- Подготовка котлованов и траншей. Уплотнение подушки. Баус-тест.
- Песчаная подушка под фундамент: как не завалить весь проект
- Назначение песчаной подушки
- Как правильно уплотнить песчаную подушку
- Нужна ли песчаная подушка под монолитный фундамент
- Какой песок использовать и как сделать подушку максимально эффективной
- Нормативная документация об уплотнения песчаной подушки
Подготовка котлованов и траншей. Уплотнение подушки. Баус-тест.
Запись дневника создана пользователем al185, 05.11.11
Просмотров: 91.177, Комментариев: 38
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»
Выбор материала подушки.
На слабых грунтах с рисками обводнения непременно на геотекстиль.
#806
Песок на подушку не мельче среднего (сахар) (перевод модуля крупности #586 ). Примеси и редкие включения роли не играют.
Самое большое зло — мытый «пляжный» песок. #19 #3048 #1561 #310 #311
#626 и далее.
Ливнем вымыло подушку из под плиты
Опыт #961 #973 #983 #22 #872 #977 #188/#192 #1665 #1568
Еще лучше ( жестче) ПГС — самая универсальная сыпучка ГОСТ 23735-2014 . С максимальной фракцией до 20-60мм уплотнение послойно виброплитой.
Опыт #504
Для потенциально слабых оснований (Е при риске ее подтопления (100 лет) не назначаю и никому не советую. Песок можно только выше максимального уровня подтопления.
Жесткая широкофракционная подушка однозначно устойчивее и долговечнее песчаной на проблемных основаниях, особенно обводненных.
Перед раскопками непременно определить водопроницаемость основания #13 и необходимость строительного водоотведенияПодготовка оснований
«Рекомендации по проектированию оснований и фундаментов на пучинистых грунтах»
Подготовка основания под УШП/Лучшие ответы
- Правильное водоотведение#714
Раскисший котлован.
1. Приямок в котловане с откачкой до появления дна.
2. В кисляк дна втрамбовывание щебня толщиной 1/3 кисляка (привет А. Терехову) для получения плотной основы для производства дальнейших работ.
3. Армирующий нетканый ГТ прочностью от 9кН/м ( дорожный ).
4. Отсыпка щебнем, скальником ( по защитному слою песка ), вторичкой, крупной ПГС выше максимального уровня подтопления. Ни в коем не песок. Заведомо выше подтопления можно песок.
2013686 (802×735)
Качество уплотнения легко проверить ломом Бауса в сравнении с материком, падением кирпича с фиксированной высоты.
Мелкого песка оценивать через сутки-двое после полива/дождя.
На правильной подушке от легкового а/м следа почти нет, от груженого самосвала до 2-3см.
Определение характеристик грунтов и уплотнения насыпей статическим зондированием.
Ориентировочные показатели физико-механических свойств насыпных грунтов #23
Виброплиты #118 #2882 #2884 #40 #44 #51 #66 #19 #870
#278/kam711
электро #41 #44 #211 #224 #295 #345(расчет) (Осторожно! Подделка!)
Есть третий путь. Пробуйте трамбовать таджиками.
Источник
Песчаная подушка под фундамент: как не завалить весь проект
Нужно ли сыпать песок под фундамент? Кому-то этот вопрос покажется странным: все так делают, к чему сомневаться? А между тем ответ не так однозначен, ведь и на песок нужны затраты. Давайте разберёмся, стоит ли овчинка выделки или это просто желание сделать «как у всех»?
Назначение песчаной подушки
Итак, опытные строители вам скажут, что без слоя песка под фундаментом никак не обойтись, а вот знатоки современных технологий точно усомнятся.
Ошибка в фундаменте может привести к катастрофическим последствиям вплоть до обрушения всей конструкции. Именно по этой причине так важно учесть все нюансы устройства фундамента и в первую очередь – места его расположения. Имеет значение рельеф грунта, уровень грунтовых вод, качество почвы и многое другое. И песчаная подушка – это решение, которое должно приниматься в соответствие в с этими данными.
Почему подушка обязательно должна быть под сборным фундаментом?
