Здоровье стопа фундамент здоровья конспект

Консультация для родителе «Здоровье начинается со стопы»

Елена Гунякова
Консультация для родителе «Здоровье начинается со стопы»

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений.

Деформация стопы у дошкольников связана с нарушением рессорной функции. Эта функция снижает силу толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. Её нарушение ведет к деформации позвоночника, травматизации межпозвонковых суставов и возникновению боли в спине.

Важная функция стопы заключается также в том, что на подошвенной поверхности находятся рефлексогенные зоны, которые обеспечивают связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)

Детская стопаимеет ряд отличий от взрослой:

— она более широкая в передней части и сужена в пяточной;

— пальцы имеют веерообразное расположение, тогда как у взрослых пальцы плотно прилегают друг к другу.

Факторы, влияющие на формирование свода стопы у ребенка.

— физиологические закономерности роста и развития детского организма

— состояние здоровья

— недостаточная двигательная активность

— длительные нагрузки, исключающие физические нагрузки на стопы.

На первом месте из всех внешних факторов стоит нерациональная обувь. Какой же она должна быть?

1. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7мм. Если нет припуска, то это приводит к деформации пальцев ног. Если очень большой припуск, то могут появиться потертости и мозоли. Недопустима зауженность в носочной части – это может привести к деформации большого пальца.

2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость приводит к тому, что ограничивается подвижность суставов, быстро утомляются и ослабевают мышцы голени и стопы, при этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник. Слишком мягкая подошва тоже не допустима (чешки, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жесткому покрытию (асфальт, линолеум). Подошва не должна быть высокой – это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стоп, их ослаблению и более быстрому утомлению.

3. Важный элемент обуви — каблук. Небольшой каблук 5-10мм разгружает свод стопы, за счет перераспределения нагрузки. При невысоком каблуке увеличивается свод стопы, её рессорность, пятка защищается от ушибов. При отсутствии каблука увеличивается нагрузка на свод стопы, при высоком каблуке увеличивается нагрузка на передний отдел стопы, что приводит к его уплощению и формированию поперечного плоскостопия.

4. Обязательно наличие фиксированного задника, что позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу. Деформация пяточной кости нарушает устойчивость голеностопного сустава, что может привести к плоскостопию (плоско-вальгусные стопы).

5. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок – возрастает угроза травматизации пальцев, приводит к неустойчивому положению стопы.

6. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Их отсутствие может привести к ослаблению мышц, снижению свода стопы и деформации пальцев.

7. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы отверстия для хорошей вентиляции.

Нарушением гигиенических требований к обуви является использование летних туфель без фиксированного задника с открытой носочной частью, домашних тапочек с мягким задником без крепления (ремешка) для достаточной фиксации стопы, а также использование старой, изношенной, не соответствующей размеру и форме стопы обуви, длительное пребывание в которой может принести непоправимый вред здоровью ребенка.

Принимая во внимание всё выше изложенное, хочется порекомендовать вам, уважаемые родители, приобретать обувь для ваших детей, отвечающую гигиеническим требованиям.

Консультация «Деформация стопы. Что это и как с ней бороться» Наверное, нет таких родителей, которых бы не беспокоила форма ноги ребенка. Зачастую родители, а особенно бабушки и дедушки жалуются: «Они.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» «МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ» УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство — самая.

Консультация для родителей на тему «Музыка начинается в семье» Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Музыкальный руководитель в детском саду, это первый педагог, раскрывающий творческий потенциал ребёнка,.

Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей» Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.

Консультация для родителей «Здоровье начинается со стопы» Консультация для родителей от физинструктора «Здоровье начинается со стопы» Стопа по данным многих исследований – это сложный сводчатый.

Профилактика сколиоза и плоскостопия. Консультация-практикум для родителей «Здоровье начинается со стопы» Консультация – практикум для родителей «Здоровье начинается со стопы» Разработала Кудашкина Е. Е. воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г. о. Самара.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Здоровье начинается с бассейна — фотоотчет Здоровье начинается с бассейна. Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Младший.

Источник

Консультация для воспитателей «Стопа — это фундамент тела»

Ольга Чурсина
Консультация для воспитателей «Стопа — это фундамент тела»

СТОПА – ЭТО ФУНДАМЕНТ, НА КОТОРОМ СТОИТ ЗДАНИЕ – ВАШЕ ТЕЛО

(консультация для воспитателей)

Стопу можно сравнить с картой всего организма; нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «Представительства» на ней. Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому после дневного сна и в течении дня дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.

