Великая китайская стена участок цзюйюнгуань

Участок и перевал Цзюйюнгуань на Великой Китайкой стене

Участок Цзюйюнгуань на Великой Китайской стене туристы посещают редко, хотя он по праву считается одним из самых интересных. Ведь это не просто кусок защитной стены, а целая крепость с двумя воротами, сквозь которые проходили торговые караваны из Китая в Монголию и Маньчжурию. Этот участок – один из самых древних, и я рассказ начну с истории этого места.

Немного истории

Первые укрепления в Цзюйюнгуань возникли еще в период “Весны и Осени” (770 – 476 днэ), а первая стена появилась в эпоху “Враждующих царств” (476 – 221 днэ). Это факт поражает многих туристов, так как принято считать, что строителем Великой Китайской стены является Цинь Шихуанди (он также известен своей Терракотовой армией). В действительности, первые участки Великой стены начали строить за столетия до него.

До Цинь Шихуанди здесь укрепления строили правители царства Янь (1046 – 222 днэ), они хотели защититься от северных кочевников и защитить торговые пути. Но тогда стена еще не была сплошной. Все участки были соединены в единую цепь гораздо позже – в эпоху “северных и южных династий” (420–589 нэ).

То, что мы видим сейчас на участке Цзюйюнгуань, – это уже результат масштабной реконструкции времен династии Мин (1368 – 1644). До династии Мин в Китае правили императоры династии Юань – монголы и потомки Чингисхана. Им Великая Китайская стена была не нужна, они ее забросили. Новой династии Мин была нужна защита от северных варваров.

Читайте также:  Керамический кирпич для стен дома снаружи

Стеной занялся первый император Мин — Чжу Юаньчжан, а продолжил его дело третий император династии – Юнлэ (строитель Запретного города). Именно они воздвигли ту величественную стену, ворота и крепости, по которым сейчас с удовольствие гуляют туристы.

Следующей за Мин была династия Цин. Они были не китайцами, а маньчжурами, и им стена была не нужна. Участок Цзюйюнгуань разрушался, и только в 1992 году правительство современного Китая провело тут большие реставрационные работы. Участок Цзюйюнгуань открыли для свободного посещения туристами.

К сожалению, сюда не провели железнодорожную ветку, как это сделано в Бадалин, и прямых автобусов сюда не ходит. Добраться до участка Цзюйюнгуань сложно, хотя по чистому расстоянию – это самый близкий к городу Пекину участок Китайской стены.

Как добраться

Самый удобный способ – доехать на такси. От центра Пекина до Цзюйюнгуань около 65 километров пути. Поездка будет стоить около 500 юаней в обе стороны. Если вы путешествуете один, то такой способ довольно дорогой. Но для нескольких пассажиров получается вполне приемлемая цена.

Такси в Китае работает по счетчику, и способов сэкономить немного. Я рекомендую попробовать договориться в местном туристическом бюро. Они могут предоставить машину и водителя за меньшие деньги.

Второй способ – это доехать до Бадалин на поезде, потом добраться до автобусной станции Бадалин, и уже там сесть на автобус 879. Есть еще варианты доехать на нескольких автобусах, но я их комментировать не буду, это сложно для туристов.

Цена входа

С апреля по октябрь – 45 китайских юаней.

С ноября по март – 40 китайских юаней.

Дети ростом до 1,2 метра проходят бесплатно.

Часы работы

С апреля по октябрь – с 8:00 до 17:00.

С ноября по март – с 8:00 до 16:00.

Сколько планировать времени

Участок Цзюйюнгуань насыщен достопримечательностями, и все их хочется посмотреть. Вдобавок, здесь достаточно длинный кусок самой стены открыт для туристов – более 4 километров, и стена уходит в обе стороны в гору с крутым подъемом. Лучше планировать 2 часа для беглого осмотра и 4 часа для основательного.

Что смотреть – Великую Китайскую стену без толп туристов

Здесь свободно, хотя это не главное преимущество участка Цзюйюнгуань. Тут нет толп китайских туристов как в Бадалин или Мутяньюй.

Цзюйюнгуань – это горный перевал, окруженный двумя горами. На востоке находится гора Куипинь высотой 150 метров над уровнем перевала, на западе гора Джингуи высотой 351 метр. Длина стены в гору Куипинь в восточном направлении – 1500 метров, в западном направлении в гору Джингуи – еще 1200 метров. Стена в этом месте напоминает подкову или букву “V”.

