- Разметка трасс. Сборка и установка опор. учебно-методический материал
- Сборка опор.
- Этапы установки анкера
- Фундаменты опор.
- Монтаж опор ЛЭП
- Установка опор.
- Классификация по материалу изготовления
- Монтаж опор освещения
- Подъем опоры вручную
- Другие статьи раздела: Линии электропередачи
- Установка заборных столбов: основные способы и этапы
- Способы установки столбов для забора
- Забивание
- Бутование столбов для забора
- Бетонирование столбов – заливка
- — Технологическая карта на сборку и установку металлических опор типа МШК1 на фундамент ТСА-4,5
- 1.Введение
- Технология работ
- 2.1.Монтаж опор
- 2.2. Меры безопасности при установке опор
- 2.3 Условия выполнения работ
- 2.4 Перечень используемых механизмов, приборов, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
- Требования к монтажу электростолба
Разметка трасс. Сборка и установка опор. учебно-методический материал
Сборка опор.
Стойки деревянных опор (рис. 1) соединяются в нахлест с железобетонными приставками (пасынками). Соединения приставок с деревянной стойкой выполняются с помощью бандажей из стальной проволоки или стальных хомутов. Для бандажей применяется мягкая оцинкованная проволока диаметром 4 мм или неоцинкованная проволока диаметром 5…6 мм. Число витков бандажа принимается равным: 12 — при диаметре проволоки 4 мм; 10 — при диаметре проволоки 5 мм; 8 — при диаметре проволоки 6 мм.
Рис. 2.1. Деревянные (а), железобетонная (б) и стальная (в) опоры ВЛ: 1 — стойка опоры; 2 — железобетонная приставка (пасынок); 3 — бандаж из стальной проволоки или стальной хомут; 4 — крючья для армировки изоляторов; 5 — раскосы для жесткости; 6 — траверсы; 7 — сцепная арматура для крепления гирлянды изоляторов; 8 — железобетонные фундаменты.
Деревянные опоры для ВЛ напряжением 35 кВ и выше поставляются отдельными элементами (стойки, траверса, раскосы), сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений.
В стойках деревянных опор ВЛ напряжением до 10 кВ высверливаются отверстия для вкручивания стальных крючьев, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. На траверсах деревянных П-образных опор ВЛ напряжением 35 кВ и выше в просверленные отверстия устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд изоляторов. При необходимости по стойке деревянной опоры прокладывается заземляющий спуск из стальной проволоки.
На железобетонных опорах ВЛ с помощью специальных хомутов монтируются стальные траверсы. Для ВЛ напряжением до 10 кВ эти траверсы имеют штыри, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше на концы траверс устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд подвесных изоляторов.
Металлические опоры поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор производится восстановление их антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке и сборке.
Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. При сборке применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты. Собранные опоры должны соответствовать рабочим чертежам проекта ВЛ.
Этапы установки анкера
1 этап: сверление отверстия. Важно помнить, что диаметр отверстия должен подходить под диаметр распорной части анкера, чтобы она без труда могла быть установлена в это основание. Глубина отверстия строго должна быть равна длине распорной части. Если просверлить глубже, анкер может провалиться внутрь стены. Чтобы выполнить отверстие нужной глубины, используйте глубиномер, если таковой имеется на дрели. В ином случае сделайте отметку на буре, до которой вы будете сверлить.
2 этап: очистка отверстия. После сверления внутри отверстия скапливается крошка, которая станет помехой при установке анкера – большое количество бетонной крошки не даст распорной части до конца войти в основание. Чтобы избавиться от нее, используйте строительный пылесос либо выдувайте пыль вручную, например, с помощью резиновой груши.
3 этап: уплотнение крепежа. В очищенное от пыли отверстие установите распорную часть анкера – оболочку или, как еще ее называют, рубашку. Чтобы она полностью вошла в основание, вбейте ее молотком. Края распорной части не должны торчать – весь элемент необходимо уплотнить в отверстии, снаружи остается лишь головка болта.
