Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома регулярно занимаясь спортом
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома .
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
Подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения» .
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Когда я спросил брата , «какое у тебя любимое стихотворение» , он не ответил. (запятая указывает на косвенную речь)
Когда я спросил брата , какое у него любимое стихотворение , он не ответил.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет
Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончании которой можно было поступить в университет
Если предлог «по» выражает значение времени, то он употребляется с предложным падежом. Правильно говорить и писать «по окончании», «по прибытии», «по приезде».
Источник
Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома регулярно занимаясь спортом
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом.
9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения». (Ошибка В)
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Простое предложение с несогласованным приложением. Грамматической ошибки нет.
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка. Недопустимо смешивать прямую («у тебя») и косвенную речь (запятая вместо двоеточия указывает на косвенную речь). Верно: когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он не ответил. (Ошибка Г)
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. Сложное предложение, нарушено падежное управление. Верно: по окончании (Ошибка Д)
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: … обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома. (Ошибка А)
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.
8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: при помощи союза «И» соединены как однородные члены имя существительное и инфинитив. Верно: … игру на гитаре и занятия спортом. (Ошибка Б)
9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Источник
Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома регулярно занимаясь спортом
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче.
2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.
5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств.
6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки
1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. Подлежащее текст выполняет действие становится, но не выполняет действие используя метафоры. Иными словами, текст не может использовать метафоры. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)
2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Предложение с несогласованным приложением (название книги). Так как есть родовое слово (повесть), то название, заключенное в кавычки, должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа. Ошибки нет.
3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Сложное предложение с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить. Неверно оформлена косвенная речь. Правильный вариант: Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он затруднился ответить. (ошибка Г)
5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств (родительный падеж). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже.
Правильный вариант: благодаря его электрическим свойствам.(ошибка Д)
6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
Определяемое слово картины находится внутри причастного оборота – ошибка. Правильный вариант: Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (ошибка А)
7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложение предложения с придаточным определительным. Грамматических ошибок нет.
8) К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. Недопустимо при помощи союза И соединять как однородные члены инфинитив (заниматься) и имя существительное (увлечение). Ошибка в предложении с однородными членами (ошибка Б)
9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Грамматических ошибок нет. Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении , сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Источник