Водоотведение с кровли подземной автостоянки

Водоотвод с эксплуатируемой кровли подземного паркинга!

Здравствуйте, уважаемые!

Может быть, у кого есть варианты узлов сопряжения крыши подземного паркинга с прилегающей территорией?
Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория).
Как лучше быть: скидывать воду с крыши на прилегающую территорию по верху покрытия (и по слою гидроизоляции тоже) (с газона крышы паркинга на газона прилегающей территории; с а/б покрытия крыши на газон прилегающей территории) или лучше делать воронки на крыше и по уклону собирать к ним, а по краю паркинга делать паропет?

Хотя, у нас крыша паркинга почти вровень с прилегающей территорией, можно ее от холм например травкой зеленой оформить

Буду благодарна, если поделитесь опытом по водоотводу с эксплуатируемых крыш, или узлами по краю крыши паркинга

С уважением,
Мария

06.11.2011, 09:11 #2

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

Вложения

узлы парковка.pdf (147.7 Кб, 1671 просмотров)

08.11.2011, 10:59 #3

guliaevskij, Спасибо!

Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?

А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?

08.11.2011, 17:00 #4

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

guliaevskij, Спасибо!

Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?

А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?

09.11.2011, 10:40 #5

09.11.2011, 14:55 #6

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

09.11.2011, 16:57 #7

14.11.2011, 23:38 #8

15.11.2011, 10:09 #9

Спасибо, Dimitriy!
Просто, беспокоимся, как бы стену не размыло

Выкладываю узел на ваш суд по границе паркинга в зоне газона.
Вот пока решаем делать ли воронки по центру газона или все воду по гидроизоляции (21 м. длиной) гнать к краю крыши паркинга и оттуда в дренаж здания.

15.11.2011, 15:45 #10

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

15.11.2011, 16:52 #11

Узел крепления, укрепления геоматов через гидроизоляцию еще не разрисовывали.

Относительная отметка пола -4,40
Ноль здания +13,15 (абсолютная)
Мин. по кровле паркинга 12,50

будет.
там на рисунке справо подписано

15.11.2011, 18:24 #12

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

1. на рисунке вообще плохо видно что на рисунке)))
2. с отметками вашими запутался
можете в условных отметках написать
— низ фундамента (вероятно плита)
— пол нижнего этажа
— отм. планировки
— кровля паркинга
— уровень грунтовых вод
откуда вопрос:
я не вижу на рисунке подземной гидроизоляции — она идет примерно до планировочной отметки — ниже не вижу
3. вообще кровлю можно рассматривать как зеленую
http://www.logicroof.ru/for_designer/
СП 17.13330.2009
==
4. Серия 1.010-1 (гидроизоляция)
Серия 03.005-1 (гидроизоляция)
ЦНИИпромзданий — Рекомендации по проектированию гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений — 2009
в замен СН 301
СН 301 (отмененный)

Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория).

подобные узлы сильно зависят от всего
1. Состав конструкции/состав конструкции
2. Требования к конструкции
— функциональное назначение покрытия (тут и спотривный газон и движение транспорта (гидроизоляцию желательно устойчивую к ГСМ))
3. эстетика

===
рассмотрите вариант — бетон+пенетрон адмикс
(сам не применял)

пс. надеюсь не очень запутанно участвую в обсуждении

Источник

Водоотведение с кровли подземной автостоянки

Наличие системы водоотведения является обязательным условием поддержания работоспособности и долговечности многоуровневых паркингов.

Для устройства дренажных систем на подземных автостоянках и многоуровневых паркингах, то есть в тех местах, где глубина закладывания дренажной системы жестко ограничена, как правило используются специальные водоотводные лотки малой глубины для отвода воды. Они обеспечивают надежное отведение:

  • сточных вод, скапливающихся внутри зданий вследствие попадания дождевой воды,
  • нечистот и грязной воды, использованной при эксплуатации паркинга.

На парковках и многоуровневых паркингах наличие грамотно спроектированной и качественно выполненной системы водоотведения позволяет в разы увеличить срок эксплуатации объекта и предотвратить скапливание сточных и дождевых вод.

Главными конструктивными элементами при организации водоотведения на многоуровневых паркингах являются каналы, трапы, лотки, воронки для парковки.

Каналы применяются на террасах, в многоуровневых парковках, технических помещениях, на лестницах и т.д. Правильная геометрия каналов и система герметичного стыка позволят выполнить полную герметизацию системы водоотвода. А при помощи герметичных проходов обеспечивается сбор воды с уровня гидроизоляции и герметичность выпуска в канализационную трубу через плиту перекрытия.

Низкие каналы АСО имеют широкий выбор решеток, подходящих для каждого объекта по функциональности и дизайну.