4 этап: затягивание гайки. Чтобы окончательно зафиксировать две части элемента – распорную часть и болт – и укрепить их в отверстии, необходимо закрутить гайку на головке болта. Для этого используйте ключ подходящего размера. За счет вкручивания резьбовой части болта распорная часть деформируется и прочно фиксируется в основании. Крутить следует до тех пор, пока проворачивание станет невозможным. Не перестарайтесь: как только гайка будет закручена, воздействие следует прекратить, чтобы не сорвать резьбу.
Фундаменты опор.
Металлические опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты металлических опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.
Одновременно с устройством фундаментов выполняется монтаж заземляющих устройств — устанавливаются искусственные вертикальные и горизонтальные заземлители. В качестве естественных заземлителей используются непосредственно железобетонные фундаменты опор. Верхние части железобетонных фундаментов нивелируются по горизонтали и на них устанавливается жесткий шаблон, соответствующий размерам нижней части металлической опоры. После этого котлованы засыпаются с послойной трамбовкой грунта. Шаблон снимается после засыпки котлованов. Железобетонные и деревянные опоры устанавливаются без фундаментов. Котлованы для деревянных и железобетонных опор разрабатываются специальными буровыми машинами. Диаметр котлована должен превышать нижний диаметр (размер) стойки опоры на 5… 10 см. Глубина котлованов должна соответствовать проекту ВЛ.
Монтаж опор ЛЭП
Следует понимать разницу между каждым из видов опор ЛЭП. К примеру, главным отличием промежуточных опор является то, что провода на них закрепляются в поддерживающих зажимах. Опоры (столбы) электропередач устанавливаются на прямых участках и относятся к конструкциям наиболее легкого типа. Опоры анкерного типа служат для натяжения проводов, которые закрепляются в натяжных зажимах. Угловые опоры используют на участках поворота линии, если угол не большой, то можно воспользоваться промежуточной угловой опорой, если же более 20 градусов, понадобится анкерная угловая опора.
Монтаж опор ЛЭП
анкерного типа осуществляют на прямых участках, если на пути есть преграда, например какое-либо сооружение. Это прочные и жесткие конструкции. Концевые опоры – разновидность анкерных. С них начинается и заканчивается линия, то есть устанавливаются они в конце и вначале. Если на линии необходимо изменить порядок расположения проводов, используется установка электрических опор(столбов) специального типа — опоры, которые бывают ответвительными, перекрестными, противоветровыми и переходными.
Если говорить о различиях в конструкции опор ЛЭП, то они делятся на два вида – свободностоящие и опоры электропередач с оттяжками, или их еще называют цельностоечными и составными, из множества стоек и приставок. Основную часть промежуточных опор выполняют цельностоечными. Внешне они похожи на букву А. Если напряжение более 110 кВ, то данные опоры выполняют в виде буквы П.. Для более сложных конструкций применяют оттяжки из стального троса.
Установка опор.
Методы установки опор зависят от их конструкций, фундаментов, а также наличия тех или иных подъемных средств и механизмов. Большинство опор устанавливаются с помощью подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления опоры на фундаменте или в грунте.
При установке опоры выверяется ее вертикальное положение. Для металлических опор используются металлические прокладки, устанавливаемые между пятой опоры и верхней плоскостью железобетонного фундамента. Вертикальность деревянных и железобетонных опор достигается с помощью временных оттяжек и упоров до окончательного закрепления опоры в грунте. Котлованы под деревянные и железобетонные опоры после выверки их вертикального положения засыпаются гравийно-песчаной смесью с послойным трамбованием.
Классификация по материалу изготовления
Существует деревянная, металлическая, железобетонная анкерная опора. Фото дает возможность наглядно увидеть весомую отличительную черту. Каждый материал по своим характеристикам имеет недостатки и преимущества. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются те или иные столбы. Для направления трассы с большой мощностью и на длительные участки используются металлические столбы. Для садовых, частных назначений подойдут деревянные опоры. В целях обеспечения, питания в городских условиях чаще всего применяются железобетонные конструкции. Также для решения вопроса установки опор апеллируют мощностью, для которой предназначена трасса.
