Зеро пипл стена кто написал

Двойственная «Красота». Новый (летний) альбом Zero People

А давайте поговорим о «Красоте»? Например, как о новом альбоме Zero people.

«Скажи, каково это жить, когда твоя любовь
Такая огромная и больше, чем весна,
Так удивлённо глядит на этот мир,
Не понимая, зачем она нужна.»

Не смотря на то, что «Стена» не заглавная песня альбома, пост начнется именно с нее. Хотя бы потому, что эти строки как нельзя более точно смогут охарактеризовать творчество данного коллектива и концепцию альбома в целом. Мрачно? Да. Прекрасно? Еще бы! Иначе бы альбом назывался не «Красота», а «Депра». И тут лишь тот, кому близко подобное творчество, сможет решить для себя верное ли название у новой пластинки.

Пластинка. кстати, условно новая, ведь вышла в свет она еще 24 августа этого года. Застал я ее естественно позже, но (как ясно по блогу) я не люблю вникать в даты, какие-либо цифры (кроме точных вещей), поэтому делиться я буду не статистикой и на каком месте и когда в Айтюнсе был альбом, а своим восприятием и ощущением нового альбома.

«Я сижу с вискарем в 4х стенах
Я как загнанный зверь под кустом в степи
Но есть разница в том: зверя гонит страх
Меня гонит огонь, что внутри кипит
Так тиха ночь
Прочь огонь прочь
Со мной мой верный скотч
«

Альбом начинается с (невзрачной, как по мне) композиции «Зверь». Я бы назвал ее таким себе Интро. Не хорошей, не плохой композицией. Просто «разогревающей» слушателя перед началом прослушивания альбома, с чем более чем справляется 🙂

«Если ты ничего не боишься
Значит страх в тебе
Больше, чем ты
Если твои грехи где-то и спишут
То не на земле
Люди — скоты
Я не нашел ответ
Быть или нет»

Следующее далее «Токсичное чувство» уже больше отражает общее настроение альбома. К слову на большинство песен данного альбома группа выпустила видео, а значит те, кто (как я) любит смотреть на живое исполнение композиций (пусть и в записи) всегда имеет возможность заглянуть на Ютубовский канал zeropeopleband, и вкусить прекрасного и зрительно. Композиция заканчивается фразой, которая почему-то имеет место всплывать у меня в голове при возникновении спорных ситуаций — «В ад или на крест». Пожалуй, это такой себе выбор, когда выбора нет, и ты выбираешь худшее из худшего.

«Вот бы понять людей, так проще их спасать
Вот бы понять как можно просто жить вдвоем
И научиться не отводить глаза
От глаз человека что в зеркале моем»

«Стена» — начинается с более мягких нот, нежели предыдущие композиции, настраивает на такой себе лирический лад. Для меня она стала композицией, которую хочется растащить на цитаты, а саму композицию. На нее есть целых два видео — живое и клип. Клип показался мне великолепным, поэтому выше по ссылке вы можете посмотреть именно его. Композиция как некое откровение самого с собой, о мире, который существует за пределами твоего собственного. Такой себе границы между тобой и всем иным. Для меня эта композиция стала одна из самых сильных в альбоме, ведь именно она стала причиной для написания данного поста и желанием поделиться им с вами.

«Проверку на дорогах не прошел
Хотя все и до мелочи учел
С тобой мне было очень хорошо
Прощай
Всегда есть в жизни место чудесам
Понять что главный враг этот ты сам
Принять что главный враг это ты сам
Банзай»

«Псих» — тот самый случай, когда на цитаты хочется растащить буквально все. Думаю у каждого было в жизни много ситуаций, когда ты что-то начинаешь, что-то создаешь, а тебе говорят что ты дурак и что ничего у тебя не выйдет и зря ты вообще за это берешься…мне кажется, что в припеве примерно об этом и идет речь:

«Ты не сможешь
Ты не выйдешь
Искореженный провидец
Недоделанный умелец
Недостреленный пришелец
Чертов псих»

При всей своей мрачности и монотонности звучания, «Псих» уютный забавными куплетами (да-да, я считаю забавной фразу о «Читает тонны Борхеса в мечтах о диких оргиях, в кустах»), и в целом главная идея кроется (снова-таки) в последних строчках, как бы подводя итог самой идеи композиции — «Умирай, но не сдавайся, умирай, но не сдавай корабля».

