации. Выпускаем серийные изделия, принимаем заказы на индивидуальное изготовление нестандартных конструкций. В ассортименте продукции – металлические фундаменты и фермы, причальные и портовые сооружения, осветительные мачты, емкости и другие изделия. Завод выполняет все виды металлообработки – резку, рубку, гибку, вальцовку, цинкование, фрезерные и токарные работы.
Безупречное качество работы обусловлено:
- качественными материалами;
- системой контроля продукции на каждом этапе производства;
- постоянным усовершенствованием технологических процессов;
- разработками инновационных конструкторских решений;
своевременным исполнением договорных условий.
Калькулятор расчета:
массы, стоимости, расхода
Завод металлоконструкций «Северо-Запад» постоянно имеет на складе следующие виды продукции для продажи:
- металлическая тара;
- металлические контейнеры различной вместимости;
- емкости различного назначения;
- громоотводы, прожекторные мачты;
- трубопроводные опоры;
- металлоконструкции для линий электропередач (траверсы и другие изделия);
- гидротехнические анкерные тяги.
Предоставляем услуги монтажа металлических конструкций на объекте заказчика и ремонта существующих сооружений. По договоренности используем для работы сырье заказчика. Отпускаем серийную продукцию по выгодным ценам производителя в розницу и оптом, принимаем крупные и мелкие индивидуальные заказы.
Место расположения Северо-западного завода металлоконструкций — Санкт-Петербург, Тосно, Фёдоровское, ул.Малая, 15.
Источник
4.01.01.62 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство столбчатых монолитных железобетонных фундаментов объемом 5, 10, 25 м3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Н А БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
(МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)
УСТРОЙСТВО СТОЛБЧАТЫХ МОНОЛИТНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ОБЪЕМОМ 5, 10, 25 м 3
И БОЛЕЕ ПОД СТАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ
ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПАЛУБКИ ИЗ БЛОК-ФОРМ
Институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР
Главный инженер института В.И. Королев
Начальник отдела Б.М. Тиунов
Главный инженер проекта Ю.С. Езерский
Отделом механизации и технологии
строительства Госстроя СССР
Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712
Введена в действие с 01.02.1989 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов объемом до 5, 10, 25 м 3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм.
Параметры конструкций (размеры, армирование, расход материалов) в технологической карте приняты применительно к реальным рабочим чертежам института Промстройпроект.
Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели выполнены для захватки размером 24 ´ 72 м с сеткой колонн 12 ´ 24 м объемом фундамента 20 м 3 (базовый вариант).
Данная карта позволяет с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для фундаментов объемом до 5, 10, 25 и 30 м 3 .
Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением опалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП Госстроя СССР (проект 79-2.00.000).
Картой предусматривается 4 варианта подачи и укладки бетонной смеси в фундаменты: стреловыми самоходными кранами (гусеничным и пмевмоколесным), автобетононасосом СБ-126А и бетоноукладчиком ЛБУ-20.
Погрузочные и арматурные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:
организован отвод поверхностных вод от котлована;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;
выполнена бетонная подготовка под фундаменты;
завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;
составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;
устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Работы выполняются в 2 смены.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки);
Разгрузку и раскладку арматурных сеток, стальных опалубочных блоков, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж блок-форм опалубки, навесных подмостей и анкерных болтов производят с помощью автокрана КС-2561Д.
Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки башмаков — непосредственно у мест возведения фундаментов.
Сборка армокаркасов подколонников ведется на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой. Размеры кондуктора выбраны с учетом максимальных размеров сеток.
Сборку армокаркаса подколонника производят в определенной последовательности:
укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;
снимают армокаркас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.
Армокаркасы перевозят автотранспортом к месту бетонирования.
Арматурные работы выполняют в следующем порядке:
устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с прикреплением его к нижней сетке вязальной проволокой.
Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Опалубка монолитных железобетонных фундаментов выполняется из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков. В комплект опалубки блок-формы для фундаментов, рассматриваемых в данной технологической карте, входят: опалубочный блок трехступенчатой башмачной части фундамента и блок подколонника, состоящий из двух блоков.
Стальные опалубочные формы для железобетонных монолитных фундаментов поступают на строительную площадку комплектно в состоянии, пригодном к сборке и эксплуатации.