Монтаж опор освещения
Поэтапный монтаж опор освещения
осуществляется согласно действующим нормам ПУЭ (правил устройства электроустановок), ЕНиР (единым нормам и правилам), ТСН (территориальным сметным нормам).
Больше фото здесь
«Монтаж трансформаторной подстанции 160 кВт в Новой Москве.»
149 кВТ Подробнее
«Электроснабжение складских корпусов. Новое технологическое присоединение к сетям ПАО «МОЭСК»»
200 кВТ Подробнее
Стандартная процедура включает:
- разметку на участке будущей трассы прохождения линии;
- определение мест монтажа опор;
- бурение скважин для устройства фундаментов под столбы;
- устройство фундаментной подосновы;
- монтаж опор;
- установку траверс;
- натяжку проводов.
Данные о типах используемых столбов, способах их установки, необходимом комплекте специального оборудования, марке проводов и кабелей, включены в проектную документацию. Использовать проект для монтажа осветительных столбов разрешается исключительно после согласования документа в контролирующих инстанциях.
Подъем опоры вручную
Конечно, остается подъем опор вручную. Вручную можно поднять деревянную опору для ВЛИ 0,4 кВ. Край опоры ставится на край котлована (ямы), трос крепится выше центра тяжести опоры. При подъеме опоры постоянно переставляется опорные мостки от верха к низу опоры. Установленную опору выставляют по уровню, засыпают и трамбуют.
Другие статьи раздела: Линии электропередачи
- Виды опор линий электропередачи по материалу
- Виды опор по назначению
- Воздушные линии электропередачи проводами СИП
- Деревянные опоры воздушных линий электропередачи
- Железобетонные опоры линий электропередачи
- Железобетонные опоры линий электропередачи
- Конструкции опор линий электропередачи
- Натяжение проводов воздушной линии электропередачи
- Ошибки монтажа СИП, которые нельзя допускать
- Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи
Установка заборных столбов: основные способы и этапы
Чтобы правильно установить столбы для забора своими руками, вам не потребуются какие-то специальные навыки. Однако необходимо иметь общие представления о свойствах материалов, особенностях грунта и погодных условий вашего региона. Также нужно чёткое соблюдение технологии того или иного метода монтажа заборных опор.
Одним из важнейших параметров, на которые обращают внимание при установке ограждений, является т.н. пучение почвы. Оно может привести к деформации или полному обрушению конструкции в случае неправильного монтажа без учёта следующих факторов: глубины расположения грунтовых вод; общего количества влаги в почве; глубины промерзания грунта.
От этого зависят выбранный вид основания, способ его установки и глубина его расположения. Можно рассчитать по специальной формуле, на какую глубину закапывать столбы для забора.
Глубина = высота ограждения + глубина промерзания грунта + 20 см. Однако под землёй в итоге должно оказаться не менее 1/3 от наземной высоты стойки.
Также на выбор материала для опор влияет сам вид ограждения. Например, для сплошного высокого забора из профнастила важно рассчитать ветровую нагрузку, так как из-за конструкционных особенностей ограждения она будет усиливаться. Обычно для заборов выше 2.5 метров используют металлическую сетку.
Способы установки столбов для забора
Надежность и жесткость всей конструкции во многом зависит от опорных столбов — основы забора. Установка столбов для забора осуществляется различными способами и методами.
Способы установки столбов для забора
- Забивание
- Бутование
- Бетонирование
- Ленточный фундамент
- Установка винтовых опор
От чего зависит выбор способа установки и в каких случаях надо применять тот или иной метод?
Рассмотрим и сравним 3 самых распространенных метода установки металлических столбов:
- метод забивания в землю;
- метод бутования;
- метод заливки (бетонирования).
Все эти способы установки заборных столбов используются сегодня на ура и у каждого способа есть свои нюансы, плюсы и минусы.
Забивание
Самый простой и дешевый вариант установки – забивание столбов для забора. Этот метод имеет преимущество перед забутовкой и бетонированием – не надо тратиться и завозить дополнительные материалы, сокращается время установки. Нет необходимости бурить землю.
Однако, забивая столбы стоит учитывать следующее:
- выставить столб идеально ровно при забивании его в землю достаточно сложно;
- при забивании, верхняя часть столба деформируется.
