- Битва при Иерихоне
- История битвы за Иерихон в книге Иисуса Навина.
- Историчность события
- Библейский смысл битвы при Иерихоне
- Иерихонские трубы — символическое значение
- Толкования Священного Писания
- Содержание
- Толкования на Евр. 11:30
- Прп. Ефрем Сирин
- Прав. Иоанн Кронштадтский
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Евфимий Зигабен
- Лопухин А.П.
- Толкование на Евреям 11:30
- Толкование на Евреям 11:30 / Евр 11:30
- Ефрем Сирин (
- Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
- Феофилакт Болгарский (
- Евфимий Зигабен (
- Лопухин А.П. (1852−1904)
- Верою пали стены иерихонские
Битва при Иерихоне
Согласно книге Иисуса Навина, Битва за Иерихон была первым столкновением израильтян в ходе завоевания Ханаана. Согласно книге, стены Иерихона пали после того, как священники, следуя за вооруженной армией, обошли вокруг города с семью юбилейными трубами и ковчегом завета.
История битвы за Иерихон в книге Иисуса Навина.
Библейская история Иерихона описана в 6 главе книги Иисуса Навина.
Пятикнижие Моисея повествует о том, как Ной проклял Ханаана, и как Бог завещал землю Ханаанскую Аврааму и его потомкам. Дети Израиля (потомки Авраама) сами стали рабами в Египте, но Моисей с Божьей помощью вывел их из Египта к границам обетованной земли Ханаана. Там Моисей поручил народу Израиля сплотится под командованием Иисуса Навина.
Народ Израиля перешел через реку Иордан в землю Ханаанскую. Это была земля молока и меда. Проведя сорок трудных лет, блуждая по пустыне, народ Израиля сейчас были на восточном берегу Иордана. Их задача: взять землю Ханаанскую, Землю обетованную. Однако, их первое препятствие – это город Иерихон, неприступный город-крепость.
Раскопки древнего Иерихона
Такие города либо штурмовали, либо, чаще, окружали и брали измором. Захватчики могли попытаться ослабить каменные стены огнем или путем рытья туннелей, могли сделать земляную насыпь, которая служила бы в качестве пандуса. Каждый из этих методов штурма требовал недель или месяцев подготовки, и нападавшие, как правило, несли большие потери.
Однако стратегия завоевания Иерихона была уникальной — она была заложена Самим Богом.
Иисус Навин послал соглядатаев в Иерихон, первый город Ханаана, который должен был быть завоеван. Дети Израиля быстро поняли, что народ Ханаана пребывает в страхе Израиля и их Бога. Израильтяне проходили вокруг стен Иерихона каждый день в течение семи дней. На седьмой день священники и армия обошли семь раз вокруг стен, затем священники затрубили в трубы — и стены города рухнули.
Мужей и жен, молодых и старых, волов и овец, и ослов — все истребили мечом. В живых осталась лишь блудница Раав и ее семья, так как они приютили лазутчиков.
Историчность события
Иерихон был на втором месте в Святой Земле (после Иерусалима) где начали проводить раскопки.
В 1868 году Чарльз Уоррен определил холм Телль-Эс-Султан как место описанных в Библии событий. В 1930-36, Джон Гарстанг провел там раскопки и обнаружили остатки рухнувшей стены, датируемые примерно 1400 г. до нашей эры.
Взятие Иерихона. Художник James Tissot
Кэтлин Кеньон, изучавшая это место в 1952-1958 годах, доказала, что разрушение стен произошло примерно в 1500 г. во время Египетских завоеваний. Выводы Кеньон были подтверждены в 1995 году радиоуглеродными тестами. Поэтому нужно сказать, что раскопки в Телль-Эс-Султане, предполагаемом месте события, не выявили данных, свидетельствующих об историчности библейской истории. На сегодняшний день ученые практически единодушны в том, что книга Иисуса Навина исторична лишь в малой степени.
История завоевания Иерихона представляет собой не исторический факт, а, скорее, националистическую пропаганду царей иудейских и обоснование претензии на территорию израильского царства после 722 г. до н. э.
Многие библеисты верят, что глава, описывающая падение Иерихона, была включена в книгу Иисуса Навина позже основного текста, вероятно в конце правления царя Иосии (правил в 640-609 до н. э.), а потом доработана после возвращения из Вавилонского плена в 538.
