Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (авф-1м.2) под опоры контактной сети и свай
Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.
Предлагаемая полезная модель состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде самоходной железнодорожной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 5 и опорно-поворотное устройство 6, а также рабочий орган — вибропогружатель 7, имеющий зажимное устройство 8, снабженное тремя гидроцилиндрами 9, при этом опорно-поворотное устройство 6 имеет направляющую 10 с перемещаемой по ней кареткой 11, на которой закреплен вибропогружатель 7. При этом штоки гидроцилиндров 8 соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 12. Вибропогружатель 7 снабжен гидравлическим узлом 13, для быстрого подключения сменных рабочих органов 12, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство 8 вибропогружателя 7.
Достигаемый технический результат: обеспечение вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установки сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя.
Настоящая полезная модель относится к строительной технике, а именно, к машинам, позволяющим погружать с транспортного, например, железнодорожного пути свайные фундаменты под опоры контактной сети и сваи.
Известна полезная модель «Машина для погружения свай или свайных фундаментов под опоры контактной сети (МС-1) (Варианты) и вибропогружатель для нее» (Патент РФ 39614, МПК B02D/16, B61D 15/00, E02D 7/18, опубл. 10.08.2004). Эта машина представляет собой агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай. Агрегат содержит транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами. При этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель. Кроме того, в этом агрегате рабочий орган выполнен в виде сменного оборудования и закреплен на подвижной каретке, перемещаемой по направляющей раме, размещенной на опорно-поворотном устройстве. Причем вибропогружатель с устройством захвата, выполнен с возможностью обеспечения бокового зажатия свай или свайных фундаментов. При этом в зажимном устройстве вибропогружателя установлены четыре гидроцилиндра, которые обеспечивают зажим зажимным устройством свай или свайных фундаментов.
Эта известная полезная модель выбирается в качестве прототипа, так как решает ту же задачу, что и предлагаемая полезная модель, имеет наибольшее число общих существенных признаков с заявляемой полезной моделью. Однако прототип имеет существенные недостатки:
— невозможно вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин;
— установка сменных рабочих органов требует предварительного демонтажа вибропогружателя, это приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.
Таким образом, общими недостатками известной полезной модели являются невозможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установка сменных рабочих органов с предварительным демонтажем вибропогружателя, что приводит к необходимости применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадке гидросистемы и значительным затратам времени и рабочей силы.
Задачей настоящей полезной модели является создание нового агрегата для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) под опоры контактной сети и свай (далее по тексту — Агрегат), обеспечивающего достижение следующих технических результатов, а именно, вибропогружение сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин, а также установку сменных рабочих органов без предварительного демонтажа вибропогружателя. В результате исключается необходимость применения дополнительного грузоподъемного механизма, переналадки гидросистемы и значительно сокращаются затраты времени и рабочей силы.
Поставленная задача решена следующим образом. В известном агрегате, содержащем транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, согласно настоящей полезной модели, рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости параллельной продольной оси пути при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, для быстрого подключения сменных рабочих органов имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.
Предлагаемое техническое решение в качестве полезной модели обеспечивает достижение указанных ранее технических результатов, как-то:
— сокращение времени на установку сменных рабочих органов, это достигается за счет того, что рабочий орган — вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом, позволяющим быстро подсоединять гидрооборудование соответствующего сменного рабочего органа, имеющего специальный оголовок. Таким образом, исключается необходимость предварительного демонтажа вибропогружателя с подвижной каретки и переналадки гидросистемы при установке сменных рабочих органов. При этом не требуется привлечение дополнительной грузоподъемной техники и повышается производительность труда;
— повышение надежности достигается за счет снижения количества гидроцилиндров зажимного устройства;
— возможность вибропогружения сдвоенных фундаментов под опоры жестких поперечин за счет того, что одна из сторон зажимного устройства не имеет гидроцилиндра и зажимного механизма, что позволяет этой стороной захватного устройства максимально приблизиться к предварительно установленному фундаменту для погружения второго фундамента в плоскости параллельной оси пути.
Заявителем проведен патентный поиск, который показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому заявляемую полезную модель можно считать новой.
Техническая сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняются чертежами и нижеследующим описанием.
Фиг.1 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети.
Фиг.2 — Рабочий орган — вибропогружатель (вид сбоку).
Фиг.3 — Зажимное устройство (вид снизу).
Фиг.4 — Зажимное устройство (вид сбоку).
Фиг.5 — Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1М.2) и свай под опоры контактной сети с установленным сменным рабочим органом.
Предлагаемая полезная модель (Фиг.1) состоит из транспортного средства 1, выполненного в виде платформы, например, типа самоходной железнодорожной или автомобильной платформы, имеющей силовую установку 2, кабину 3 со средствами (на чертеже не показано) управления и контроля, погрузочно-зарядное устройство 4 и опорно-поворотное устройство 5, а также рабочий орган — вибропогружатель 6 (Фиг.2), имеющий зажимное устройство 7 (Фиг.3, 4), снабженное тремя гидроцилиндрами 8, при этом опорно-поворотное устройство 5 имеет направляющую 9 с перемещаемой по ней кареткой 10, на которой закреплен вибропогружатель 6. Три гидроцилиндра 8 установлены в корпусе зажимного устройства 7 таким образом, что пара гидроцилиндров 8А и 8Б расположена на противоположных сторонах корпуса зажимного устройства 7 (Фиг.3) в плоскости перпендикулярной продольной оси пути (на чертеже не показано), а третий 8 В — на смежной стороне корпуса зажимного устройства 7 в плоскости параллельной продольной оси пути (на чертеже не показано) при установке оборудования в рабочее положение. При этом штоки (на чертеже не показано) гидроцилиндров 7 соединены с зажимными механизмами (на чертеже не показано) для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов 11 (Фиг.5). Зажимные механизмы (на чертеже не показано) могут быть выполнены в виде, например, клиньев или иных конструкций. Вибропогружатель 6 снабжен гидравлическим узлом 12, для быстрого подключения сменных рабочих органов 11, имеющих специальный оголовок (на чертеже не показано) для их установки в зажимное устройство 7 вибропогружателя 6.
