Калькулятор обоев
С помощью онлайн калькулятора обоев вы сможете рассчитает количество рулонов обоев, требуемое для поклейки комнаты. Калькулятор производит расчет обоев по указанным данным и выбранным параметрам.
Для того, чтобы произвести расчет обоев нужно задать следующие данные:
- размер комнаты
- количество окон
- количество дверей
- размер рулона
После введения данных нажмите на кнопку «Рассчитать». Онлайн калькулятор обоев вычислит площадь всех стен с учетом оконных и дверных проемов и необходимое количество рулонов.
В калькуляторе обоев задать размеры комнаты можно двумя способами. Первый – указать длину, ширину и высоту комнаты. Данный способ удобно использовать, когда комната имеет прямоугольную форму.
Если же Ваша комната имеет форму отличную от прямоугольной, или же в комнате есть выступы, ниши и т.п., то в этом случаи мы рекомендуем воспользоваться вторым способом. Указать длину в высоту для каждой стены в комнате.
При расчете обоев необходимо учитывать рисунок или рапорт. Это делается если на упаковке обоев будет специальное обозначение. В этом случае введите в поле калькулятора обоев «Повтор рисунка (рапорт)» величину рапорта в сантиметрах. Если рисунок обоев не требует подгонки, то оставьте значение в этом поле равное 0. При расчете высоты полотна обычно добавляется запас на выравнивание и подрезание. В данном калькуляторе обоев к высоте полотна добавляется по 5 сантиметров сверху и снизу.
При расчете высоты полотна обычно добавляется запас на выравнивание и подрезание. В данном калькуляторе к высоте полотна добавляется по 5 сантиметров сверху и снизу.
Источник
Расширенный план урока по теме «Оклеивание поверхностей стен обоями»
учебно-методический материал по теме
Данная разработка служит помощью при ведении урока производственного обучения по теме «Оклеивание поверхностей обоями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okleivanie_poverkhnostey_sten_oboyami.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока производственного обучения
Мастер п/о Попова Е.В.
Тема урока: Оклеивание поверхностей стен обоями.
Цели урока: Научить уч-ся подготавливать различные поверхности под оклейку обоями, раскраивать обои с подгонкой рисунка, приёмам оклеивания вертикальных поверхностей обоями.
Воспитывать у уч-ся аккуратность, экономное отношение к материалам, уважение к труду своей профессии.
Развивать у уч-ся познавательную активность, учебно-производственную самостоятельность.
Материально-техническое оснащение : карточки-задания, инструкционные карты, плакат «Оклеивание поверхностей обоями», отвес-1шт, кисть маховая-4шт, рулетка-1шт, нож малярный-1шт, ножницы-2шт, шпатель металлический-4шт, ведро-3шт, валик резиновый-2шт.
I. Организационная часть 5 минут.
-Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе.
-Проверка внешнего вида и готовность к уроку.
II. Вводный инструктаж: 55 минут
- Сообщение уч-ся темы и целей урока.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
2.1 По карточкам-заданиям:
2.2 Устный опрос по вопросам:
-Основные операции при окраске неводными составами?
-Какими кистями чаще окрашивают оконные и дверные переплёты?
-В каких целях поверхности окрашивают масляными составами?
-Механизированные инструменты при окраске масляными составами?
-Дефекты при неправильной окраске?
-Инструменты для подготовки поверхностей под окраску?
-Влажность поверхностей перед окраской?
-Перечислите неводные составы?
-Способы устранения дефектов?
-Уход за кистями?
2.2 Закрепление знаний по технике безопасности.
-Наличие рабочей одежды и обуви?
-Исправность рабочего инструмента?
-Индивидуальные средства защиты?
-Освещение рабочих мест?
-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?
-Наличие вентиляции в мастерской?
Объяснение и показ нового материала.
Обои — рулонные бумажные материалы, изготовляемые нанесением на бумагу декоративного покрытия печатным способом с последующей отделкой или без неё, предназначенные для оклейки стен и потолков жилых и общественных зданий.
Виды обоев: простые, тиснёные, виниловые, структурные, текстильные, жидкие,
стекловолокнистые, пробковые, металлизированные, фотообои, для натяжных потолков.
Бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесены рисунки. Они предназначены для оклейки верхнего обреза обоев.