Здесь находится один из самых широких пролетов стены шириной 16,5 метров, а также один из самых узких – всего 1,2 метра.

Рассчитывайте свои силы. Подняться на обе горы по стене – задача не из легких, так как перепады высот значительные. Конечно, это не подъем на Эверест и даже не восхождение на гору Моисея, но некоторый уровень физической подготовки здесь нужен. Если вскарабкаетесь, то вас ждет вознаграждение в виде потрясающего вида на перевал Цзюйюнгуань и долину.

Что смотреть – двое ворот

Для прохода торговцев и армий на участке Цзюйюнгуань построено сразу двое ворот. Они называются Бейгуан и Нангуан. Эти названия так и переводятся – “Северные ворота” и “Южные ворота”.

Каждые ворота состоят из каменного основания и деревянной надстройки. Эти деревянные надстройки реконструировали современные китайские ученые, основания остались еще со времен династии Мин.

Наверху можно посмотреть древние артиллерийские орудия времен династии Мин, их даже можно потрогать.

Что смотреть – Облачная платформа

В центре перевала находится большое здание 9,5 метров высотой и 25 метров длиной. Это не полное здание, а только основание, когда-то строение было гораздо выше.

Оно было построено в 1342-1345 годах. Что это было за здание, точно не известно. Предполагается, что это была либо пагода, либо сторожевая башня. Вероятнее всего – и то и другое в составе одной конструкции.

Она называлась Юнтаи, что переводится как “она остается в облаках, даже если отойти далеко”. Вероятно, башня была очень высокой. Если хотите представить ее себе, то смотрите фото Башни Желтого Журавля в городе Ухань.

Но сейчас осталось только мраморное основание, в котором устроен проход. На стенах этого тоннеля можно посмотреть барельефы с богами и сценами из буддистских сутр.

Судя по письменным источникам, рядом находились другие пагоды и буддистских храм, построенные в конце династии Юань и начале династии Мин. К сожалению, они не сохранились.

Хорошей поездки на Великую Китайскую стену, и читайте другие записи блога (ссылки ниже).

Источник

Великая китайская стена: участки Бадалин и Цзюйюнгуань

Бадалин 八达岭 — наиболее посещаемый участок Великой китайской стены. Он находится приблизительно в 80 километрах к северо-западу от Пекина и относится к столичному округу. Бадалинский участок был построен в эпоху Мин (1368-1644), а в эпоху правления маньчжурской династии Цин (1644-1911) служил своеобразными «воротами в столицу».

Из Пекина в Бадалин очень удобно добираться: ходят рейсовые и экскурсионные автобусы, поезда. Кроме того, поездку в Бадалин часто совмещают с посещением Тринадцати гробниц династии Мин. По пути также можно заехать на участок Цзюйюнгуань.

Путь к Бадалину идет по трассе G6 Пекин-Лхаса. Чтобы подъехать к самому участку стены, стоянке и кассам, нужно потом съехать на трассу S216.

Автодорога G6 Пекин-Лхаса Поворот дороги

Цзюйюнгуань

По дороге мы сначала проехали участок Цзюйюнгуань 居庸关长城, расположенный примерно в 50 км к северо-западу от Пекина. Его особенность заключается в том, что крепостные стены проходят по отвесным склонам гор на высоте около 800 м над уровнем моря. Цзюйюнгуань — это один из трех проходов в горах.*

* Другие два — это самый западный Цзяюйгуань 嘉峪关 близ города Цзяюйгуань в провинции Ганьсу, а также Шаньхайгуань 山海关, самая восточная застава Великой китайской стены, расположенная в провинции Хэбэй.

Географически проход Цзюйюнгуань — это 18-километровая долина в горах, которая разделена на два суб-прохода. Южный мы как раз сейчас проезжаем, а северный — это тот, куда мы направляемся — Бадалин. Неудивительно, что строительство оборонительных сооружений началось здесь еще в древности, при династии Цинь (221-206 до н.э.). В эпоху Северных и Южных династий (420-589) Цзюйюнгуань был соединен с другими участками Великой китайской стены. Сооружения, существующие в настоящее время, были построены в эпоху Мин, а позднее перестроены и усилены. Находясь в непосредственной близости от Пекина, проход Цзюйюйгуань имел важное стратегическое значение, защищая Внутренний Китай и Пекин, прежде всего, от нападений с севера.