Чтобы избежать деформации используют самодельные механизмы (бабу, деревянные бруски) защищающие металл от удара.
При этом не забываем, что, после зимы или сильных ливней забитые столбы для забора могут давать перекосы.
Способ забивания подходит только для легких ограждений, высотой не более двух метров.
На болотистых или торфяных почвах забивание столбов в землю приводит к неустойчивости всей конструкции.
Бутование столбов для забора
Бутование или забутовка – это заполнение отверстий под заборные столбы щебенкой, гравием, керамзитом, песком, кирпичным боем и пр. Данный метод используется с древних времен и до сих пор не изжил себя, а только зарекомендовал как один из самых эффективных при минимальных трудозатратах.
Суть бутования проста – в земле делают лунку (бурят отверстие под столбы забора) диаметром шире опорного столба. Далее на дно лунки (на 30-40 см) засыпают материал для забутовки (рекомендуют щебень, фракции 5-20 с подсыпкой на 1/5 песка) и тщательно утрамбовывают.
Затем устанавливают заборный столб, выравнивают по уровню, закрепляют временными опорами. Вокруг столба подсыпают и утрамбовывают при помощи лома или железного прута щебенку с песком, проливают водой.
По времени процесс забутовки занимает на столб порядка 15-30 минут.
- забутовка позволяет столбу оставаться неподвижным в почве даже тогда, когда грунт при пучении поднимается. Почва по периметру столба ходит вверх-вниз, а столб при этом, остается на месте.
- щебень с песком хорошо уплотняет пространство вокруг столба, так как плотность бута можно почти приравнять к бетону.
Забутованный столб, по сравнению с бетонированным имеет небольшой люфт, который образуется за счет сыпучести бута. Однако это не страшно и на качественных характеристиках забора никак не отражается.
Бутование столбов применяют для любых заборных конструкций высотой до трех метров.
Если же забор трехметровый и выше, тогда столбы лучше бетонировать, так как на высокие конструкции усиливается давление ветровой нагрузки. При такой высоте следует выбирать и столбы более прочные, и углублять их не менее чем на 2 метра в землю.
Бетонирование столбов – заливка
Самая распространенная ошибка при бетонировании столбов – это несоблюдение глубины бетонирования.
Бетон нужно обязательно заливать НИЖЕ промерзания грунта – это основной и самый важный момент при бетонировании заборных столбов.
В средней части России уровень промерзания в среднем 1,2 м, а столбы рекомендуют углублять на 1,6 – 1,8 м.
Для забора чаще всего используют частичное бетонирование (когда бетоном заливают каждый столб в отдельности), реже — ленточное бетонирование.
Также, на рынке набирает популярность заменитель бетона — пена для бетонного раствора (пенобетон).
Заливка столбов для забора
Прежде чем приступить к бетонированию следует провести ряд подготовительных работ.
Бурят углубление (лунки под столбы забора) на 1,6-1,8 метров, далее подсыпают на дно лунки щебенку с песком на 20 см для того, чтобы уменьшить давления грунта на нижнюю часть бетонной подошвы и дренировать уровень.
Затем, фиксируют столбы любыми удобными способами, используя временные подпорки.
Бетон заливают постепенно, периодически вибрируя его на глубине для того, чтобы выгнать пузырьки воздуха.
Желательно использовать марку цемента не ниже М 300. Бетон с такими характеристиками будет обладать высокой прочностью, морозостойкость и водонепроницаемостью, а значит прослужит гораздо дольше, нежели бетон М 100,150, который через несколько лет может начать сыпаться.
Как упоминалось выше, бетонирование столбов дает возможность сделать конструкцию более прочной и увеличить коэффициент сопротивляемости ветровой нагрузки.
Установка столбов для забора с бетонированием оправдана тогда, когда забор имеет высоту более трех метров или тяжелый вес полотна. В противном случае тратить время и деньги и заливать в землю бетон не имеет смысла.
