- Обработка деревянной лодки от гниения
- Для чего нужно обрабатывать судно?
- Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола
- Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
- Сверхпрочная защита для корпусов яхт, лодок и гидроциклов
- Как выбрать герметик для катера
- Герметики для деревянных палуб
- Советы по использованию герметиков
- Заключение
- Гидроизоляция лодки
- Кто-то спросит, а зачем?
- При заказе через сайт — СКИДКА 3%!
- Эффективная, надежная и доступная гидроизоляция
- Профессиональные услуги по доступной цене
Обработка деревянной лодки от гниения
VodaBereg рассказывает о правильной обработке деревянной лодки для продления срока хранения вашего судна.
Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.
Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными. Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.
Для чего нужно обрабатывать судно?
Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.
Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.
Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).
Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.
Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола
Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку. А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.
Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели. Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.
Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.
Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди. Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.
После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.
Источник
Сверхпрочная защита для корпусов яхт, лодок и гидроциклов
Яхты, катера и гидроциклы отлично подходят для водного отдыха на водоемах России. Но содержать, даже небольшой, гидроцикл, достаточно дорогое удовольствие.
В основной своей массе катера изготовлены из пластика, который очень прочный и технологический материал, но тем не менее не помешала бы дополнительная защита от царапин и пробоев. После летнего сезона многие катера и яхты вынуждены вставать на серьезный ремонт подводной части судна.
Но таких результатов можно избежать, используя дополнительную защиту, которая делает днище катера еще более прочным и способным выдержать сильные удары. Такая защита называется полимочевина или как ее еще называют полиурия. Это новейшая разработка американских ученых позволяет увеличить прочность основания в десятки раз. Полимочевина наносится распылением, а значит, возможна обработка поверхностей абсолютно любой геометрии. Сверхпрочное покрытие наносится толщиной от 2 мм и может быть разного цвета.
Достоинства и свойства полимочевины:
- Бесшовность покрытия гарантирует 100% качество;
- Абсолютная водонепроницаемость;
- Стойкость к истиранию и царапинам;
- Устойчивость к ультрафиолету;
- Прочность полимочевины сравнима со стойкостью керамической плитки;
- Эластичность покрытия до 400%;
- Химическая стойкость;
- Полимочевина высыхает через 20 секунд;
- Является диэлектриком;
- Широкий диапазон температур эксплуатации.
Конечно защитное покрытие для корпусов судов это не единственное применение полимочевины. Этот материал широко распространен на стройках и в автомобилестроении.
Наша компания занимается производством работ по напылению полимочевины на выезде, помимо этого у нас можно приобрести оборудование для напыления полимочевины и исходные компоненты со склада в Москве.
Звоните нам и наши специалисты расскажут про полимочевину все : 8(495) 764-82-65.
Источник
Как выбрать герметик для катера
Главной функцией любого судна является возможность передвигаться по воде и при этом не пропускать ее внутрь. Поэтому неудивительно, что герметики находят широкое применение на борту катера или лодки. К основным функциям герметиков относится:
- формирование водонепроницаемого уплотнения между двумя или более деталями;
- использование в качестве клея для соединения двух или более деталей (часто используется в сочетании с механическими креплениями);
- изолирование деталей или частей судна для предотвращения шума, истирания и т.д.
Герметизирующие составы отвердевают до жесткого, гибкого или эластичного состояния, чтобы предотвратить проникновение воды или воздуха. В отличие от эпоксидных смол или клеев, герметики остаются гибкими постоянно, поэтому они могут противостоять некоторому движению поверхностей без растрескивания или потери адгезии.
Основные типы герметиков
Современные производители предлагают широкий ассортимент герметиков, но выбрать подходящий для конкретного судна может быть довольно просто. У каждого есть свои особенности. Также важно учитывать расположение объекта, который необходимо запечатать, особенно в отношении того, находится он выше или ниже ватерлинии. Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев вы можете использовать три основных типа герметиков.
1. Полисульфиды. Изготавливаются из синтетического каучука, является однимиз самых универсальных и доступных герметиков. Двухкомпонентные сульфиды популярны в качестве уплотняющего материала для тиковых палуб. Однокомпонентные сульфидные герметики проще в использовании и долговечны, хорошо сцепляется с большинством поверхностей. Единственный их недостаток — долгое время отвердевания. Масляную древесину (такую как тик) следует загрунтовать перед использованием полисульфида.
Не используйте полисульфиды на пластмассах — это расплавит их.
2. Полиуретаны. Представляют собой смесь материалов на основе мочевины, естественный побочный продукт метаболизма. Рекомендуются для долгосрочного склеивания из-за высокой степени адгезии. Подходит для стыков корпуса и палубы, склеивания через фитинги корпуса. Как и полисульфидные герметики несовместим с большинством ABS, пластиков и пластмассой. Также полиуретаны обладают плохой устойчивостью к маслам и кислотам, используемым в очистителях тикового дерева.
3. Силикон. Высокоэластичный и химически стойкий герметик. Создает превосходный изолирующий барьер между разнородными металлами. Не такая сильная адгезионная прочность, как у полисульфида или полиуретана, но хорошо совместим с пластиком. Легко наносится, обладает высокой устойчивостью к химикатам и является лучшим материалом для изоляции разнородных металлов. В большей степени это материал для прокладки, чем герметик. Силиконовые герметики нужно наносить аккуратно. В противном случае затвердевшие остатки трудно удалить, к ним не прилипает краска, гелькоут и другие покрытия. Пожалуй, это единственный его недостаток.