Допустимая температура воздуха в помещении – не ниже 10 С; рекомендуемая температура – 15…20 С. Допустимая влажность воздуха при оклейке — не выше 70 %.
Влажность бетонных поверхностей должна быть не выше 4%, остальных поверхностей – 8%.
Технологическая последовательность выполнения обойных работ.
1.Подготовка поверхностей (показ с объяснением):
Ранее окрашенные клеевой краской поверхности нужно очистить от набела, для этого поверхность смачиваем водой и шпателем счищаем всю краску;
Ранее окрашенные масляной краской поверхности — удаляем местные шелушения, шпаклюем их.
Обшитые гипсокартонными листами поверхности – стыки листов заполняем шпатлёвкой с проклейкой серпянкой или клеевых лент.
Ранее оклеенные стены обоями – старые обои полностью удаляем, иначе при высыхании новые плотные обои оторвут старый слой. Старые обои обильно пропитываем тёплой водой, а затем с помощью шпателя их удаляем.
Оштукатуренные поверхности – необходимо очистить верх стены от набела, расшиваем и подмазываем трещины. Выравниваем поверхность стен путём сплошного шпатлевания. Затем поверхность шлифуем наждачной бумагой и грунтуем.
Инструмент: кисть маховая, металлический шпатель.
Материал: грунтовка, шпатлёвка, наждачная бумага, пемза, серпянка.
2.Подготовка обоев (показ с объяснением): обои нужно нарезать на полотнища по высоте стены, подгоняя их по рисунку. Нарезанные полотнища обоев укладываем лицевой поверхностью вниз на бумагу, расстеленную на полу. Их укладываем таким образом, чтобы каждое выступало на 2-3см.
Инструмент: рулетка, нож малярный.
Материал: рулоны обоев.
3.Приготовление клейстера (показ с объяснением): применяемый клей зависит от основания и вида обоев. Способ приготовления клея КМЦ заводского изготовления – содержимое пакета медленно засыпать в холодную воду, создавая в ней круговорот, интенсивно перемешивая 2 минуты. Через 10 минут после повторного перемешивания клей готов к применению.
Материал: клей обойный КМЦ, вода.
4.Нанесение клеевого состава на поверхность стен (показ с объяснением): клей наносится на стены с помощью маховой кисти или макловицы на ширину полотнища.
Инструмент, приспособления: стремянка, кисть маховая или макловица, ведро.
Материал: клей обойный.
Нанесение клеевого состава на обои: клей на обои наносим кистью широкой полосой вдоль всего полотна, затем зигзагообразными движениями кисти поперёк полотна, а
потом по всей поверхности продольными движениями. После нанесения клея, обои выдерживают не менее 5 минут для пропитки полотнищ.
5.Наклеивание обоев на стену (показ с объяснением): наклеивать обои можно встык или внахлёстку, это зависит от вида обоев. Оклеивание стен начинают от угла наружной стены комнаты и продолжают от окна к двери. Первое полотно наклеивают строго по отвесу или по вертикальной линии, отбитой намеленным шнуром. При наклеивании полотнищ внахлёстку, кромка накладываемого полотнища на приклеенное полотнище должна быть обращена к свету. Оклеивая обоями углы комнаты, не следует загибать на смежную стену широкую полосу обоев, так как при этом образуются вздутия и др. дефекты. Ширина полосы крайнего полотнища, заходящего на соседнюю стену в углах, должна быть 10-20мм.
Приглаживают обои посередине сверху вниз и от середины к краям чистыми тряпками, резиновыми валиками, пластмассовыми шпателями. Участки поверхности над дверьми и окнами оклеивают кусками обоев, которые остаются при раскройке полотнищ.
Инструмент, приспособления: отвес, кисть, валик, шпатель, ножницы, стремянка.
Материалы: клей, обои.
6.Наклейка бордюра, фриза. После оклейки стен приступают к наклейке бордюра, фриза. На бордюр наносится клей с помощью кисти флейца, а поверхность под бордюр промазывается клеем. Наклеенный бордюр приглаживается.
Инструмент, приспособления: кисть-флейц, стремянка.
Материалы: клей, бордюр, фриз.
