Устранение просадки фундаментов с помощью технологии slab lifting

Подъем и стабилизация просевших конструкций.

SLAB LIFTING — метод применения расширяющихся смол Uretek при подъёме в проектное положение конструкций, имеющих грунтовое основание. Это могут быть просевшие бетонные плиты на дорогах и площадках промышленных предприятий, просевшие аэродромные плиты на ВПП и рулежных дорожках, просевшие дорожные плиты на примыканиях к мостам,просевшие железнодорожные пути у перезды, полы торговых залов и складских комплексов (как сборные, так и монолитные), подкрановые пути, полы в частных домах и др.. Особого внимания заслуживает возможность выравнивания просевших участков коллекторов большого диаметра и заглубленных насосных станций. За счет многократного расширение смола находит применение при заполнении пустот, образованных при размывании грунта при протечках коммуникаций.

Первый этап в работе по подъему конструкций — исследование грунта под ними методом динамического зондирования. На основании полученных данных инженер разрабатывает отчет с выводами о причинах деформаций и техническую схему укрепления. В основании пробуривают небольшие отверстия, и устанавливаются инъекционные трубки диаметром от 12 до 16мм (инъекторы).

После установки инъекторов происходит последовательное инъектирование двухкомпонентного полиуретанового состава под подошву конструкции начиная с более высоких слоёв к более низким слоям грунта. Попадая в грунт, материал вступает с ним в реакцию и многократно расширяется, тем самым заполняя все существующие пустоты. Когда процесс усиления грунтов заканчивается, создается вертикально направленное давление — оно и обеспечивает подъем конструкции. Точность всех процессов контролируется с помощью специального лазерного оборудования.

Читайте также:  Монтаж фундамента с погребом

URETEK – это всемирно известная компания, занимающаяся стабилизацией, усилением и выравниванием оснований и фундаментов. Все работы производятся высококвалифицированным персоналом с использованием самых современных технологий и материалов.

Источник

Устранение просадки фундаментов с помощью технологии SLABLIFTING

Автор: Далинчук Виолетта Сергеевна, Ильмендеров Максим Сергеевич, Яркин Виктор Владимирович

Бесплатный доступ

Фундамент — строительная несущая конструкция, которая воспринимает все нагрузки от сооружения, поэтому от него зависит долговечность конструкции. Однако в процессе эксплуатации зданий возможны деформации фундамента, которые могут являться следствием ошибок, допущенных на этапе проектирования. По этим причинам фундамент сооружения может просесть. В этом случае приходится искать решение по устранению крена здания. Существует множество методов ремонта просевшего фундамента, но все они довольно энергоемки и требуют значительных затрат. Также устаревшие методы ремонта невозможны в нынешних условиях плотной городской застройки. Именно поэтому становится актуальным вопрос о более современном подходе к ремонту просевшего фундамента. Этому вопросу посвящена данная статья. В статье подробно описываются причины просадки фундамента и последствия этой проблемы. Также в статье рассмотрены классические методы ремонта просевшего фундамента и новый современный метод SLABLIFTING. Последний метод основан на глубинном инъектировании геополимером и является наиболее современным решением в вопросе ремонта просевшего фундамента. Для выявления преимущества современного метода над классическими был произведен расчет ремонта модели, получившей крен. По результатам этого расчета были выявлены преимущества метода, в основе которого лежит инъектирование геополимером.

Устранение просадки фундамента , крен здания , ремонт просевшего фундамента , инъектирование геополимером

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Статистика

Записи с меткой slab lifting

(и еще 5 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Восстановление железнодорожной инфраструктуры Австралии с использованием геополимерных смол

    Дневник

    Пятница, 18 Сентября 2015 г. 17:35 + в цитатник

    Восстановление железнодорожной инфраструктуры Австралии с использованием геополимерных смол

    Глубинное инъектирование геополимерными смолами по технологии Deep Injection, а также методика подъема плоскостных конструкций Slab Lifting, которую предлагает компания URETEK, позволяет полноценно и в кратчайшие сроки восстанавливать транспортную инфраструктуру. Одно из наиболее опытных в данной сфере региональных представительств компании URETEK находится в Австралии. Давайте, познакомимся с самыми интересными случаями ремонта и восстановления железнодорожных объектов, которые были выполнены австралийскими специалистами.