Главной достопримечательностью участка Цзюйюнгуань является Облачная платформа 云台 Юньтай, построенная из белого мрамора — ее можно разглядеть на следующем снимке чуть правее и ниже красной башни, за опорой ЛЭП. Она была построена в 1342-1345 годах и входила в число построек буддийского монастыря Юнминбаосянсы 永明寶相寺. Дважды в год император проходил через нее в храм. Первоначально она служила основанием трех белокаменных дагоб (пагод), которые впоследствии рухнули. В 1448-1450 годах здесь был построен деревянный храм Тайаньсы 泰安寺, который сгорел в 1702 году, в царствование императора Канси. Платформа стала ветшать и была восстановлена в 1961 году. Сейчас вокруг нее расположена парковка.

Облачная платформа покрыта барельефами на буддийские темы и надписями на шести языках (санскрит, тибетский, монгольский, старо-уйгурский, тангутский и китайский), ее внутренние стены украшены изображениями Четырех небесных царей и десяти будд. В 1987 году она была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Участок Цзюйюнгуань Стены участка Цзюйюнгуань Участок Цзюйюнгуань Участок Цзюйюнгуань

Стена на участке Цзюйюнгуань построена по кругу, ее длина — 4,142 метра. А мы едем дальше. Местами можно увидеть, как по самым вершинам горных хребтов, вьется драконом* Великая китайская стена. Иногда стены идут параллельно друг другу.

* Великая китайская стена на востоке, там где она выходит из вод Бохайского залива (застава Шаньхайгуань), оформлена в виде головы дракона. Поэтому смело можно сказать, что она — огромный дракон, защищающий Поднебесную.

Трасса Пекин-Лхаса Участок стены

Многие едут в Бадалин — по мере приближения к нему машин становится значительно больше. Около тоннеля скапливается пробка.

Пробка на въезде в тоннель

И вот, первая стоянка участка Бадалин. Полицейские регулируют движение. Нам предлагают проехать на следующую, чуть дальше.

Стоянка автомобилей Стоянка и магазины

Бадалин

Участок Бадалин находится примерно в 80 км от Пекина. Это самый известный и самый посещаемый участок стены. Строительство этого участка стены велось в начале XVI века, в эпоху Мин. Наивысшая точка стены находится на высоте 1015 м над уровнем моря — Бэйбалоу 北八楼. В среднем Бадалин проходит на высоте 1000 метров.

Общая протяженность этого участка — 3741 метр. У основания стены имеют ширину 6,5 м, вверху — 5,7 м. Высота стен — 8,5 метров. Через каждые 400 метров построены двухэтажные сигнальные башни. С помощью дыма и оружейных выстрелов защитники Стены могли быстро сообщить о нападении. Со временем была выработана целая система сигналов, посредством которых передавалась информация о численности врагов.

Стены строились из прессованной земли и гравия, затем облицовывались гранитными блоками. Зубцы сделаны из более мелких кирпичей. Ширина стены достаточна для того, чтобы по ней могли пройти в ряд десять человек или проехать пять всадников.

В эпоху Цин Бадалин потерял свое стратегическое значение и со временем стал ветшать. в 1949 году начались реставрационные работы, а в 1957 году открыт первый участок для посещения. На Бадалине побывали многие политики.

Ну а теперь — в путь!

Вид на Бадалинский участок стены со стороны парковки

Бадалин разделен на два отрезка — более короткий и менее крутой, где мало людей, и второй, ведущий к высшей точке. Здесь всегда многолюдно. Впрочем, людей бояться — в Китай не ходить.

Начало маршрута Пушка Стена и сигнальная башня Лестница внутри сигнальной башни Вид на горы из окна сигнальной башни Сигнальная башня; вид из окна другой сигнальной башни

Временами Стена очень круто поднимается в гору. Тогда приходится карабкаться по ступенькам, временами весьма высоким. Впрочем, на фотографии ниже — далеко не самый крутой подъем.

Подъем

Вокруг открываются прекрасные виды на горы и Стену. Зрелище фантастическое. Сколько же труда миллионов людей и многих поколений нужно было вложить в это сооружение! Кстати, Великую стену никогда не брали силой — только предательством.

Бадалин Люди на Стене

Тот, кто не может подняться наверх по Стене, может проехать по канатной дороге.

Станция фуникулера Лестница Подъем Стены Стена и скала Горы Горы

Как-то незаметно мы поднялись до высшей точки. Здесь многолюдно. Все кирпичи исписаны иероглифами — именами 好汉 хаохань, тех героев, кто все-таки поднялся сюда. Фото на память.