3.1 Закрепление материала вводного инструктажа:
— Какая допустимая температура воздуха при оклейке обоями помещения?
— Как наклеивается первое полотнище?
— Какие существуют способы наклейки обоев?
— Как должны располагаться швы при оклейке внахлёстку?
— Как ведут оклейку обоев в помещении?
— Как разглаживают обои?
— Как оклеивают внутренние углы?
— Назовите приспособление при работе на высоте при оклеивании верха стен?
-Назовите виды обоев?
3.2 Задание на урок.
Распределение учащихся по рабочим местам:
2 учащихся — подготовка поверхности
2 учащихся — подготовка поверхности
2 учащихся – намазывание клея на обои и стены
2 учащихся — наклеивание обоев на стены
2 учащихся – наклеивание бордюра, фриза
III. Текущий инструктаж.
Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.
Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).
IV. Заключительный инструктаж:
-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).
-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.
_Уборка рабочих мест.
Задание на дом: Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учеб. пособие для нач. проф. образования,2009. — стр.273-280
Тема: Оклеивание поверхностей стен обоями.
Задание: Заполните таблицу:
Возможные дефекты при оклеивании поверхностей бумажными обоями, причины и способы их устранения.
Источник
Конспект урока «Оклейка стен обоями»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Конспект урока для обучающихся 8 класса. Раздел программы » Технология ведения домашнего хозяйства. Т ехнология ремонта и отделки жилых помещений «. На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразными видами обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Учатся рассчитывать количество обоев и примерные затраты на их приобретение, а также выражать творчески свои представления о дизайне комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оклейка стен обоями | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Обуховой Натальи Владимировны, учителя технологии
МОУ СШ № 30 Краснооктябрьского района Волгограда
Предмет : технология Класс: 8 класс
Тема урока: Оклейка стен обоями
Обучающая: познакомить с разнообразными видами обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Научить рассчитывать количество обоев и примерные затраты на их приобретение.
Развивающая: создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательная: создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса.
Оборудование и материалы:
Альбомные листы форматом А 4, цветные карандаши для практической работы.
Компьютер, проектор, экран.
Слайдовая презентация «Оклейка стен обоями».
Плакаты: «Виды обоев», «Маркировочные символы для обоев», «Расчет количества рулонов обоев», инструкционные карты для практической работы.
Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; наличие учебных принадлежностей на парте.
Цель для педагога:
создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
-создание положительных эмоций на выполнение работы;
-формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.
Метод организации работы: фронтальный.
Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: дать представление о видах обоев, познакомить с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, с расчётом количества обоев и их стоимостью.
Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока.
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Назначение дежурных на урок. Настрой обучающихся на урок.
Учитель: Прочитайте на слайде тему урока.
Вопрос: Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы учеников).
Учитель: В каждой семье когда-то был ремонт. И конечно вы клеили обои. Мы много знаем об этом процессе. Что вы знаете про обои? (ответы учеников).
Учитель. Совершенно верно. Обои – это рулонный материал на бумажной основе …
Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их. Служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера.
Вопрос: Что мы должны знать и уметь, для того чтобы правильно выбрать обои?
Ответы обучающихся (обращение к своему жизненному опыту) и формулирование цели урока.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель данного этапа для обучающихся : актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме « Виды ремонтно-
Цель для педагога : побудить обучающихся к активности на уроке.
Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:
— словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей).
Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся).
Обучающиеся должны вспомнить виды ремонта помещений , какие работы в их входят, планирование ремонтно-отделочных работ.
Для этого на данном этапе урока используется:
— устная работа (опрос) по ранее изученному материалу.
На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно подготовить смету для ремонтно-отделочных работ.
В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.
Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.
На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.
II. Повторение изученного материала
Учитель: Тема нашего прошлого занятия была: « Виды ремонтно-отделочных работ ».
— Вопрос: Какие виды ремонта вы знаете? (косметический, евроремонт)
— Вопрос: Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?
(В косметический ремонт входит:
1) Оклеивание потолка обоями
2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки
3) Оклеивание стен обоями
4) Замена розеток.
Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.
Стоимость косметического ремонта (за работу без отделочных материалов) составляет от 1500 -3000 рублей за 1 кв. м.)