    Первый объект, о котором стоит рассказать, – железнодорожный мост, находящийся рядом с поселком Бредалбейн в штате Новый Южный Уэльс. Здесь треснула и начала крошиться одна из опор моста. При прохождении поезда она даже отклонялась на величину до 300 мм. Для восстановления моста нужно было, прежде всего, укрепить фундамент опоры.

    На первом этапе ремонта, специалисты австралийского подразделения URETEK, провели укрепление фундамента опоры посредством глубинного инъектирования по технологии Deep Injection. Далее, когда положение опоры было отрегулировано, было проведено выравнивание уровня рельсов с их подъемом на высоту до 40 мм. Для обеспечения необходимой нагрузки и правильной фиксации рельсов пришлось задействовать 129-тонный локомотив, который был установлен на мосту во время непосредственного выполнения геополимерных инъекций. Восстановить мост удалось всего за 2 дня.

    Ремонт мойки для локомотивов

    В другом случае в восстановлении нуждалось покрытие железнодорожной мойки на ремонтной станции Downer EDI Rail, которая располагается в городе Порт-Огаста, штат Южная Австралия. Из-за постоянного воздействия воды и моющих средств бетонные плиты в основании площадки для мытья оказались подмыты. Некоторые участки покрытия мойки просели, что вызвало закупорку дренажных каналов между рельсами и остановило отвод использованной воды. Для восстановления характеристик мойки потребовалось усилить грунт под покрытием и приподнять бетонные плиты так, чтобы освободились дренажные каналы.

    Ремонт покрытия железнодорожной мойки также был выполнен в два этапа. Вначале с помощью серии геополимерных инъекций по технологии Deep Injection был усилен грунт основания под бетонным покрытием. Инъектирование проводилось на глубину размытых слоев почвы, которая достигала 1-1,5 м. Затем для выравнивания и стабилизации бетонных плит была задействована технология подъема плоскостных конструкций Slab Lifting. Геополимерные смолы инъектировались под шпалы ниже балласта, что позволило полностью освободить дренажные каналы. Как и в случае с мостом, на восстановление покрытия мойки ушло всего 2 дня

    Стабилизация рельсов в туннеле

    Еще один объект, в восстановлении которого принимали участие специалисты URETEK, находится в окрестностях Сиднея. Это проложенный в массиве песчаника железнодорожный туннель, который был построен в 1930-е годы. Во время прокладки туннеля в качестве подушки под бетонное основание рельсового полотна использовали крошку и лом песчаника. Из-за того, что туннель имел некоторый уклон, под бетонным основанием рельсов образовался дренажный ручеек, который в некоторых местах размыл каменную подушку и привел к просадке рельсов. В результате железнодорожная колея на этих участках пружинила при прохождении поездов, что могло привести к дальнейшему разрушению объекта.

    Для налаживания безопасного движения поездов пришлось стабилизировать все просевшие участки железнодорожного полотна. В туннель была доставлена высокая железнодорожная платформа, оборудованная установкой для геополимерных инъекций. Последняя подключалось не к традиционному дизельному генератору, а к трехфазному электродвигателю. Работы по выравниванию бетонного основания рельсов проводились с использованием технологии Slab Lifting, ночью, с минимальным изменением расписания поездов. Аналогично предыдущим случаям, для полного восстановления уровня рельсов с их подъемом в определенных местах на высоту до 5 мм, понадобилось всего две ночные смены.

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки


      Геополимерные смолы помогли выровнять и укрепить пол оптово-розничного супермаркета в Австралии

      Дневник

      Вторник, 01 Сентября 2015 г. 18:16 + в цитатник

      На севере австралийского штата Квинсленд расположены настоящие заросли мангров – вечнозеленых тропических и субтропических лесов, которые произрастают на временно затопляемых территориях – в приливно-отливной полосе морских и океанских побережий, а также в устьях рек. Болотистая почва, которая остается после освоения мангров, требует надежного усиления во время строительства. Нередко она преподносит владельцам недвижимости неприятные сюрпризы, которые выражаются в просадках пола и фундаментов сооружений. Одна из подобных просадок общей площадью 5400 м 2 стала серьезной проблемой, с которой пришлось справляться владельцам крупного торгового центра, принадлежащего популярной австралийской оптово-розничной сети.

      Дело в том, что из-за регулярных нагрузок грунт основания почти под всем первым этажом супермаркета сильно уплотнился. Как следствие – пол просел во множестве мест, а полки и стеллажи в торговом зале пришлось выравнивать и стабилизировать за счет использования дополнительных подставок и упоров. Масштабные просадки пола не только крайне негативно сказались на внешнем виде торгового зала, но и заставили владельцев магазина беспокоиться о безопасности персонала и покупателей.

