Установка двухстоечного подъемника своими руками фундамент

Как установить двухстоечный подъёмник?

Выбор и покупка двухстоечного подъёмника, это лишь часть работы, которую предстоит сделать перед тем, как начать использовать его у себя в автосервисе. Важным вопросом остаётся установка подъёмника. 90% наших клиентов доверяет установку нам, но некоторые решают самостоятельно справиться с этой задачей. Специально для тех, кто решил установить подъёмник у себя в сто или гараже, мы написали небольшую шпаргалку.

Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:

1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.

2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.

Существует два варианта фундамента:

  • По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
  • Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.

Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.

После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.

Читайте также:  Фундамент под несущими стенами

4. Установка двухстоечного подъёмника:

  • Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.

  • Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
  • Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
  • Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.

  • Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.

  • Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.

  • Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
  • Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
  • Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
  • Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.

Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.

Разная высота кареток

Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки

Не работает система фиксации кареток

Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло.

Не работает мотор

Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками.

Не поднимает или движется очень медленно при спуске

Почистите клапан спуска или замените при необходимости.

Утечка в шлангах

Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки.

Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой.

Посторонний шум при подъеме и спуске

Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла.

Источник

Фундамент под автомобильный подъемник своими руками ч. 2

Опубликовано admin_kostya в 10.05.2018

Всем привет. Немного не успеваю я создавать новые записи в блоге, так как и отпуск и работа и всё-всё-всё.

Время армирования наступило. Долго мучиться с выбором материала для армировки не пришлось. Выбор пал на стеклопластиковую арматуру, которая не хуже металла, тем более для фундамента. В “гугле” про неё есть море информации, я думаю, что Вам не составит труда найти её. Причины, по которым я взял именно стеклопластик. 1. Небольшой вес. 2. Невысокая цена. 3. Простота вязки.

Теперь про поставщиков. Пути было три – Леруа, СтройДвор и частники. Я наткнулся на частника, который производит арматуру. Евгений мне рассказал, показал и подсказал как и что лучше сделать. Крайне рекомендую его. А по ценам… Частник дешевле, причем существенно.

Укладку решили делать в “два этажа”, с размером ячейки 200 мм. Вязка осуществлялась пластиковыми стяжками. Для сохранения межэтажного расстояния применяли вертикальные штыри, которые фиксировались в грунте. И первый этаж необходимо вязать с отступом от основания для создания защитного слоя бетона. Примерно потратили 1000 пластиковых стяжек и 2 дня работы.

1 апреля – день заливки бетоном. 8 кубов марки М300 заказаны тут. А знаете почему? Я обзвонил около 6 компаний, которые занимаются доставкой бетона до объекта. Но именно менеджер евробетона смог ответить на все мои вопросы, задать правильные вопросы мне, чтобы сотрудничество получилось максимально продуктивным. И отличный последний штрих внёс водитель миксера, который, во-первых, предварительно, в день доставки, позвонил и уточнил для чего именно необходим бетон, уточнил про консистенцию. Во-вторых, во время выгрузки он не стоял столбом, а давал ценные советы и активно нам помогал. Я испытал огромное удовольствие от общения с сотрудниками данной компании, поэтому рекомендую.

И по народному обычаю нам не хватило раствора, так как я просчитался. По крайней мере так считают все, кроме меня ))) Пришлось оставлять как есть и дать этому бетону набраться крепости. Во время этого процесса мы выставили уровень будущего финишного пола, выставили маяки и залили еще слой бетона. На этот раз купил бетон в менее известной фирме, но зато доставка от 1 кубического метра. Менеджера попросил положить 3 метровый доп. лоток (такой привозили евробетон). По итогу приехал короткий лоток, который не доставал до места выгрузки. Водитель предложил нам соорудить лоток из досок, либо он выгружает куб раствора на пол, максимально близко к нужному месту, а мы лопатами раскидываем. Эти предложения мы отвергли. Ему (водителю) пришлось пробежаться по соседям и соорудить лоток, вот за это ему плюс.

После выгрузки и выравнивания

Честно, но этот раствор крайне странный. Первые двое суток он был мягким, а на третьи сутки резко схватился. Вроде крепкий, бур слабовато его берет, надеюсь, что это настоящий М300.

На момент выхода статьи мы уже решаем вопросы по поводу крепления стоек подъемника и надеемся, что с 15 мая произойдет техническое открытие, если поставщик не подведет ))))

Нажми на колокольчик слева внизу, подпишись на обновления.

Есть интерес? Пожертвуй и новая запись выйдет быстрее.

Источник

Рекомендации по подготовке основания для установки двухстоечного подъемника ТЗ

Для надежной установки и дальнейшей безопасной эксплуатации двухстоечных подъемников необходимо проверить ваше основание, на которое будет устанавливаться автомобильный подъемник на соответствие требованиям.
В случае несоответствия им, подготовить основание пола непосредственно в месте установки подъемника под требуемые значения.