Заливка, позволяющая сэкономить
Бетонирование столбов под забор иногда совмещают с бутованием – делают яму ниже уровня промерзания грунта, затем нижний уровень на полметра — бетонируют, а сверху ямы для столбов забора засыпают щебнем. С одной стороны это усиливает конструкцию, с другой позволяет использовать меньшее количество бетонной смеси.
— Технологическая карта на сборку и установку металлических опор типа МШК1 на фундамент ТСА-4,5
1.Введение
Технологическая карта разработана на сборку и установку металлических опор.
Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».
Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.
Сборка и установка металлических опор включает в себя следующие виды работ:
- Развозка опор по трассе;
- Сборка и установка опор.
Технология работ
2.1.Монтаж опор
Развозка опор по трассе
При развозке опор выполняют следующие операции: погрузку опор на транспортные средства, выгрузку и подтаскивание опор по трассе, выкладка опор. Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи автомобильного крана.
При погрузке и выгрузке опоры стропят в двух точках стальным тросом диаметром 16-18 мм или универсальным двухветвевым стропом симметрично центра тяжести стойки.
Допускается захват стоек тросом крана в одном месте, на расстоянии 2-3 м от комля или 3-4 м от вершины. При этом трос должен удерживать стойку в одном месте. Запрещается закрепление троса в месте нахождения центра тяжести стоек, т.е. 4,7 м от комля у стоек длиной 10 м и 5,7 м от комля у стоек длиной 11 м.
Разгружают опоры основанием к колышку. Выкладку опор производят вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях (стесненных условиях) выкладку опор производят поперек трассы. На косогорах выкладку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередач с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а так же линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры.
Перед началом погрузо-разгрузочных работ машинист крана обязан проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
Разгрузка опор на место установки
Сборка и установка опор
Металлические опоры собирают из металлической стойки поперечин контактной сети МШК1-12-100, применяя при этом соответственные назначению линии конструкции и крепежные изделия (ведомость оснастки) на месте их установки.
При сборке опор устанавливают траверсы, закрепляют их болтами, прокладывают по опоре заземляющий спуск, надевают штыревые изоляторы. Для прочной насадки изоляторов на штыри применяются полиэтиленовые колпачки. Полиэтиленовые колпачки надевать на штыри разогретыми в горячей воде при помощи специальных молотков из дерева твердых пород на монтажной площадке на территории вахтового поселка до развозки траверс по трассе.
Металлические опоры устанавливают грузоподъемными лебедками автокранами и так же кранами на гусеничном ходу. При монтаже стропы закрепляют на расстоянии 1/3 длины от вершины опоры.
Схема строповки опоры
Схема установленной опоры
Поднимают грузоподъемным механизмом и при помощи ухвата для выправки опор направляют основанием на фундамент.
Перед установкой опоры необходимо прокрутить гайки по резьбе анкерных болтов. Кроме того, резьбу болтов смазывают и предохраняют от повреждения колпачками из газовых труб. После выверки установки опоры, устройства заземления, производится затяжка болтов.
2.2. Меры безопасности при установке опор
1. Механизмы и приспособления для установки опор должны соответствовать нормативным требованиям;
2. Запрещается нахождение посторонних лиц, не занятых при подъеме опоры в радиусе двойной высоты опоры;
3. При установке опор кранами рабочие обязаны:
а) после закрепления троса отойти от места установки на расстояние, равное двойной высоте опоры;
б) направлять комель опоры на фундамент только с помощью оттяжек и только после того, как опора будет полностью оторвана от земли (чем будет подвержена надежности крепления ее тросами);
в) при направлении комля на фундамент, находиться со стороны обратной наклону опоры;
г) снимать тросовые чалки и освобождать краны только после надежного закрепления опоры;
5. Не допускается установка опор при сильном ветре.
2.3 Условия выполнения работ
Работа выполняется краном на автомобильном ходу, следующим по прилегающему пути; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду.