Монтаж стальных опалубочных блок-форм производится после окончательного закрепления армокаркасов подколонников с помощью крана КС-2561Д в приведенной ниже технологической последовательности:
устанавливают опалубочный блок трехступенчатой башмачной части фундамента в проектное положение строго по осевым рискам, нанесенным на бетонную подготовку, и крепят его металлическими штырями к основанию;
на центрирующих штырях рамы опалубки башмачной части фундамента фиксаторами закрепляют опалубочный блок подколонника;
устанавливают и закрепляют фиксаторами подмости на центрирующих штырях верхнего блока подколонника;
кондукторное приспособление с анкерными болтами закрепляют на опалубке верхнего блока.
Разборку опалубки целесообразно производить сразу же после достижения бетоном прочности в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Демонтаж блок-форм производится с помощью крана КС-2561Д в следующей очередности:
демонтируют кондукторное приспособление;
раскрывают замковые стяжки при помощи приспособления для раскрывания блоков, отводят створки блоков от бетона;
отсоединяют блок подколонника от рамы опалубки башмачной части фундамента;
демонтируют блок подколонника;
выбивают клин, поворачивают палец и отводят щиты башмака от бетона, после чего демонтируют блок-форму башмачной части фундамента.
Весь комплекс опалубочных работ ведут поточным методом.
При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку поверхностей эмульсионным составом.
Демонтированные элементы опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.
При эксплуатации стальных опалубочных форм следует руководствоваться СНиП 3.03.01-87.
Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры.
Транспортирование бетонной смеси осуществляют автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м. Количество автомобилей-самосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси.
В состав работ по бетонированию фундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
установка звеньевого хобота;
укладка и уплотнение бетонной смеси;
уход за бетоном.
Подачу бетонной смеси к месту укладки производят в поворотных бункерах стреловыми самоходными кранами: гусеничным краном типа МКГ-16М (базовый вариант), пневмоколесным краном КС-4362 (вариант 2), а также автобетононасосом (вариант 3) и бетоноукладчиком (вариант 4).
Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.
В соответствии с высотой укладки бетонной смеси устанавливают загрузочную воронку и один звеньевой хобот.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 — 0,5 м.
Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором.
При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05 — 0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.
Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.
Бетонирование фундаментов производят с подмостей.
При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси на захватке с 2-х точек.
Операция по установке воронок и звеньевого хобота отпадает.
Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.
Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 — 12 см.
Подбор состава бетонной смеси производится строительной лабораторией.
При бетонировании монолитных фундаментов бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4) бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 — 4 см.
Бетонную смесь к бетоноукладчику следует подвозить автобетоносмесителями для порционной выгрузки смеси в приемный бункер.
Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защищать от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.
При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитных железобетонных фундаментов
Наименование комплекта машин и оборудования
Источник
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с использованием мелкощитовой опалубки.
1.2. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением мелкощитовой опалубки, разработанной АОЗТ ЦНИИОМТП (проект 794В-2.00.000).
1.3. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент серии 1-412 объемом 14,7 м 3 .
1.4. В технологической карте рассмотрены варианты подачи бетонной смеси в конструкции:
автомобильным краном в бункерах;
1.5. Транспортирование бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителем СБ-159Б-2.
1.6. Работы выполняются в летний период в две смены.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:
организован отвод поверхностных вод от площадки;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в необходимом количестве;
выполнена необходимая подготовка под фундаменты;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;
на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
2.2. Подготовленное основание под фундаменты должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика и представителя проектной организации. В акте должно быть отражено соответствие расположения, отметок дна котлована, фактического напластования и природных свойств грунтов данным проекта, а также возможность заложения фундаментов на проектной отметке, отсутствие нарушений природных свойств грунтов основания или качества их уплотнения в соответствии с проектными решениями.
2.3. На устройство подготовки под фундаменты должны быть составлены акты на скрытые работы.
2.4. Перед установкой опалубки и арматуры железобетонных фундаментов производитель работ (прораб, мастер) должен проверить правильность устройства бетонной подготовки и разметки положения осей и отметок основания фундаментов.
Опалубочные работы
2.5. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.
2.6. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия монтажного крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 — 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 — 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.