Однако, стоит сказать о том, что все это – лишь догадки и что археологические раскопки могут только подтвердить какой-либо факт, а вот опровергнуть – не всегда, возможно, доказательства историчности библейской истории падения Иерихона пока не найдены и руины тех самых стен все еще лежат где-то под землей.
Библейский смысл битвы при Иерихоне
Взятие Иерихона — это первая большая победа израильтян над Хананеями. Это победа народа Божия над своими противниками. Победа была достигнута, в первую очередь, великим актом веры. Именно вера свергла массивные стены, возвышавшиеся как неприступные бастионы вокруг города.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. (Послание к Евреям, глава 11)
Важно понимать, что вера здесь – это не бездействие, это действие, несмотря на опасность. Это та вера, о которой говорит Иоанн:
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (Первое послание от Иоанна, глава 5)
Вера без дел мертва. Вера – это постоянная работа. Мы прилагаем все усилия, чтобы делать то, что Бог говорит, и соблюдать Его заповеди. Иисус Навин и израильтяне выполняли заповеди Бога и завоевали Иерихон. Бог дал им победу над врагом. Так происходит и сегодня: если мы имеем истинную веру, мы вынуждены повиноваться Богу, и Господь дарует нам победу над врагами, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Послушание является ясным свидетельством веры.
Иерихонские трубы — символическое значение
Для понимания истории падения Иерихона необходимо проанализировать феномен Иерихонских труб. Какая сила есть в звучании иерихонских труб, чтобы привести к падению прочных стен?
Иерихонские трубы и Ковчег Завета
Падение стен города от звучания священных Иерихонских труб – символ торжества духа над материальной силой. Иерихонские трубы в сопровождении гимнов поклонения истинному Богу есть то проявление ума или веры, которое всегда торжествует над материальными препятствиями.
Многих интересует вопрос: почему всех жителей предавали мечу? Почему Бог повелел свершить такое? Здесь есть две точки зрения.
Первая заключается в том, что Иерихон был местом Божьей битвы, а не человеческой. Бог, который создал людей, имеет суверенное право их уничтожить. Духовные наследники Джона Уэсли подтверждают, что в книге Иисуса Навина отражена истина абсолютного суверенитета ветхозаветного Бога.
Второй ответ лежит в плоскости Божьей справедливости. Иисус Навин и израильтяне были Божьим орудием суждения. Независимо от степени греховности Ханаана, Божий суд над ним был справедливым.
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Евр. 11:30
Прп. Ефрем Сирин
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верою обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав. 6:20).
Прав. Иоанн Кронштадтский
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Каково торжество веры?! Во всей этой главе прекрасно, торжественно говорится о силе веры. Чаще думать о силе веры…
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феофилакт Болгарский
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Верою: ибо когда Бог повелел, то Иисус Навин и народ не усомнились в этом и не сказали: что такое? Разве трубные звуки могут разрушить камни и крепости? Но уверовали, что это будет, и было (Нав. 6).
Евфимий Зигабен
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
В самом деле, Бог повелел Иисусу Навину, чтобы семь священников с семью трубами и трубным звуком обходили город Иерихон, твердо укрепленный и кажущийся неодолимым, семь раз в день, и делали это в течение семи дней. Веря, что этим способом они возьмут город, они исполняли повеление и наконец, во время седьмаго обхода в седьмой день от звуков трубных, стены пали сами собою, а лучше сказать были ниспровергнуты повелением Божиим (Нав. 6).
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Трубные звуки никак не могут разрушить каменных стен, хотя бы кто трубил тысячу лет, а вера может делать все (Злат.).
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Толкование на Евреям 11:30
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Евреям 11:30 / Евр 11:30
Ефрем Сирин (
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верою обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав. 6:20).
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Каково торжество веры?! Во всей этой главе прекрасно, торжественно говорится о силе веры. Чаще думать о силе веры…
Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.
Феофилакт Болгарский (
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Верою: ибо когда Бог повелел, то Иисус Навин и народ не усомнились в этом и не сказали: что такое? Разве трубные звуки могут разрушить камни и крепости? Но уверовали, что это будет, и было (Нав. 6).