2.4 Перечень используемых механизмов, приборов, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Кран на автомобильном ходу | 1 шт |
Прицеп двухосный | 1 шт |
Автомобиль | 1 шт |
Ключ гаечный | 2 шт |
Топор | 1 шт |
Кувалда | 1 шт |
Лопата | 1 шт |
Приспособление – захват для разворота опор | 2 шт |
Отвес | 1 шт |
Рулетка | 1 шт |
Лестница 7 м | 2 шт |
Тросовая петля-стропа | 1 шт |
Расчалка веревочная | 1 шт |
Штанга заземляющая | 1 шт |
Каска защитная | 4 шт |
Перчатки диэлектрические | 4 шт |
Аптечка | 1 комп |
Жилет сигнальный | 4 шт |
Пояс предохранительный (привязь) | 4 шт |
2.5 Контроль качества и приемка работ
Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
Подобрать в соответствии с проектной документацией опоры по типам, проверить комплектность и качество на соответствие техническим требованиям.
Заблаговременно развести и разгрузить их у мест установки.
Подобрать монтажные приспособления, защитные средства и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний, погрузить на транспортные средства.
По прибытии на место работ провести инструктаж членам бригады, с росписью каждого в наряде.
В соответствии с нарядом заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, заземляющими штангами по обе стороны места работ.
При работе, вблизи проводов, находящихся под напряжением, заземлить раму автокрана медным переносным заземлителем сечением 50 мм2 на инвентарный заземлитель.
Осуществить допуск бригады к производству работ.
Схема последовательного технического процесс
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
1 | 2 | 3 |
1.1 | Строповка и подъем опоры | 1.1.1. После остановки механизмов у места работ опустить аутригеры и привести стрелу крана в рабочее положение. 1.1.2. Освидетельствовать фундамент с проверкой его проектной отметки. 1.1.3. Присоединить крюк крана петлей к выгруженной на землю опоре так, чтобы при поднятии она заняла вертикальное положение, для чего тросовую петлю закрепить выше центра тяжести опоры на 1-1,5 м. Проверить правильность закрепления путем подъема опоры на 5-10 см от земли. Для строповки опор применяют стальной трос диаметром 16 мм. 1.1.4. Закрепить ниже центра тяжести две веревочные расчалки для удержания опоры от раскачивания. 1.1.5. Поднять опору краном в вертикальное положение и, поддерживая от раскачивания веревочными расчалками, переместить ее к месту установки. |
1.2. | Установка опоры на фундамент | 1.2.1. Опустить опору на поверхность фундамента 1.2.2. Проверить вертикальность оси опоры. Отклонение оси опоры от вертикального положения не должно превышать 3% (для анкерных опор 0,5%) – в сторону, противоположную действию основных нагрузок и веревочными расчалками, а проверяется отвесом. Вертикальная регулировка должна производиться одновременно с затяжкой болтов. 3. Устройство заземления металлических опор и оборудования Заземление проектируемых опор №№227а, 228а выполнить на тяговый рельс с использованием ПРС-1/4,5 и ГРПЗ-1М. Для защиты проектируемого перехода линий 27,5 кВ от атмосферных перенапряжений на проектируемой опоре КС №228а установить ограничитель перенапряжений (ОПН) марки ОПНК-П1-27,5 УХЛ1 и пластин с рогом, с их заземлением на тяговый рельс наглухо.
Требования к монтажу электростолбаДействующее законодательство содержит ряд требований, касающихся расположения опор ЛЭП на частных участках и рядом с ними. Так, расстояние от одного столба магистральной линии до другого не должно превышать 50 м. Минимальная дистанция между ними определяется в каждом случае индивидуально (с учётом диаметра рабочего провода, ветровой нагрузки и уровня натяжения кабелей). Расстояние от стены дачного домика до ближайшей магистральной опоры не должно быть больше 25 м. В противном случае рядом с участком устанавливаются дополнительные опорные конструкции. Дистанция между распределительным и промежуточным столбами для электричества на даче определяется индивидуально с учётом ландшафта, местной инфраструктуры и местоположения конечных потребителей электроэнергии. Расстояние от любой опоры ЛЭП до забора не должно быть меньше 100 см. При этом не имеет значения, с какой стороны ограды находится электростолб. Более того, в тех случаях, когда опорная конструкция находится на территории, огороженной забором, владелец участка обязан обеспечить сотрудникам обслуживающих организаций беспрепятственный доступ к столбу и проводам.
Источник |