— Назовите этапы планирования ремонтно-отделочных работ . (Сначала двери, окна, потолок, малярные работы потом обойные, в конце — пол)
Изучение нового учебного материала.
Формировать у обучающихся общее представление о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.
Данный урок – комбинированный. Цель для учителя:
-обеспечить процесс получения и закрепления знаний о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами и в то же время расширить и углубить изучение данного материала;
-формировать учебно-информационные умения;
-умение работать с реальными объектами как с источниками информации.
Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.
-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить;
-умение говорить правильной речью.
-воспитание у обучающихся эстетического вкуса, информационной и технологической культуры,
-развитие у обучающихся исследовательских умений.
Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.
Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:
-доступность учебного материала;
-эмоциональный настрой обучающихся.
Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)
Основная цель метода обеспечить усвоение обучающимися основных знаний о видах обоев, о выборе обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.
Использование метода позволяет сосредоточить усилия на формировании практических знаний, умений и навыков.
Беседа по изученному материалу.
Его цель – развивать умения монологической речи.
– Какие бывают обои?
— « Как выбрать цвет обоев ?
Анализ работы с демонстрационным материалом.
Его цель – помочь обучающимся в правильном выборе обоев для отделки комнат.
III. Изложение нового материала
Учитель: Обои — отделочный рулонный материал, преимущественно на бумажной основе с печатным или тисненым рисунком. Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм и длиной от 7 до 30 метров. Обои — наиболее традиционный и широко известный отделочный материал. Ими обычно отделывают стены помещений, реже -потолки.
Обои можно менять чаще, чем перекрашивать стены. Оклеивать стены обоями следует после окончания всех малярных работ, кроме окраски пола. Приемы оклейки квартир обоями различны. Но цвет и рисунок обоев должен гармонировать с общим убранством комнаты, с окраской полов, дверей и пр. На качество обойных работ влияет много факторов, которые следует учитывать и соблюдать все рекомендации.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Ученицы1: Доклад « История создания обоев », сопровождаемый показом мультимедийной презентации.
История создания обоев
В наше время существует огромный выбор видов и типов обоев на любой вкус. Но как каждый вид имеют свою историю происхождения, корнями, уходящую глубоко в древность. По мнению историков, существует несколько гипотез свидетельствующих о появлении первых обоев. Вот некоторые из них…
Если верить первой версии происхождения обоев, то родиной возникновения обоев считается Китай. История создания обоев тесно связана с историей возникновения бумаги. Такое важное для последующих поколений событие произошло во II веке до н.э.
Технологический процесс изготовления бумажных обоев передавался из поколения в поколение, от мастера к мастеру на протяжении 6 веков. Лишь в VI веке секрет был раскрыт японцами, а чуть позже им завладели и арабы, которые усовершенствовали процесс создания полотна не из рисовой бумаги, а из льняного и пенькового материала. Этот метод изготовления бумаги, и как следствие обоев, распространился на Дальний Восток, в Персию, а в дальнейшем попал в Северную Америку, а потом и в Европу.
Позже, пару веков спустя, Китай стал родиной обоев, произведенных из рисовой бумаги. Отличающихся изысканной росписью. В Японии первые обои выглядели как плотные бумажные листы с нанесенным на них рисунком. А что касается Европы, то там долгое время создавали обои, беря за основу китайские метод производства, внося в них свои изменения цвета и рисунка. Рисунок наносился ручным способом с помощью специальных трафаретов и символов, тоже заимствованных в Китае.
XVII-XVIII века Западная Европа славилась изобретением обоев из искусственного шелка. Данный способ производства заключался в нанесении на бумажное полотно шелковых нитей. В результате получалась имитация тканевого полотна, пользовавшееся огромной популярностью у знатных господ. Такими же полотнами был украшен и Лувр.
В Россию изобретение Луи Робера было привезено лишь в 1630, что сформировало огромный спрос на бумажные обои, как у знати, так и у зажиточного крепостного люда. Это послужило сильным всплеском развитию бумажного и обойного производства на территории России и в частности в Москве.
По данным некоторых исторических исследований считается, что первые обои появились более трех тысяч лет назад. Конечно, в то время бумаги еще не было, поэтому первые обои были тканными. До VI века Китай считался главным производителем бумажных обоев и хранил тайну производства в строжайшем секрете, но в VI веке секрет сначала узнали в Японии, потом в Европе. А сто лет спустя и в России. Таким образом, с XII и XIV, произошли вещественные изменения в производстве тканных и бумажных обоев.