Евфимий Зигабен (
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
В самом деле, Бог повелел Иисусу Навину, чтобы семь священников с семью трубами и трубным звуком обходили город Иерихон, твердо укрепленный и кажущийся неодолимым, семь раз в день, и делали это в течение семи дней. Веря, что этим способом они возьмут город, они исполняли повеление и наконец, во время седьмаго обхода в седьмой день от звуков трубных, стены пали сами собою, а лучше сказать были ниспровергнуты повелением Божиим (Нав. 6).
Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
Трубные звуки никак не могут разрушить каменных стен, хотя бы кто трубил тысячу лет, а вера может делать все (Злат.).
Источник
Верою пали стены иерихонские
Древние города и Библейская археология
Девятнадцатый век — время великих открытий в области физики, химии, астрономии, стал известен еще как век атеизма. Головокружительные изобретения взбудоражили умы людей, посчитавших, что они могут жить без Бога, а затем и вовсе отвергнувших Его. Становилось модным подвергать критике Библию и смеяться над ней, называя Священное Писание вымыслом или восточными сказками. И в это самое время сбылись слова, сказанные Господом Иисусом Христом, записанные в Евангелии от Луки 19:40: «… сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». И камни действительно заговорили. В считанные годы мир был потрясен величайшими археологическими открытиями, подтвердившими верность Слова Божьего. С Библией в руках археологи открывали целые цивилизации Египта, Ассирии, Вавилона, Элама, Сирии, Палестины, именно те цивилизации, которые тогдашняя историческая наука полностью опровергла, издеваясь над Библией — единственной Книгой, которая свидетельствовала о них. Древние города и империи, возродившиеся из небытия с помощью лопатки археолога, своими величественными развалинами подтверждали исторические сведения Библии, а также верность ее пророчеств. Их свидетельства были настолько явны и полны, что ученые не ставят сегодня под сомнение написанное Библией. Более того. Библия стала той Книгой, при помощи которой проверяется верность других древних источников.
В монографии Опарина А. А. «Древние города и Библейская археология» на основании последних данных исторических и археологических открытий собран и систематизирован большой фактический материал по истории Древнего Востока и Америки. Исторические события излагаются в неразрывной связи с библейскими данными, что также представляет большой интерес.
В первой части издания автор рассказывает о раскопках Вавилона, Иерихона, Ниневии и др., где были обнаружены несомненные доказательства верности библейского слова.
Во второй части книги излагается история городов Древнего Востока. Многие города Библии, такие, как Иерусалим, Вавилон, Лаодикия, Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира имеют, кроме исторического, и духовное значение, являясь в пророческих книгах Библии символами, к примеру, богоотступнических сил или состояния церквей в различные исторические периоды. Города Библии и их история имеют глубокий духовный смысл, содержат в себе ценные выводы для современных людей.
Последняя, третья часть, в которой представлена история древнеамериканских цивилизаций, является как бы итогом данной книги, ибо в ней показано, что народ, отвергнувший Бога и поправший Его Закон, ждет как духовная, так и физическая деградация. «Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им: «Горе строющему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (кн. пророка Аввакума 2:11—12).
Степан Степанович Дрозд
Часть первая. Библейская археология.
Книга Даниила 4:27 «Царь сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия».
Так говорил в 569 году царь Вавилона Навуходоносор, гордо оглядывая со стен царского дворца великолепие своей столицы. И действительно было чем залюбоваться: великолепные дворцы и храмы, роскошные сады с удивительными растениями, геометрически прямые улицы, по которым двигались тысячи и тысячи людей, которые казались царю какими–то жалкими червяками, жизнь которых зависит от одного его слова.
Великий Вавилон с его храмами и главной дорогой, по которой через ворота богини Иштар проходили торжественные процессии
Изображения богов Ассирии.