Главной особенностью водоотведения с паркингов является жестко ограниченная глубина закладывания дренажной системы, т.к. это продиктовано небольшой толщиной перекрытий. Непосредственно для таких проектов были разработаны специальные водоотводные лотки малой глубины для отвода воды с паркинга. Такие лотки имеют хорошие гидравлические характеристики, позволяя эффективно отводить воду в местах с ограниченной высотой.

Водоотводные каналы малой глубины имеют класс нагрузки от A15 до Е600, что позволяет использовать их, как и в местах с интенсивным движением автомобилей, так и в пешеходных зонах. Дополнительно каналы для парковки комплектуются заглушками, патрубками, мусоросборниками, решетками.

Наша компания «Континент климата» с 2001 года занимается монтажом и обслуживанием любых систем водоотведения и канализации в Москве и Подмосковье. Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефону 8 (926)188-96-36.

Подробнее с перечнем работ и ценами на них вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Водоотводные лотки для паркинга

Поверхностный дренаж является обязательным условием при проектировании и строительстве современных многоуровневых паркингов и автомобильных стоянок.

Основными элементами систем водоотведения на многоуровневых паркингах являются каналы, чугунные решетки, лотки, чугунные воронки. Они устанавливаются непосредственно на территории паркинга, в технических помещениях а также на лестницах и лестничных пролетах.

Проблему жесткого ограничения по глубине при закладке дренажных систем на объектах данного типа успешно решают специальные водоотводные лотки малой глубины. Такие лотки имеют хорошие гидравлические данные и очень эффективно отводят воду, несмотря на свою малую высоту сечения. Наша компания Торговый дом «Анмакс» обеспечивает широкий выбор поверхностных решеток класса нагрузки от A15 до Е600, используемых как и в местах с интенсивным движением автомобилей, так и в зонах движения пешеходов.

Геометрия лотков и конструкция стыковочных узлов позволяет создать качественные и герметичные линии водоотвода. Они надежно обеспечивают отведение грязной воды, скапливающейся внутри зданий. А при помощи водосборных устройств осуществляется сбор воды с уровня гидроизоляции с последующим отведением ее через патрубки, которые расположенные в плитах перекрытий.

Грамотно спроектированная и качественно выполненная система отвода воды на парковках и многоуровневых паркингах позволяет предотвратить скопление сточных и дождевых вод, а стало быть в разы увеличивает срок эксплуатации объекта.

Пластиковые мелкосидящие лотки для паркинга DN100:

Пластиковые мелкосидящие лотки для паркинга DN150:

Пластиковые мелкосидящие лотки для паркинга DN200:

Источник

Гидроизоляция паркинга и подземной парковки

Содержимое:

Особенности подземной парковки и её гидроизоляции

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.

Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия;
  3. Холодные швы бетонирования ;
  4. Деформационные швы.
  5. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Решение проблем на этапе строительстве объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

Ремонт гидроизоляции снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:
* ПВХ мембрана
* Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
* Обмазочные составы
* жидкая резина .

Н3: Двухкомпонентная жидкая резина
Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.

Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

  • Инъекционный
  • Проникающей
  • Использование полимерцементных составов

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

  • Деформационным и рабочим швам
  • Местам входа труб

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.

Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .

Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми и рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Цены, указанные в таблице средние и не учитывают сложность оказываемых услуг. Для получения точного расчёта, цены и сметы нам необходимо ознакомиться с подробным техническим заданием или направить квалифицированного инженера на осмотр вашего объекта. Наш инженер сможет определить тяжесть повреждений или сложность выполнения работ, составить подробное техническое задание и рекомендовать нужный материал. На основе составленного ТЗ наш сметный отдел составит для вас подробное коммерческое предложение с указанием цены за каждый отдельный вид работ и итоговой стоимости услуг.

Цены на устройство изоляции снаружи:

Наименование работ Единица
измерения
Цена
в Рублях
Устройство наплавляемой гидроизоляции на горизонт м2 360
Устройство наплавляемой гидроизоляции на вертикаль м2 490
Монтаж самоклеящейся мембраны на горизонт м2 350
Монтаж самоклеящейся мембраны на вертикаль м2 480
Устройство ПВХ мембраны на горизонт м2 580
Устройство ПВХ мембраны на вертикаль м2 680
Нанесение полимочевины м2 900
Нанесение мастичной гидроизоляции м2 200
Нанесение жидкой резины напыление м2 250
Нанесение жидкой резины в ручную м2 330
Нанесение цементно-минеральной 2-х компонентной гидроизоляции м2 600
Устройство полиуретановой гидроизоляции м2 600
Нанесение проникающих составов м2 600
Нанесение праймера м2 100

Цены на устройство изоляции изнутри:

Источник

Читайте также:  Система разработки длинными столбами по простиранию с полным обрушением кровли
Оцените статью