Коньковый узел фальцевой кровли
Узлы и примыкания фальцевой кровли
Фальцевая кровля – это не только стильное, но и долговечное кровельное покрытие, ультрасовременный метод покрытия крыш. Это особый вид кровли, которые монтируются путем соединения элементов – картин, которые созданы с помощью фальцев. Современные фальцевые кровли выполнены из надежных и долговечных материалов: меди, цинка-титана, а также рулонной или листовой стали, либо же стали с особым полимерным покрытием.
Фальцевой кровля называется благодаря особому шву – фальцу, который образуется при соединении картин листов кровли. Чтобы увеличить срок службы такой кровли, мы рекомендуем крепить кровельный профиль клямерами к обрешетке, при этом, исключая пробивку крепежных отверстий. Элементы покрытия кровли также подготовлены для фальцевых соединений – кромки картин созданы так, чтобы максимально быстро и прочно один конец клямера завести в стоячий фальц, а другой закрепить к обрешетке.
Возможны несколько вариантов соединений при монтаже фальцевой кровли: двойные или одинарные, а также стоячие или лежачие. Установка фальцевой кровли опытными специалистами проводится максимально быстро, в основном благодаря герметичности покрытий. При этом важно отметить, что для монтажа фальцевой кровли не потребуется вызов автокрана, а также траты на дорогостоящие крепежи или герметики.
Узлы фальцевой кровли не только герметичны и быстромонтируемые, но и создаются с учетом возможной деформации металла, с помощью двойного стоячего фальца производится продольное соединение картин кровли. Наличие подкровельной вентиляции одна из основных характеристик кровли обеспечивающая оптимальный монтаж металлического конька. Среди прочих положительных характеристик можно отметить минимальное количество поперечных горизонтальных швов, а также наличие слезников, защищающих от вертикальные плоскости крыши от воды.
Сегодня кровля выполняется с помощью электроинструмента из рулонного металла без использования традиционных специальных молотков и металлических листов. Так, рулонная технология монтирования фальцевой кровли постепенно вытесняет листовую. Фальцевая кровля имеем немало преимуществ перед прочими, такие как стильный внешний вид (благодаря низкой высоте швов и широкой цветовой палитре), оптимальный и быстрый монтаж, легкость установки и различные вариации изготовления и сразу несколько вариантов монтажа.
Доверять изготовление и монтаж долговечной и качественной фальцевой кровли нужно исключительно профессионалам, которые зарекомендовали себя с наилучших сторон надежными партнерами и высококвалифицированными специалистами, способными гарантировать надежность кровли и подтвердившим свои навыки и знания качественно выполненными кровельными работами. Годы успешной работы, опыт и знания, а также ультрасовременные материалы и новейшие технологии применяемые нами – залог Вашей качественной крыши.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Для получения подробной информации о стоимости фальцевой кровли, пожалуйста, обращайтесь в офис продаж.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ
1. Область применения
1. Область применения
Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.
Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:
– обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;
– рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;
– достижение высокого уровня производительности труда;
– снижение себестоимости выполняемых работ.
2. Общие положения
Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.
Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.
Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00.
Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц – вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).
Рис.1. Одиночный и двойной фальц
Рис.2. Фальцевая кровля
Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем
До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Подготовительные работы включают:
– проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;
– проверку правильности устройства обрешетки;
– сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.
Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.
В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей – несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.
Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).
Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.
Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев – самозащелкивающиеся. Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц – это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.
Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология – это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.
3. Организация и технология выполнения работ
Кровельные монтажные работы включают следующие операции:
– покрытие карнизных свесов;
– укладку настенных желобов;
– устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);
Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.
Рис.4. Фасад и план крыши
– рабочие места кровельщиков
1 – кран автомобильный КС-35714К; 2 – карнизный настил из досок; 3 – обрешетка; 4 – инвентарная площадка; 5 – металлическая подставка; 6 – картина рядового покрытия; 7 – картина настенного желоба; 8 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания
Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши
Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.
Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.
Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.
Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.
Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной – стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие – поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.
Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.
Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.
По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.
По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) – от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.
Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.
Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.
Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.
Схема устройства карнизных свесов
1 – стропильная нога; 2 – обрешетка; 3 – карнизный настил из досок; 4 – картина карнизного свеса; 5 – костыль
Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов
После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу – параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом – лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.
В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.
Более эффективной является Рулонная технология. Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.
СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ
Навигация по странице:
Для того, что бы произвести правильный по технологии монтаж фальцевой кровли, необходимо разобраться, какой нужен материал с выгодным соответствием цены и качества. А так же научится пользоваться всем необходимым инструментом и провести работы соблюдая инструкцию.
Вот об этом всем и будет посвящена наша статья, с подробным описанием устройства данной кровли, фото взято с наших объектов выполненных ранее.
Самая сложная задача при устройстве данной кровли — это исполнение таких мест соединения как:
- Правильный монтаж ендовы.
