Установка арматуры изготовление опалубки армирование фундаментов

Содержание
  1. АРМАТУРА ДЛЯ ОПАЛУБКИ
  2. Какие преимущества дает укладка арматуры в опалубку:
  3. Разновидности армирования
  4. На какие функциональные группы классифицируется арматура для опалубки?
  5. Установка опалубки и арматуры
  6. Этапы монтажа:
  7. Соединение винтовой арматуры для опалубки внахлест
  8. Самые распространенные ошибки при армировании
  9. Основные правила и схема армирования ленточного фундамента своими руками
  10. Строительные работы до начала процесса
  11. Главные элементы для обустройства арматурного каркаса
  12. Какие схемы существуют?
  13. Выбор и расчет
  14. Необходимые инструменты и материалы
  15. Обустройство опалубки и подушки
  16. Как правильно армировать — пошаговая инструкция
  17. Как правильно гнуть арматуру?
  18. Раскрой
  19. Расположение
  20. Как правильно уложить продольную арматуру?
  21. Укладка поперечной
  22. Процесс вязки
  23. Углы основания
  24. Возможные ошибки и как исправить
  25. Заключение

АРМАТУРА ДЛЯ ОПАЛУБКИ

Технология монолитного строительства жилых и промышленных сооружений для обеспечения должного уровня прочности бетонных конструкций подразумевает их обязательное армирование. Установка опалубки и арматуры является очень ответственным процессом, от которого напрямую зависит надежность, долговечность и безопасность будущего строения. Армирование выполняется при строительстве фундаментов, стен, перекрытий, колонн, пролетов мостов и многих других конструкций. В зависимости от особенностей конструкции, подбирается тип арматуры и схема ее укладки в опалубку.

Арматура для опалубки фото

Какие преимущества дает укладка арматуры в опалубку:

— стойкость отливаемого изделия к колебаниям температурного фона;

— существенное увеличение допустимых механических нагрузок;

— высокая надежность конструкций самой сложной и необычной формы;

— минимальный риск образования трещин вследствие усадки и сейсмической активности;

— продления эксплуатационного срока постройки.

Разновидности армирования

  • Монолитное. Как правило, данная технология востребована при изготовлении блоков из железобетона. Суть заключается в каркасной инсталляции стальных прутьев, которые связаны между собой вязальной проволокой, сваркой или хомутами как по вертикали, так и поперек. Монолитное армирование позволяет достигать очень высокой прочности железобетонной конструкции.
  • Дисперсное. В качестве основного материала при дисперсном армировании выступает стекловолокно либо кевлар. В рамках дисперсного армирования профессионалы добавляют в незатвердевшую бетонную смесь мелкодисперсные компоненты. После застывания, бетон приобретает дополнительную прочность и устойчивость к появлению трещин.
  • При помощи сетки. В современном строительстве армирующая сетка пользуется достаточно высокой популярностью. В зависимости от материала изготовления, она бывает металлической, полимерной либо композитной. Стальные сетки считаются наиболее прочными, но у них есть один недостаток – подверженность коррозии. В связи с этим, все большим спросом пользуются сетки на основе композитов и полимеров.
Читайте также:  Легкий грунт для фундамента

На какие функциональные группы классифицируется арматура для опалубки?

  1. Рабочая. Задача данной арматуры – принимать на себя основную часть эксплуатационных нагрузок. Она может иметь различное сечение и подбирается, исходя из проектных расчетов.
  2. Вспомогательная. Монтаж этого вида арматуры осуществляется в промежутках между рабочей арматурой. При правильной укладке достигается равномерное распределение нагрузок по всей железобетонной конструкции. Вспомогательная арматура обеспечивает целостность бетонного изделия на этапе формования.

