Великая китайская стена является крупнейшим строительным проектом когда либо предпринятым человеком

Содержание
  1. Великая Китайская стена
  2. История строительства Великой Китайской стены
  3. Интересные факты
  4. Есть несколько интересных фактов о Великой Китайской стене:
  5. Участки Великой Китайской стены
  6. Джиншалин
  7. Шаньхайгуань
  8. Губейкоу
  9. Бадалин
  10. Мутяньюй
  11. Хуанхуачен
  12. Симатай
  13. Перевал Хуанья
  14. Участки стены из фиолетового мрамора
  15. Как добраться до Великой Китайской стены
  16. Трансфер из Пекина
  17. Великая Китайская стена
  18. Что такое Великая Китайская стена
  19. История строительства Великой Китайской стены
  20. Какой император начал строительство стены
  21. Сколько строили китайскую стену: дата начала и окончания строительства
  22. Что разделяет китайская стена
  23. Из чего сделана Великая Китайская стена
  24. Сколько лет Китайской стене
  25. Как выглядит китайская стена сегодня
  26. Длина Великой Китайской стены в километрах и милях
  27. Высота китайской стены
  28. Ширина китайской стены
  29. Великая Китайская стена на карте: где проходит, начало и конец
  30. Интересные факты
  31. Для посетителей
  32. Участки Великой Китайской стены и стоимость посещения
  33. Как добраться
  34. Время посещения

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена — символ Поднебесной и крупнейший в мире памятник архитектуры. Это чудо света, тысячи лет назад возведенное по особым технологиям, называют самым масштабным рукотворным проектом, когда-либо реализованным человеком.

Протяжённость сооружения – 8851,9 км, высота – 6-10 м, а ширина – 5-8м.

История строительства Великой Китайской стены

Некоторые ученые утверждают, что в действительности ее длина составляет более 20 тыс. км. Великая Китайская стена возводилась с III в. до н. э. (эпоха Воюющих царств) до II в. н. э.

Период начала строительства ознаменован расширением территории страны, когда крупные царства поглощали маленькие поселения, формируя большое единое государство. В связи с этим в Северном Китае нередко случались столкновения между местными и хунну — древним кочующим народом.

Каждое царство хотело защититься от набегов недоброжелателей. С этой целью народ строил оборонительные сооружения. Они возводились из земли, поэтому защищали недолго, т. к. быстро рассыпалась.

Читайте также:  Инструмент для штробления стен под проводку с пылесосом

Дал старт строительству качественного оборонительного сооружения император, возглавляющий тогда первое объединенное царство Цинь. Таким способом он хотел не только защититься от набегов чужеземцев, но и определить границы нового государства.

Основное строительство длилось 10 лет. Для реализации столь масштабного проекта задействовали 1 млн человек — 1/5 часть населения. Там трудились рабы самого разного возраста, крестьяне, солдаты и даже заключенные.

Учившиеся на своих ошибках китайцы отказались от использования земли. Чтобы сделать сооружение крепким, они укладывали каменные блоки, а сверху посыпали их грунтом. Позже, когда за возведением стены следили другие правители, материалы менялись. Например, в эпоху правления династии Мин (XIV-XVII вв.) использовали кирпичи, скрепляя их с каменными блоками смесью на основе рисового клея и гашеной извести. Такие участки сооружения сохранились до нашего времени лучше всего.

Интересные факты

  • Великая Китайская стена окружена множеством легенд, тайн и загадок. Например, долгое время считалось, что тела умерших работников укладывали вместе со строительным материалом. Однако современные ученые и археологи легенду опровергли.
  • Другой интересный миф — сооружение видно из космоса. Когда начались полеты на орбиту, космонавты убедились, что и это не так. В качестве доказательства широкой общественности даже показали снимки со спутника.