Таким образом, все основные действия, связанные как с вибропогружением свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, так и с подготовительными работами по их установке, могут осуществляться с помощью этого агрегата путем оперативной замены одного сменного рабочего органа 11 на другой, не снимая с каретки 10 вибропогружатель 6. Этому способствует то, что вибропогружатель 6 для захвата свайного фундамента перемещают до погрузочно-зарядного устройства 4, с него вибропогружателем 6 посредством его зажимного устройства 7 захватывают сваю (на чертеже не показано) и далее вибропогружатель 6 возвращают с захваченным фундаментом на исходную позицию. После чего направляющая 9 перемещается в рабочее положение, устанавливается над точкой погружения свайного фундамента и далее включается вибропогружатель 6 и погружает сваю (на чертеже не показано) в грунт. По окончании работы вибропогружатель 6 поднимают по направляющей 9, перемещая по ней каретку 10 в верхнее ее исходное положение. Затем направляющая 9 с вибропогружателем 6 на каретке 10 приводится в исходное состояние. При смене работ по возведению или разрушению свайного фундамента производится установка сменных рабочих органов 11 по той же схеме.
Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай, содержащий транспортное средство в виде платформы, имеющей силовую установку, кабину со средствами управления и контроля, погрузочно-зарядное и опорно-поворотное устройства, а также рабочий орган — вибропогружатель, имеющий зажимное устройство, снабженное гидроцилиндрами, при этом опорно-поворотное устройство имеет направляющую с перемещаемой по ней кареткой, на которой закреплен вибропогружатель, отличающийся тем, что рабочий орган — вибропогружатель, имеет зажимное устройство с тремя гидроцилиндрами, установленными в его корпусе, при этом пара гидроцилиндров расположена на противоположных сторонах корпуса в плоскости, перпендикулярной продольной оси пути, а третий — на смежной стороне в плоскости, параллельной продольной оси пути, при установке оборудования в рабочее положение, при этом штоки гидроцилиндров соединены с зажимными механизмами для захвата свайного фундамента или свай и сменных рабочих органов, а вибропогружатель снабжен гидравлическим узлом для быстрого подключения сменных рабочих органов, имеющих специальный оголовок для их установки в зажимное устройство вибропогружателя.
Источник
Путевая техника
Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов АВФ-1М
Технические характеристики
Общие | |
ширина колеи, мм | 1520 |
скорость самоходом в сцепе с ж.д. платформой, км/ч | 30 |
Скорость в составе грузового поезда, км/ч | 80 |
Радиус проходимых кривых, м | 150 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Крановая установка | |
тип крановой установки | кран-манипулятор |
грузоподъемность без дополнительных опор на мин. вылете, т | 6,7 |
грузоподъемность без дополнительных опор на макс. вылете, т | 1,79 |
Грузовой момент, тм | 28,8 |
Вылет крана от оси вращения, м, не более | 14,2 |
Высота подъема от пола платформы, макс., м | 17,5 |
Габаритные размеры изделия | |
длина по осям автосцепок, мм | 19620 |
ширина, мм | 3590 |
высота, мм | 4350 |
Вибропогружатель | |
Тип привода | Гидравлический |
Масса погружаемого элемента, т, не более | 2,7 |
Размеры поперечного сечения погружаемой сваи, м | 0,35 х 0,35 |
Длина погружаемого фундамента, м, не более | 5,0 |
Длина погружаемой сваи, м, не более | 8,0 |
Глубина погружения от УВГ рельсов свайных фундаментов, м, не более | 6,15 |
Расстояние от оси пути до оси погружаемых элементов, м | 3,35 — 5,95 |
Время выполнения цикла погружения, мин, не более | 25 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 95 |
Усилие подъема рабочего органа, тс, не более | 12 |
Скорость подъема рабочего органа, м/с, не более | 0,22 |
Агрегат представляет собой самоходную железнодорожную платформу, на которой смонтированы силовая установка, рабочее и погрузочно-зарядное оборудование.
Все механизмы и системы агрегата обслуживаются силовой установкой, расположенной на передней части ж.д. платформы и представляющей собой дизель-электрическую станцию. Управление станцией размещено в кабине агрегата.
Рабочим органом агрегата является вибропогружатель, обеспечивающий захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Размещение и конструкция навески рабочего органа на базовую ж.д. платформу позволяют манипулировать им таким образом, что обеспечивается наводка рабочего органа на отметки погружения элементов и достижение проектной глубины погружения.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Управление краном-манипулятором осуществляется с выносного пульта, а управление рабочим столом и гидравлическими опорами крана — со стационарного пульта, размещенного на раме стола.
Агрегат также может выполнять операции по бурению лидирующих скважин.
Источник