Установка опалубки и арматуры

Работы по укладке армирующего каркаса в опалубку начинают до момента заливки бетона. При этом крайне важно соблюдать технологические нормы. В противном случае, есть риск отвала бетона, появление внешних деформаций и растрескиваний. Крайне важно обеспечить неизменное пространственное положение арматурного каркаса на протяжении всего процесса заливки бетонной смеси. Чтобы зафиксировать арматуру используют вязальную проволоку, подкладки из металла или бетона. Дабы добиться высокого качества готового изделия, специалисты обязательно следят за соблюдением технологических отступов от опалубочных щитов. Диаметр арматуры подбирается с учетом габаритов будущей конструкции и испытываемых нею нагрузок. Не допускается укладка стальных прутов с явными признаками коррозии, следами краски и смазывающих материалов.

Установка арматуры для опалубки фото

Этапы монтажа:

  • Подготовка строительной площадки. Удаляется весь строительный мусор. С помощью специализированного измерительного инструмента выполняется разметка и проводится ряд подготовительных работ для монтажа опалубочной системы.
  • После контрольных замеров, выполняется монтаж опалубки. Акцентируем ваше внимание, в обязательном порядке опалубочные щиты должны быть немного выше отливаемой железобетонной конструкции.
  • Как только опалубка будет установлена, осуществляется вязка арматуры. Прутья укладывают по всей площади опалубки, следя за тем, чтобы между щитами и арматурой оставалось расстояние. Чтобы повысить скорость и качество работ, рекомендуется использовать специальные зажимы для арматуры опалубки. Также фиксация возможна с помощью сварки, проволоки и хомутов. В зависимости от конкретного объекта, подбирается толщина и марка стали, из которой изготовлены прутья. В настоящее время арматура для опалубки реализуется в виде отдельных прутьев, мотков и готовых сварных конструкций.
  • Следующим этапом идет заливка бетонной смеси в опалубку. Для достижения наивысшего качества литья профессионалы используют специальные трамбовочные машины. С их помощью удаляются все воздушные карманы, что в разы увеличивает крепость конструкции. Хорошим решением является добавка в бетон гидроизоляционных компонентов. Это позволяет защитить арматуру от коррозии.
  • Демонтаж опалубочной системы осуществляется после набора бетонной заливкой 80% прочности.

Соединение винтовой арматуры для опалубки внахлест

Технология монолитного строительства допускает соединение арматурных прутов внахлест. Данный метод достаточно простой, надежный и позволяет сэкономить время. Он подходит для прутов, толщина которых не более 36 мм. При соединении внахлест запрещается размещать места стыков в зонах повышенной нагрузки на бетонную конструкцию. Дабы обеспечить беспрепятственное проникновение бетона между прутьями, необходимо выдержать расстояние по вертикали и горизонтали не менее 1 диаметра используемого арматурного прута.

При использовании арматуры диаметром более 25 мм рекомендуется выполнять соединение посредством винтовых муфт. Это позволит существенно сэкономить бюджет строительных работ, так как соединение внахлест увеличивает перерасход материала на 20% и более.

Самые распространенные ошибки при армировании

Купить качественную арматуру для опалубки – это лишь половина дела. Гораздо важнее выполнить ее правильную укладку. Ниже мы остановимся на наиболее распространенных ошибках, допускаемых строителями.

  • Армирование углов ленточных фундаментов посредством перекрестий стержневой арматуры. Такой подход в корне неверен и ведет не только к ослаблению конструкции, но и нередко провоцирует расслоение бетона.
  • Изгиб арматуры класса А-3 более чем на 90 градусов в холодном состоянии. На практике доказано, что при превышении этого показателя вдвое, прочность прута снижается на 10%. Соответственно падает и надежность железобетонного изделия.
  • Термическое или механическое воздействие в месте сгиба. Дабы упростить процедуру гибки арматурных прутов, некоторые строители нагревают их в месте изгиба либо делают запил болгаркой. Такой подход сильно влияет на несущие возможности и может привести к разрушению конструкции под нагрузкой.
  • Использование вместо специализированной арматуры различных других изделий из металла. Бывают случаи, когда недобросовестные исполнители заменяют арматуру старыми водопроводными трубами, рельсами, листовым металлом и другими изделиями. Делать это категорически не рекомендуется. Надежность строения может упасть в разы. К примеру, попадание в бетон алюминиевых элементов приводит к возникновению химической реакции, постепенно разрушающей изделие изнутри.