2.7. Мелкощитовая опалубка состоит из следующих составных частей:
линейные щиты выполнены из гнутого профиля (швеллер), палуба в щитах выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;
несущие элементы — схватки предназначены для восприятия нагрузок, действующих на опалубку, а также для объединения отдельных щитов в панели или блоки. Они изготовлены из гнутого профиля (швеллера);
щиты угловые — служат для объединения плоских щитов в замкнутые контуры;
уголок монтажный — служит для соединения щитов и панелей в замкнутые опалубочные контуры;
крюк натяжной — применяют для крепления схваток к щитам;
кронштейн — служит основанием для рабочего настила.
2.8. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи автомобильного крана КС-35715 или КС-45719, КС-4572А.
2.9. До начала монтажа опалубки производят укрупнительную сборку щитов в панели в следующей последовательности:
на площадке складирования собирают короб из схваток;
на схватки навешивают щиты;
на ребро щитов панели наносят краской риски, обозначающие положение осей.
2.10. Устройство опалубки фундаментов производят в следующем порядке:
устанавливают и закрепляют укрупненные панели опалубки нижней ступени башмака;
устанавливают собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;
наносят на ребра укрупненных панелей короба риски, фиксирующие положение короба второй ступени фундамента;
отступив от рисок на расстояние, равное толщине щитов, устанавливают предварительно собранный короб второй ступени;
окончательно устанавливают короб второй ступени;
в той же последовательности устанавливают короб третьей ступени;
наносят на ребра укрупненных панелей верхнего короба риски, фиксирующие положение короба подколонника;
устанавливают короб подколонника;
устанавливают и закрепляют опалубку вкладышей.
Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или прорабом.
2.11. За состоянием опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует установить дополнительные крепления и исправлять деформированные места.
2.12. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 прочности и с разрешения производителя работ.
2.13. В процессе отрыва опалубки поверхность бетонной конструкции не должна повреждаться. Демонтаж опалубки производится в порядке, обратном монтажу.
2.14. После снятия опалубки необходимо:
произвести визуальный осмотр опалубки;
очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;
произвести смазку палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.
2.15. Схемы производства опалубочных работ даны на рис. 1 — 5.
Арматурные работы
2.16. Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, сетки башмаков — на площадке для складирования.
2.17. Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с помощью кондуктора, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой или вязкой.
2.18. Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг устанавливают автомобильным краном в следующем порядке:
укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.
2.19. Арматурные работы выполняют в следующем порядке:
устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
после устройства опалубки башмака устанавливают арматурные подколонники с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.
2.20. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».
2.21. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных армоконструкции должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры.
После установки опалубки дают разрешение на бетонирование.
2.22. Схемы производства арматурных работ даны на рис. 6 и 7.
Бетонные работы
2.23. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:
проверена правильность установленных арматуры и опалубки;
устранены все дефекты опалубки;
Фундамент Ф-1 под железобетонные колонны
Схема раскладки щитов опалубки
Спецификация элементов опалубки
Количество на фундамент Ф-1, шт.
Площадь щитов, м 2
на фундамент Ф-1
на фундамент Ф-1
Кронштейн с настилом и навесной лестницей
1. Раскладку щитов опалубки см. на рис. 2.
2. Кронштейн поз. 20 условно не показан.
Схема производства опалубочных работ
1 — кран автомобильный КС-35715; 2 — площадка складирования; 3 — щиты опалубки; 4 — схватки; 5 — уголки монтажные; 6 — укрупненные панели опалубки; 7 — арматурный каркас; 8 — строп; 9 — бетонная подготовка
Схема армирования фундамента Ф-1
Схема раскладки сеток подошвы
Спецификация арматурных сеток
Схема производства арматурных работ
1 — кран автомобильный КС-35715; 2 — площадка складирования; 3 — опалубка фундамента; 4 — уложенные арматурные сетки; 5 — устанавливаемый арматурный каркас; 6 — строп; 7 — инвентарный щит (изготавливается по месту); 8 — фиксатор защитного слоя бетона
проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;
приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;
очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;
проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений оснастки и инструментов.
2.24. Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2.
2.25. Подача бетонной смеси к месту укладки рассмотрена в двух вариантах:
автомобильным краном в поворотных бункерах вместимостью 1,6 м 3 смеси конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП;
при помощи автомбетононасоса.
2.26. В состав работ по бетонированию фундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
укладка и уплотнение бетонной смеси;
уход за бетоном.