Есть несколько интересных фактов о Великой Китайской стене:

  1. Объект является крупнейшей рукотворной постройкой древности.
  2. Стена внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  3. В Китае во времена возведения этого оборонительного сооружения была изобретена тачка.
  4. Некоторые участки стены целенаправленно уничтожили, чтобы построить современные объекты инфраструктуры.
  5. Мировое сообщество впервые увидело достопримечательность в 1605 году.
  6. Последняя состоявшаяся здесь битва датируется 1938 годом. Это был бой между китайцами и японцами.
  7. Наивысшая точка (5000 м над уровнем моря) находится в окрестностях Пекина.
  8. Архитектурное сооружение является самой популярной достопримечательностью страны.
  9. Многие думают, что бойницы обращены в сторону Китая, хотя они смотрят в обе стороны.

Китайцы были против возведения стены. На строительство тратились все средства из казны, но сооружение при этом не выполняло своих функций: кочевники хунну и татаро-монголы обнаруживали слабо укрепленные участки и преодолевали препятствие.

Участки Великой Китайской стены

Поскольку объект длинный и некоторые его участки рушатся, для массового туризма открыты не все зоны. Но те, которые можно осмотреть, не разочаруют: древняя архитектура в сочетании с яркой природой создают неповторимый пейзаж, в чем можно убедиться, ознакомившись с описанием и фотографиями достопримечательности.

Джиншалин

Этот участок можно условно разделить на две части: новую (отреставрированную) и старую. Сооружение не выдержало испытания временем и погодными условиями, начало разрушаться. Здесь можно насладиться неповторимой атмосферой древности.

Шаньхайгуань

Часто называемый «первым перевалом под небесами», это участок Великой Китайской стены примечателен тем, что граничит с морем. Был построен для защиты территории с восточной стороны. Шаньхайгуань имел важное стратегическое значение в период функционирования оборонительного сооружения.

Губейкоу

Наименее популярный участок. Здесь практически не бывает туристов. Стена в Губейкоу плохо сохранилась, местами сильно разрушена. Но все еще можно полюбоваться спасенными башнями и бойницами, а также открывающимся взгляду пейзажем.

Бадалин

Один из наиболее популярных у туристов участков. Сравнительно хорошо сохранился до наших дней в первозданном виде, хотя здесь было проведено немало реставрационных работ. Бадалин принимал людей с самым разным социальным статусом, в том числе лидеров государств. Этот участок находится ближе всего к Пекину, дорога к нему занимает примерно 1,5 часа.

Мутяньюй

Участок полностью отреставрирован. Отсюда открывается вид на горную цепь. Мутяньюй характеризуется наличием большого количества сторожевых башен. Здесь редко бывают толпы туристов, но путешественники считают этот участок привлекательнее Бадалина.

Хуанхуачен

Это единственный приозерный участок, располагающийся в окрестностях Пекина, в 80 км от его центра. Особенно живописен Хуанхуачен летом. Местами стена погружена в воду.

Симатай

В отличие от более популярных участков, этот никогда не реставрировали. Хорошо сохранивший свой первозданный вид Симатай предлагает путешественникам насладиться образцами неповторимой древней архитектуры. Отсюда можно любоваться горами.

Перевал Хуанья

Участок проходит вдоль гор. Сейчас перевал сильно разрушен, хотя его продолжают восстанавливать. Здесь можно посетить Музей Великой стены и Вдовью башню.

Участки стены из фиолетового мрамора

Наиболее красивая и крепкая часть, но туристам вряд ли удастся полюбоваться ею, так как она закрыта для массового посещения.

Как добраться до Великой Китайской стены

Так как достопримечательность растянулась на тысячи километров, до некоторых участков сложно добраться.

Гиды и поток туристов отправляются к наиболее доступной части — Бадалину. Тур можно заказать в любом агентстве Пекина. Чтобы посетить другие участки, нужно ознакомиться с картой или спутниковыми снимками, оценить расстояние и следовать в указанном направлении.

