Вылет кровли за фронтон

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
Читайте также:  Кровельный материал для гидроизоляции кровли

  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Материалы, которые используют при отделке свесов

  • Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.


Источник

Особенности фронтонных свесов

Крышу едва ли называют главной частью дома, но сказать, что на ней можно сэкономить (и денежно, и в плане инженерного решения), нельзя. В особенности если говорится о фронтоне – торцевой части двускатной крыши. Она зашивает чердачный сектор дома, а еще формирует архитектурный образ строения. Отдельно стоит рассказать о фронтонных свесах, которые могут быть разными.

Что это такое?

Фронтонный свес – необязательная часть конструкции. Есть дома, где архитектор не предусматривает этот элемент, но все же их мало. Большинство зданий имеет и свес фронтона, и свес карниза. Они защитят стены дома от непогоды, а также своим видом изменят пропорции строения. Боковые свесы, то есть карнизные, обычно не вызывают вопросов: стропила элементарно выпускаются за границы стен.

Фронтонный же свес обычно выступает за фасадные края в среднем на 600-700 мм (но может доходить и до 850 мм). Когда эти свесы для кровли делают собственноручно, внимание уделяют главным образом конструкции стропильной системы и тому, какой материал применяется для ее оформления. Важен, конечно, размер дома, его архитектурное решение. Специальных нормативов, касающихся сборки этого кровельного элемента, не существует.

За пределы фронтонов свесы могут выноситься практически как угодно в плане размера, но указанные 600-700 мм встречаются чаще. Обычно ширина элемента соответствует длине карнизов. Это логичное решение, которое традиционно выглядит оптимально, и глаз не «цепляется» за странные, несуразные параметры. Итак, размеры свеса не узаконены, ведь их определяет главным образом архитектурное лицо постройки. Если же задача максимально защитить строение от осадков, то большие свесы преуспеют в этом более явно.

Да и изолирующий слой крыши они также дополнительно защитят. Максимальные размеры фронтонных свесов представлены в стилях шале и фахверк: как известно, они произошли из мест, где погода бывает сурова, потому такой стильный ход предусматривался прежде всего практичностью.

Когда обшивать свесы:

  • параллельно с укладкой кровли, или после ее монтажа;
  • отделка свесов не откладывается, иначе первая же непогода может повредить крышу (или даже унести, если ветровых досок нет, и карнизы не подшиты);
  • правда, и спешка ни к чему – материалы и крепеж выбираются так, чтобы отделка фронтонных свесов служила столько же, сколько и основная отделка конструкции.

Еще на этапе проектирования фронтона следует подумать о системе вентиляции. Есть несколько вариантов: в первом случае можно установить перфорированную металлическую ленту либо планку на ветровую доску.

Другой вариант предполагает приток через софиты, пластиковые или металлические, обязательно перфорированные.

Обзор вариантов конструкций

Организуют фронтонный свес разными способами.

Часть обрешетки

Тот, кто строил крышу, знает, какой сложной является ее устройство. Одна из составляющих конструкции – обрешетка. Фронтонный свес фиксируется с края. Если так, стропила должны быть чуть длиннее обычных на 30-50 см. Этот способ выбирают, когда кровлю решено покрывать чем-то легким. То есть фронтонный свес как часть обрешетки подойдет к европейскому шиферу, рассматривается и относительно металлочерепицы, и мягкой кровли.

Ширина свеса ограничивается 50 см, а если свес делать пошире, его масса станет причиной погнутых стропил. Способ конструкции с частью обрешетки – типичный случай в сооружении загородных домов. Это можно объяснить дешевизной процесса и простотой работы. Расход пиломатериалов и обшивочных материалов кровли повысится совсем незначительно.

Минималистическое решение

Как уже отмечалось, есть и такие постройки, где фронтонный свес фактически отсутствует. Карниз и фронтон в данном решении обычно находятся на одной высоте. Если постройка выполняется в минималистичном стиле, это неплохой вариант, хоть и не совсем привычный.

Практической выгоды здесь мало, но есть стилистический акцент на минимальный размер элемента.

Параллельно стропилам

Фронтонный свес почти всегда находится в вертикальной плоскости, но бывают решения, когда он находится горизонтально, продолжая плоскость крыши. Край крыши тогда будет значительно выходить за фронтон. Это сделано, чтобы можно было выдержать немалый вес. Такая конструкция применима к бетонной черепице, керамической черепице и шиферному покрытию.

Какие материалы используются?

Если с конструкцией решено, пора переходить к выбору материалов для формирования свесов.

Рассматриваются чаще других несколько вариантов.