Мы также рекомендуем при проведении работ по заливке бетоном цемент марки не ниже 300.

Для подготовки места под установку подъемника Вы можете взять габариты и требования по его установке из инструкции самого подъемника. Инструкцию можете взять в карточке товара или запросить её у нас по электронной почте zakaz@nordbergmsk.ru

МОНТАЖ И ПОДГОТОВКА ПОДЪЕМНИКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования данного раздела должны быть соблюдены в точности при установке и эксплуатации подъемника. В противном случае, неправильная установка или действия могут привести к несчастным случаям, а также влечет снятие с гарантийного обслуживания. Производитель не несет ответственности за несчастные случаи или любые повреждения оборудования вследствие неправильной установки и использования подъемника.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

1 Выбор места установки

По возможности, при выборе места установки используйте архитектурный план помещения. Убедитесь, что имеется достаточно места для установки подъемника. Пространство, где устанавливается подъемник, должно быть свободно в верхней части от различного рода коммуникаций. Визуально проверьте бетонный пол в месте установки на трещины.

2 Требования к основанию

Установку подъемника производить на бетонный пол из доброкачественного бетона марки не ниже 175 и толщиной не менее 350 мм. Пол должен выдерживать давление 30 кгс/см².

Схема расположения анкерных болтов приведена на рис. ниже. Армирование должно быть в продольном и поперечном направлениях, диаметр стержней 12 мм, шаг 150 мм; диаметр скоб 8 мм, шаг 150 мм. Арматура – по ГОСТ 5781-82. Толщина бетона над стальной арматурой должна быть не менее 20 мм.

Допускается установка подъемника на бетонный фундамент глубиной 500 мм, размером 1200х700 мм под каждой колонной.

Отклонения пола от горизонтали не должно превышать 50 мм на длине 3000 мм. Небольшие расхождения могут быть ликвидированы при использовании стальных клиньев при установке. При больших расхождениях по горизонтали желательно произвести перезаливку бетонного пола.

Рабочая зона подъемника должна располагаться не ближе 500 мм от стен, проходов, ворот, другого оборудования.

НЕ устанавливать подъемник на асфальт или на другую НЕ бетонную поверхность

НЕ устанавливать подъемник на бетон с трещинами

НЕ устанавливать на второй пол, без согласования со строительным инженером

НЕ устанавливать подъемник снаружи помещений.

Вновь залитый пол должен устояться не менее 28 дней для лучшего схватывания.

3 Разметка пола

  1. Определить, с какой стороны будет заезжать автомобиль
  2. Определить, где будет расположена стойка с кронштейном для крепления агрегата
  3. Произвести разметку мелом согласно размеров А и типа подъемника. Разбег в размерах не должен превышать 3 мм.
  4. После того, как определены размеры, обозначить на полу мелом прямоугольник, используя размер оснований стоек.
  5. Проверить все размеры и промером диагоналей убедиться, что полученный четырехугольник является прямоугольником.
  6. Перед началом установки, рекомендуется поставить стойки на места их будущей установки и проверить, не мешает ли что-нибудь.

4 Установка стоек под ъемник а

! Перед началом установки проверить правильность разметки.

  1. Используя основание стойки как шаблон, просверлить отверстия в бетоне глубиной 150 мм
  2. Тщательно обеспылить отверстия.
  3. Вставить в отверстие анкерный болт в сборе с шайбой и гайкой
  4. Отклонение стоек от вертикали не должно превышать 3 мм. Регулировку производить подкладками под основания стоек с последующей заливкой зазоров цементным раствором
  5. После того как стойка отрегулирована, затянуть гайку анкерного болта на 2-3 полных оборота

Источник

Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника

Самостоятельный монтаж подъемника

Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.

Автомобильные подъемники достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.

Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?

Требования к помещению

Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.

Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.

Бетон не так хорош, как требуется? Есть выход — купить двухстоечный подъемник с напольной рамой:

Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.

Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.

Монтаж

Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.

Вам потребуется следующий инструмент:

  • перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
  • набор инструмента с ключами до 30 мм;
  • молоток или кувалда 1-3 кг;
  • рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
  • строительный уровень.

В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:

Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.

Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:

  1. Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители).
  2. Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор.
  3. Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.
  4. Проверьте размеры по площадкам.
  5. Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.
  6. Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить.
  7. Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.
  8. Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника.
  9. Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.
  10. Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.
  11. Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.
  12. Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения).
  13. Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО. Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.
  14. Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).
  15. Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).
  16. Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО. При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.
  17. Если монтируется двухстоечный автоподъемник с электрическим управлением стопорами собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.
  18. Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.
  19. Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО. Автомобильные двухстоечные подъемники выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.
  20. Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!
  21. В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.
  22. Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.
  23. Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.
  24. Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники например LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.
  25. Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.
  26. Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки.
  27. Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.
  28. Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно. Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.

Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы.

Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Также все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.
Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.
Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.

Источник

Оцените статью