Дабы избежать ошибок – обращайтесь к профессионалам!

Работы по армированию фундаментов лучше доверить компетентным специалистам. Сотрудники компании «Ордос Опалубка» с радостью помогут с подбором и покупкой арматуры, выполнят ее доставку на строительный объект и произведут монтаж, с учетом всех технических особенностей проекта.

Источник

Основные правила и схема армирования ленточного фундамента своими руками

Чтобы выстроить малый дом в 1-2 этажа, хоз. постройку, придорожный магазинчик или гараж устраивается ленточный фундамент.

Это недорогой и надежный вариант при возведении строений малой этажности.

На его заливку расходуется минимум материалов и времени.

Бетон сам по себе довольно хрупкий и подвержен разрушению. Для его упрочнения используется арматурный каркас.

Строительные работы до начала процесса

Перед началом армирования необходимо сделать чертеж фундамента. Он должен подпирать внешние стены и несущие внутренние перегородки. После производится расчет арматурного каркаса.

Перед непосредственным началом строительных работ по вязке скелета необходимо:

  1. Выкопать траншею – согласно расположению и размерам чертежа.
  2. Собрать опалубку внутри траншеи из подходящих материалов.
  3. Организовать песчаную подушку в качестве подложки для равномерности распределения бетона.

Главные элементы для обустройства арматурного каркаса

От правильно собранной конструкции зависит ее надежность и долговечность.

Любой каркас ленточного фундамента включает такие арматурные элементы:

  • Продольная.
  • Поперечная.
  • Вертикальная.
  • Хомуты.
  • Вязальная проволока.

Правильный остов повышает несущую способность строения. Он также препятствует воздействию деформационных сил извне.

Какие схемы существуют?

Существует две установленные схемы продольной установке арматуры:

  • В четыре прута;
  • В шесть прутьев.

Если принять ширину основания для фундамента более чем 500 мм, то используется вторая схема. Это зависит от норм, которые предписывают рядом расположенные стержни укладывать с интервалом 400 мм друг от друга.

При возведении фундамента любой высоты применяется два пояса армирования:

Типовые схемы по устройству углов и Т-образных примыканий применяются хомуты:

  • В виде «Г» элементов.
  • В виде «П» элементов.

На рисунке изображен чертеж схемы армирования ленточного фундамента с применением Г и П элементов:

Гнутые элементы должны быть продолжением основных продольных прутьев и «наслаиваться» на них на 600-700 мм, но не короче 50 диаметров арматуры. Шаг арматуры в местах расположения углов вычисляется по соотношению: 0,75 х высоты фундамента.

Выбор и расчет

При армировании необходимо использовать арматуру класса АIII. Она отличается рифленой поверхностью. Ее применяют для продольных и поперечных хлыстов, а также в упрочнении углов.

Такой тип, по сравнению с гладкой, имеет лучшую сцепляющую способность с бетоном. Гладкие класса АI применяют для вертикальных элементов.

Допустимо применять только горячекатаную сталь марок:

В настоящее время помимо стандартных металлических прутков применяют арматуру из стеклопластика. Ее прочность выше, чем у стальной. Но такой тип чаще используется в крупногабаритном строительстве для уменьшения нагрузки.

Упрощенный план расчета:

  1. Чтобы рассчитать сечение рабочих прутьев необходимо взять 0,1% площади сечения фундамента, а именно, для фундамента длиной:
    • менее 3м применимо сечение в 10мм;
    • более 3м — сечение необходимо применять не менее 12 мм, но не более 40 мм.
  2. Горизонтальная арматура составляет более 25% толщины рабочего прутка (минимальное значение 6 мм).
  3. Вертикальные стержни рассчитываются согласно высоты фундамента:
    • менее 0,8м принимается сечение в 6мм;
    • более 0,8м принимается сечение в 8мм и более.

Данные формулы применимы только при возведении небольших построек. Габаритные строения в соответствие со СНиП требуют учитывать запас арматуры для обеспечения достаточной прочности.

