Заполнитель карниза для металлочерепицы

Монтаж карнизной части кровли из металлочерепицы

Сырость под металлической крышей возникает при любой толщине утеплителя и в любое время года. Это результат конденсации воздуха на обратной стороне кровельного покрытия. Необходимо предусмотреть надёжную гидроизоляцию и вентиляцию подкровельного пространства.

Устройство карнизного свеса на крыше из металлочерепицы

Не одни лишь просчёты в устройстве теплоизоляционного слоя приводят к его намоканию. Дело в том, что влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Она является результатом конденсации воздуха на обратной стороне любого металлического кровельного покрытия.

Металл за счёт своей высокой теплопроводности нагревается и остывает намного быстрее, чем воздух под крышей. Возникает эффект «точки росы», который можно наблюдать при запотевании стекол в автомобиле или зеркал в ванной комнате. Сделать с этим решительно ничего нельзя — физика есть физика. Поэтому гидроизоляционные мембраны или плёнки при устройстве утеплённой кровли попросту необходимы.

Гидроизоляция и вентиляция металлической кровли

Слой такой гидроизоляции должен быть сплошным. Совсем не обязательно его проклеивать, как пароизоляцию — просто гидроизоляционный материал нужно укладывать с необходимым перехлёстом, чтобы с верхнего полотна влага стекала на нижнее и далее, а не подтекала под него.

Читайте также:  Мягкая кровля виды характеристики

Кстати, именно поэтому в утеплённой кровле не рекомендуется использовать гидроизоляционные плёнки с микроперфорацией — намокая, они перестают выполнять свои функции и влага может попасть в утеплитель в любом месте.

Другой важный момент в том, что конденсировавшаяся под крышей влага должна быть оттуда удалена, для чего между кровельным металлом и слоем подкровельной гидроизоляции оставляют некоторый зазор под вентиляцию.

Такой вентиляционный зазор должен быть непрерывным по длине всего ската начиная с карниза вплоть до конька, иначе в нём попросту не будет смысла.

На карнизе должен быть обеспечен вход воздуха в подкровельное пространство для его эффективной вентиляции.

Наличие вентилируемого канала обеспечивается контробрешёткой, которая монтируется поверх гидроизоляции, на стропильные ноги. Она же служит основанием для обрешётки. Для защиты стропил от влаги, проникающей через места крепления контробрешётки, закреплённой поверх гидроизоляционной мембраны, рекомендуется использовать уплотнительную самоклеящуюся ленту из вспененного полиэтилена.

Требование вентиляции подкровельного пространства проще соблюсти при наличии простой двухскатной крыши. В этом случае поток воздуха, попадающий туда, естественным образом проходит между соседними брусками контробрешётки снизу вверх.

Куда сложнее продумать и воплотить условия для качественной вентиляции подкровельного зазора на замысловатых крышах, характерных для большинства утеплённых мансард. Да ещё при наличии мансардных окон и других конструкций, проходящих сквозь кровельный пирог и полностью блокирующих вентзазор.

В подобных ситуациях монтаж контробрешётки осуществляют с разрывами. Воздушный поток идёт по более замысловатой траектории (змейкой). Однако при этом сохраняется возможность удалять из подкровельного пространства максимальное количество влаги.

Ещё один важный момент — монтаж лобовой доски. Порой её крепят под самый срез кровельного покрытия, закрывая вентиляционный зазор, образуемый контробрешёткой. Лобовая доска должна крепиться на торце по уровню среза стропил, но не выше.

Стоит также добавить, что различные дополнительные компоненты кровельной системы, элементы кровельной вентиляции (аэраторы, защитные ленты, вентиляционные выходы) — вовсе не модные аксессуары, а необходимые для её правильного функционирования изделия.

Карнизный свес как отправная точка крыши

Карниз отводит воду от стен дома и является важным архитектурным элементом здания. Кроме того, устройство карнизного свеса крайне важно с точки зрения обеспечения хорошей вентиляции подкровельного пространства. Можно сказать, что качество и долговечность утеплённой крыши в целом закладываются конструкцией карниза.