Герметики для деревянных палуб
Деревянные палубы — достаточно капризный материал. Особенно это касается палуб из тикового и красного дерева. Их ремонт и герметизация может быть реальной проблемой как с точки зрения прилагаемых усилий, так и с точки зрения материалов, используемых в качестве герметиков.
Герметики для деревянных палуб служат двум целям. Во-первых, с его помощью можно остановить проникновение влаги и грязи на палубу. Во-вторых, так вы сможете сохранить натуральные древесные масла и смолы.
Процесс правильной очистки и уплотнения деревянных настилов занимает много времени и требует больших усилий в течение нескольких дней. Следующие советы помогут вам в очистке и герметизации деревянной палубы:
- Следуйте инструкциям по предварительной подготовке палубы к нанесению герметика. Обратите особое внимание на рекомендации по температуре воздуха, уровню влажности и времени сушки;
- Убедитесь, что поверхность чистая и на ней нет мусора, а съемное оборудование снято;
- Выделите достаточно времени для отверждения и сушки. Избегайте соблазна сократить этот период;
- Если вы используете древесное масло (особенно тиковое), будьте готовы нанести несколько слоев в течение нескольких дней.
Советы по использованию герметиков
- При использовании герметика обязательно прочтите инструкцию. Помимо совместимости с другими поверхностями в ней может быть указана информация о нанесении, предварительной обработке поверхностей и т.д.;
- Не забудьте подготовить поверхности. Они должны быть чистыми, сухими и без следов краски, лака, старого герметика. Обработайте их ацетоном для обезжиривания;
- Соблюдайте дозировку. Не экономьте на герметике, особенно если ремонтируете корпус ниже ватерлинии;
- Соблюдайте сроки, необходимые для полного отвердевания герметика. Чаще всего для этого требуется от 5 до 20 дней;
- При использовании механических крепежных деталей с герметиком затягивайте гайки. Сжатие герметика обеспечивает водонепроницаемость;
- При работе с герметиками используйте средства индивидуальной защиты (маски, перчатки и т.д.), работайте в хорошо проветриваемом помещении;
- Минеральные спирты, ацетон и керосин обычно используются для удаления излишков, разлитых или неправильно нанесенных герметиков. Внимательно следуйте инструкциям производителя относительно типа растворителя для очистки и точечного удаления лишнего герметика.
Заключение
Практика защиты лодок от стихии так же стара, как и сама лодка. Современные технологии позволяют владельцам катеров эффективно защищать свои суда от воды, влаги и ржавчины.
Источник
Гидроизоляция лодки
Кто-то спросит, а зачем?
Да, может быть, и справятся, но как долго продержатся положительные характеристики заводской гидроизоляции. Три, пять лет? Пройдут гарантийные сроки и… Здравствуй, ремонт. Опять тратить деньги на материал, а качественный гидроизоляционный материал для лодок, катеров и яхт ещё найти надо.
В качестве такого материала премиум-класса мы предлагаем Вам полимочевину, тот гидроизоляционный материал, который проверен временем и эксплуатационные характеристики которого неоспоримы.
При заказе через сайт — СКИДКА 3%!
Даже если Вы не планируете кругосветное морское путешествие на своей лодке, яхте или катере, целостность судна имеет стратегическое значение. Любой мелкий дефект способен ухудшить функциональные свойства плавучего средства, при этом у собственников не всегда есть возможность вовремя диагностировать и устранить имеющееся повреждение.
Компания «АльянсПроф» предлагает Вам результативный и доступный способ защитить любое судно от пробоин и течи. Напыление из вспененной полимочевины, выполненное с применением специального оборудования, обеспечит абсолютную гидроизоляцию, продлит служебный ресурс плавучего средства и подарит его владельцу уверенность и спокойствие.
Эффективная, надежная и доступная гидроизоляция
Нанесение покрытий из вспененной полимочевины – относительно новый, но очень популярный и результативный способ защиты поверхностей от постоянного воздействия воды и влажности. Ключевыми особенностями и преимуществами данной технологии являются:
- высокая проникающая способность, позволяющая тщательно обработать труднодоступные и проблемные участки;
- легкая, но плотная структура, не утяжеляющая конструкцию, но идеально покрывающая наиболее сложные поверхности и фактуры;
- длительное сохранение заданной формы и отличных функциональных характеристик;
- экологическая чистота, отсутствие опасных или токсичных компонентов.
Даже если изготовитель катамарана, лодки или яхты обещает заводскую обработку, стоит дополнительно позаботиться о защите. Стоимость гидроизоляции лодки или другого плавсредства с помощью напыления из полимочевины гарантированно окупится и избавит владельца от необходимости постоянно проводить различные ремонтные работы.
Профессиональные услуги по доступной цене
Компания «АльянсПроф» приглашает к сотрудничеству собственников водных аттракционов, прогулочных катеров, катамаранов и других средств водного транспорта. Мы работаем в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Ставрополе, Симферополе, Севастополе, Астрахани и многих других городах, предлагая заказчикам комплексный сервис, привлекательны цены и официальные гарантийные обязательства на все выполненные мероприятия. Наши изолировщики проходят многоуровневую подготовку и используют первоклассные материалы, что является залогом безупречных результатов и долговечности нанесенных покрытий.
Источник