А выкопать траншею со строгим соблюдением уровня непросто – неровности будут в любом случае. Вот в этой ситуации слой песка поможет скрыть все огрехи работы экскаватора и компенсировать перепады высоты. Причём совсем не обязательно делать её большой – достаточно 10–15 см.
Как правильно уплотнить песчаную подушку
Если песчаная подушка действительно нужна, её следует сделать правильно. Мало просто насыпать песок на дно котлована, его следует тщательно утрамбовать.
ФОТО: nasha-besedka.ru Сухой песок трамбовать нет смысла
Для наилучшего результата трамбуют мокрый песок. Его проливают и уже после смачивания выравнивают под давлением, причём подойдут даже ручные приспособления типа доски на палке или чего-то подобного.
Нужна ли песчаная подушка под монолитный фундамент
Монолитный фундамент представляет собой армированное основание, залитое бетоном. В процессе заливки бетон сам по себе заполняет все пустоты – и вроде бы нет необходимости выравнивать дно траншеи песком. Но не спешите отказываться от этой мысли. Вот на этом этапе будет очень важно изучить свойства грунта на вашем участке. Если он песчаный, то действительно нет нужды в дополнительной засыпке песка. А если это глина или суглинок, которые имеют неприятное свойство деформироваться при наполнении влагой и промерзании? Вот в этом случае песчаная подушка «отыграет» деформацию и, возможно, спасёт ваше строение от трещин. Хотя полностью положиться на этот эффект рискованно. Гораздо надёжнее заняться вопросом общего дренажа участка.
ФОТО: psk.specdispetcher.ru Локальная ливнёвка поможет решить вопрос сохранности всех построек на участке. Подумайте об этом – и песчаная подушка под фундамент сыграет роль вспомогательного средства, обеспечивающего дополнительную гарантию долговечности постройки
Статья по теме:
Виды фундаментов для частного дома: ленточный, столбчатый, плитный; как выбрать вид устройства фундамента, как сделать его усиление и утепление, на что необходимо обратить внимание при закладке — читайте в публикации.
Какой песок использовать и как сделать подушку максимально эффективной
Для обустройства фундамента подходит не всякий песок. Лучше всего использовать крупнозернистый – он как раз полностью выполняет функцию «подушки».
А вот просто насыпать песок в траншею – не самое лучшее решение. Со временем при проникновении грунтовых вод и естественных подвижках грунта песок просто просочится в нижние слои почвы и подушка исчезнет. Предотвратить это поможет слой геоткани.
ФОТО: imhodom.ru С одной стороны, она достаточно тонкая, чтобы мягко уложиться во все неровности, с другой – плотная, чтобы не пропустить частички песка в слой почвы под нею. Так что есть смысл уложить геоткань на дно траншеи перед засыпкой
Песчаную подушку обязательно должен дополнять слой щебня толщиной хотя бы сантиметров 5–10, а уже поверх него – бетонная заливка.
И совершенно точно можно сказать, что песчаную подушку следует сыпать под мелкозаглублённый фундамент. В этом случае песок будет выполнять очень важную функцию дренажа и не допустит сезонной деформации грунта.
И ещё для полного понимания темы рекомендуем вам послушать вот это авторитетное мнение в небольшом видеоматериале:
Источник
Нормативная документация об уплотнения песчаной подушки
17.05.2019, 08:52
Генеральные планы и Транпорт
17.05.2019, 21:56
17.05.2019, 22:07
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
После первого проезда пол провалится в ад.
Для таких нагрузок надо подстилающий слой пола от 400 мм и армирование от 12 А500С шагом 200 мм сверху и снизу или даже больше. Скорее всего и этого не хватит.
Но для начала надо найти погрузчик который вынесет 70 тс.
Почему я должен читать после работы эту чушь про 70 т на одной оси ? Это не юмор, не смешно, не интересно.
А у меня был тяжёлый день.
Можно было отнестись с уважением к читателям и проверить то, что пишете ?
Тяжёлые полы стоят дорого. В итоге подрядчик сядет или заплатит штрафы, а вас уволят. Но, думаю, после 70 т на ось это будет заслуженно.
Если речь действительно о 70 тоннах на одну ось (а это тогда очень серьёзный цех), то почему опять же этим занимаетесь вы и этот нелепый подрядчик, а не профи и специализированная организация по полам ? У заказчика нет денег на службу заказчика ? Тут я думаю, скупой должен заплатить трижды. Просто обязан.