Я с китайским знакомым

Стена настолько органично сливается с окружающими скалами, что подчас кажется природным творением, а не искусственным сооружением.

Стена и скалы Я на Стене Стена

Местами стена настолько крутая, что кажется, будто перед тобой обрыв.

Спуски и подъемы Крутой подъем Бойницы Крутой спуск Я на Стене Башня и стены Окно в Сигнальной башне Стены Бадалина Стены и башни

Несколько раз китайцы (вернее, китаянки) просили сфотографироваться с ними. Не знаю, почему — но уж очень любят они фотографироваться с европейцами.

В окружении китаянок Изгибы Стены Изгибы Стены Сигнальная башня Горы и Стена Деталь стены Окончание пешеходного участка Бадалина

Внизу, около станции фуникулера — небольшой развлекательный парк. Мы туда подойдем позже.

Станция фуникулера Пустынный отрезок Стены Вольер с медведями Стены

У башни, где заканчивался пешеходный участок Бадалина, ребята размахивали флагами. Оказалось, у них проходит забег. Народ приползал к финишу едва волоча ноги и весь мокрый.

Участники забега около окончания пешеходного участка Стены и горы Стены и горы Форт Чадао Стена и скала Стена и горы

Потом мы спустились вниз, где были вольеры с медведями. Медведи оказались забавными, с белым мехом на грудке — словно маечка надета.

Три медведя Мишка отдыхает

Информация для путешественников

Стоимость билета: 40 юаней (обычный билет), 45 юаней (билет в виде почтовой открытки).

Время работы: 06:30 — 19:00 (лето), 07:00 — 18:00 (зима).

Канатная дорога: 60 юаней (в одну сторону), 80 юаней (в две стороны).

Обязательно берите удобную обувь (лучше всего кроссовки или горные ботинки). Тени на Стене практически нет, поэтому в жаркие дни поездку лучше отложить. Прогулка по Великой китайской стене — серьезная физическая нагрузка, сравнимая с полноценным походом в горы.

Как добраться до Бадалина и Цзюйюнгуаня

На автобусе: №919 (德胜门 — 体育场小区 ДэшэнмэньТиюйчан сяоцюй), проезд — 12 юаней, отправление 06:00 — 19:00, обратно 05:00 — 18:30; №880 (德胜门 — 华侨农场 Дэшэнмэнь — Хуацяо нунчан), проезд — 18 юаней, отправление 07:00 — 19:30, обратно 04:30 — 17:00. Время в пути 1-2 часа.

Аэровокзал Дэшэнмэнь находится к востоку от станции метро Цзишуйтань 积水潭, линия 2. Посадка на автобусы в Бадалин и Цзюйюнгуань находится около городских ворот Дэшэнмэнь.

На туристическом автобусе: с площади Тяньаньмэнь 天安门 до Бадалина 八达岭长城.

На поезде: с Северного вокзала (метро Сичжимэнь 西直门, линии 2,4 и 13) на поезде, номер которого начинается с S2. Стоимость билета — 6 юаней.

Заказ такси или машины: 400-800 юаней.

Еще один вариант — заказать экскурсию на Великую китайскую стену. Она обойдется в 320 долл. на группу до 5 человек. В стоимость включены услуги гида, автомобиль, платные дороги и парковка. Билеты — за дополнительную плату. При заказе следующей экскурсии — скидка 10%.

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

Прекрасный репортаж, Маша! Спасибо! А какая была общая длина китайской стены и сколько сохранилось? В таком великолепном состоянии только те участки, где бывают туристы? Все ли участки доступны для посещения и в каком они состоянии, разрушаются временем или поддерживаются?

Борис, сложные вопросы 🙂 Общая длина Великой китайской стены известна примерно. Сами китайцы называют ее 万里长城 Ванли Чанчэн — Длинная стена [протяженностью] десять тысяч ли. Ли — около 500 м. Т.е. около 5 тыс. км. Но исследователи постоянно открывают новые участки — стена местами идет параллельными отрезками, какие-то полуразрушенные и их обнаружит только археолог. Сейчас оценки ее протяженности — 8-9 тыс. км. Большинство участков полуразрушено от времени — все-таки поддерживать такую махину в идеальном состоянии ни у кого не хватит средств. Тем более, что многие участки были построены 1000-1500 лет назад. Отреставрированы участки, удобные для посещения туристами, в основном, в транспортной доступности.

Да,грандиозное строение,может когда-нибудь там побываю…Отличные фотографии,спасибо!

Источник

Оцените статью