«Зачем-то надо продолжать держаться,
когда после цветов, подарка, киевского моря,
он говорит: нам надо бы расстаться.
и ты в слезах идёшь через контроли
в Жулянах, Минске и Москве, сквозь рейсы,
через треп в мессенджерах, с покерфейсом
через сугробы и домой.
зачем-то надо продолжать держаться,
блокируя его везде и исступленно,
и всю неделю чувствовать себя как оголенный
нерв, близко к клинической депрессии
это не та грустиночка c хандрою,
к которой склонны девочки,
а самая чернеющая бездна, что жадно до агрессии
глядит в мои зеленые глаза
и разблокировать потом обратно, вместо
не написав ни слова. Выкл-Вкл. Банзай.
но все мое «держаться» рухнет, только
он, юный, дерзкий, сам поздравит с первым днём весны.
и тут-то, наконец, истерика, разряд в 1000 вольт,
и долгожданно вышибает пробки, рвет мосты,
все что скопилось в эти 10 дней молчания и ада,
приправленных работой и болезнью, и засадой
по всем фронтам. Мне надо бы беречься,
через месяц операция у мамы,
а я словно бачок с трухой и лавой,
отчаянием и холодным сердцем.
И нет желания это менять, вот ужас самый.»

Разделяет на две половины альбома стих «Засада», сперва читаемый мужским голосом, а затем женским, с чуть другим музыкальным сопровождением. Как бы рассказывая историю с двух сторон, с двух разных взглядов. В чем-то позволяя увидеть, что с разных сторон одна и та же вещь звучит совершенно по разному. Выведенное в отдельную строку «но все мое «держаться» рухнет, только» как бы намекает, что ответы на вопросы будут найдены в одноименной композиции, но…

«Не забывай, не забывай
Открытое сердце должно быть из стали
Не предавай, не предавай
Тот светлый путь, что только можешь представить»

«Красота» по праву является заглавной композицией альбома, ведь именно в ней есть больше всего мыслей, фраз, идей, за которые я люблю творчество Zero People. Чего стоит только приведшее меня в дикий восторг:

«Не воскрешай, не воскрешай
Тех кто закрыл дверь за собой
До ненависти не опускайся
Пусть их предаст кто-то другой»

У каждого, наверняка, был в жизни человек, в отношении которого данная фраза как нельзя актуальнее звучит…и вот это вот еще:

«И не время бояться когда вокруг падают замки
И советы отцов идут к черту один за одним
Все что может моя красота — лишь затягивать лямки
На своем парашюте
И прощально махнув
С улыбкой прыгнуть вниз»

Я думаю, что данная композиция рассказывает нам о двойственном восприятии понятия «красоты» как таковой. И то, что сегодня для нас красота — буквально завтра может стать разочарованием.

«Вечер светит
Так знакомы мне эти места
Здесь в грязи был, здесь белым
И вот эта
Сторона опасней, чем та
Если ты под обстрелом»

«Ремесло» одна из наиболее «светлых» песен в альбоме. Как бы дающая веру в то, что все не так уж и плохо, и при любом раскладе, цитируя саму композицию — «это значит мы выживем». В моей голове этот альбом складывается в такую себе мозайку, где человек проходит через различные эмоции, ситуации, и стремится несмотря ни на что не угасать от всего, что навалилось на его плечи.

«Мы привыкаем молчать
На мир вокруг
И тишина нам мать
И одиночество — друг
Стоит из мрака
Уйти навсегда, как
Хочется все вернуть
И будто обмануть»

и вовсе запало в душу. Насколько помню, это была первая, зацепившая меня композиция, с данного альбома, и именно она заставила прослушать весь альбом «от» и «до», поэтому если вы до сих пор еще не прослушали ни одной из композиций — очень советую начать именно с этой, и возможно вас также заинтересует данная пластинка.