Способы доехать из Пекина до разных мест стены:

  1. Бадалин: на автобусе № 877 от остановки Deshengmen, на поезде S2 от станции Huangtudian, а дальше на бесплатном автобусе до канатной дороги или на специальных туристических автобусах от Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.
  2. Мутяньюй: от станции Dongzhimen до Huairou North Avenue на автобусе № 916, а дальше на H23, H24, H35 или H36.
  3. Симатай: на автобусе № 980 от Dongzhimen до станции Miyun, а далее на Mi 37, Mi 50 или Mi 51 до одноименной деревни.
  4. Губейкоу: на автобусе № 980 от Dongzhimen до Miyun, затем на Mi 25.
  5. Джиншалин: на метро до West Wangjing, затем на туристическом автобусе. Или от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, а дальше автостопом.
  6. Хуаньягуан: на междугороднем автобусе до Цзичжоу, а оттуда на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана.
  7. Хуанхуачен: от Dongzhimen на автобусе № 916 до Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Трансфер из Пекина

В режиме онлайн турист может заказать трансфер из столицы или аэропорта. Стоимость зависит от размера транспорта. Микроавтобус обойдется в 14,8 тыс. рублей, а легковое авто для 2-3 человек — в 6000 руб. Водители везут к Бадалину или Мутяньюй.

Источник

Великая Китайская стена

Побывать здесь считают своим долгом все, кто хоть раз оказался в Китае. Восьмое чудо света, как еще называют Великую Китайскую стену, притягивает к себе внимание не только туристов, но и ученых, строителей и даже космонавтов. Пожалуй, ни одно другое архитектурное сооружение не окружено таким количеством легенд и тайн, которые так хочется разгадать.

Что такое Великая Китайская стена

Это масштабное оборонительное сооружение должно было защитить Китайскую империю от нападения кочевых племен с севера. Строительство стены велось на протяжении нескольких веков и потребовало огромных средств. Но они оправдали себя. В мире нет другого столь масштабного архитектурного сооружения. Предмет национальной гордости, оно является центром притяжения для туристов. Ежегодно на это новое чудо света съезжаются посмотреть около 40 миллионов человек.

История строительства Великой Китайской стены

В VII веке до н.э. на территории, где сейчас располагается Китай, существовали разрозненные феодальные княжества. На границе каждого строились оборонительные укрепления, цель которых была не только защитить от набегов кочевников, но и обозначить границы собственной территории.

Какой император начал строительство стены

Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н.э) начал объединение разрозненных земель в централизованное государство. Для защиты территории от кочевого племени хунну было решено создать укрепление, которое бы охватывало всю территорию созданной империи. Так началось возведение стены. Ход работ контролировал назначенный императором полководец Мэн Тянь. Перед ним стояла задача соединить разрозненные оборонительные укрепления, восстановить разрушенные и, где необходимо, построить новые.

Сколько строили китайскую стену: дата начала и окончания строительства

В III веке до н.э началось возведение стены. В течение нескольких столетий укрепления достраивались, разрушенные участки восстанавливались. В создании стены в разной степени участвовали 10 императорских династий, самый большой вклад внесли – Цинь, Хань, Мин. Работы были остановлены в 1644 году, когда был свергнут император Чунчжэнь Мин. Таким образом, строительство масштабного укрепления велось 20 столетий.

Что разделяет китайская стена

Великая Китайская стена отделяла и защищала Китай от племен, живших на севере за горами Иньшань. Причем ее строили не только для предотвращения нападения кочевников, но также с целью остановить миграцию китайцев на север и слияние их с варварскими племенами. Впоследствии эти территории были завоеваны, и стена теперь находится внутри КНР.

Из чего сделана Великая Китайская стена

Самая масштабная система оборонительных укреплений строилась на протяжении нескольких веков. Этим объясняется, что стена неоднородна по своему составу.

Для возведения первых укрепительных сооружений использовались подручные материалы – земля, глина, галька. Слои земли укрепляли с помощью щитов из тростника и прутьев.

Попытка использовать для строительства основания стен каменные плиты была предпринята при императоре Цинь Шихуанди. Тогда же стали использоваться кирпичи, которые обжигались на солнце. Уже тогда для скрепления камней использовали раствор из рисовой муки.