Что делать с гидроизоляционной мембраной на карнизной части крыши? Чуть ли не у каждого доморощенного мастера свои «решения», которых не найдешь ни в какой инструкции. И с большой долей вероятности этот узел, выполненный такими «универсальными» специалистами, будет обустроен неправильно.

Однако непродуманная конструкция карниза может привести к плачевному результату. Если вентиляционный зазор будет перекрыт скоплением снега или льда, крыша наверняка будет испытывать проблемы даже в том случае, когда остальные элементы окажутся выполнены безупречно.

Если постараться, то можно найти целый спектр возможных вариантов (над стеной, у лобовой доски, на лобовой доске, в водосточном желобе, где-то в карнизной подшивке). Однако стоит озадачиться вопросом, для чего это нужно — и всё встаёт на свои места.

Некоторые технические руководства рекомендуют заводить гидроизоляцию в водосточный жёлоб. Мало того, что эта попросту недостижима. Ведь жёлоб устанавливают с уклоном в 3 мм на погонный метр, то есть его положение по отношению к лобовой доске, над которой выпущена гидроизоляция, непостоянно.

Заправить полотно мембраны в водосток достаточно проблематично, а на начальном его отрезке и вовсе невозможно. Там жёлоб расположен выше уровня мембраны. В самой нижней своей точке водосток находится порой значительно ниже выхода мембраны. Придётся частично заправить мембрану в жёлоб где возможно, а где невозможно — просто обрезать по торцу лобовой доски?

Но и это ещё не всё. Такой вывод гидроизоляции попросту создаёт «ступеньку», которая уже сама по себе препятствует стоку конденсата, а самое главное — практически перекрывает вентиляционный зазор между утеплителем и кровельным покрытием.

Кроме того, водосток зимой вполне естественно забит снегом, а значит и вентзазор тоже будет перекрыт сугробом. К чему может привести такое закупоривание? Стекать конденсату будет некуда — на карнизе снег. Вскоре образуется ледяная пробка. И подкровельная вентиляция не работает, и до повреждения гидроизоляционной мембраны недалеко.

На самом деле оптимальное техническое решение следующее: необходим специальный металлический элемент — капельник конденсата на торце лобовой доски, на который и будет отводиться конденсат и талая вода с гидроизоляционной мембраны.

Однако здесь порой и начинается путаница, когда капельником называют карнизную планку, которая подытоживает укладку кровельного покрытия и обеспечивает сток воды в жёлоб. Главное же отличие и предназначение капельника в том, что на нём заканчивается гидроизоляция. Точнее, она к нему приклеивается герметизирующей лентой.

Правильная конструкция карниза с карнизной планкой и капельником представлена на схеме.

Невооруженным глазом видно, что данное решение обеспечивает беспрепятственный заход воздуха в вентилируемый зазор подкровельного пространства и оптимальным образом организует отвод талой воды, осадков и конденсата. Для защиты от птиц и насекомых его рекомендуется закрыть карнизной вентиляционной лентой.

Нельзя не упомянуть и про другой, «скандинавский» вариант устройства вывода гидроизоляции, когда подкровельная мембрана не доводится до карниза и обрывается где-то в области вентилируемой подшивки на расстоянии 200 мм от края стены. Капельник в этом случае не используется. Такой вариант внешне выглядит более эстетично и также хорошо обеспечит вентиляцию крыши.

При этом подшивка в данном случае должна обеспечивать свободный доступ воздуха и выполняться только обрезной доской с достаточным (не менее 10 мм) зазором между досками. А конденсат может капать из щелей и образовывать не особо эстетичного вида сосульки и из-под подшивной доски.

Конечно, капель или сосульки на капельнике также периодически наблюдаются — это показатель того, что конденсат из подкровельного пространства удаляется. Но при этом вода гарантированно отводится не только от стен дома, но и от подшивки карнизных свесов, а это не одно и тоже, что капель или сосулька на подшивке карниза.

Таким образом, именно схему с капельником можно уверенно назвать наиболее практичной и оправданной в нашем климате. При этом карнизная планка, которая крепится только под листом кровельного материала, обуславливает прямой вывод непосредственно в жёлоб только осадков и талой воды.

