Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт
1660. Маурицхейс, Гаага.
Живопись эпохи барокко
Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции к тщеславию. Ян Стен не чурался и других тем и жанров живописи: художник писал исторические, мифологические и религиозные сцены, портреты, натюрморты и пейзажи. Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны.
Электронные репродукции картин и других графических произведений мастеров изобразительного искусства, а также авторских фотографий на сайте smallbay.ru предназначены только для ознакомления в информационных, образовательных, учебных и культурных целях.
О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и, главное, мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей. Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Если Вы являетесь правообладателем на публикацию какого-либо текста (или изображения) и против его размещения, пожалуйста, свяжитесь с нами для заключения договора на публикацию или удаления контента. Контакты
Источник
Ян
Стен
Ян Стен (Jan Havickszoon Steen, ок. 1626, Лейден – 3 февраля 1679, там же) – художник Золотого века Голландии, мастер жанровых сцен. По популярности уступает лишь Рембрандту ван Рейну, Яну Вермееру и Франсу Хальсу.
Особенности творчества Яна Стена. Художник знаменит своими энергичными юмористическими жанровыми сценами, в которых рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. В голландском языке есть выражение «дом Стена», обозначающее шумное и неряшливое хозяйство, изображённое на многих его картинах. Маленькие фигурки в ранних пейзажах Стена говорят о влиянии Адриана и Исаака ван Остаде, но в более поздних произведениях образы крупнее и в большей степени наделены индивидуальными чертами. Живописец мастерски передавал тонкости мимики, особенно у детей. Будучи сыном пивовара и сам хозяином пивоварни и таверны, он часто изображал постоялые дворы. И хотя с цветом Стен работал не всегда ровно, его лучшие картины демонстрируют виртуозную технику и изящные сочетания в палитре.
Художник и искусствовед Арнольд Хоубракен (1660 – 1719) писал, что «картины Стена похожи на его стиль жизни, а его стиль жизни – на его картины» , и в биографии живописца подчёркивал «шутовскую» сторону его работ. Но это ошибочно односторонний взгляд на этого неординарного мастера, поскольку у его творчества есть множество других аспектов. Стен был искусным рассказчиком, писал портреты (1, 2, 3), картины на исторические (1, 2), мифологические (1, 2) и религиозные темы (он был католиком), а по детализации зверей, птиц и натюрмортов его произведения соперничают с работами любого из его современников.
Более того, даже его самые комичные картины зачастую содержат серьёзную подоплёку, раскрывая человеческую глупость или порочность. Его любимые темы – это различные формы неумеренности, включая чрезмерное употребление алкоголя, небрежное отношение к деньгам, похоть или гнев. Многие работы содержат надписи, поясняющие или подчёркивающие смысл.
Лейден, Гаага, Гарлем
Хотя Ян Стен родился и умер в Лейдене, в течение жизни он много переезжал, и значительная часть его карьеры прошла в Гааге и Гарлеме. Будущий художник появился на свет в 1626 году и был старшим из восьми детей Хавика Стена и дочери секретаря городского совета Элизабет Капитейн. Первоначально его отец торговал зерном, однако позже открыл пивоваренный завод под названием «Красная алебарда». В своих завещаниях супруги назначили друг друга наследниками капитала в 10 тысяч гульденов, так что можно уверенно сказать, что Стен был выходцем из среднего класса.
Считается, что педагогами Стена были исторический живописец Николаус Кнюпфер в Утрехте, а затем Адриан ван Остаде в Гарлеме и Ян ван Гойен в Гааге. Впрочем, это предположение пока что окончательно не подтверждено.
18 марта 1648 года Стен зарегистрировался как мастер-художник в недавно созданной Гильдии святого Луки в Лейдене (по другим данным, он был одним из её основателей вместе с Габриелем Метсю). Такие объединения традиционно называли в честь евангелиста, который, по легенде, нарисовал портрет Девы Марии.
Чуть более года спустя Стен обосновался в Гааге, где помогал своему бывшему учителю Ван Гойену. Уже упомянутый биограф Арнольд Хоубракен подробно и с юмором описывает, как молодой человек соблазнил и оплодотворил Маргрит, дочь наставника, которого потом поставил в известность. У того не было иного выбора, кроме как дать паре благословение. Свадьба состоялась 3 октября 1649 года.