2.27. Бетонирование фундаментов осуществляется в два этапа:
на первом этапе бетонируют башмак фундамента и подколонник до отметки низа вкладыша;
на втором этапе бетонируют верхнюю часть подколонника после установки вкладыша.
2.28. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью автомобильным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальное положение.
Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем автомобильный кран поднимает бадью и в вертикальном положении подает ее к месту выгрузки. В зоне действия автомобильного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью одновременно все подготовленные бункеры-бадьи и затем кран поочередно подает их к месту выгрузки.
2.29. При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси в несколько фундаментов. Нормальная эксплуатация автобетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 4 — 22 см, что способствует транспортированию бетона на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.
2.30. Схемы производства бетонных работ даны на рис. 8 и 9.
2.31. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 — 0,5 м.
Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на 5 — 10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют вибраторами или штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время работы к арматуре не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появления цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не выключая, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.
Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более 2 часов.
2.32. После укладки бетонной смеси в опалубку необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона. Горизонтальные поверхности забетонированного фундамента укрывают влажной мешковиной, брезентом, опилками, листовыми, рулонными материалами на срок, зависящий от климатических условий, в соответствии с указаниями строительной лаборатории.
2.33. Работы по устройству монолитных бетонных фундаментов выполняют следующие звенья:
разгрузку и сортировку арматурных сеток и элементов опалубки, погрузку и разгрузку армокаркасов, собранных на стенде, монтаж армокаркасов подколонников, монтаж и демонтаж вкладышей — звено № 1:
машинист 5 разр. — 1 человек,
монтажник (такелажник) 4 разр. — 1 человек,
2 разр. — 2 человека.
опалубочные работы — установку элементов опалубки фундаментов, разборку опалубки с очисткой поверхности, смазку щитов эмульсией — звено № 2:
слесари строительные 4 разр. — 2 человека,
3 разр. — 1 человек,
2 разр. — 1 человек;
Схема производства бетонных работ при подаче бетонной смеси краном в бункерах
1 — кран автомобильный КС-35715; 2 — автобетоносмеситель СБ-92В-2; 3 — бункер поворотный БПВ-1,6; 4 — строп; 5 — кронштейн; 6 — ограждение; 7 — щиты опалубки; 8 — бетонируемый фундамент; 9 — площадка складирования
Схема производства бетонных работ при подаче бетонной смеси автобетононасосом
1 — автобетононасос СБ-170-1; 2 — автобетоносмеситель СБ-92В-2; 3 — щиты опалубки; 4 — бетонируемый фундамент
арматурные работы — установку арматурных сеток башмаков, укрупнительную сборку арматурных сеток подколонников на кондукторе, сварочные работы — звено № 3:
арматурщики 3 разр. — 1 человек,
2 разр. — 2 человека,
электросварщик 3 разр. — 1 человек;
бетонные работы (при подаче бетонной смеси краном) — прием бетонной смеси из автобетоносмесителя, подачу бетонной смеси краном, укладку бетонной смеси с уплотнением вибраторами, уход за бетоном — звено № 4:
бетонщики 4 разр. — 1 человек,
3 разр. — 1 человек,
2 разр. — 2 человека;
бетонные работы (при подаче бетонной смеси автобетононасосом) — укладку бетонной смеси автобетононасосом с уплотнением вибраторами, очистку бетоновода, уход за бетоном — звено № 5:
машинист 5 разр. — 1 человек;
оператор 5 разр. — 1 человек,
бетонщики 3 разр. — 1 человек,
2 разр. — 1 человек.
2.34. Производство бетонных работ при отрицательных температурах воздуха.
При производстве бетонных работ в зимнее время следует руководствоваться правилами СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве».
Зимние условия бетонирования считаются при среднесуточной температуре наружного воздуха не выше 5 °С или минимальной температуре в течение суток ниже 0 °С.
В зимних условиях выбор добавок и расчет их количества осуществляется так же, как в летнее время.
Возведение монолитных железобетонных конструкций может быть осуществлено, как правило, с использованием нескольких способов зимнего бетонирования. Выбор способа следует производить, исходя из требований минимальных величин трудоемкости и энергоемкости, стоимости и продолжительности работ, а также с учетом местных условий (температуры наружного воздуха, объемов работ, наличия специального оборудования, электрических мощностей и т.п.).