Она должна заходить в жёлоб в верхней точке примерно на одну треть. Для чего это нужно? Во-первых, вода с крыши будет течь в жёлоб даже при боковом ветре, а в зимнее время планка будет защищать вентиляционный зазор от снега. Само собой разумеется, что в нижней точке жёлоба карнизная планка может оказаться выше его края. Тогда под неё можно проложить полосу из того же металла. Видно её не будет, а польза несомненна.

Многие из перечисленных неприятностей могут быть исключены в случае использования готовых кровельных систем, которые разработаны специалистами и учитывают все детали технологии и особенности конструкции кровли из металлочерепицы.

При наличии всего необходимого знание задачи способствует интуитивному пониманию того, что и куда «цеплять», даже если отсутствовало изначальное представление о функциях того или иного элемента.

Источник

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

Карниз крыши является одним из важнейших элементов кровли. Эта конструкция защищает стены дома и отмостку от атмосферных осадков, и именно на неё крепятся желоба водоотводящей системы. Правильно смонтированный карниз обеспечивает защиту стропил, обрешётки и лобовой доски от воздействия влаги. Отделка карнизного короба софитами или иными материалами даёт возможность организовать эффективную вентиляцию подкровельного пространства, что снижает вероятность обледенения крыши. Важно знать назначение карниза, его устройство, а также способы расчёта и монтажа этой части кровельного покрытия.

Карниз крыши из металлочерепицы и его назначение

Надёжная крыша сохраняет дом от дождя, снега и талой воды. Наряду с коньком и скатами, карниз выполняет свою часть защитных функций и является важным элементом кровельной конструкции. Прежде всего необходимо понять, что такое карниз, а потом определить для чего он нужен.

Карнизом называют часть ската крыши от нижнего края до места пересечения стропил с внешними стенами дома.

Карнизные свесы обычно подшивают материалами, обеспечивающими вентиляцию подкровельного пространства и гармонирующими с кровельным покрытием

Существует понятие карнизного свеса, которое представляет собой расстояние от стены дома до нижнего края металлочерепицы. Его длина зависит от снеговой нагрузки, угла наклона ската, высоты здания и архитектурного решения и выбирается в пределах от 40 до 100 см.

Карниз выполняет следующие функции:

  • защита стен дома от осадков и талой воды;
  • обеспечение сохранности отмостки фундамента здания;
  • защита стропильной системы, обрешётки и лобовой доски от влаги;
  • вентиляция подкровельного пространства;
  • создание прочной, жёсткой конструкции между свесом и стеной дома;
  • обеспечение водоотвода с помощью карнизной планки и желобов;
  • ветровая защита кровли;
  • придание крыше эстетического, законченного внешнего вида.

Важно ещё на этапе проектирования учитывать все особенности функционирования карнизных элементов, поскольку от этого зависит срок службы самого дома и кровельного покрытия, а также стоимость крыши.

Устройство карниза крыши из металлочерепицы

Конструкция кровли из металлочерепицы может быть выполнена по-разному, выбор конкретного варианта зависит от потребностей хозяина. Факторами, влияющими на принятие решения, могут выступать экономия средств, необходимость устройства жилого помещения на чердаке или что-то ещё. Карниз является продолжением ската и состоит из того же кровельного пирога, что и вся крыша, но он выполняет и другие функции. Свес стропильной ноги из-за повышенной нагрузки нуждается в дополнительном узле жёсткости, который обеспечивается выносом кирпичной кладки либо брусом карнизного короба. Таким образом, карниз крыши из металлочерепицы состоит из следующих элементов:

  • свес стропильной ноги со смонтированной обрешёткой;
  • гидроизоляционная плёнка для отвода конденсата с внутренней поверхности металлочерепицы, которая крепится под обрешёткой;
  • вертикальная лобовая доска, которая монтируется по торцам стропил;
  • горизонтальная и вертикальная доски карнизного короба, создающие жёсткую треугольную конструкцию между стропилами и стеной здания;

Каркас карнизного короба представляет собой жёсткий треугольник, состоящий из части стропильной ноги, горизонтальной подшивочной доски и вертикальной стойки

Софиты устанавливаются в пазы специальных планок, имеющих профили латинских букв F и J

Существуют более простые карнизные конструкции, которые требуют меньше материала и соответственно дешевле стоят, но степень защиты стен дома и деревянных кровельных элементов у них значительно ниже. Важно отметить, что гарантийный срок службы кровли из металлочерепицы у ряда производителей достигает 50 лет, а значит и правильно смонтированный карниз должен служить так же долго.