И вот мы добрались до «Держаться». Не помню на сколько Михалыч часто любит материться в композициях, но здесь его «Как так, как, вот же фак..фак..фак» — звучит а-ля половина композиций Егора Летова с матом — гармонично 🙂

Сама композиция менее замысловата по своей сути, и именно этой незамысловатостью она и застревает у вас в голове, и эти самые «как же так…» со всем последующим будет (как и у меня) играть по кругу (к слову, цитата из самой композиции — «И все идет по кругу»).

«Жизнь коротка надо
Надо уметь падать
Надо уметь уходить
Не морщась
От в спину косых взглядов
Кайф и дерьмо рядом
И не понять что смердит
Больше»

«Парада одиноких» нет в виде записи (я о видео), а жаль. Композиция условно завершает основную историю альбома, как бы высмеивая саму суть отношений, и их необходимость как таковых. Мол «Мы люди так слабы, атас, из одиноких можно устроить целый парад».

Я так и не пришел к единому выводу, можно ли считать данный альбом целой историей «от и до», или же сама тематика композиций схожая, и эта вся «история» исключительно то, что рисует мозг, в надежде как-то это все объединить. Тем не менее, не смотря на всего лишь 10 композиций, пластинка выглядит завершенной и полной.

«Вот я пришел с войны
Закончились напасти
В который раз, в который раз живой
С чувством такой вины
Что душу рвет на части
И не найти
И не найти покой
И не отмыться мне
Святой водой»

Завершает альбом композиция «Ждал тебя». Если «Зверь» я назвал вступлением, то данная песня медленно, но верно подводит нас к некоторому итогу, в частности строками:

«Была война за солнце
И меч держал я твердою рукой
Но воевал
Я воевал с собой»

Это одна из менее мрачных композиций всего альбома, которая как бы намекает на превосходство света над тьмой. Сложно представить более правильное завершение пластинки.

Я не особо умею писать рецензии (и стараюсь не браться за что-то подобное, в том числе за детальные обзоры чего-то), но хотелось бы верить что мое восприятие альбома откроет для кого-то творчество данного коллектива. Я понимаю, что данная музыка не для всех, но тут, пожалуй, люди разделятся на два лагеря и кому-то она очень понравится, а кто-то посчитает ее чем-то совершенно чужим и неинтересным. В моем же случае с новой пластинкой, моя любовь к данному коллективу стала только больше, ввиду того что это первая пластинка, прослушанная мной полностью, а значит с моей точки зрения коллектив двигается в правильном направлении, и хотелось бы чтобы то же количество просмотров видео на ютубе (из последнего альбома больше всего просмотров у одного видео — 6.9 тыс.) не стало для группы показателем не продолжать творить и радовать нас новыми композициями.

Что же касается коллектива в целом — если когда-нибудь Animal ДжаZ или Zero People будут выступать у вас в городе — крайне рекомендую посетить их концерт. Не послушать где-то на фестивале, а именно на концерте. В моем случае это был самый незабываемый концерт из всех, на которых я бывал 🙂

Источник

Нежное «самоедство» Zero People

Группа выпускает концертное DVD «Джедай»

Александр Красовицкий – лидер известной российской команды Animal ДжаZ однажды решил создать со своим клавишником Александром Заранкиным сайд-проект Zero People, в котором они стали играть музыку, совершенно отличную от драйвого эклектичного рока Animal ДжаZ. Биты соединились с живыми и неживыми звуками, фортепиано с вокалом, и построенный «корабль», на борту которого звучит минималистичный бит-пиано-рок, отправился в путь. Тогда никто не знал, что новое детище Красовицкого будет даже конкурировать по популярности с основным коллективом. Осенью Zero People выпустили уже вторую свою пластинку – «Джедай», а 31 января в клубе «16 тонн» представят поклонникам DVD-запись ее концерта-презентации.