В 1654 году отец Яна Стена поставил его руководить арендованной пивоварней в Дельфте, но предприятие не увенчалось успехом. В октябре того года значительная часть города была разрушена взрывом на пороховом складе, экономика и рынок искусства пришли в упадок. Тем не менее, спустя 18 лет он вновь решил заняться бизнесом и открыл таверну в Лейдене, не оставляя живописи. Из-за этих попыток «с привкусом пива» художник часто воспринимается как пьяница и транжира, но нет ни одного достоверного факта, подтверждающего эту репутацию. Напротив, помимо сцен в кабаках в его творчестве есть картины на тему безупречного благородства и набожности (1, 2, 3, 4). А, судя по количеству работ, созданных за довольно короткую карьеру (Стену приписывается около восьмисот произведений), живописец был предан своей первой профессии.
Возможно, на его решение заняться производством и продажей пива могло повлиять падение интереса к искусству во время Первой англо-голландской войны. Но, к сожалению, конфликт также отрицательно сказался и на пивоваренной отрасли, и вскоре Стен и его семья столкнулись с серьёзными финансовыми трудностями. Несмотря на то, что срок аренды пивоварни истекал только 1 ноября 1657 года, он называл себя «бывшим пивоваром» ещё за четыре месяца до этой даты. Его тесть Ян ван Гойен умер годом ранее, завещав имущество дочери и зятю. Однако хозяйство настолько погрязло в долгах, что его пришлось пустить с молотка, а вырученной суммы едва хватило на удовлетворение претензий многочисленных кредиторов.
Авторитетный, уважаемый, нищий
После краха дельфтского предприятия Стен на короткий период вернулся в Лейден, прежде чем переехать в близлежащий Вармонд, где платил деревенский налог до 1660 года. Дом, в котором жил художник, сохранился и поныне.
Следующим местом жительства стал Гарлем, годы в котором стали самыми плодотворными в его карьере. С началом Второй англо-голландской войны в марте 1665 года арт-рынок пережил очередной кризис, и мастерская Стена столкнулась с огромными финансовыми сложностями. Положение ухудшилось со смертью жены в 1669 году – живописец вынужден был сам заботиться о семерых детях. По свидетельству биографов, он так и не установил контроль над своим домом.
В 1670 году Стен вернулся в Лейден в третий раз и присоединился к местной Гильдии живописцев уже как авторитетный и уважаемый мастер. Его немедленно избрали старостой (этот пост он занимал трижды), а затем деканом. К сожалению, эти должности не оплачивались, долги росли и кредиторы выстроились в очередь к двери художника. В 1672-м, названном Годом Бедствий, Франция напала на Нидерланды и разразилась война, положившая конец Золотому веку Голландии. Художественный рынок пережил свой худший кризис. Городской совет выдал Стену лицензию на управление постоялым двором под названием «Мир» [De Vreede]. Он стал своеобразным клубом, где регулярно собирались живописцы, среди них – Франц ван Мирис, который часто и много выпивал с хозяином.
Весной 1673 года Стен женился на вдове разорившегося книготорговца Марии ван Эгмонд, которая родила ему ещё одного сына. У неё тоже был небольшой бизнес – она продавала на рынке отваренные дома овечьи ноги и головы. Но скудные доходы новой жены не смогли облегчить финансовое бремя семьи. Художник умер в 1679 году, оставив вдову со множеством детей и большими долгами.
Как уже упоминалось, историки нашли свидетельства тому, что Ян Стен за свою карьеру создал более восьмисот картин, из которых удалось отследить триста пятьдесят. Его лучшие работы отличаются исключительной техникой и богатством характеров, а композиции весьма изобретательны. Первый президент британской Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдс высоко отзывался о «решительных и смелых» мазках голландца, чья сноровка подчас напоминает Хальса, но с более тщательной проработкой деталей.
Картины Стена, написанные в последние годы, предвосхитили стиль рококо XVIII века. Они становились всё более изящным и несколько менее энергичным, демонстрировали сильное влияние французов и отличались особой яркостью. Один из примеров тому – «Ночная серенада» (ок. 1675) из коллекции Национально й галереи в Праге.
Как колорист Ян Стен был одним из самых утончённых художников своего времени, с особой манерой использования розового, лососево-красного, бледно-жёлтого, свето-серого и сине-зелёного цветов. У него не было ни одного известного ученика, но творчество вдохновило многих живописцев. Одним из последователей Стена считается известный жанрист Рихард Бракенбург.