      Для возвращения интерьеру торгового зала нормального вида следовало осуществить подъем и стабилизацию всех просевших бетонных плит. При этом вполне естественно, что хозяева магазина всеми силами стремились избежать его закрытия на капитальную реконструкцию и искали пути восстановления пола с минимальными экономическими потерями. Оценив ситуацию и выяснив, что некоторые бетонные плиты толщиной 150 мм просели на глубину до 130 мм и просто «повисли» на сваях фундамента, владельцы супермаркета приняли решение обратиться в компанию URETEK, которая специализируется, в том числе, и на выравнивании железобетонных плит с использованием геополимерных смол.

      Учитывая огромную площадь торгового зала, для выравнивания и стабилизации бетонных плит специалисты URETEK приняли решение использовать сразу две установки для геополимерного инъектирования. Мало того, к каждой из установок были подключены по две пушки для непосредственного выполнения геополимерных инъекций. Восстановление пола проводилось по технологии Slab Lifling, использование которой подразумевает лишь минимальные повреждения бетонных плит.

      Инъектируемые через небольшие специально пробуренные в бетоне отверстия геополимерные смолы застывают в течение всего 15 минут. Благодаря этому специалисты URETEKсмогли осуществить все необходимые работы по восстановлению пола супермаркета исключительно в ночное время, когда магазин был закрыт. Кроме того, выровнять и стабилизировать пол торгового центра удалось не только без нарушения графика его работы, но и с полным сохранением режима пополнения и завоза новых товаров.

      На устранение просадки бетонного пола площадью 5400 м 2 ушло 26 ночей. При этом в течение всего времени ремонта магазин продолжал функционировать в нормальном режиме. Также следует отметить, что чистоту и дополнительную безопасность, как персонала, так и товаров магазина, удалось обеспечить с помощью специальных металлических экранов, которые использовались во время геополимерных инъекций.

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки


        В шотландском порту восстановили стапель с помощью геополимерного инъектирования

        Дневник

        Геополимерные смолы – универсальный материал для укрепления, подъема и стабилизации разнообразных объектов транспортной инфраструктуры. С их помощью можно усилить грунт под железнодорожным полотном, укрепить взлетно-посадочную полосу аэропорта или выровнять просевший участок автодороги. Одна из важнейших сфер применения геополимерных смол – порты, причалы и пристани, укрепление и подъем которых возможен благодаря специфической закрытоячеистой структуре геополимеров. Такая структура позволяет материалу не вступать в контакт с водой и дает возможность геополимерным смолам долгое время сохранять свои свойства во влажной среде.

        Одна из проблем, с которой столкнулись владельцы построенных в начале-середине XX века небольших портов, вызвана постепенным увеличением водоизмещения кораблей. Многие построенные в прошлом веке причалы и стапели – сооружения с наклонным фундаментом для ремонта судов – попросту не рассчитаны на обслуживание увеличившихся в размерах современных плавательных средств. К сожалению, использование современных кораблей в относительно старых портах ускоряет износ элементов инфраструктуры портов, который проявляется, в том числе, и в просадке покрытий и оснований капитальных сооружений. Одно из мест, где возникла подобная проблема, – расположенный на северо-восточном побережье Шотландии порт Питерхед. Не так давно британским подразделением URETEK там были проведены операции по подъему, выравниванию и стабилизации бетонных плит стапеля.

        Построенный в 1931 году стапель порта Питерхед был рассчитан на обслуживание небольших рыбацких судов. За более чем 80-летнюю эксплуатацию бетонные плиты стапеля просели на глубину до 80 мм, и для нормального обслуживания кораблей им потребовался ремонт. Когда проблема с просадкой бетонных плит стала очевидной, владельцы порта задумались о капитальном восстановлении сооружения, которое подразумевало замену всех бетонных плит и переустановку подкрановых рельсов на всей рабочей поверхности стапеля. К счастью, перед началом ремонтных работ, которые угрожали вывести стапель из эксплуатации на долгие месяцы, представители порта обратились в компанию URETEK, специалисты которой рекомендовали провести восстановление и стабилизацию бетонных плит с помощью глубинного инъектирования геополимерными смолами.