Предоставлено пресс-службой артиста

«МК» встретился с Александром Красовицким, чтобы поздравить его с выходом новой работы и узнал, почему музыка Animal ДжаZ вызывает желание жить, а Zero People – умереть, как достучаться до каждого, используя только слова и звуки клавиш, и почему артист не должен призывать людей лезть на баррикады.

— Александр, какой будет следующая пластинка Animal ДжаZ?

— Это будет классический Animal ДжаZ — эклектичный альбом с песнями в широком диапазоне музыкальных стилей. В них есть и элементы нью-металла, например, и элементы пост-панка. В целом, это гитарный тяжелый рок, но, как и все остальные наши альбомы, его нельзя определить одним стилем. Как автор текстов и значительной части музыки могу сказать, что эта пластинка будет гораздо более позитивной, чем предыдущая — «Фаза быстрого сна». Почему так получилось? Наверное, мне, как текстовику, чем хуже по жизни, тем светлее хочется писать песни. Если у тебя внутри темно, хочется наоборот привнести что-то созидательное в окружающую тебя действительность, чтобы было светло хотя бы снаружи. Есть такое произведение о Ван-Гоге — «Жажда жизни». Так вот это альбом о жажде жизни наперекор всем внутренним моральным проблемам личностного характера.

— А как вы оцениваете уже вышедший альбом вашего параллельного проекта Zero People «Джедай»? О чем он?

— С ним все, с одной стороны, гораздо сложнее, с другой — гораздо проще, чем с альбомом Animal ДжаZ. Его проще было записывать, потому что в этом проекте есть всего два инструмента — вокал и фортепиано, к которым добавляется минимальное количество электронных эффектов. Эта пластинка — наполовину клавишная, наполовину с электронными битами, со звучками. Это 14 песен самоедства, самопсихоанализа, погружения внутрь самых темных аспектов моей души, которое я не очень позволяю себе совершать в Animal ДжаZ, потому что по музыке, в отличие от Zero People, это больше романтический проект. Музыка Animal ДжаZ вызывает желание жить, музыка Zero People – желание умереть. Вот так я балансирую. По эмоции альбом «Джедай» можно назвать черным. Это пластинка про расставание, про ненависть, про боль, про ярость, про те червоточины, которые есть и внутри меня, и, наверное, внутри каждого нормального человека, состоящего из огромного количества не похожих друг на друга частей. В Zero People я осознанно показываю свои не самые красивые стороны: то, что я могу подставить, могу обмануть. Вот такой я человек.

— Помимо нехватки самоедства в Animal ДжаZ были ли еще причины создать Zero People?

— Мы создали этот проект вместе с моим клавишником, который очень хотел развиваться дальше как музыкант, расти в творческом плане. В Animal ДжаZ 5 участников, у каждого из которых свое четко ограниченное поле деятельности. А в проекте Zero People клавишник отвечает за все аранжировки. Мы вместе придумываем идеи, но технически он полностью реализует их сам. Это очень большая и серьезная практика, большое поле для деятельности, для него — гораздо более широкое, чем в Animal ДжаZ. Кроме того, и у меня, и у клавишника есть идеи песен, не подходящих для Animal ДжаZ. Здесь мы их реализовываем. Zero People – проект камерный, в котором ты можешь лично достучаться до каждого, подойти и нежно ударить человека кулаком в лоб, конечно – образно говоря.

— Вы уделяете какому-то из проектов большее внимание?

— Все зависит от срока подготовки материалов. Когда подходит время выпускать альбом Animal ДжаZ, я полностью концентрируюсь на этом процессе, если на подходе пластинка или концерт Zero People — уделяю больше внимания этому проекту. Время в этом смысле распределяется равномерно. Но нас никто не подгоняет, мы сами организуем свое время, регламентируем сроки. Когда я просто придумываю песни вне работы над конкретным материалом, я не завишу ни от чего. Я просто иду по улице, например, и в голову мне приходит идея какой-то песни. Если в ней есть самоедство — это будет композиция Zero People. В этом смысле все складывается органично, происходит само собой. Все зависит от обстоятельств, от моего внутреннего состояния. Я никогда не планирую заранее сочинить что-то специально для одного проекта или для другого. Творчество — живая и подвижная субстанция.