В XVI веке, когда страной правила династия Мин, уже повсеместно использовали каменные плиты и кирпичи. Между собой они соединялись с помощью раствора, который готовился из рисовой каши и гашеной извести. 3 участка стены (2 у города Цзянъань и 1 — в горах Янышан) построены из мрамора необычного фиолетового цвет. Этот материал оказался самым долговечным и к тому же красивым.

Сколько лет Китайской стене

Первые оборонительные укрепления строились в III веке до нашей эры. Так что самым древним сооружениям более 2 тысяч лет. Но большинство из них разрушено. Сохранившиеся участки стены построены в основном в XVI веке. А значит, им около 400 лет.

Как выглядит китайская стена сегодня

В настоящее время китайская стена протянулась по территории КНР от Ляонина до Цинхая. Многие ее участки разрушаются от времени, воздействия природных стихий. Пострадала стена и от действий людей, которые разбирали ее для строительства домов. Наносят урон и туристы, стремящиеся унести кирпичики на память. Власти принимают меры, чтобы сохранить этот памятник архитектуры для потомков.

Длина Великой Китайской стены в километрах и милях

Подсчетом длины китайской стены занимались ученые, кропотливо измеряя все участки, многие из которых труднодоступны или находятся в полуразрушенном состоянии. К 2008 году работы завершились и было установлено, что длина китайской стены – 8851 км (5500 миль). В расчет брались лишь сохранившиеся до сих пор укрепления.

Раньше китайская стена была еще более протяженной. Археологи подсчитали общую длину стены со всеми ответвлениями, когда-либо существовавшими. В расчет брались участки, которые разделяли когда-то отдельные царства. По мере присоединения земель к Китайской империи их сносили за ненадобностью. Другие участки стены разрушались под воздействием времени. Новые укрепления часто строились параллельно старым. Протяженность всех участков стены, когда-либо построенных, составила 21196 км (13170,7 мили).

Высота китайской стены

На разных участках высота сооружения неодинакова. В среднем она составляет 7,5 метров, а с учетом 1,5-метровых зубцов достигает 9, а в отдельных местах даже 10 метров

Ширина китайской стены

Укрепления строились с расчетом, чтобы по ним мог проехать конный отряд из 5 человек или пройти 10 пехотинцев. Для этого было достаточно 4,5 метра. Именно столько составляет средняя ширина китайской стены. В основании она более широкая – 5,5 метра.

Великая Китайская стена на карте: где проходит, начало и конец

Самой восточной точкой Великой Китайской стены считается «голова дракона» – участок Лаолунтоу. В этом месте китайская стена уходит достаточно далеко в Бохайский залив Желтого моря. Сделано это было с целью защитить земли от набегов маньчжурских и монгольских племен. После строительства стены на востоке попасть в Китай, минуя оборонительное сооружение, можно было только с моря.

Стена проходит по северу Китая вдоль горного массива Иньшань. Самая западная ее точка располагается недалеко от города Цзяюгуань. Здесь расположен форпост у горы Цзяюёшань. Построенный в XIV веке, участок хорошо сохранился.

Интересные факты

  • Ни одно укрепительное сооружение не может сравниваться с Великой Китайской стеной по масштабу.
  • На Бадалине любят бывать не только простые туристы, но и государственные деятели. Первым стал маршал СССР Клим Ворошилов. Всего с 1957 года участок посетило более 370 влиятельных людей из самых разных стран мира.
  • С 1999 года на участке стены Хуанъягуань проводится марафон The Great Wall Marathon. Спортсменам необходимо пробежать 5164 ступеней, которые ведут то вверх, то вниз.
  • Участки стены, расположенные в северо-западной части, могут разрушиться и исчезнуть через 20 лет. Виной этому не только природные условия, но и люди.
  • Долгое время было распространено мнение, что Великую Китайскую стену видно невооруженным глазом даже из космоса. Сейчас это заблуждение опровергнуто. Несмотря на масштабность постройки, увидеть ее с Луны нельзя. Невозможно различить стену без увеличительных приборов и с орбиты Земли. На фотографиях, где якобы видны очертания стены, зафиксированы горы, ущелья, реки. Это стало очевидным при увеличении снимков.
  • Во время возведения укрепительных сооружений рабочим требовалось удобное приспособление для подвоза материалов. Для этих целей была изобретена тачка, которая теперь повсеместно применяется в строительстве.
  • О китайской стене часто говорят, как о самом большом кладбище. Из-за невыносимо тяжелых условий труда здесь погибло, по подсчетам ученых, более миллиона человек. А вот легенда, что кости умерших использовались при строительстве стены, была опровергнута археологами.