        Оказалось, что восстановление и укрепление стапеля с помощью геополимеров можно провести не только без демонтажа бетонных плит и подкрановых рельсов, но и за намного более короткие сроки и с меньшими финансовыми затратами, чем при проведении реконструкции с полной заменой бетонного покрытия. Для укрепления и стабилизации стапеля потребовалась серия глубинных инъекций геополимерными смолами по технологии Deep Injection в грунт основания под стапелем на глубину до 10 м, а также дополнительное инъектирование для непосредственного выравнивания плит по технологии Slab Lifting. В результате специалисты URETEK всего за две недели смогли восстановить 97 погонных метров бетонного стапеля (геополимерное инъектирование выполнялось через каждый погонный метр) без остановки деятельности порта. Кроме непосредственного выравнивания и укрепления бетонного покрытия, представители URETEKосуществили перемещение и новую фиксацию подкрановых рельсов, а также гарантировали увеличение несущей способности стапеля, что было критически важно для обслуживания увеличившихся по сравнению с прошлым веком рыболовецких судов.

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки


          Геополимерные смолы – уникальный материал для восстановления и стабилизации аэродромов и аэропортов

          Дневник

          С помощью комплексного использования технологий геополимерного инъектирования Slab Lifting и Deep Injection можно в считанные часы стабилизировать и восстановить уровень просевшего покрытия не только ангаров и рулежных дорожек (место для выруливания авиалайнеров), но и взлетно-посадочных полос аэродромов. Данные технологии применяются в различных аэропортах мира уже более 20 лет. Наиболее опытное в сфере восстановления аэродромных покрытий региональное представительство URETEKнаходится в Австралии. Именно его специалистам и было поручено ответственное мероприятие по стабилизации взлетно-посадочной полосы в сеульском аэропорту Гимпо.

          Гимпо – один из крупнейших воздушных портов Южной Кореи, годовой пассажиропоток которого превышает 20 млн. человек. Непрерывная круглосуточная работа аэропорта в течение многих лет привела к тому, что некоторые бетонные плиты взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек здесь немного просели и изогнулись. Эти минимальные просадки не представляли опасности для нормального совершения вылетов и посадок, однако зимой образовавшиеся в местах искривления покрытия лужи могли замерзнуть и спровоцировать скольжение самолета. Для безопасного использования аэропорта покрытие нужно было выровнять и стабилизировать.

          Чтобы усилить грунт под покрытием, выровнять уровень просевших бетонных плит, а также компенсировать вогнутые из-за усиленной эксплуатации участки летного поля, в Южную Корею из Австралии было доставлено специальное оборудование и специалисты в области геополимерного инъектирования. Анализ состояния бетонных плит аэропорта показал, что величина просадок плит в разных местах составляла от 50 мм до 160 мм. Всего за несколько дней австралийские представители URETEK определили все проблемные зоны покрытия и согласовали алгоритм введения геополимерных смол под бетонное основание аэродрома.

          Для восстановления уровня бетонных плит были пробурены стандартные отверстия диаметром 16 мм, через которые осуществлялось пошаговое инъектирование геоплимерных смол. На первом этапе происходило заполнение пустот и усиление грунта под бетоном, а на втором – непосредственная стабилизация и выравнивание аэродромных плит. При этом восстановленная взлетно-посадочная полоса (рулежная дорожка) могла выдерживать полный вес авиалайнера уже через полчаса после завершения инъекции геополимерными смолами.

          Во время инъектирования уровень бетонных плит аэродрома нужно было поднять иногда всего на доли миллиметра, для чего процесс восстановления тщательно контролировался с помощью сверхточных лазерных уровней. При этом примечательно, что весь цикл восстановления взлетно-посадочной полосы и прилегающих участков летного поля удалось осуществить без изменения расписания работы аэропорта. Хотя процесс стабилизации бетонного покрытия длился 28 дней, возможности аэропорта Гимпо позволили принимать и отправлять рейсы на запасной взлетно-посадочной полосе. А полностью мобильная и автономная техника URETEK дала возможность поэтапно проводить восстановительные работы на разных участках аэропорта.