Размер карниза крыши из металлочерепицы

Длина карниза определяется рядом факторов, влияющих на выбор оптимального размера свеса. Здесь важна интенсивность атмосферных осадков, годовая роза ветров, высота здания и место застройки. Для металлочерепичной крыши выбор производится на основании:

  • архитектурного решения, определяющего общий вид дома и конфигурацию различных скатов крыши;
  • наличия жилого мансардного помещения;
  • преобладающего направления ветров в регионе и месторасположения здания (лес или открытое пространство);
  • количества ливневых осадков и снеговой нагрузки;
  • угла наклона ската;
  • ширины отмостки фундамента;
  • наличия системы водоотвода.

Для выбора оптимального угла наклона скатов необходимо учитывать все эти факторы, поскольку чем меньше угол наклона, тем больше должна быть длина карниза. В регионах с частыми и обильными снегопадами длина карниза достигает 100 см, а в зонах с небольшим количеством осадков выбирается ширина свеса от 50 до 70 см. СНиП II-26–76 рекомендует на крышах из металлочерепицы с неорганизованным водоотводом выносить карниз от наружной стены на расстояние не менее, чем 60 см. Такой вынос короба обеспечивает сохранность стен здания и отмостки фундамента.

Размер карнизного свеса в районах с обильными снегопадами делают более метра, для более спокойных местностей по СНиПу рекомендуется длина в 60 см

Профессиональные проектировщики и строители считают, что при малоэтажной застройке вынос карниза менее 500 мм даже при наличии водоотводящей системы является технологической ошибкой.

В рекомендациях по строительству сельских домов говорится о том, что минимальная ширина карниза должна находиться в диапазоне от 450 до 550 мм. Это справедливо для домов из кирпича и всех видов бетонных блоков. Деревянные дома следует оборудовать более массивными карнизными свесами, длина которых должна быть более 55 см.

В любом случае при проектировании малоэтажных зданий будет надёжнее воспользоваться услугами профессионалов, которые смогут рассчитать размеры карниза по нормативным документам. В целях сохранения стен, отмостки и для наилучшей ветровой защиты важно не гнаться за экономией, а сделать пусть более дорогой, но оптимальный выбор.

Как удлинить карниз на крыше из металлочерепицы

Стропильная группа изготавливается из стандартных пиломатериалов, длина которых не превышает шести метров. В случае если длина ската крыши от конька до карниза превышает этот размер, появляется необходимость удлинения стропил. Это достигается следующими способами:

  • монтаж ломаных составных стропил с разными углами наклона участков скатов, характерный для жилых мансардных помещений;
  • соединение двух стропил в средней части ската и усиление стыка вертикальными брусьями или угловыми подкосами;
  • удлинение карниза кобылками.

Увеличить длину карниза можно с помощью кобылок − отрезков доски, соединяемых со стропилами внахлёст

Варианты составных стропил используются на скатах большой длины, и нужно учитывать, что они имеют большой вес и создают давление на несущие стены здания. Поэтому следует распределять нагрузку равномерно с помощью подкосов, стоек и иных конструктивных элементов. При небольшой протяжённости скатов более предпочтительным является удлинение стропил с помощью кобылок, поскольку они немного весят и не оказывают значительного давления на стены дома.

Важно обеспечивать жёсткое крепление кобылок путём надёжного соединения со стропилами и с помощью карнизного короба для уменьшения возможной снеговой нагрузки на конструкцию карниза.