И мне лично очень хочется поучаствовать в раздевании вашей фирмы. Из-за таких фирм на рынке и проектирования и труда нет конкуренции. И такие ребята, как я, не ценятся.
И кормушку надо прикрывать. Платишь налоги, платишь. А вы там полы по десять раз заливаете. Много миллионные. По сути за мой счёт. Из госбюджета то.
Вот, когда облажаетесь, тогда и приходите. Например, я могу вам всё напроектировать. Даже относительно правильно. Но задорого.
Но ведь вам это же не надо. Вам же надо 10 раз пол залить. А то он случайно ломается почему-то. Полы же, вон, кроты едят.
Вам это объяснят другие люди. По факту сломанного пола. Будет очень доходчиво. Гораздо более доходчиво, чем болтовня с форума. И вам понравится и подрядчику. Ну если он не блатной. Если блатной, то только вам одной. Возможно. А скорее всего всё завершится благополучно. Ну как всегда.
И ваш вопрос теряет всю актуальность на этом фоне.
Да это очень резко. Но, мне кажется, что справедливо.
Вы же работаете в службе заказчика и это ваш хлеб.
18.05.2019, 09:09
18.05.2019, 10:39
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
None-555, НИИЖБ.
Но нет необходимости туда обращаться. Надо просто дожимать проектировщика на дополнение РД указаниями по уплотнению насыпи под полом и проверкой плиты пола.
Это просто плита пола. Никто не погибнет. Плита просто потрескается под стяжкой и погрузчик будет ездить по трещинам. Со временем плита будет изгибаться. Через 10-20 лет раздолбается до сквозных трещин по которым тоже можно будет ездить долив стяжки.
Это если погрузчик чего не уронит от того, что встанет на отколовшуюся льдину. Но это маловероятно.
Это я приукрасил процесс в предыдущем посте. Чтобы вам стало страшно.
При очень большом несоответствии расчёта и факта плита действительно может разрушиться и вдавиться в грунт на 50-100 мм. Но это должно быть несоответствие в разы. А речь тут всё-таки об ошибке проектировщика до 2 раз.
200 мм тоже могут пройти, но на очень плотном хорошем основании и большом пятне контакта.
До этого я, наверное, переборщил. Просто недавно считал похожую плиту на 30 т на ось с пятном контакта около 0,2 м2 на средней хорошести основания. Учёл что песок могут недоуплотнить. Получилось около 300 мм В30 и 12 А500С шагом 200 сверху и снизу при С1 около 3500 кН/м3.
Этот расчёт особо не нормируется (есть расчёт в СП по полам, но все считают в СКАДе и Лире наобум). Сколько хочешь мягкости основания столько и бери.
Многие проектировщики психологически настроены по умолчанию экономить деньги заказчика ЗА ГРАНЬЮ допустимого. То есть их конструкции стоят, но разные люди их будут обсчитывать по разному, у кого-то их конструкции не пройдут по нормам.
Можете сказать что степень уплотнения не соответствует расчётным предпосылкам (коэффициенту постели).
У хорошо уплотнённого слоя песка толщиной 200 мм НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ коэф. постели С1 может составлять около 3500 кН/м3.
У плохо уплотнённого песка 200 мм на хорошем основании то же самое (например около 3300 кН/м3). То есть от уплотнения песка здесь мало что зависит.
А вот если сама геология плохая. Скажем модуль деформации грунта основания ниже Е в инженерно-геологических изысканиях будет ниже Е=15 МПа, то уже С1 падает до 2500 кН/м3 (при песке 200 мм).
При Е основания ниже песка менее 10 МПа (это ещё неплохой суглинок) С1=1600 кН/м3 (при песке 200 мм).
Соответственно можно строить условно на скале и на болоте.
И слой песка/ПГС может быть как 200 мм так и 1000 мм и 10 м.
И нет норм регламентирующих соответствие плотности и Е грунтов.
Е основания берут из геологии, Е песка в зависимости от степени уплотнения берут из опыта расчётчика. Это неправильно, но пока так. И вот здесь может быть зарыта собака. Расчётчик мог быть идиотом, считающим что рабочие обязаны уплотнить хорошо, а вы идеально их проверить.