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки


            Инъектирование геополимерными смолами помогло восстановить облик старой пивоварни

            Дневник

            Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 17:15 + в цитатник

            В 2001 году в американском городе Сан-Антонио, который находится на юге штата Техас, закрылся функционировавший в течение 119 лет пивоваренный завод Pearl Brewery. Это пивное производство было уникальным в своем роде. Дело в том, что завод оказался в числе немногих пивных компаний, сумевших пережить годы «сухого закона», действовавшего в США с 1920 по 1933. Владельцы завода по достоинству использовали столь сложное время, когда многие конкуренты закрывались. И в результате Pearl Brewery на время стал крупнейшим пивным производством в Техасе и в некотором смысле символом своего региона. Уберечь компанию в 1920-е и 1930-е годы и вывести производство на столь солидный уровень смогла жена основателя Pearl Brewery – Эмма Келер, которая приняла бразды правления после смерти своего мужа Отто.

            Однако время диктует свои безжалостные правила, и в самом начале XXI века эта крупная и некогда успешная компания была вынуждена закрыться. Городу Сан-Антонио досталась внушительная промышленная зона площадью почти в 9 гектар. Но к счастью для местных жителей, индустриальная территория на берегу реки не стала местом сбора асоциальных элементов, как это часто происходит в случаях, когда заброшенные заводы никто не берется реконструировать и восстанавливать. Территорию Pearl Brewery было решено преобразовать в общественное городское пространство, где можно прогуляться, перекусить, заняться спортом и весело провести время. Ну а сам пивоваренный цех летом 2015 года переживет свое второе рождение в виде 4-звезной гостиницы, интерьер которой будет специально оформлен в стиле пивоварни.

            Не удивительно, что новые владельцы здания, решили посвятить отель легендарной для Сан-Антонио Эмме Келер, и назвали новую гостиницу в ее честь – Hotel Emma.Теперь, прямо на территории пивного цеха разместилось 146 комфортабельных номеров, а также ресторан и бар. Естественно, владельцы отеля Hotel Emma постарались максимально сберечь исторические особенности интерьера пивоварни, уделив особое внимание деталям, которые сохранились здесь еще с конца XIX века. Однако в процессе реконструкции перед новыми хозяевами вырисовалась довольно сложная проблема. Оказалось, что фундамент пивного завода просел.

            Само по себе решение подобной проблемы не вызывает трудностей, особенно у квалифицированных специалистов. Но в данном случае подъем фундамента традиционными методами почти наверняка привел бы к повреждению исторических особенностей пивоварни. Просевшие бетонные плиты пола были покрыты ценной плиткой XIX века, и ее повреждения нельзя было допускать. Новые владельцы здания вообще постарались минимизировать экскавационные и земляные работы с целью сбережения исторической ценности объекта. При этом подъем фундамента и все остальные работы по реконструкции должны были привести к обновлению облика пивоварни и созданию в интерьере и внешнем убранстве отеля нового величественного образа.

            Поскольку осадка фундамента пивного завода в некоторых местах достигала 12-13 см, а бетонное основание необходимо было поднять так, чтобы остались нетронутыми и плиты фундамента, и покрытие пола, новые владельцы здания решили отказаться от традиционной методики подъема фундамента. Они воспользовались инновационной технологией подъема оснований Slab Lifting, которая предполагает инъектирование геополимерными смолами URETEK. Здесь процесс подъема фундамента осуществляется посредством бурения в бетонных плитах отверстий диаметром 8-16 мм, через которые происходит инъектирование геополимерными смолами, которые заполняют пустоты под основанием здания, после чего расширяются и застывают в течение всего 15 минут. Застывшие геополимерные смолы формируют огромное вертикально направленное давление, которое способно поднять и удерживать массивную плиту основания. При этом геополимерные смолы усиливают несущую способность грунта и сохраняют свои характеристики в течение длительного времени.

            Специалистам компании URETEK без серьезных финансовых и трудовых затрат удалось решить сложнейшую задачу и поднять фундамент бывшего пивоваренного завода на требуемый уровень. Для этого в полу исторической пивоварни понадобилось пробурить всего 9 отверстий, через которые и выполнилось геополимерное инъектирование. Когда подъем фундамента был успешно завершен, владельцам нового отеля пришлось всего лишь обратиться в компанию по восстановлению напольной плитки. Таким образом, облик интерьера удалось без особых проблем вернуть в 1883 год. Специалисты URETEK удачно выполнили стабилизацию основания пивоварни, бетонные плиты были подняты точно по уровню, который был отрегулирован с помощью лазерного нивелира. При этом сами работы по подъему фундамента отеля Hotel Emma с помощью геополимерных смол URETEK удалось осуществить с минимальными разрушениями и с полным сохранением исторической ценности объекта.

            Источник

Оцените статью