— Обычно музыканты, создавая сайд-проекты, либо перечеркивают старое, с головой уходя в новое творчество, либо делают разовые акции, ограничившись «на стороне» одним, максимум парой альбомов. Для вас Animal ДжаZ и Zero People – две части единого целого?

— Совершенно верно. Я понял, что наконец нашел и воплотил в жизнь то, чего мне не хватало. Как музыкант и как текстовик я стал счастлив, когда появился Zero People, потому что с этого момента началась полноценная реализация. Я могу слить в этот проект весь свой негатив, трансформируя его в песни. Так по сути из неприятных вещей делаются «цветы», а в Animal ДжаZ как была красота, так и осталась. До этого я чувствовал какую-то недосказанность. Не то что бы я врал, нет, просто проговаривал только часть. При этом другая огромная часть меня требовала выхода. Она ждала годами и наконец вырвалась наружу. Я чувствую себя прекрасно, я в тонусе. Думаю, на концертах Zero People люди это видят. Я там и двигаюсь по-другому, нежели на выступлениях Animal ДжаZ, и подача другая: там все больше направлено внутрь, а в Animal ДжаZ – наружу.

— Многие говорят о творчестве Zero People как о рок-поэзии. Это особенный жанр для российской культуры. В каком состоянии он сейчас находится, на ваш взгляд?

— В российской традиции жанр рок-поэзии всегда находится под угрозой. Всегда существует большая опасность скатиться в романсы. По большому счету, романс — это и есть произведение рок-поэзии, рок-баллада, сыгранная при помощи минимального количества инструментов, если, конечно, это не оперное произведение. Если любой классический рок-автор берет в руки гитару, ограничивая количество инструментов одним и собственным вокалом, он практически всегда уходит либо в форму романса, либо в бардовскую песню. Наверное, исключение из правил – лидер группы «Сплин» Саша Васильев, и его песня «Романс» — показатель того, как можно круто спеть, балансируя на грани жанров, не скатываясь в классический романс. Творчество Zero People, на мой взгляд, — еще один пример того, когда это происходит без напряга. Я пою фактически как рок-вокалист, с соответствующим драйвом, с техническими приемами, взятыми из рока, но я делаю это так, как будто мы исполняем кавер на композицию какой-нибудь рок-группы. Клавишник тоже играет не с романсовой подачей. На выходе остается только фортепиано и вокал. Последние полтора года мы играем концерты без электронных звучков. Они есть на альбомах, но на выступлениях все минимизировано, и я вижу, что людям это нравится. Поначалу я думал, что Zero People будет нашей камерной радостью, но оказалось, что это интересно и публике.

— Как вы относитесь к гражданской поэзии в музыке? И как вы считаете – должен ли артист занимать активную гражданскую позицию?

— Я как огромный эгоист не скрывающий собственного эгоизма, привык думать в первую очередь о себе и о своих личных проблемах. Я считаю, что если я хотя бы чуть-чуть смогу наладить поле жизни вокруг самого себя, не буду делать гадостей своим близким, я уже сделаю свой небольшой вклад в мироздание. Я считаю, что именно с этого должен начинать каждый. Когда любой человек толкает с трибуны речь, призывая меня к чему-либо, я всегда смотрю на него и думаю: «А как у тебя дела дома? Любит ли тебя жена? А ты ее? А дети. » Каждому человеку, который лезет с советами и призывами к другим, я посоветовал бы обернуться и вернуться к самому себе, а потом уже, когда он все наладит в своей жизни, тогда, возможно, он и будет иметь право призывать к чему-то других людей. Я не рискну этого делать по той простой причине, что люди тогда будут чувствовать фальшь. Я могу призывать их только к тому, к чему призываю самого себя, а именно — искать свой путь, не сидеть на месте, если человек чувствует, что это место его не устраивает, не жить с человеком, которого вы не любите просто потому, что у вас, например, есть общие дети (поверьте, они этого не оценят). Нельзя приносить в жертву свою самореализацию. Это главное. Если ты чувствуешь себя уверенно, если ты идешь по своему пути, то и все вокруг тебя окрашивается в другие краски, и ты сам чувствуешь себя лучше. Нужно думать о своей собственной душе. Да, это своеобразный эгоизм, но это правильный эгоизм. Если музыкант озвучивает в песне свою гражданскую позицию, я делаю вывод, что, видимо, он решил для себя все личные вопросы, нашел свою правду, и значит — имеет на это право. Я доверяю ему. Но сам я никогда так вести себя не буду. Во мне очень много нерешенных вопросов. Так что моя гражданская позиция заключается в том, что мое общество начинается лично с меня. И пока я несовершенен, я не буду пытаться совершенствовать людей вокруг себя. Это не значит, что я собираюсь прятаться в раковину и из-под нее смотреть, что там происходит в стране. Я просто наблюдаю, оцениваю, делаю выводы и предпринимаю какие-то действия, чтобы улучшить свое собственное состояние.