Ежедневно рекомендуется проводить с детьми среднего и старшего возраста закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять один раз в неделю.

«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ» (закаливающий массаж подошв)

1. Подготовительный этап

-удобно сесть и расслабится;

— смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку);

2. Основная часть

— одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу; другой погладить стопу от пальцев до щиколотки;

-сделать разминание стопы всеми пальцами;

-погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам;

-похлопать подошву ладонью;

-согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз;

-покатать ногами (подошвами) палку, не сильно нажимая на нее;

-растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы;

3. Заключительный этап

— погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;

— посидеть спокойно и расслабиться.

Комплекс можно сопровождать стихами:

— Мы ходили, мы скакали.

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

— На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

— Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

— Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

И не отвлекайся.

— По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

— Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

— Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз –сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

— Вот работа, так работа, палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

— В центре зону мы найдем,

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

Упражнения в положении сидя

1. Сгибание и разгибание стоп.

2. Сжимание и разжимание пальцев.

3. Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.

4. Поворот стоп подошвами внутрь.

5. Захват и удержание подошвами округлого предмета (мяча, кегли и т. д.). Сжимание резинового мячика подошвами.

6. Катание подошвами округлого предмета.

7. Поперечные удары носками и пятками в пол.

8. Захват и подъем с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).

9. Сгибание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

10. Катание на велосипеде. Важно, чтобы ребенок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.

Упражнения в положении стоя

Эти упражнения лучше делать, держась за опору на уровне груди.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятки.

3. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

4. Приседание на носках.

Упражнения, выполняемые при ходьбе

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на наружных краях стоп.

4. Ходьба по ребристой доске.

5. Ходьба по дорожкам «Здоровья».

В детском саду такую дорожку можно сделать самостоятельно. Ее можно использовать на физкультурных занятиях, в групповых комнатах после дневного сна и в течении дня. Дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30*30 см. Между собой квадраты соединены цветными шнурами.

1-й квадрат: «следы» стоп длиной 18см из искусственного меха.

2-й квадрат: по всей поверхности пришиты разноцветные «бусы-палочки» размером 5*5мм.

3-й квадрат: сделан из жесткого напольного покрытия «трава» размером 18*18см.

4-й квадрат: на поверхности закрепляется канат длиной 160 и диаметром 1,5см, уложенный змейкой.

5-й квадрат: сделан из массажного коврика размером 18*18см.

6-й квадрат: пришиты пуговицы разного размера (диаметром 4, 3, 2см и т. д.) – всего 28 штук.

7-й квадрат: крепится мягкий поролоновый круг диаметром 19см и толщиной – 3,5см, который сверху покрывается кож-заменителем.

8-й квадрат: использован разноцветный обруч, разделенный на 6 частей длиной 28см каждая. Части крепятся на расстоянии 2см друг от друга.

Материал: ткань, вата, пуговички без ножки.

Цель: профилактика плоскостопия; развитие умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости.

Содержание упражнений: ходьба по «удаву».

«ДОРОЖКА ПО СЛЕДАМ»

Материал: коврик туриста, клеющаяся пленка.

Цель: развитие координации, внимания, прыгучести.

Содержание упражнений: ходьба и прыжки по «следам», наступая по направлению следа.

Материал: поролон, крышки от пластиковых бутылок, клей.

Цель: профилактика плоскостопия.

Содержание упражнений: ходьба и бег по коврику.

Консультация «Детский садик — фундамент школы» Уважаемые родители! Сегодня мы все собрались для того,что бы поговорить о детском садике. О его значении и важности. Ответьте пожалуйста.

Движение — фундамент здоровья детей Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности,.

Консультация для воспитателей «Интересная прогулка» Консультация для воспитателей «Интересная прогулка» Воспитатель: Макарова И. Е. ]Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Консультация для воспитателей «Патронаж семьи» Патронаж семьи (Консультация для педагогов) Уважаемые воспитатели! Наступил сентябрь – время для первого посещения семей ваших воспитанников.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию Консультация для воспитателей на тему «Растим патриотов» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей, систематизировать и углубить знания педагогов по теме «Режиссерская игра» План:.

Консультация по ФГОС для воспитателей Что такое ФГОС дошкольного образования? «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих.

Лего-конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей) В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились.

Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.

Источник

Читайте также:  Ошибки при строительстве фундамента ленточного
Оцените статью