При планировании постройки в три этажа и выше, либо при наличии подвижных грунтов, предпочтительнее заказать расчет и схему в специализированной строительной фирме.

Еще больше информации о расчете арматуры в видео:

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к строительно-монтажным работам нужно заранее собрать необходимые инструменты и приспособления:

  • Рулетка или другой измерительный инструмент, чтобы выполнить замеры по месту;
  • Угловая шлифовальная машина (по-простому «болгарка»), чтобы раскраивать арматуру;
  • Специализированный крючок (можно изготовить самостоятельно), клещи или профессиональный пистолет, чтобы вязать проволоку;
  • Специальный инструмент, чтобы сгибать прутья.

Обустройство опалубки и подушки

Для устройства опалубки используются ОСБ-плиты, деревянные конструкции, фанера или ДВП. Материал должен удерживать бетон и не сгибаться под его давлением. Чем выше фундамент, тем прочнее требуется материал.

Сборка опалубки поэтапно:

  • 1 этап. Установка распорок по периметру траншеи (длина распорок в два раза больше, чем принятая высота фундамента). Располагать их следует отступая от низа фундамента на 70% его высоты. В дальнейшем они будут удерживать деревянную основу.
  • 2 этап. Установка опалубки из выбранного материала. Крепить отдельные деревянные элементы стоит изнутри опалубки, чтобы потом без проблем ее разобрать. В готовой основе не должно быть зазоров более 0,3см, чтобы не допустить вытекания бетона и деформации готовой конструкции.
  • 3 этап. Смазывание внутренней части опалубки техническим маслом перед началом бетонных работ. Это обеспечивает легкое снятие опалубки после застывания бетонной смеси.

Следом устраивается песчаная подушка. Ее толщина варьируется в пределах 200 мм. При этом песок следует предварительно утрамбовать. Для быстрой трамбовки достаточно намочить песок водой.

Как правильно армировать — пошаговая инструкция

Связывание арматуры для остова делается либо сразу в опалубке, либо за ее пределами с последующей установкой в местах использования.

Этапы вязки «скелета» фундамента:

  • 1 этап. Выкладывание поперечных стержней с длиной на 100 мм меньше, чем ширина фундамента.
  • 2 этап. Выкладывание двух нижних хлыстов продольной арматуры. В два этапа создается нижний пояс.
  • 3 этап. Установка вертикальных опор в местах соединения с высотой на 100 мм меньше, чем высота готового фундамента.
  • 4 этап. К вертикальному каркасу крепится верхний пояс, который делается с использованием пунктов первых двух этапов.

Независимо от того, где происходит вязка: непосредственно в опалубке или же отдельно с последующей установкой в опалубку – последовательность шагов неизменна. Если части каркаса собираются отдельно, то их необходимо хорошо связать между собой непосредственно в опалубке.

Все пересечения арматуры должны вязаться проволокой. Иногда допустимо применять хомуты из пластика. Использование сварочного аппарата для соединения элементов запрещается строительными нормами.

Как правильно гнуть арматуру?

Правильность работы с инструментами, которые способны согнуть металлические основы для дальнейшего использования в процессе армирования, позволяет создавать правильные и надежные гнутые элементы костяка.

Чтобы согнуть металлический прут существует два способа:

  • Горячая гибка – место сгиба нужно раскалить до 700-900 градусов при помощи паяльной лампы, после ударами кувалды или молотка согнуть до нужного угла.
  • Холодная гибка – предполагает использование специального станка. Некоторые хлысты можно гнуть руками (до 8мм), либо при помощи рычага, но при этом нужно контролировать угол изгиба.

Горячий метод делает место сгиба хрупким. Для дальнейшей работы необходимо остудить готовое изделие на открытом воздухе.

Раскрой

Если диаметр прутьев не превышает 12 мм, для резки применимы ножовка по металлу, либо ленточная пила. Если диаметр штырей больше 12 мм, лучше применять «болгарку» со специальной насадкой, предназначенной для «мягкой» стали.