Вопрос: Какие бывают обои? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим схемы.
— Обычные (не выдерживают воздействия воды, им требуется только сухая протирка)
— Водостойкие (выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой без применения моющих средств)
— Моющиеся (выдерживают водную чистку с добавлением моющих средств)
— Супермоющиеся (выдерживают не только протирку, но и мытье щеткой, причем водой с моющими средствами)
По виду поверхности
— Обои, имитирующие текстуру различных материалов – штукатурка
— С рельефным рисунком (тисненные гофрированные)
Учитель . Эту условную классификацию можно продолжать до бесконечности, потому что постоянно появляются все новые и новые разновидности обоев. Например, есть обои, при снятии которых со стены под ними остается бумажный слой, подготовленный для следующей оклейки. Есть обои с нанесенным клеевым слоем – их остается только подержать в воде перед наклеиванием. И, наверное, самой правильной классификацией обоев является та, которая учитывает основу и технологию изготовления. По этой классификации обойные материалы можно разделить на несколько групп.
Бумажные обои – наиболее используемые в современном интерьере. Их изготовляют гладкими и рельефными, однотонными и с рисунком, а также под окрашивание. Преимущества: экологическая чистота, легко наклеиваются, недорогие. Недостатки : недолговечны, неустойчивы к механическим воздействиям, выгорают под прямыми солнечными лучами, не моются.
Применяют для помещений с низкими загрязненностью и влажностью воздуха: в спальнях, детских, кабинетах, гостиных, холлах.
Велюровые обои — лицевая поверхность покрыта ворсом – нанесенными на бумажную основу искусственными или естественными волокнами и закрепленными в вертикальном положении. Ворс может быть однотонным и многоцветным. На ощупь — толстая бархатная бумага. Преимущества : хорошие звукопоглощающие свойства, привлекательный вид. Недостатки : собирают пыль и запахи. Применяют для декоративной отделки жилых помещений с низкой загрязненностью .
Текстильные обои : состоят из двух слоев: нижний слой — бумажный или флизелиновый, верхний – из тканого материала или нитей, приклеенных к основе параллельно длинной стороне рулона. Имеют антистатическую пылеотталкивающую пропитку. Преимуществ а: создают эффект изысканной текстильной драпировки стен. Недостатки : требуют более бережного отношения, чем обычные обои (осторожная обработка пылесосом, сухой тканью или мягкой щеткой). Применяют для оклейки стен и потолков офисных, жилых и административных помещений.
Стекловолокнистые обои бывают однослойные и двухслойные (на бумажной подложке) с рифленой поверхностью в форме ромбов, рогожки, елочек и т.п.
Преимуществ а: хорошо скрывают трещины и другие недостатки поверхности, прочные, эластичные, пожаробезопасные, экологически чистые, гигиеничные не собирают пыль, моются, удобные в эксплуатации. Недостатки: устойчивые к деформации, после оклейки стеклообои нужно обязательно красить латексными водоэмульсионными или акриловыми красками. Применяют для отделки стен и потолков в офисных и общественных помещениях.
Виниловые обои формируются из двух слое: нижний слой- бумага или ткань -покрывается слоем специального вещества, а затем на этот слой наносится рисунок или тиснение.
Преимуществ а: высокая механическая прочность, хорошо скрывает дефекты оклеиваемых поверхностей, позволяют избегать образования складок и пузырей при оклейке. Недостатки: воздухонепроницаемость
Применяют для оклейки кухонь, ванных комнат, прихожих.
Акриловые обои — аналог виниловых « вспененных» обоев, но на основу таких обоев наносится не виниловая, а акриловая эмульсия.
Фотообои — комплект прямоугольных обойных листов с изображением копии фотографии какого-либо объекта.
Жидкие обои — это состав на основе целлюлозы, который наносят на стену или потолок мастерком, образует покрытие с шершавой фактурой.
Преимуществ а: высокая прочность, устойчивость окраски, хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства.
Большой популярностью пользуются обойные канты или бордюры, филенка, которые выпускаются различной ширины и расцветок.
