Ян стен крестины 1664

Ян Стен. Празднование крестин

Ян Стен. Празднование крестин .1664. Собрание Уоллеса, Лондон.

Гордый отец держит на руках своего новорожденного ребенка, а друзья и родные собрались вокруг, чтобы посудачить, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по случаю крестин, которое готовят три женщины справа у очага.
Эта полная радостной суеты картина точно воспроизводит типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия. На первом плане, однако, художник изобразил скорлупу от разбитых яиц — общеизвестный символ бренности. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.

На первый взгляд кажется, что на картине весёлый праздник по случаю рождения ребёнка. Мать отдыхает после родов.Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достаёт кошелёк из -за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо.

Но если приглядеться, обнаружатся интересные намёки.
На картине чётко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребёнка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца.И ехидная ухмылка человека,держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.

Ян Стен был очень весёлый человек и любил всякие шутки и намёки такого типа.Вот две женщины варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребёнка.

Читайте также:  Чем отодрать клей от стен

Одна из женщин протягивает руки к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это ещё один намёк на то, что «отец» — на самом деле рогоносец.

А на переднем плане — грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу.

Грелка, битые яйца -это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки».Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя
Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

Музыка

Метки

Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 18:45 + в цитатник

Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «

» Празднование крестин «.1664

На первый взгляд кажется, что на картине весёлый праздник по случаю рождения ребёнка. Мать отдыхает после родов.

Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достаёт кошелёк из -за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо.

Но если приглядеться, обнаружатся интересные намёки.
На картине чётко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребёнка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца.И ехидная ухмылка человека,держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.

Ян Стен был очень весёлый человек и любил всякие шутки и намёки такого типа.
Вот две женщины варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребёнка.

Одна из женщин протягивает руки к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это ещё один намёк на то, что «отец» — на самом деле рогоносец.

А на переднем плане — грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу.

Грелка, битые яйца -это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки».
Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя
Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.

Ян Стен (1626-1679)
Голландский художник


Автопортрет

Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Его темы — жанровая живопись. У него нет парадных сцен, его герои — живые люди с их достоинствами и недостатками.

Сам остроумный и весёлый человек, он показывает жизнь и быт голландских бюргеров (средний слой городского населения, состоявший главным образом из самостоятельных мастеров — ремесленников,обычно объединявшихся в цехи, и средних и мелких торговцев) с преувеличенным юмором: врач и больная девушка, учитель и ученики, дети, отдых простых людей в играх, на праздниках и пирушках.

Немного известно об обучении художника; однако, согласно его первому биографу, Стен учился у Утрехтского живописца Николауса Кюпфера(Nikolaus Knupfer) и позже у Андриана ван Остаде (Adriaen van Ostade) в Харлеме.

Стиин, заканчивает Латинскую школу и в 1646г, в возрасте 20 лет, поступает в Лейденский университет, но 1648 он вступает в Лейденское общество художников, в гильдию Святого Луки.
Позже он работает в Гааге в мастерской художника-пейзажиста Ян ван Гоена(Jan van Goyen), на дочери которого он женился.

В 1654г Стен переезжает в Делфт, где отец, желая помочь сыну, арендовал для него пивоваренный завод. Это отвлекало Стена от работы художника и известно немного картин этих лет.
С 1657 Стен живёт в маленькой деревне Вармонд, недалеко от от Лейдена. С 1660 — в небольшом городке Харлеме, где уже ничто не мешает полностью отдаться живописи.

Через год после смерти жены, умер отец, и в 1670 г. Стен поселился в одном из домов семейства в Лейдене, где он работал до смерти (в 1679).

Через два года, он получил лицензию на открытие таверны в своём большом доме. Это давало дополнитльный доход, чтобы содержать большую семью.

В его картинах нет парадных сцен, нет драматизма. Его герои — живые люди с их достоинстами и недостатками. Стен-юморист — изобразил множество лиц , характеров и поз.
Когда смотришь картины Стена, кажется, что смотришь добрый, с весёлым юмором, несколько приукрашенный, фильм о жизни простых голландцев того времни, сцены из повседневной жизни, в которых действие происходит в комнатах, на кухне или в таверне.

Источник

Художник Ян Стен/ Jan Steen

Художник Ян Стен/ Jan Steen (около 1626—1679), знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Учился живописи Стен сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, а затем, переехав в Харлем, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде. Окончательно же развил свой талант и манеру письма Стен под руководством художника Яна ван Гойена в Гааге. Работал, как живописец, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге.
Риторики в окне 1662-1665

Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, Стен в то же время держал на аренде пивоварню в Делфте. В 1661 году Стен переселился в город Харлем, ставший в дальнейшем ареной самой блестящей творческой деятельности художника. И, наконец, после смерти своего отца, в 1669 году, Стен окончательно поселился в Лейдене, где в 1672 открыл корчму с гостиничными номерами.
Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции , но отдавал предпочтение бытовому жанру.

Жители Делфта, 1655
Рейксмузеум, Амстердам

Пекарь Аствард и его жена Катарина
1658, Рейксмузеум, Амстердам

Веселое общество 1660

Девушка с устрицами 1658-1660, Маурицхейс, Гаага

Гуляки, 1660 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, 1660, Маурицхейс, Гаага

Туалет женщины, 1660
Рейксмузеум, Амстердам

Беспутный дом 1661-1664

Больная и врач 1660-е

Веселье в семье художника 1663-1665

Школьный учитель 1663

Старинные биографы Стена — Хоубракен и Кампо Вейерман — представляют Яна Стена отчаянным кутилой и беспросыпным пьяницей; но их повествования и хроники о художнике не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, по всей вероятности, тому, что живописец нередко изображал кабацкие и не совсем приличные сюжеты, причем иногда выводил на передний план в жанровых сценах своих картин самого себя в неприглядном виде. Как бы то ни было, Ян Стен — один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра 17 века.
Аргумент в карточной игре,1660-е

Празднование крестин 1664

Мнимая больная девушка, 1665

Течение жизни 1665-1667

Веселая компания 1668

Клетка с попугаем 1670

Встреча с гуляками 1679

Игроки в трик-трак 1667

Гулянка в день рождения принца Вильгельма III

День святого Николаса, 1668

Доктор и пациентка 1670

Семейный праздник 1679

Кошкины танцы 1679

В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью, искренностью и юмором. Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый и гармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в изображении одежд и человеческого тела, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства присущи, однако, не всем работам Стена; некоторые из них — небрежны по рисунку и суховаты по письму.
Ян Стен черпал сюжеты для своих картин из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках и тавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров.
Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора
Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.
отсюда
Грибы у vasily_sergeev
Интересные Ссылки у dok_zlo

Источник

Оцените статью