Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.
Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®
Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®
Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа
Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:
- «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
- «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
- «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?
Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.
Завышенные требования по нагрузке на кровлю :
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.
Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.
Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.
- Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
- Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.
Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:
- Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.
В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.
- Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
- Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
- В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
- полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
- неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
- композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
- Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
- Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
- Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
- При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
- При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;
Источник
Эксплуатируемая кровля — конструкции крыши Технониколь
Речь пойдет о эксплуатируемой кровле Технониколь с конструкцией крыши различного хозяйственного назначения.
Мысль об использовании плоских и слабонаклонных кровель не нова. В южных странах плоские крыши тысячелетиями использовались как места хозяйственных работ и отдыха.
В российском климате использование эксплуатируемых кровель стало возможным после изобретения новых гидроизоляционных технологий и сложных кровельных конструкций.
Тем не менее, эксплуатируемые плоские крыши требуют грамотного проектирования и монтажа, правильной эксплуатации, регулярного ремонта квалифицированными специалистами.
От вида финишного покрытия плоской или с небольшим уклоном наклонной крыши, типа кровельного пирога зависят и технологии ремонта эксплуатируемых кровель.
Такой тип крыши отличается оправданной ценой и позволяет эффективно использовать верхнюю часть здания. В условиях плотной застройки, характерной для Москвы, особенной популярностью пользуется эксплуатируемая кровля.
Она представляет собой плоскую или слегка покатую крышу с прочной основой, поверхность которой предназначена для устройства зон отдыха, спортивных площадок, соляриев или стоянок.
Первой кровлей, построенной по этому принципу, были Висячие сады Семирамиды. Лишь в XVII веке конструкция обрела популярность во Франции, где начали строить дома, укрытые садами. В XX веке немецкие архитекторы разработали принципы устройства гидроизоляции эксплуатируемых крыш, которые применяются в современных мегаполисах.
При расчете конструкции и выборе материалов «кровельного пирога» проектировщики учитывают воздействие множества факторов:
- ветра;
- солнечных лучей;
- воздействие микроорганизмов, мелких грызунов. птиц и насекомых;
- осадков;
- конденсата, поднимающегося изнутри здания;
- механических нагрузок.
В зависимости от способа предполагаемого использования, эксплуатируемая кровля рассчитана на нагрузку свыше 25 тн/м2.
* Калькулятор расчета стоимости мембранной кровли
Смета на плоскую кровлю с разуклонкой из клиновидной теплоизоляции
Смета на плоскую крышу с уклонообразующим слоем из керамзита и стяжкой в 50 мм с армосеткой
* Разуклонка — минимальный уклон для отвода воды с кровли ⇒ не менее 1,7%
Пример на чертеже слои: 1. ПВХ мембрана Fatrafol 810, 2. Геотекстиль, 3. Стяжка, 4. Уклон керамзит, 5. Пленка, 6. Каменная вата, 7. Пароизоляция, 8. Ж/Б плита
Назначение эксплуатационной крыши.
В зависимости от задач, которые возлагаются на кровлю, они делятся на такие типы:
- Террасы. На них располагаются спортивные площадки и зоны отдыха с искусственной или натуральной отделкой. Финишное покрытие укладывается на слой цементно-песчаной смеси. Водоотводы сделаны из емкостей и воронок.
- Зеленая крыша. Вариант с декоративными растительными насаждениями на клумбах, газонах или в емкостях. В этом случае грунтовой слой должен соответствовать корневой системе. Слив выполняется в виде воронок.
- Парковочные кровли. Они предназначены для размещения автомобильных стоянок. Ввиду высокой нагрузки на поверхность, перекрытия и кровельный пирог выполняется из особо прочных материалов.
- Совмещенная кровля. Совмещает в себе парковочную, пешеходную и рекреационную зоны.
⇑ На видео эко-крыша по немецкой технологии ⇑
Сделайте заявку на сайте, Вам перезвонит наш инженер
Каждый год проходим обучение у европейских производителей
⇒ Сделаем просчет сметы в течении суток
⇒ Проверенные и качественные материалы
⇒ Гарантия на монтажные работы от 5 лет
⇒ Бесплатный выезд на объект и консультация инженера!
Получите коммерческое предложение на эксплуатируемую кровлю
Или позвоните по телефону
Звонок по всей России бесплатный!
Состав эксплуатируемой кровли — пирог
Независимо от типа крыши, она имеет жесткое основание конструкции, которое обеспечивает целостность гидроизоляционного покрытия.
В качестве такового выступает профнастил или бетонная стяжка. В зависимости от относительного расположения гидро- и теплоизолирующего слоя, различают состав эксплуатируемой кровли, далее примеры.
Традиционная конструкция:
- Пароизоляционное покрытие укладывается непосредственно на бетонное основание и защищает утеплитель ( минеральную вату, пенопласт, пенополистирол) от влаги, проникающей снизу.
- От атмосферной влаги конструкцию защищают материалы на битумной основе.
- Такая кровля популярна в частном строительстве, где не предполагается ее интенсивного использования.
- Одна из разновидностей такой конструкции — дышащая кровля.
- Она обеспечивает эффективный отвод водяного пара, который нередко становится причиной вздутия, отслаивания и растрескивания теплоизоляции и основания.
Пирог эксплуатируемой кровли:
- Гидроизоляция располагается под утепляющим слоем, который защищает ее от механического воздействия, облучения ультрафиолетовым излучением, температурных перепадов и влияния твердых осадков.
- В роли утеплителя выступают материалы, сохраняющие свойства при контакте с водой.
- Гидроизоляционный ковер выполняется из еврорубероида, ПВХ-мембраны либо битумной мастики.
- Этот тип кровли наиболее подходит для обустройства площадок и других полезных зон с интенсивной нагрузкой.
- Она применяется в крупных жилых и коммерческих комплексах.
- Для улучшения внешнего вида зданий и организации экологичных рекреационных зон применяется зеленая кровля.
- С ее помощью дизайнеры украшают дома газонами, клумбами или большими полноценными парковыми зонами.
- Земля и растения создают дополнительную нагрузку на основание и балки перекрытия, поэтому решение об обустройстве такой кровли принимается еще на этапе проектирования.
Виды эксплуатируемых крыш делятся по конструкции финишнего покрытия
В России эксплуатируемые кровли стали атрибутом элитного жилья. Спортивные площадки, кафе, рестораны устраивают на плоских крышах высотных зданий, деловых центров, развлекательных комплексов.
В загородных особняках на кровлях нижних этажей, образующих террасы, большие балконы, оборудуют зеленые зоны отдыха, площадки для барбекю и приемов гостей на открытом воздухе.
Так как конструкция крыши (кровельный пирог) обладает нестандартным весом, под каждый вид эксплуатируемой кровли в инженерном проекте рассчитывается прочность несущих стен и фундамента здания.
По финишному покрытию можно выделить плиточные, палубные, зеленые кровли и крыши с синтетическими покрытиями.
Каждое из покрытий используется целенаправленно. Материалам финишного покрытия присущи достоинства и недостатки.
Источник