Использование бордюров позволяет создавать оригинальные сочетания, которые оживляют даже самые скучные интерьеры. Ими обрамляют окна, двери или разделяют стены посередине, позволяя использовать разные расцветки обоев на одной стене, сочетающиеся только благодаря одинаковым тонам.
Учитель . Производитель обоев общается с потребителем на языке маркировочных символов, каждый из которых несет конкретную информацию о тех или иных свойствах обоев. Для того чтобы правильно подобрать обои, важно понимать язык этих символов, которые производитель указывает на этикетках (такие этикетки прилагаются к каждому рулону обоев). Ниже приведена таблица маркировочных символов с расшифровкой их значений (Приложение1).
1. Водостойкие. Свежий обойный клей можно стирать с них при помощи влажной губки.
2. Моющиеся. Можно протирать мягкой мокрой тряпкой с добавлением мягких моющих средств, удаляя при этом обычную грязь и пыль (за исключением пятен от жира или растворителей), и при этом поверхность не повреждается.
3. Супермоющиеся. Можно мыть мокрой губкой или тряпкой, добавляя в воду небольшое количество ядрового мыла (сорт хозяйственного мыла, содержащий много жирных кислот), при этом обои не повреждаются. Пятна от жира и растворителя не удаляются.
4. Износостойкие. Моются мокрой губкой или мягкой щеткой с использованием щелочных растворов. При этом удаляются грязь, пыль и водорастворимые пятна. Свежие пятна от жира и растворителей удаляются частично.
5. Относительно светостойкие. Долго не выцветают на солнце.
6. Очень светостойкие. Не выцветают даже под действием прямых солнечных лучей.
7. Полностью удаляемые. При ремонте эти обои можно без остатка удалить со стены.
8. Нанесение клея на стену. Клей наносится не на изнаночную сторону обоев, а на стену.
9. Самоклеящиеся. Клей уже нанесен на изнаночную сторону обоев, нужно лишь смочить их водой.
10. Не полностью удаляемые. При ремонте верхний слой обоев без увлажнения удаляется со стены, а нижний слой остается в качестве макулатуры.
11. Без выравнивания. При наклеивании не обязательно учитывать рисунок.
12. Прямая горизонтальная стыковка (выравнивание). Одинаковый рисунок должен быть на одном уровне.
Интерьер комнаты складывается из многих составляющих, ну а фоном для создания «картины» вашего жилища служат, конечно, обои. Выбор их — дело ответственное ведь с помощью обоев можно регулировать размеры помещения, скрывать недостатки планировки, ну и, конечно, создавать определенное настроение.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Ученицы2: Доклад « Как выбрать цвет обоев », сопровождаемый показом мультимедийной презентации.
Вопрос: « Как выбрать цвет обоев?
Как выбрать цвет обоев
Цветовое решение стен, пожалуй, еще более важно, чем удачный выбор фактуры и рисунка обоев. Цвет обоев следует выбирать, оглядываясь не только на свой вкус, но и на такие факторы, как ориентация комнаты по сторонам света, ее размер и, конечно же, функциональное предназначение. Холодные тона обоев (голубой, зеленый, синий) предпочтительны для комнат, выходящих на юг. Теплые краски — напротив — хороши в «северных» помещениях: они компенсируют недостаток солнечного излучения.
В больших комнатах можно с легкостью применять обои глубоких, насыщенных цветов. Наоборот, в маленьких помещениях те же самые краски создадут ощущение тесноты: темные тона зрительно сужают пространство.
Свои вкусовые предпочтения следует обязательно соотносить с функциональной стороной. Например, красный цвет возбуждает, поэтому его применение в спальне будет способствовать бодрости, а не отдыху (впрочем, для кого-то первое как раз важнее второго, это сугубо индивидуально). Тот же красный цвет провоцирует излишний аппетит в кухне или столовой, зато некоторые люди с удовольствием и с пользой для дела могут оклеить красными обоями стены в кабинете: для работы нередко требуется раздражитель. В комнатах детей и подростков хороши легкие, оптимистичные тона желто-оранжевой гаммы. В гостиных — в отличие от всех прочих помещений — возможна, пожалуй, неограниченная колористическая свобода.