Это проще всего. И при проверке прокураторой он, формально, будет не виноват.
С1 в целом в зависимости от разных условий именно для полов может составлять С1=1000-10000 кН/м3 для стоящего погрузчика в месте его хранения на ночь (деформации должны успевать происходить) до С1= «в три раза больше» (6000-20000) кН/м3 в зоне где погрузчик ездит (деформации грунта не успевают происходить).
С1 это пружинка. Меньше мягче, больше жёстче. Жестче = меньше арматуры, тоньше плита.
Как видите, я, в своём расчёте тогда, подстраховался и у меня груз стоял на месте 100 лет.
На форуме сформировалось 2 лагеря проектировщиков. Те кто считает с запасом и всё стоит и те, кто рискует, делает дешевле, всё обычно стоит, но запас меньше иногда за гранью. Как вы поняли я из первого лагеря. Сейчас придут из второго и у них плита может и пройти по их расчётам.
У вас слишком большая нагрузка. Но можно учитывать подвижность. Однозначно всё-таки я погорячился опровергать чужой расчёт. Но сомнения очень большие. Я бы считал иначе, учёл бы вашу лажу с лабораторией.
Здесь этот вопрос очень важен. Расчёт покажет разную толщину при разной степени уплотнения песка.
Соответственно в комплектах АР и КЖ должны быть указания о степени уплотнения насыпи под полом. Куплотнения=0,92. 0,98 (от максимально достижимой в лаборатории плотности сухого песка) и очень желательно плотность в теле конструкции тоже указать.
Если есть такая возможность воздействовать на процесс. Мотивируйте тем, что пол дорогой, а технология не выполняется.
В нормах СП 45 и СП на полы есть много требований по проверке уплотнения.
38 мин. ——
Пересчитал ваш подстилающий слой на самые хорошие для вас условия:
500 мм песка Купл=0,95 плотностью 1,7 т/м3 Едеф (длительная)=20 МПа, Еупр (кратковременная)=100 МПа, коэф. постели С1 получился порядка 6500 кН/м3.
Под слоем песка 20 м такого же песка, но природного (считаю лучший расчётный случай, повезло). Характеристики те же.
Размер шины/норма слойности, задние и передние 16.00 x 25 дюймов/PR32 дюйм
4 колеса в оси, нагрузка на ось 70 т. На 1 колеса нагрузка 70/4=17,5 т
Пятно контакта
b=0,7*bшины=0,7*16*25,4=300 мм ширина пятна контакта от одной шины.
Pвоздуха=0,9 МПа давление в передних шинах
l=Fверт/Pвоздуха/b=17,5*9,81/(0,9*1000*0,3)=0,63 м.
Принимается 2 пятна контакта от сдвоенных шин размером 0,7х0,63 м (А=0,44 м2).
Нагрузка на пятно 35 тс = 350 кН.
Давление в пятне 350/0,44=800 кПа.
Скорость погрузчика около 23 км/ч=83 м/с . Но это паспортная скорость видимо пустого погрузчика. В инструкциях для водителей скорости груженых погрузчиков как правило порядка до 10 км/ч (и ниже). Но будут гонять или нет и учитывать ли это или нет зависит от решений владельца.
Без задания заказчика на скорости принимается паспортная скорость погрузчика 83 м/с. Тормозной путь с нагрузкой 30 тс принимается 4 м (внештатная, рабочий пьяный).
Физика 7 класс. При таком тормозном пути будет передано на пол сдвоенным колесом около 5500 тс. Пол сдох.
Очевидно, что сделать пол нереально.
Уменьшаем скорость до 5 км/ч =18 м/с, тормозной путь принимается 1 м, горизонтальная сила 1000 тс.
Очевидно, что сделать пол нереально.
Уменьшаем скорость до 0,5 км/ч =1,8 м/с, тормозной путь принимается 1 м, горизонтальная сила 10 тс на каждое сдвоенное колесо.
Уменьшаем скорость до 0,5 км/ч =1,8 м/с, тормозной путь принимается 0,5 м, горизонтальная сила 20 тс на каждое сдвоенное колесо.