Расчёт карниза крыши из металлочерепицы

Расчёт количества кровельного материала для карниза, как правило, не производится отдельно и рассматривается в контексте подсчёта общего расхода материала на скат крыши. Если же необходимо рассчитать отдельно расход металлочерепицы на обустройство карниза, то нужно учитывать, что нахлёст следующего по высоте листа равен 130 мм. Нахлёст соседних листов между собой равен 80 мм, что при стандартном размере металлочерепицы 1180 мм, даёт полезную ширину 1100 мм. Выбор длины листа зависит от пожеланий заказчика, но стандартные размеры составляют:

С учётом нахлёстов полезную площадь можно рассчитать по представленным табличным данным.

Таблица: эффективная площадь листа металлочерепицы

Стандартная
длина, мм
Полезная
площадь, м 2
480 0,528
1180 1,155
2230 2,31
3630 3,85

Определить необходимое для карниза количество кровельного материала можно путём расчёта по формуле Sk= Lк.с. ∙ (Lд + 2 ∙ Lф.с.), где:

  • Sk − площадь карниза;
  • Lк.с. − длина карнизного свеса;
  • Lд − длина дома;
  • Lф.с. − длина фронтонного свеса.

Важно учитывать припуск, необходимый для раскроя листов, особенно при скатах сложной формы. Его обычно выбирают в пределах от 10 до 20% от площади ската в зависимости от конфигурации крыши.

Остальные элементы карнизных свесов рассчитываются следующим образом:

  1. Размеры кобылок зависят от длины карниза и количества стропил, а крепёжные элементы подбираются в зависимости от способа фиксации и рассчитываются индивидуально для каждой крыши.
  2. Длина и ширина лобовой доски подбираются так, чтобы она закрывала свесы стропил.
  3. Длина карнизной планки подбирается с учётом нахлёста в 5–10 см и равна длине ската с фронтонными свесами. Отделочный материал для карнизного короба рассчитывается в зависимости от длины карниза и расстояния от лобовой доски до стены здания с учётом монтажа крепёжных планок различного назначения (F- и J-планки).

Отдельно нужно остановиться на подсчёте количества кронштейнов для желобов водосточной системы. Производители на основе нормативов по СНиП рекомендуют устанавливать их через 50–70 см с соблюдением уклона 3–5 мм на погонный метр жёлоба.

Кронштейны под желоба в зависимости от типа системы крепятся к лобовой доске или к первой доске обрешётки

Монтаж карниза крыши из металлочерепицы

Начинать монтаж кровельного покрытия нужно с обустройства карниза. Эту кропотливую работу проводят со строительных лесов, оборудованных безопасными перилами и страховочными верёвками. В начале монтажа все деревянные конструктивные элементы карниза обрабатывают составом, который препятствует порче дерева от различных внешних воздействий. Затем выполняется вся необходимая разметка и готовятся материалы, инструменты и оборудование. При монтаже карниза понадобятся следующие инструменты:

  1. Чертёжный и измерительный инструмент.
  2. Стамеска и молоток, ручная пила.
  3. Лестница.
  4. Электрический удлинитель.
  5. Шуруповёрт, дрель, перфоратор.
  6. Электропила, электролобзик, инструмент для раскроя металла.
  7. Доборные элементы, крепёжный материал.
  8. Каска, спецодежда, перчатки.

Работы по монтажу карниза происходят на высоте, поэтому требуют соблюдения правил техники безопасности, сборка производится только исправным электроинструментом, а на земле ставится ограждение с предупредительными знаками.

При соблюдении всех обязательных требований карниз крыши из металлочерепицы можно смонтировать самостоятельно без привлечения профессионального персонала, что обеспечит значительную экономию средств.

Как сделать карниз на крышу из металлочерепицы своими руками

Работа, сделанная своими руками, приносит удовольствие и уверенность в том, что она проведена качественно и с соблюдением технологии. В устройстве карниза нет ничего сложного, а инструментом может пользоваться практически каждый мужчина. Нужно в момент сомнения в правильной последовательности операций по монтажу обращаться за консультацией к кровельщикам. Работы должны производить не менее двух человек и желательно в безветренную погоду.