— Возвращаясь к искусству, я знаю, что сейчас вы серьезно увлеклись работой в кинематографе…

— Это музыкальная работа в сериалах. Мы писали музыку для фильма «Граффити», который вышел в 2006 году. Недавно я наконец-то впервые снялся в художественном фильме «Школьный стрелок», где сыграл одну из главных, но небольшую по времени роль. Это учитель, любимый всем классом, которого по сюжету убивают после прочувствованной речи примерно о том, о чем я говорил вам по поводу гражданской позиции. Сейчас мне предложили сняться еще в одном фильме про войну и сыграть там немецкого офицера. Я считаю, это правильно: еврей должен играть немецкого офицера (смеется). Еще есть предложения по съемкам в сериалах. Так что киноистория в моей жизни неожиданным для меня образом развивается. Я не проявляю к этому личной инициативы, все как-то происходит само собой. Может, достиг нужного возраста, и правильные морщины на лице появились… Я не преследую цели с головой уйти в эту сферу. Она мне просто интересна. Это параллельная история. Любой человек обладает несколькими «лицами»: у кого-то их два, у кого-то три, и он может проявлять их. Везет тому, кто целен, я очень разорванный человек, у меня этих лиц триста. Меня интересует работа бармена, например. Каково это вообще. У меня много идей, которые я бы не прочь реализовать, если сложатся обстоятельства, но специально для этого я ничего не делаю. «Специально» я только пою и пишу песни. Это единственное, чем я занимаюсь осознанно, потому что это мой путь, и я счастлив, что по нему иду. Это не значит, что он приносит мне мировую славу или огромное количество денег, просто для себя я точно ответил на вопрос «кто я в этом мире».

— Вы следите за тем, что происходит сейчас в музыке?

— Да, мне интересны новые имена. Меня часто зовут в жюри различных конкурсов, и я с радостью соглашаюсь поучаствовать в этом процессе, если у меня есть время. Я с удовольствием слушаю музыку новых групп, и если среди них вижу действительно крутые команды, стараюсь потом пиарить их, как могу — у себя в блогах, соцсетях, просто в общении с людьми, в интервью. Но, к сожалению, есть очень талантливые ребята, у которых нет никакого шанса пробиться из-за отсутствия грамотного менеджмента. Увы, в таких случаях талант в конце концов переваривается в собственном соку, а люди, им обладающие, уходят работать клерками, потому что большинство медиа-рупоров существуют параллельно с реальным творчеством, зажаты в тиски бизнеса и должны оправдывать рейтинги и рекламные вложения. Никто не хочет рисковать. Время смелых продюсеров в шоу-бизнесе, таких, как Михаил Козырев или Иван Шаповалов, к сожалению, прошло. Сейчас просто нет людей, готовых сделать ставку на молодых и талантливых. Рынок живет своей жизнью, а талантливые и молодые — своей. Они практически никак не соприкасаются. Ситуация может измениться только если экономика страны стабилизируется, но пока я не вижу для этого никаких предпосылок.

Источник

Читайте также:  Устройство антилай через стену
Оцените статью