Закрепление учебного материала
Цель для педагога:
-выявить уровень усвоения учебного материала;
-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.
Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.
Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.
Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный.
Форма работы: в парах
Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка.
Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.
Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.
Основой является практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне комнаты и умения делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
По окончании работы презентация работ:
-правильность выполнения инструкции;
— аккуратность и творчество;
-оформление готовой работы.
Участие обучающихся в ходе урока и оценивание творческого задания.
Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении творческого задания, получают индивидуальные консультации и обращаются к материалу учебника и дополнительному раздаточному материалу.
IV. Практическая работа «Расчет количества рулонов обоев для конкретных комнат », «Отделка комнаты».
Карточка задание 1. (пример расчета рулонов обоев)
Приложение 1 Условные обозначения на обоях.
1.Организация рабочего места обучающихся.
2. Вводный инструктаж по охране труда при выполнении практической работы (инструктаж по ТБ на рабочем месте, выдача задания.)
1.1 Демонстрация учителем приложения № 1. Карточка – задание «Отделка комнаты»
1.2 Разъяснение условий выполнения дифференцированного задания (уровень1 рассчитать количество рулонов по формулам и известным данным, используя инструкционные карты, уровень 2 рассчитать количество рулонов по формулам, подставив свои данные, уровень 3 рассчитать количество рулонов). Запись на доске таблицы необходимой для выполнения данной работы.
Перед вами нарисованы комнаты без отделочных работ (работа в парах), теперь выделите в ней функциональные зоны и раскрасьте обои, цветами с учетом окна на северную или южную сторону оно выходит. Далее по формулам, записанным на доске, рассчитайте, сколько обоев вам понабиться на комнату. И на какую сумму.
Разместите в комнате необходимые объекты, с учетом функции каждого уголка комнаты.
1.3 Самостоятельное выполнение работы и подсчет результатов
3. Текущий инструктаж (контроль понимания обучающимися новой темы, выполнение правил ТБ).
— Правильность фиксации необходимой информации в тетради.
Сегодня мы с вами попытались спроектировать свои комнаты, выступили в роли художников-дизайнеров.
Учитель А об этой профессии расскажет нам Ученица3 (Доклад «Художник-дизайнер»)
Дизайнеры — художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо.
Это слово вошло в русский язык уже несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров и пр. В английский язык это слово пришло из латинского designere (лат.) – показывать, намечать, делать.
Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Квалификацию можно получить в Волгоградском филиале Московского гуманитарно-экономического института, Волгоградском институте бизнеса и др. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры, работающие в области полиграфии, и дизайнеры по интерьеру.
Профессия художник-дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи. Но часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.
Он не только художник, он — менеджер дизайн-проекта. И отвечает за все: подписывает договор, разрабатывает несколько вариантов, улаживает конфликты, подбирает исполнителей. Поэтому быть творческой личностью в полном смысле слова — мало. Нужно обладать организаторскими качествами, ориентироваться на рынке, разбираться в юридических вопросах.
Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность художника-дизайнера должна сдерживаться рамками технического задания, по которому он создает дизайн.
Работа художника-дизайнера очень популярна сегодня и хорошо оплачивается.
-Защита работы. Выступление пар.
-Рефлексия: пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?
— Подведение итогов практической работы:
- оценивание участия обучающихся в ходе урока и выполнение творческого задания;
- оценка отделки комнаты;
- анализ допущенных отклонений при отделки комнат.
Уборка стола, рабочего места.
- Обобщение знаний обучающихся. Объявление оценок.
Цель для обучающегося:
-стимулирование к личным достижениям;
-развивать умение работать самостоятельно, творчески.
-воспитывать нравственное отношение к труду.
Домашнее задание: (на выбор обучающихся): Рассчитать количество рулонов обоев для своей комнаты, подобрать обои по виду и цвету, подсчитать их стоимость или сделать коллекцию обоев.
Дать возможность оценить работу родителям.
Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о видах обоев, с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами , уметь использовать полученные знания на практике.
Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.
V. Домашнее задание
Рассчитать количество рулонов обоев для своей комнаты, подобрать обои по виду и цвету, подсчитать их стоимость или сделать коллекцию обоев.
Дать возможность оценить работу родителям.
Принести необходимые материалы к следующему занятию.
Источник