- Ян Стен. Празднование крестин
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Ссылки
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Сообщества
- —Статистика
- Ян Стен.»Празднование крестин»(история картины)
Ян Стен. Празднование крестин
Ян Стен. Празднование крестин .1664. Собрание Уоллеса, Лондон.
Гордый отец держит на руках своего новорожденного ребенка, а друзья и родные собрались вокруг, чтобы посудачить, полюбоваться младенцем и принять участие в праздничном угощении по случаю крестин, которое готовят три женщины справа у очага.
Эта полная радостной суеты картина точно воспроизводит типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия. На первом плане, однако, художник изобразил скорлупу от разбитых яиц — общеизвестный символ бренности. Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения.
На первый взгляд кажется, что на картине весёлый праздник по случаю рождения ребёнка. Мать отдыхает после родов.Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достаёт кошелёк из -за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо.
Но если приглядеться, обнаружатся интересные намёки.
На картине чётко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребёнка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца.И ехидная ухмылка человека,держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.
Ян Стен был очень весёлый человек и любил всякие шутки и намёки такого типа.Вот две женщины варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребёнка.
Одна из женщин протягивает руки к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это ещё один намёк на то, что «отец» — на самом деле рогоносец.
А на переднем плане — грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу.
Грелка, битые яйца -это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки».Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя
Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .
Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Живопись (1188)
- нидерландская и фламандская живопись (854)
- голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
- сюжеты в живописи (104)
- английская живопись (11)
- российская живопись (10)
- Династии России (512)
- Трубецкие (66)
- Строгановы (39)
- Юсуповы (33)
- Нарышкины (33)
- Голицыны (28)
- Шереметевы (27)
- Демидовы (26)
- Чернышевы (25)
- Орловы (25)
- Толстые (23)
- Воронцовы (23)
- Волконские (21)
- Куракины (21)
- Шуваловы (21)
- Барятинские (18)
- Оболенские (14)
- Бенкендорфы (14)
- Анненковы (13)
- Румянцевы (10)
- Мусины-Пушкины (9)
- Бакунины (9)
- Сухово-Кобылины (7)
- Муравьевы (4)
- Бестужевы (4)
- Головкины (4)
- Бобринские (3)
- Бестужевы-Рюмины (2)
- музыка (430)
- города и страны (295)
- о Голландии (169)
- о Бельгии (100)
- Муром (25)
- история (274)
- декабристы (143)
- Голландия (44)
- Голландия. Немного истории. (27)
- Бельгия (25)
- российско-голландские связи (18)
- Приключения голландцев в России (7)
- Испания (6)
- Муром (5)
- Россия (3)
- ЖЗЛ (191)
- Пушкин и вокруг (90)
- Россия (34)
- Голландия, Бельгия (18)
- Блумсбери (14)
- Англия (10)
- Муром (8)
- Франция (8)
- Америка (6)
- разное (71)
- видео (26)
- тесты, астрология (18)
- для дневника (5)
- культура, искусство (4)
- для детей (4)
- праздники (27)
- праздники голландии (13)
- праздники России (5)
- Космонавтика, Байконур (25)
- Мятлевский (14)
- Скульптура (9)
- голландия (6)
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «
Понедельник, 22 Октября 2012 г. 18:45 + в цитатник
Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «
» Празднование крестин «.1664
На первый взгляд кажется, что на картине весёлый праздник по случаю рождения ребёнка. Мать отдыхает после родов.
Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достаёт кошелёк из -за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо.
Но если приглядеться, обнаружатся интересные намёки.
На картине чётко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребёнка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца.И ехидная ухмылка человека,держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.
Ян Стен был очень весёлый человек и любил всякие шутки и намёки такого типа.
Вот две женщины варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребёнка.
Одна из женщин протягивает руки к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это ещё один намёк на то, что «отец» — на самом деле рогоносец.
А на переднем плане — грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу.
Грелка, битые яйца -это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки».
Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя
Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.
Ян Стен (1626-1679)
Голландский художник
Автопортрет
Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Его темы — жанровая живопись. У него нет парадных сцен, его герои — живые люди с их достоинствами и недостатками.
Сам остроумный и весёлый человек, он показывает жизнь и быт голландских бюргеров (средний слой городского населения, состоявший главным образом из самостоятельных мастеров — ремесленников,обычно объединявшихся в цехи, и средних и мелких торговцев) с преувеличенным юмором: врач и больная девушка, учитель и ученики, дети, отдых простых людей в играх, на праздниках и пирушках.
Немного известно об обучении художника; однако, согласно его первому биографу, Стен учился у Утрехтского живописца Николауса Кюпфера(Nikolaus Knupfer) и позже у Андриана ван Остаде (Adriaen van Ostade) в Харлеме.
Стиин, заканчивает Латинскую школу и в 1646г, в возрасте 20 лет, поступает в Лейденский университет, но 1648 он вступает в Лейденское общество художников, в гильдию Святого Луки.
Позже он работает в Гааге в мастерской художника-пейзажиста Ян ван Гоена(Jan van Goyen), на дочери которого он женился.
В 1654г Стен переезжает в Делфт, где отец, желая помочь сыну, арендовал для него пивоваренный завод. Это отвлекало Стена от работы художника и известно немного картин этих лет.
С 1657 Стен живёт в маленькой деревне Вармонд, недалеко от от Лейдена. С 1660 — в небольшом городке Харлеме, где уже ничто не мешает полностью отдаться живописи.
Через год после смерти жены, умер отец, и в 1670 г. Стен поселился в одном из домов семейства в Лейдене, где он работал до смерти (в 1679).
Через два года, он получил лицензию на открытие таверны в своём большом доме. Это давало дополнитльный доход, чтобы содержать большую семью.
В его картинах нет парадных сцен, нет драматизма. Его герои — живые люди с их достоинстами и недостатками. Стен-юморист — изобразил множество лиц , характеров и поз.
Когда смотришь картины Стена, кажется, что смотришь добрый, с весёлым юмором, несколько приукрашенный, фильм о жизни простых голландцев того времни, сцены из повседневной жизни, в которых действие происходит в комнатах, на кухне или в таверне.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- -мультфильмы (14)
- -учимся (57)
- Аудиокниги (111)
- Балет (36)
- Библиотека (10)
- Всякая всячина (114)
- -игры (1)
- Вязание крючком (1045)
- — сумки (72)
- -головные уборы крючком (46)
- -джемперы, жакеты (41)
- -кайма крючком (62)
- -мастер-класс (69)
- -наволочки, прихватки (20)
- -носки, тапочки крючком (32)
- -пледы, покрывала, коврики (162)
- -салфетки, скатерти, занавески крючком (113)
- -тунисское вязание (24)
- -узоры крючком (111)
- -уроки вязания крючком (68)
- -филейные узоры (187)
- -шнуры крючком (5)
- воротники,манишки (48)
- ирландское кружево (31)
- румынское кружево (32)
- шали, шарфы (10)
- Вязание спицами (2082)
- -варежки, перчатки (79)
- -головные уборы спицами (216)
- -для мужчин (95)
- -жилеты (48)
- -кайма спицами (36)
- -кардиганы, жакеты, пончо (283)
- -малышам (22)
- -манишки, воротнички (49)
- -носки (155)
- -пледы спицами (40)
- -пуловеры, свитеры (270)
- -салфетки, скатерти, наволочки (27)
- -тапочки (72)
- -узор — араны (22)
- -узор — резинка (48)
- -узоры ажурные (118)
- -узоры жаккардовые (136)
- -узоры норвежские (8)
- -узоры рельефные (113)
- -узоры спицами (158)
- -шали, шарфы (140)
- -шнуры спицами (14)