Автоматический инструмент способствует ускорению строительно-монтажных работ, но требует аккуратной работы, чтобы избежать травматизма.

Расположение

Арматура должна отступать от края фундамента вовнутрь на 50-60 мм. Это предотвратит коррозию металла внутри фундамента и создаст защитный слой из бетона. Глубже делать не рекомендуется, так как остов перестанет выполнять свои функции и противостоять внешним воздействиям среды на бетон.

Для создания цельносвязанного каркаса необходимо соединять вертикальные и поперечные стержни одним хомутом.

Для создания защитного бетонного слоя внизу фундамента под каркас на расстоянии около 0,5 метров необходимо подкладывать кирпичи. При этом не следует допускать прогибов скелета.

Как правильно уложить продольную арматуру?

Продольная арматура должна обеспечивать равномерность распределение деформационных сил по всему фундаменту.

То есть она делает бетон работоспособным. В п. 7.3.6 СНиП 52-01-2003 указывается, что шаг между продольными армирующими прутами нужно рассчитывать исходя из их типа (стены, плиты перекрытия, балки, колонны), а также высоты и ширины поперечного сечения.

Но при этом расстояние между продольными прутками не должно быть более 400-500 мм. При укладке следует использовать целые хлысты без соединений, удлиненные на 1,5-2 метра для того, чтобы сделать загибы по углам. Это повысит их прочность.

Укладка поперечной

Правила поперечного армирования рассмотрены в п. 7.3.7 СНиП 52-01-2003. Вертикальная и поперечная арматура размещается с отступом до 300 мм друг от друга.

Но при этом это расстояние не должно быть меньше половины высоты основания. Она забирает на себя часть поперечной нагрузки, которая воздействует на бетон и предупреждает формирование наклонных трещин.

Процесс вязки

Для вязки существует специализированная «вязальная» проволока. Чтобы правильно выбрать необходимый материал, нужно обратить внимание на его состав.

В состав вязальной проволоки входит низкоуглеродистая сталь. Отличается она белым цветом.

В процессе связывания достаточно приобрести проволоку диаметром от 1,0 до 1,4 мм. Если использовать минимальную толщину, то материал легко рвется. При использовании более толстой продукции в процессе монтажа будет сложно ее скручивать.

Для вязки двух элементов остова необходимо подготовить отрезы длиной 250-500мм, для соединения трех штырей нужны отрезы не менее 500мм. Отрезаемая длина зависит от диаметра связываемых материалов. При связывании нескольких элементов, вязальную проволоку следует складывать пополам.

Длину скрутки не следует делать слишком большой. Достаточно 3-5 витков для создания прочного соединения.

Углы основания

Чтобы обеспечить гармоничный переход двух векторов разной нагрузки, нужно правильно произвести армирование углов. В этом случае применимы гнутые элементы.

При достаточной длине продольных стержней лучше будет завести хлысты за угол на 600-700мм. Цельные элементы значительно повысят прочность отдельных хомутов.

При этом шаг пояса из вертикальной и поперечной арматуры должен составлять ½ шага прямых участков ленточного фундамента.

Возможные ошибки и как исправить

Малый напуск арматуры или его отсутствие в каркасе недопустим, так как в процессе бетонирования костяк может двигаться.

Это может привести к нарушению готового изделия. Лучше оставлять припуски по 200 мм.

Сварка элементов или связывание неподходящим материалом, например, веревкой недопустимы.

Сварка делает узел крепления хрупким, а веревка не обеспечивает достаточной прочности соединения.

Армирование углов без напусков. Армирование углов внахлест хлыстом может привести к быстрому разрушению и неравномерному переходу нагрузок между двумя частями фундаментной конструкции. Для решения проблемы включаются добавочные гнутые элементы.

Заключение

В технологическом плане армирование ленточного фундамента – процесс запутанный и трудоемкий. Но его вполне реально осуществить самостоятельно с использованием инструкций. Достаточно использовать силу двух-трех рабочих и подготовить несколько простых расчетов. Такой фундамент станет хорошим началом для будущего негабаритного строения.

Источник

Оцените статью