- Оформление конькового узла.
- Соединение с карнизной планкой.
- Так же одним из сложных узлов — это примыкания к различным трубам и инженерным системам.
- Данную кровлю, часто используют на объектах со сложной геометрией конструкции крыши.
Фальцевая кровля уже используется более ста лет, а само название пошло от немецкого «фальц», что в переводе означает «шов» или «изгиб», то есть именно способ крепления металлических листов (обычно они в рулонах доставляются на объект) и определяет название данной кровли (фальцевый замок). Раньше все работы проводили жестянщики-кровельщики в ручную, поэтому это было долго и оставалось большое количество обрезков листов металла.
- Теперь с появлением современного оборудования и инструмента производить монтаж фальцевой кровли стало легче и быстрей.
- Так почему же мы до сих пор используем данную технологию при устройстве современных кровель? Все дело в том, что из всех видов металлических кровель фальцевая может быть применена при минимальном угле ската особенно, если крепления листов проводилось по технологии «двойного стоячего фальца».
- Благодаря такому герметичному шву и возможности индивидуального роспуска листов металла в рулонах под ваш проект, данная кровля получила особую популярность, востребовательность на кровельном рынке.
На чертеже ниже иллюстрированны способы крепежа листов, а именно:
- Одинарный лежачий.
- Одинарный стоячий фалец.
- Двойной лежачий.
- Двойной стоячий.
Двойной изгиб стоячего шва, считается наиболее надежным и его обязательно нужно использовать при устройстве кровли с минимальном уклоном. Дождю и снегу даже при сильных ветровых потоках практически невозможно попасть внутрь такого соединения листов.
Заказать монтаж фальцевой кровли через форму на сайте ⇓
Так же из схемы выше можно понять, что весь крепеж фальцевой кровли скрыт под покрытием. То есть в местах нахлеста одного листа на другой с помощью кляммера происходит зацепление «крюком» рулона листа, второй уже крепиться к нему и загибается это все в один узел, благодаря станку.
Это еще одно конкурентное преимущество данной кровли, перед тем же устройством кровли из профлиста, так как здесь крепеж входит сквозь профлист, что повышает вероятность появления протечек.
Для наглядного понимания технологии монтажа фальцевой кровли посмотрите видео.
Возможно вам будет интересно как полимерное покрытие используется в монтаже плоской кровли — переходите по ссылкам:
О материале, который используется при устройстве фальцевой кровли.
Так же фальцевые называют кровли из листовой и рулонной оцинкованной стали, с полимерным покрытием и без. Имеют место применение в данной кровли цветных металлов: меди, алюминия, титан-цинка, такие крыши очень дорогие, но благодаря антикоррозийной устойчивости срок службы до 90 и более лет.
Фальцевые картины — это лист рулона прокатанный через станок, который приобрел нужную для нас форму и загибы профиля, для будущего крепления. |
Фальцевые панели изготавливают из оцинкованной стали с толщиной до 0,7 мм. Ширина листа на выходе может быть различной к примеру 545 или 345 мм с ребрами жесткости или без. Как мы и говорили благодаря станкам, приспособлениям можно изготовить картины и узлы под самые сложные конструктивные формы крыши (к примеру при устройстве фальцевой кровли на куполах церквях). |
Станок можно привести прямо на объект заказчика, произвести необходимые замеры и начать делать фальцевые картины прямо по месту и размеру. Еще одним преимуществом данной кровли в отличии от всех остальных металлических покрытий, то здесь практически нет ограничений по длине фальцевой панели, ограничением является вся длина рулона в «бабине». |
Подгоняя фальцевые картины по всей длине, можно избежать поперечные нахлесты торцов листов. Что приводит к повышению скорости монтажа фальцевой кровли и соответственно ее стоимости. Если пришлось бы стыковать, то нужно будет в этом случае использовать шов — двойной лежачий фалец, что бы не мешать потоку дождевых осадков спускаться по наклону картины вниз в желоба.
На российском рынке имеет место быть Кликфальц, который изготавливается в заводских условиях, крепление происходит без кляммера, за счет линии с отверстиями по зоне замка шва. Такой вид картин называют еще самозащелкивающиеся, при проведении работ по устройству не нужно специального инструмента для прокатки и загиба швов фальца.
Минус такого материала это его стоимость, и если вы например ошиблись в расчетах на стадии формирования сметы, то на заводе вам сделают, так как вы заказали. Соответственно это повлечет за собой дополнительные издержки, а обычная фальцевая кровля изготавливается прямо на месте проведения работ.
Поэтому здесь нужно будет принять решение наиболее подходящее под ваш объект, с ориентацией на присутствие сложных элементов в конструкции крыши.
Так же хотелось бы поговорить о лакокрасочном покрытии и составе металла, который используется при производстве фальцевой кровли:
Источник