***********
Здесь налажал со скоростями. 1 км/ч=1/3,6 м/с (6,5 км/ч=1,8 м/с, а это всё ещё слишком быстро). Но дальше использовал м/с, так что ладно. Так что горизонтальную скорость и силы можно принять поменьше.
***********
Это были нормативные нагрузки. Расчётные = нормативные * 1,2.
Итого вертикальное давление 800*1,2=1000 кПа. Это очень много. Даже от самолёта было бы меньше.
Горизонтальный сдвиг 450*1,2=600 кПа.
Здесь заложен запас на то, что в реальности надо учитывать распределение нагрузки стяжкой. На толщину стяжки по все стороны. То есть реально нагрузка около 900 кПа, если считать точнее. Но мне это лень.
Вот это уже можно воспринять полом.
А теперь вопрос. Учитывал ли расчётчик горизонтальное торможение при расчёте армирования ? Это далеко не факт.
Принимается сила от торможения погрузчика около 20 тс.
На пятно контакта это распределится 200кН/0,44=450 кПа вбок.
Нагрузки также: плита пола 200 мм + пол около 100 мм стяжки (1,8*10*0,1=1,8 кПа).
Модель представляет из себя плиту порядка 30х30 м. Где-то между центром и краем — ваш погрузчик тормозит. То есть не с самого краю, что лучше для армирования (это сознательная ошибка). С1=6500 кН/м3.
Для лучших условий прошёл подстилающий слов бетон В25
нижнее армирование арматура 16 А500С шагом 200 мм, а между ней ещё 12 А500С;
верхнее меньше, 12 А500С шагом 200 мм.
Вертикальное перемещение под погрузчиком 5 мм, плита пола съезжает на 5 мм (это нереально, будет меньше, но чуть больше армирование, но мне лень точно считать).
Давление под плитой пола достигает 36 кПа. Это мало. Это хорошо. Плита с краю не выдавит грунт. Наверное.
Чувствуете разницу по армированию у вас и в самом лучше случае с геологией ?
То есть плита ваша ломается однозначно на самом уплотнённом грунте в самой лучшей геологии, с учётом движения.
Далее можно придумывать многослойную конструкцию пола чтобы уменьшить торможение именно на подстилающий слой.
Как это так не знаю, но теоретически.
Но армирование от этого практически не поменялось. Армирование без торможения на 5% меньше.
Далее увеличил в лучших условиях толщину плиты до 300 мм. Вот уже и прошла 12 А500С шагом 200 мм по низу.
Но это на лучшей геологии в моей упрощённой улучшенной специально модели. Не у вас.
Если всё учесть точнее, то у вас будет плита порядка 350-400 мм с мощным армированием порядка 16 А500С, может быть даже с шагом 100 мм по низу и 200 по верху. В зависимости от геологии и формы плиты в плане.
Многое в расчётах субъективно, но тут уже и во втором лагере были бы сомнения в правильности расчёта.
Расчёт проектировщика неверен.
А при слабо уплотнённом 1 м песка под плитой она никакая не справится. Будет толщина 1 м бетона.
Можно ещё играться с толщиной и конструкцией стяжки и слоёв пола. Но лично я не вижу в этом смысла, это деньги на ветер.
Но доиграться можно и до того, что и ваша плита вынесет своё. Если сверху 1 м песка насыпать, например.
Ещё некоторые продаваны продают канатное армирование полов. Это жесть. Это вам не надо.
Ещё не уверен, что ваш пол пройдёт на плоский сдвиг при торможении. Может и поездить по цеху. Точнее точно будет ездить. Надо что-то с этим делать. Ленты какие-нибудь.
Упрощенно.
70 тс*10 + вес пола 5*5*0,35*2,5*10*1,1=700+240 = 950 кН вертикальная сила.
Коэф. трения бетон по грунту школьный допустим 0,7 (это было бы хорошо). Коэф. трения между слоям песка уже 0,6.
1000*0,6=600 кН/коэф. запаса около 1,3=400 кН может удержать пол. Это 40 тс торможения. Мало. при 0,5 км/ч будет как раз 20*2=40.
Может и выдержит. Смотря какая скорость. Но речь скорее может идти о мероприятиях против сдвига.
Или вы неверно задали погрузчик и груз.
Источник