Слева направо: царь, бог Ашшур, богиня Нинлиль (его жена), Энлиль, Син (бог луны), Шамаш (бог солнца), Адад (бог грозы, держащий в руках пучок молний), Иштар
Своей гордой и надменной фразой царь, казалось, бросил вызов и людям, и Богу, считая, что никто не обладает могуществом, равным его, и что он, царь, сравнялся в величии с самим Богом. Но еще речь сия была в устах царя, как бы с неба голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет!» И только прозвучали эти слова, как царь лишился рассудка. Но если спустя семь лет он, возведя в мольбе очи к небу, получил прощение и отпущение грехов, то гордый Вавилон и его надменные жители так и не поняли своей зависимости от Бога. И тогда пророчества, произнесенные вдохновленными пророками, разразились над великим городом и всей империей. Вавилон был не только материально разрушен, но и даже память о местоположении города была предана забвению на многие столетия, равно как и сама его история. Блеск и великолепие города, о которых рассказывает Библия, назывались сказками, равно как и сведения античных авторов Геродота и Ктесия, подтверждающих Писание. Что уж говорить о тех местах Библии, в которых сообщалось о строительстве вавилонской башни, умопомешательстве Навуходоносора или об упоминании какого–то царя Валтасара. Все это называлось пустой фантазией, к тому же весьма примитивной. Но прошли века, и из небытия выросли развалины Вавилона, которые подтвердили каждое свидетельство Библии и заставили замолчать так называемых великих ученых–материалистов, высмеивающих Священное Писание.
Реконструкция великолепных ворот Иштар в Вавилоне
Город поднимается из небытия
Человеком, начавшим раскопки Древнего Вавилона, был Роберт Кольдевей, родившийся в 1855 году в Германии, в местечке Бланкенбург. С молодых лет он очень интересовался архитектурой и археологией, подробно изучая их во многих культурных центрах тогдашней Европы: Вене, Берлине, Мюнхене. Он принимает участие в археологических раскопках в Италии и Сирии. Но известность принесли ему раскопки, начавшиеся 26 марта 1899 года в Вавилоне, продолжавшиеся пятнадцать лет. До него раскопки проводили Р. Рич в 1811 году, Лэярд в 1850, Рассам в 1878–1889 гг., но больших результатов они не дали. Раскопки же Кольдевея уже практически с первых дней дали ощутимые результаты. С каждым взмахом лопаты из песка поднимались древние строения. Развалины вавилонских стен и башен покоились более чем под пятнадцати–двадцатичетырехметровым слоем песка, что немало затрудняло раскопки. Но это не смущало археологов, продолжавших работать день и ночь. Вскоре была раскопана система городских укреплений, состоящая из трех рядов крепостных стен. Вдоль стены через каждые пятьдесят метров высились сторожевые башни числом 360 на внутренней стене, и 250 — на внешней, окружающих город на протяжении 22 километров. Была найдена и высеченная на камне надпись, написанная Навуходоносором: «Я окружил Вавилон с востока мощной стеной, я вырыл ров и скрепил его склоны с помощью асфальта и обожженного кирпича. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Я сделал мирские ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. Для того чтобы враги, замыслившие недоброе, не могли проникнуть в пределы Вавилона с флангов, я окружил его мощными, как морские валы, водами. Преодолеть их было так же трудно, как настоящее море. Чтобы предотвратить прорыв с этой стороны, я воздвиг на берегу вал и облицевал его обожженным кирпичом. Я тщательно укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость». Археологами были найдены сотни тысяч кирпичей с клеймом Навуходоносора. Это полностью подтверждает сообщение книги пророка Даниила 4:27, утверждающее, что Вавилон построил именно Навуходоносор, тогда как большинство историков утверждали на протяжении многих лет то, что Вавилон был построен задолго до этого царя. Но дело в том, что во времена старого и среднего царств при строительстве использовался обожженный на солнце кирпич–сырец, который являлся весьма недолговечным. При Навуходоносоре стали использовать укрепленный обожженный кирпич, отличающийся большой прочностью. Именно поэтому уже при Данииле городские строения отстроены были заново, а следов периода древних царств почти не осталось. Огромным подспорьем к пониманию многих археологических находок стала расшифровка вавилонского языка, начатая в 1835 году офицером армии Великобритании Генри Роулинсоном. На одной из Бехистунских гор он обнаружил перпендикулярный обрыв более ста метров и имеющий гладкую поверхность. Эта поверхность пестрела изображениями и надписями на трех языках: персидском, эламском и вавилонском. Выбита она была при мидо–персидском царе Дарий I, правившем в 521–485 годах, и повествовала о его победах. Зная основы персидского языка, Роулинсон начал расшифровку надписей, полагая, что на всех трех языках содержится один и тот же текст и что методом сопоставления известных персидских слов с неизвестными вавилонскими письменами можно узнать этот неведомый язык. К 1894 году работа была в целом закончена, в результате чего мир узнал вавилонский язык.
Источник