Фотогалерея: варианты обустройства карниза

Монтировать карниз металлочерепичной крыши необходимо в следующей последовательности:

    Стропила выравниваются по вертикали и с помощью уголков соединяются лобовой доской.

Лобовая доска крепится к торцам стропил с помощью уголков

Кронштейны для водосточных желобов устанавливаются по натянутому шнуру с наклоном в сторону водосборной воронки

Гидроизоляционная плёнка крепится скотчем к капельнику, поэтому конденсат будет стекать прямо в жёлоб

Фронтонные планки защищают металлочерепицу от ветра и воды

Софиты монтируются в пазы L- и F-планок

Места раскроя доборных элементов и листов металлочерепицы важно обработать антикоррозионной мастикой.

Видео: монтаж софитов

Отзывы строителей о способах устройства карнизных свесов

При самостоятельной работе над карнизами часто возникает вопрос вентиляции подкровельного пространства. Наибольший интерес на форумах вызывают темы правильного монтажа гидрозащитной плёнки и эффективности применения софитов как отделочного материала. Остановимся на этих популярных вопросах.

Про лобовые доски я не писал, но смею вас всех уверить — вещь полезная, хотя можно и без неё обойтись. А вот то что плёнка заканчивается в карнизном свесе до лобовой доски, это не финники придумали, а я лично ещё лет так 12 назад. Ибо насмотревшись всех этих фокусов с выводом плёнки на обрешётку и в жёлоб или на лобовую доску через капельник понял — это всё ведёт к промоканию самого низа кобылок и стропил. Ведь в таких безобразных конструкциях тот самый жёлоб, сформированный плёнкой переходит в плоскость. А чем это грозит, надеюсь, понятно. Только в отличие от тех, кого вы считаете идеалом для подражания, я ещё одну деталь после плёнки ставлю. Чтобы вода с плёнки не в подшиву капала, а в специально мною отведённое место. И по поводу разрушения утеплителя от ветра. Наверное, уже с год прошло, так никто из морщащих друг друга приколами о ветровых глушаках не ответил на вопрос — каков срок службы утеплителя в наших условиях. Насколько разрушится за этот срок верхний слой утеплителя из-за движения ветра над ним. Не 5мм? А, на целый см ! Катастрофа ——— Из той же темы добавлю Пока не получил всеобщего признания. Да и не получу, похоже. Как это люди не видят ничего плохого в отсутствии провиса. Вот этот способ укладки плёнки без провиса непосредственно на утеплитель вообще не имеет права. на существование. Если мы пытаемся защитить утеплитель и помещение от воды, попавшей на эту плёнку. Нет провиса, нет жёлоба и вода потекла по плёнке под контру, а там её ждёт дырочка от гвоздя или самореза. Добро пожаловать в утеплитель ! Погрейся. Плюс начнёт подгнивать стропилка в районе гвоздика. А в ендове посильнее. Конечно, можно утверждать что на плёнке не будет потоков воды. При герметичном кровельном покрытии (руберойкой) и при хорошей теплопароизоляции с продуваемыми зазорами вряд ли пар сконденсируется на осп и обрешётке до того чтобы капнуть на плёнку. Но это в идеале. А что в реале ? Мансардные окна, очередное манагерское убожество, создают утечки тепла, трубы котловые подогревают кровлю вокруг. В таких местах всякие бяки возможны. А в руберойку аэраторы вставляются. И вентконьки устраиваются. Что, ни при каких ветрах и метелях туда снег не надует ? А как снежок надувает в стыки металлочерепицы или штучной. Порой сугробы наблюдал под листами на плёнке. В районе ендов. Вот если у вас двускатка под руберойкой без труб и окон, а вытяжка вентиляции подкровельного пространства осуществляется через окна во фронтонах тогда лепите плёнку как угодно. Без провиса, с выгибоном в обратку выше стропил, да хоть спиралью. При таких условиях плёнка вообще не нужна. В этом ( 2014) году одну кровлю сделал всё-таки с выводом плёнки на капельники. Знаете почему ? Да потому что 1 . Пошивку было решено делать потом . Я засомневался , что всё будет сделано как надо. 2. Плёнка ГИ трёхслойная дельта вент н . Она прекрасно клеится клеем для мягкой черепицы , поэтому я проклеил все контры внизу и в ендовах . Но эта плёнка очень дорогая . Ещё встречал упоминание о прокладочной ленте из вспененного материала под контру . Чтоб не затекала вода в дырки от гвоздей. Но опять же всё новое не испытано временем , лет через 15 можно об этой прокладке говорить. Может , бывают такие неусыхающие трёхмиллиметровые вспененные ленты ( ха-ха ! ). И самое главное . Мы где живём ? У нас какие пиломатериалы ? Что , никогда гвоздь через контру и эту прокладку не попадёт в выемку ( или в сучок , в смоляной кармашек ) в стропильной доске , везде всё прижмётся ? Сами бруски контры , стропила никогда не волнообразны ? Или заказчики готовы дополнительно платить за качественный пиломатериал или за его подгонку ? Очень , очень редко.