Источник
Художник Ян Стен/ Jan Steen
Художник Ян Стен/ Jan Steen (около 1626—1679), знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Учился живописи Стен сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, а затем, переехав в Харлем, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде. Окончательно же развил свой талант и манеру письма Стен под руководством художника Яна ван Гойена в Гааге. Работал, как живописец, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге.
Риторики в окне 1662-1665
Проживая в последнем из названных городов и занимаясь живописью, Стен в то же время держал на аренде пивоварню в Делфте. В 1661 году Стен переселился в город Харлем, ставший в дальнейшем ареной самой блестящей творческой деятельности художника. И, наконец, после смерти своего отца, в 1669 году, Стен окончательно поселился в Лейдене, где в 1672 открыл корчму с гостиничными номерами.
Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции , но отдавал предпочтение бытовому жанру.
Жители Делфта, 1655
Рейксмузеум, Амстердам
Пекарь Аствард и его жена Катарина
1658, Рейксмузеум, Амстердам
Веселое общество 1660
Девушка с устрицами 1658-1660, Маурицхейс, Гаага
Гуляки, 1660 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, 1660, Маурицхейс, Гаага
Туалет женщины, 1660
Рейксмузеум, Амстердам
Беспутный дом 1661-1664
Больная и врач 1660-е
Веселье в семье художника 1663-1665
Школьный учитель 1663
Старинные биографы Стена — Хоубракен и Кампо Вейерман — представляют Яна Стена отчаянным кутилой и беспросыпным пьяницей; но их повествования и хроники о художнике не заслуживают доверия и обязаны своим происхождением, по всей вероятности, тому, что живописец нередко изображал кабацкие и не совсем приличные сюжеты, причем иногда выводил на передний план в жанровых сценах своих картин самого себя в неприглядном виде. Как бы то ни было, Ян Стен — один из самых талантливых и характерных представителей голландского бытового жанра 17 века.
Аргумент в карточной игре,1660-е
Празднование крестин 1664
Мнимая больная девушка, 1665
Течение жизни 1665-1667
Веселая компания 1668
Клетка с попугаем 1670
Встреча с гуляками 1679
Игроки в трик-трак 1667
Гулянка в день рождения принца Вильгельма III
День святого Николаса, 1668
Доктор и пациентка 1670
Семейный праздник 1679
Кошкины танцы 1679
В 1660-1670-х годах художник Ян Стен был самым популярным из всех голландских жанристов. Произведения Яна Стена в высшей степени оригинальны, проникнуты глубокой правдивостью, искренностью и юмором. Рисунок в картинах художника иногда не отличается безусловной правильностью, но весьма выразителен и уверен; колорит — теплый и гармоничный; письмо — широкое, а иногда, особенно в изображении одежд и человеческого тела, тонкое и деликатное. Исчисленные достоинства присущи, однако, не всем работам Стена; некоторые из них — небрежны по рисунку и суховаты по письму.
Ян Стен черпал сюжеты для своих картин из быта всех слоев современного ему голландского общества и изображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках и тавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров.
Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора
Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом, благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.
отсюда
Грибы у vasily_sergeev
Интересные Ссылки у dok_zlo
Источник
АНТИКВАРИАТ ИЛИ ЕГО КОПИЯ? (о павловской породе кур), Стандарт 2014 «Птичий двор», 1660, Steen Jan, Стен Ян,
Вы здесь
Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт
1660. Маурицхейс, Гаага.
Steen Jan. Стен Ян
Живопись эпохи барокко
Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло.
Jan Steen — масло по холсту — 1660 — (Mauritshuis (The Hague, Netherlands))
Стандарт ВОЛП
Сегодня:
Восстановление старинной (не создание новой), отечественной декоративной породы , разводимой в России до 1926 года, давшей (по мнению некоторых исследователей) начало всем хохлатым курам известным в Европе на то время.
Предлагаемый
Сегодня:
Восстановление породы, на основании ВСЕХ дошедших до нас старых стандартов и описаний, старых чучел, рисунков и фотографий с использованием как павловских кур возможно сохранившихся до наших дней, их гибридов, а также кур полученных в результате скрещивания кур других пород с признаками восстанавливаемой породы.
Источник