Перспективными являются комбинированные способы зимнего бетонирования, которые представляют собой сочетание двух или более традиционных способов, например, термос + применение бетонов с противоморозными добавками, электропрогрев или обогрев в греющей опалубке бетонов, содержащих противоморозные добавки, электрообработка бетона в тепляках и др.
Сущность способа заключается в нагревании бетона за счет подогрева заполнителей и воды и использовании тепла, выделяющегося при твердении цемента, для приобретения бетоном заданной прочности в процессе его медленного остывания в утепленной опалубке.
Применение бетонов с противоморозными добавками
Сущность способа заключается во введении в бетонную смесь при ее приготовлении добавок, понижающих температуру замерзания воды, обеспечивающих протекание реакции гидротации цемента и твердения бетона при температуре ниже 0 °С.
Добавки вводят в бетонную смесь в виде водных растворов рабочей концентрации, которые получают смешиванием концентрированных растворов добавок с водой затворения и подают в бетоносмеситель через дозатор воды.
Предварительный электроразогрев бетонной смеси
Сущность способа заключается в быстром разогреве бетонной смеси вне опалубки путем пропускания через нее электрического тока, укладке смеси в утепленную опалубку, при этом бетон достигает заданной прочности в процессе медленного остывания.
Предварительный электроразогрев бетонной смеси производят в кузовах самосвалов с помощью оборудования поста для разогрева смеси.
При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями производят предварительный разогрев смеси на посте разогрева с последующей загрузкой автобетоносмесителя разогретой смесью.
Во избежание чрезмерного загустения горючей бетонной смеси продолжительность ее разогрева не должна превышать 15 минут, а продолжительность транспортирования и укладки — 20 минут.
Для предварительного разогрева бетонной смеси может применяться экзотерический способ. При смешивании смеси с алюминиевой пудрой происходит экзотермическая (с выделением тепла) реакция.
Сущность электропрогрева бетона заключается в пропускании через него, как через омическое сопротивление, переменного тока, в результате чего в бетоне выделяется тепло.
Для подведения напряжения к бетону применяются стальные электроды.
Для питания электроподогрева и других способов электротермообработки допускается, как правило, применять понижающие трансформаторы.
Обогрев бетона в термоактивной опалубке
Метод обогрева целесообразен при использовании инвентарных опалубок со стальной или фанерной палубой при бетонировании стен, перекрытий и т.п.
Особенно эффективен он при возведении конструкций и сооружений, бетонирование которых должно вестись без перерывов, а также конструкций, насыщенных арматурой. Метод обогрева экономически и технологически целесообразен не только при использовании разборно-переставных, но и блочных, объемно-переставных, катучих и скользящих опалубок.
Применение термоактивной опалубки не вызывает дополнительных требований к составу бетонной смеси и не ограничивает применение пластифицирующих добавок. Обогрев бетона в греющей опалубке может быть совмещен с электроразогревом бетонной смеси, с применением противоморозных химических добавок или ускорителей твердения.
Обогрев бетона конструкций производят после опалубочной формы для бетонирования. Те части конструкции, которые не перекрыты термоактивной опалубкой, утепляют гибкими покрытиями (одеялами) из стеклоткани и стекловаты.
Технология бетонирования в термоактивной опалубке практически не отличается от технологии работ в летний период. Для предотвращения тепловых потерь с горизонтальных поверхностей при перерывах в укладке бетонной смеси и температуре наружного воздуха ниже минус 20 °С бетонируемую конструкцию укрывают брезентом или пленочным материалом.
Обогрев бетона с применением греющих проводов
Сущность способа обогрева бетона с применением греющих проводов заключается в обогреве бетона с помощью проводов, находящихся в бетоне, которые нагреваются при пропускании электрического тока. Провода закрепляют на арматурных стержнях сеток и каркасов перед укладкой бетонной смеси.
Обогрев бетона горячим воздухом
Применение для обогрева бетона горячего воздуха приводит к большим потерям теплоты. Поэтому данный метод целесообразно использовать при небольшой отрицательной температуре наружного воздуха и достаточно надежной и герметичной тепловой изоляции. Горячий воздух получают в электрокалориферах или огневых калориферах, работающих на жидком топливе.
2.35. Перечень машин и оборудования приведен в таблице 1.
2.36. Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений приведен в таблице 2.
Перечень машин и оборудования
Наименование машин, механизмов и оборудования
Источник