Топор

Форум Дневники / Измышления о кровле / Моё непокобелимое мнение о плёнке. Из темы http:/www.forumhouse.ru/threads/145465/

С плёнки конденсат отвожу в подшивку (пластик или металл, не действует на них влага, с неё капает наружу, так теоретически, обычно он испаряется) или применяю схему с двумя капельниками, если можно проклеить контры.

Топор

https://www.forumhouse.ru/

Монтаж такой : 1) на самый край стропил ставится металлический капельник; 2) непосредственно на стропила накладывается супердиффузионная мембрана таким образом, что между 1-ым поясом мембраны и капельником и в каждом следующем нахлёсту между мембранами получается нахлёст размера мин. 10 см, мембрана переходит через конёк без разреза под коньком; 3) на мембрану примениться контррейки (уклон меньше чем 25 градусов — толщины 60 мм, 25–45 градусов — 50 мм, больше чем 45 градусов — 40 мм); 4) применяется обрешётка; 5) на край обрешётки ставится капельник для кровельного покрытия; 6) ложится кровельное покрытие с вентилируемым коньком или с вентилируемыми элементами вблизи конька Т.е. вентзазор под кровельным покрытием обеспечивает испарение водянных паров из конструкции и испарение конденсатов из нижной стороны паронепроницаемого кровельного покрытия. Задуваемыйый сухой снег, через вентэлементы под кровельное покрытие ничего не повредит, так как он остаётся на мембране и когда растает, вода по мембране вытекает из конструкции на улицу.

ЯН РЫПЛ

http://forum.vashdom.ru/threads/podshivka-karniznogo-svesa.26269/

Лобовая доска крепится к торцевой части стропил оцинкованными гвоздями. При подшивке карниза необходимо обеспечить свободный приток воздуха в подкровельное пространство. Для подшивки карниза удобно использовать виниловые софиты. Набейте на стену брусок (горизонтально) на одном уровне с низом лобовой доски, затем прикрепите к нему J-профиль. К лобовой доске прикрепите завершающую планку, в нее вставьте J-фаску и прикрепите ее в нижнюю часть лобовой доски. Подшейте свес софитами (не забывая о вентиляционных зазорах, если софиты без перфорации). При изготовлении дощатого карниза подшивка выполняется по тому же принципу, что и подшивка сайдингом: доски набиваются непосредственно на низ лобовой доски и бруска. Вентиляционный зазор в этом случае делается в виде щелей между досками.

Neophyte Poster

https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=13896625

Как мы видим, многие начинающие строители способны сделать карниз крыши из металлочерепицы своими руками, а недостаток опыта компенсируется советами опытных профессионалов.

Мы рассказали о том, что такое карниз крыши из металлочерепицы, каково его устройство, назначение, как произвести расчёт материала и монтаж карнизного свеса, а также о способах удлинения стропильной группы. При соблюдении правил техники безопасности, а также выполняя пошагово последовательность операций, вполне можно справиться с монтажом карниза самостоятельно. Основываясь на богатом опыте профессиональных проектировщиков и кровельщиков, мы изложили полную информацию и надеемся, что она вам поможет в возведении кровли из металлочерепицы.

Источник

Оцените статью