Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома где ошибка впр

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома где ошибка впр

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома .

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

Подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения» .

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Когда я спросил брата , «какое у тебя любимое стихотворение» , он не ответил. (запятая указывает на косвенную речь)
Когда я спросил брата , какое у него любимое стихотворение , он не ответил.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет
Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончании которой можно было поступить в университет

Если предлог «по» выражает значение времени, то он употребляется с предложным падежом. Правильно говорить и писать «по окончании», «по прибытии», «по приезде».

Читайте также:  Сергей бобренок у стен брестской крепости

Источник

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома где ошибка впр

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче.

2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств.

6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки

1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. Подлежащее текст выполняет действие становится, но не выполняет действие используя метафоры. Иными словами, текст не может использовать метафоры. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)

2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Предложение с несогласованным приложением (название книги). Так как есть родовое слово (повесть), то название, заключенное в кавычки, должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа. Ошибки нет.

3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Сложное предложение с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить. Неверно оформлена косвенная речь. Правильный вариант: Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он затруднился ответить. (ошибка Г)

5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств (родительный падеж). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже.

Правильный вариант: благодаря его электрическим свойствам.(ошибка Д)

6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

Определяемое слово картины находится внутри причастного оборота – ошибка. Правильный вариант: Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (ошибка А)

7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложение предложения с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.

8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Недопустимо при помощи союза И соединять как однородные члены инфинитив (заниматься) и имя существительное (увлечение). Ошибка в предложении с однородными членами (ошибка Б)

9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Грамматических ошибок нет. Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении , сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома где ошибка впр

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома .

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Выслушав рассказ Одиссея , царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
Подлежащее «распоряжение» не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Когда я спросил брата , «какое у тебя любимое стихотворение» , он не ответил. (запятая указывает на косвенную речь)
Когда я спросил брата , какое у него любимое стихотворение , он не ответил.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
День выдался отличный, и благодаря хорошему настроению мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

Источник

Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома где ошибка впр

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. дня студенты занимались в библиотеке.

2) (В)течени.. реки днём наблюдалось тревожное спокойствие.

3) (В)следстви.. по делу об аварии было много неясного.

4) (На)счёт экскурсии надо договориться заранее, Иван.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Встретиться нам не удавалось, за(то) письма приходили постоянно.

2) Что(бы) вам подарить на Новый год?

3) Серёжа то(же) выучил стихотворение.

4) Небо хмурилось так(же), как и вчера.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, ворота, добела, позвонишь.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.

2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.

4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.

2) Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.

3) Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.

4) Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Называя Уральские горы уникальными, никто даже не задумывается, почему так сложилось. (2)А между тем, они являются единственным горным поясом, пересекающим Россию с севера на юг. (3)К тому же они выполняют роль границы между европейской и азиатской частями материка.

(4)История «каменного пояса» России длиннейшая и сложнейшая, началась она 3,5 миллиарда лет назад. (5)Именно тогда в том месте, где сейчас находятся горы, разорвалась земная кора. (6)Почти 2 миллиарда лет происходило расширение этого разлома, что привело к образованию океана. (7)Но после литосферные плиты начали вновь сближаться, что привело к исчезновению океана и образованию гор. (8)Прошло ещё несколько миллионов лет, и образованные горы разрушились, на их месте сформировались равнина с мелкими сопками. (9)Новые движения коры Земли привели уже к образованию тех Уральских гор, которые мы знаем сейчас.

(10)Уральские горы можно смело назвать сокровищницей. (11)Сорок восемь видов важных полезных ископаемых — на Урале. (12)Но наиболее ценное на Урале — его известные камни-самоцветы. (13)Малахит и яшма, добытые в Уральских горах, использованы для изготовления чаш в Эрмитаже и для внутренней отделки храма Спаса на Крови, построенного в Санкт-Петербурге. (14)Об этих дивных камнях написано очень много сказок и легенд.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7. Запишите ответ.

(1)Изыскания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша.

(3)Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. (4)Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.

(5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку. (8)Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. (8)Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. (9)Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. (10)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки.

(11)Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. (12)Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. (13)Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. (14)Это было чудесное открытие.

(15)Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. (16)Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. (17)В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.

(18)В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.

(5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку.

Источник

Оцените статью
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