- Вязание спицами (мастер-класс) (712)
- -вязание воротников (21)
- -вязание капюшона (19)
- -вязание карманов (20)
- -вязание круглой кокетки (16)
- -вязание планок (34)
- -вязание проймы (11)
- -вязание реглана (98)
- -вязание рукава (57)
- -кеттлевание (10)
- -набор и закрытие петель (98)
- -обработка горловины (89)
- -петли для пуговиц (17)
- -разное (110)
- -техника вязания (84)
- -трикотажные швы (19)
- -частичное вязание (31)
- Животные (444)
- -волки (16)
- -дикие животные (30)
- -забавные животные (210)
- -кошки (46)
- -лошади (34)
- -птицы (3)
- -собаки (139)
- Здоровье (99)
- Идеи для дома (34)
- Комнатные растения (20)
- Компьютер (295)
- -аватары, смайлики, обои (28)
- -Skype (11)
- -дневник ЛИРУ (60)
- -компьютерный ликбез (100)
- -флешки (83)
- Кулинария (1865)
- — на скорую руку (59)
- -блины, оладьи (54)
- -блюда из печени (35)
- -блюда из яиц (25)
- -блюда под шубой (7)
- -вареники (11)
- -варенье (36)
- -выпечка (160)
- -голубцы (26)
- -заготовки для 1-х и 2-х блюд (10)
- -закуски (62)
- -заливные пироги (33)
- -заморозки (4)
- -запасы на зиму (баклажаны, кабачки и др.) (31)
- -запасы на зиму (капуста) (33)
- -запасы на зиму (огурцы) (40)
- -запасы на зиму (помидоры) (44)
- -запасы на зиму (салаты, приправы) (15)
- -засолка рыбы (31)
- -каша (27)
- -колбаса,сосиски (32)
- -котлеты, блюда из фарша (70)
- -кофе (26)
- -крем для тортов (5)
- -кулинарные секреты (33)
- -курица (69)
- -лепёшки (28)
- -макароны, лапша (7)
- -молочные блюда (17)
- -морепродукты (10)
- -мясо (56)
- -напитки (16)
- -овощные блюда (73)
- -оформление праздничных блюд (1)
- -пельмени (24)
- -печенье, пряники, пирожные (98)
- -пицца (22)
- -рыба (60)
- -салаты (77)
- -сласти (71)
- -соусы (32)
- -супы (39)
- -сыр, творог (63)
- -торты (103)
- -торты и пирожные без выпечки (65)
- -хлеб (51)
- -чай (5)
- запеканка (10)
- мультиварка (56)
- мусака (14)
- намазки (10)
- хлебопечь (10)
- Музыка (1071)
- -«Besame mucho» (20)
- -«IL DIVO» (16)
- -А. и И. Абдразаковы (3)
- -Андреа Бочелли (36)
- -В. Малежик (7)
- -Г. Вишневская (1)
- -Гару (Пьер Гаран) (14)
- -Грегори Лемаршаль (20)
- -дворовая, застольная песня (17)
- -Джош Гробан (7)
- -Дм. Хворостовский (149)
- -Е. Дятлов (58)
- -Е. Южин (13)
- -зарубежная эстрада (74)
- -история песни (56)
- -классическая и духовная музыка (15)
- -Крис Ри (6)
- -Леонард Коэн (5)
- -Методие Бужор (12)
- -Мирей Матье (4)
- -молодые таланты (21)
- -муз. группы (32)
- -музыка ретро (162)
- -музыкальная грамота (15)
- -Муслим Магомаев (5)
- -О. Погудин (11)
- -опера, оперные певцы (35)
- -оперетта (3)
- -песни бардов (29)
- -поют актёры кино (35)
- -романс (94)
- -российская эстрада (34)
- -танго и др. танцы (70)
- -Эдит Пиаф (5)
- -Энгельберт Хампердинк (8)
- Джо Дассен (3)
- Димаш (4)
- Евровидение (1)
- русский шансон (1)
- Полезные советы (37)
- Полиглот (76)
- Поэзия (144)
- Ремонт (33)
- Рукоделие (454)
- -вышивание (80)
- -игрушки (82)
- -курсы кройки и шитья (163)
- -макраме (21)
- -плетение (47)
- -пэчворк (24)
- декупаж (13)
- Сказки (10)
- Способы завязывания шарфов, галстуков, бантов. (19)
- Суперкадр из интернета (48)
- Этикет (45)
- Юмор (76)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Ян Стен.»Празднование крестин»(история картины)
Понедельник, 22 Октября 2012 г. 15:03 + в цитатник
Рассказы о картинах.Ян Стен. » Празднование крестин «
» Празднование крестин «.1664
На первый взгляд кажется, что на картине весёлый праздник по случаю рождения ребёнка. Мать отдыхает после родов.
Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достаёт кошелёк из -за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо.
Но если приглядеться, обнаружатся интересные намёки.
На картине чётко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребёнка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает — мужчину-рогоносца.И ехидная ухмылка человека,держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.
Ян Стен был очень весёлый человек и любил всякие шутки и намёки такого типа.
Вот две женщины варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребёнка.
Одна из женщин протягивает руки к кошельку хозяина дома — она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это ещё один намёк на то, что «отец» — на самом деле рогоносец.
А на переднем плане — грелка для постели. В XVII в., в Голландии, в просторечии называли «грелкой» женщину, которая которая изменяет мужу.
Грелка, битые яйца -это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но «рожки».
Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И «рожки» пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой «изюминкой», способной привлечь внимание покупателя
Только в 1983г, во время реставрации эти «рожки» обнаружили.
Ян Стен (1626-1679)
Голландский художник
Автопортрет
Ян Стен — самый весёлый голландский художник. Его темы — жанровая живопись. У него нет парадных сцен, его герои — живые люди с их достоинствами и недостатками.
Сам остроумный и весёлый человек, он показывает жизнь и быт голландских бюргеров (средний слой городского населения, состоявший главным образом из самостоятельных мастеров — ремесленников,обычно объединявшихся в цехи, и средних и мелких торговцев) с преувеличенным юмором: врач и больная девушка, учитель и ученики, дети, отдых простых людей в играх, на праздниках и пирушках.
Немного известно об обучении художника; однако, согласно его первому биографу, Стен учился у Утрехтского живописца Николауса Кюпфера(Nikolaus Knupfer) и позже у Андриана ван Остаде (Adriaen van Ostade) в Харлеме.
Стиин, заканчивает Латинскую школу и в 1646г, в возрасте 20 лет, поступает в Лейденский университет, но 1648 он вступает в Лейденское общество художников, в гильдию Святого Луки.
Позже он работает в Гааге в мастерской художника-пейзажиста Ян ван Гоена(Jan van Goyen), на дочери которого он женился.
В 1654г Стен переезжает в Делфт, где отец, желая помочь сыну, арендовал для него пивоваренный завод. Это отвлекало Стена от работы художника и известно немного картин этих лет.
С 1657 Стен живёт в маленькой деревне Вармонд, недалеко от от Лейдена. С 1660 — в небольшом городке Харлеме, где уже ничто не мешает полностью отдаться живописи.
Через год после смерти жены, умер отец, и в 1670 г. Стен поселился в одном из домов семейства в Лейдене, где он работал до смерти (в 1679).
Через два года, он получил лицензию на открытие таверны в своём большом доме. Это давало дополнитльный доход, чтобы содержать большую семью.
В его картинах нет парадных сцен, нет драматизма. Его герои — живые люди с их достоинстами и недостатками. Стен-юморист — изобразил множество лиц , характеров и поз.
Когда смотришь картины Стена, кажется, что смотришь добрый, с весёлым юмором, несколько приукрашенный, фильм о жизни простых голландцев того времни, сцены из повседневной жизни, в которых действие происходит в комнатах, на кухне или в таверне.
Источник