Для посетителей

Время не пощадило китайскую стену. Она понемногу разрушается и нуждается в реконструкции. Лишь несколько участков доступны для посещения туристами. В основном они расположены в окрестностях Пекина. Их посещение платное.

Участки Великой Китайской стены и стоимость посещения

В начале правления династии Мин столица была перенесена из Нанкина в Пекин. Поэтому участок Бадалин стал играть ведущую роль в защите города с севера от захватчиков. Его называли северным ключом к воротам Пекина. Благодаря тому, что ближе остальных участков расположен к Пекину (всего в 70 км), сюда чаще всего едут туристы. Входные билеты стоят 45 юаней в высокий сезон (апрель-октябрь) и 40 юаней в низкий сезон (ноябрь-март). На вершину стены можно подняться по канатной дороге. За билет в один конец придется заплатить 40 юаней, туда и обратно – 60 юаней.

Мутяньюй также расположен в непосредственной близости от Пекина (в 80 км). Основание его заложено в VI веке. Затем на оставшейся основе достраивалось укрепление уже при династии Мин. Ему придавалось большое значение для защиты Пекина с севера. Участок проходит по горным хребтам, из-за этого здесь такие большие перепады высот – от 500 до 1000 метров. Так что прогулка по нему с постоянными спусками и подъемами будет нелегким делом. Интересно, что бойницы на этом участке расположены с двух сторон стены, что даже породило гипотезу о том, что укрепления строили славяне для защиты от Китая. Этот участок стены построен из гранита. Чтобы попасть сюда, придется заплатить 40 юаней.

Участок Симатай расположен в скалистой местности. В некоторых местах стена построена под большим уклоном. Так, Небесная Лестница имеет угол наклона 85 градусов. Часть крутых участков, в том числе и Небесный мост, ширина которого составляет всего 30 см, закрыта для туристов. Симатай интересен сторожевыми башнями. Всего их 35, но в хорошем состоянии сохранились лишь 20. Этот участок стены расположен в скалистой местности. Входной билет стоит 40 юаней.

Шаньхайгуань называют еще «Головой дракона». Конец участка уходит в Желтое море. Здесь же располагается крепость Чэнхайлоу. На каждой ее стороне сделаны ворота. Восточные получили название «Первого прохода под небесами». Участок стены, расположенный около «Головы дракона», стал музеем под открытым небом. Входной билет обойдется в 50 юаней. Старый город в крепости и музей Великой Китайской стены можно посетить бесплатно. Билет в «Первый проход под небесами» стоит 40 юаней летом, 15 юаней зимой.

Посещение всех участков детьми ростом до 1,2 м бесплатное.

Как добраться

Для тех, кто первый раз приехал в Китай, лучше взять экскурсию.

Еще один вариант – доехать до Великой Китайской стены на такси. В отеле можно заказать трансфер до любого участка или можно воспользоваться услугами уличных таксистов.

Добраться до Великой Китайской стены можно и с помощью общественного транспорта. Но этот вариант подходит для тех, кто хоть немного владеет языком и ориентируется в городе. Сложность может возникнуть из-за того, что автобусы с одинаковыми номерами могут идти в разные города. Потребуется знание иероглифов, чтобы понять направление движения автобуса. Рассчитывать на подсказку местных жителей тоже не приходится – многие не владеют английским языком. До большинства участков, за исключением Бадалина, из Пекина придется добираться с пересадками.

Время посещения

Попасть на китайскую стену можно лишь в определенные часы. Каждый участок имеет свое расписание, которое будет зависеть от сезона.

Источник

Оцените статью