  • Вагонка. Определенно, очень удобный продукт, качественный, знакомый. Только сначала вагонку предстоит обработать. Необязательно использовать отделочную шпунтовую доску, можно использовать доски ели или сосны. К стенке, по краю стропил, крепится брус, а к его низу фиксируется доска. И только потом можно монтировать вагонку. Оптимальное междосочное расстояние – 2 см. Вместо каждой третьей планки ставится вентотверстие – это обеспечит систему вентиляции на крыше.

  • Пустотелые ПВХ-панели. Это, конечно, самый дешевый вариант, но не самый практичный. Устанавливается по той же схеме, что и вагонка. Использовать этот вариант или нет, нужно решать из соображений сочетаемости с основным отделочным материалом.

  • Профнастил. Это металлическая конструкция, потому нужно давать себе отчет в том, что он может меняться под термическим воздействием. Потому полоски черепицы крепятся на небольшом отдалении друг от друга. А крепится профнастил на саморезы. Гвозди не используют.

  • Стальные листы. Сталь обязательно должна быть оцинкованной, иначе она проржавеет. Сгодятся также медные или алюминиевые листы. Когда листы стали будут резаться, нужно не терять из виду, что бока не оцинкованы, не защищены от ржавчины – чтобы их уберечь, нужно просто покрасить.

  • Стеновой сайдинг, виниловый. Этот материал рассматривается в том случае, если им же выполнена обшивка дома. Тогда это созвучно, разумно, предсказуемо. В других вариантах сочетание будет спорное.

  • Металлические софиты. Надежный вариант, обещающий служить много лет. Делаются софиты из оцинкованной меди, алюминия или железа. Помимо неоспоримого качества, это еще и очень грамотное в эстетическом смысле решение.

Подшивать свес не слишком сложно, вполне можно обойтись без наемных мастеров.

Как сделать своими руками?

Рассмотреть процесс можно на нескольких распространенных примерах. Вот как подшить свес фронтона сайдингом пошагово.

  • Чтобы это выполнить, крыша над фронтоном должна выходить на полметра вперед. Если стать внизу и посмотреть на выступающий элемент, обнаружатся стропильные ноги, идущие наружу. К ним прикрепляется брус вдоль наружного края.
  • Если софиты приобретены 3-метровыми листами, чтобы их зафиксировать, сначала придется разрезать на фрагменты. Каждый кусок – полметра.
  • Вплотную к стенке ставится брус 5 на 5 см, делается это саморезами, так чтобы низ пребывал на одной горизонтали с нижним краем внешнего бруса.
  • Теперь можно крепить софиты максимально аккуратно. Сначала их монтируют с одной стороны крыши, потом с другой. Первым крепится верхний кусок, потом по нему прикладывается нижний, крепится и он.
  • Перед установкой надо удостовериться, что низ стропильных ног не имеет выступа. Если выступ есть, придется подпилить.
  • Возле сгиба и на краях ставят вырезанные листы. По внешней кромке обшивки надо прибить уголки, которыми закроются отверстия. Зоны, куда вкручивался крепеж, обязательно закрашиваются – иначе там появится ржавчина.

Следующее описание – монтаж свеса по коробу. Это актуально для крыш с небольшим уклоном. Сначала выравниваются стропильные концы – обязательно на этом этапе работ присутствует полиэтиленовая настилка. Между крайними концами стропильных ног натягивается шнур. Делать это нужно так, чтобы под него попадали концы. Расстояние до стенки высчитывается по длине наиболее короткого выступа. Обязателен контроль интервала, в котором находится стена между крайними стропилами – он должен быть равным.

После этого рассчитывается кратность числа досок на монтаже, число должно быть целым. Шнур регулируется по этому показателю. Остается только удалять стропильные концы. Описанная выше последовательность применяется, если доски устанавливаются параллельно стене. А вот если подшивка перпендикулярная, правильно вначале поставить опорные планки. Они ставятся на стропилах в местах слияния со стенами, а также по концам ног. Крепление материала осуществляется на саморезы.

А еще свес можно подшить по коробу. Это будет актуальным, если крышу решено оформить с крутым скатом. Конечные части стропил торцуются по шнуру. Чтобы сформировать каркас, крепятся планки из бруска 5 на 5 см – делается это перпендикулярно стене. Другой брусок должен быть вертикальным, по стенке между двумя стропилами. Фронтон является той важной частью дома, которая распределяет и сохраняет тепло внутри него.

В частности, это важно для мансардной крыши, которая отдана под жилое помещение. Если фронтон в каркасном, кирпичном (да и любом другом) доме не обшить, он будет буквально опустошать бюджет хозяев помещение зимой придется тщательно обогревать.

Свес является частью фронтона, который решает и утилитарные задачи, и стилистические, а значит, имеет смысл повозиться и с ним.

В следующем видео вас ждет устройство фронтонного свеса крыши.

Источник

Оцените статью