- Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности
- Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
- Чем уникальна техника альсекко.
- Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
- Как подготовить поверхность стены к работе художника.
- Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
- Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.
- Применение в современных интерьерах фресок.
- Повышение оригинальности
- Результат поиска
- Введение
- Глава 1. Декорирование стен: страницы истории
- 1.1. История возникновения декорирования стен
- Глава 2. Современное декорирование стен
- 2.1. Технология декорирования « настенные «обманки»
- 2.2. Технология росписи стен в стиле «обманка»
- 2.3. Разработка декоративного оформления кухни в стиле «обманки»
- Скачать работу
- Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Смотреть похожие работы
Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности
Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.
На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.
Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.
Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.
В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.
Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.
Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.
Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.
Чем уникальна техника альсекко.
В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?
- Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
- Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
- Тщательно прописываются все детали картины.
- Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.
Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.
Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.
Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки
Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.
Как подготовить поверхность стены к работе художника.
Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.
Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.
Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.
Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.
Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить. Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.
Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.
Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.
Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом. Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.
Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.
Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.
Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.
Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.
Применение в современных интерьерах фресок.
Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.
Источник
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Введение
Авторская роспись стен позволяет создать уникальный интерьер дома, подчеркнуть индивидуальность, организовать по-настоящему уютное, только «Ваше» пространство. Современная роспись стен – это множество самых различных вариантов исполнения, применение новейших декоративных материалов и безграничная фантазия художника.
Интерьер, выполненный с применением художественной росписи и декоративной отделки, говорит о своем хозяине очень многое, свидетельствует о его хорошем вкусе, оригинальном мышлении и тяге к нетрадиционным воплощениям дизайнерских идей.
Актуальность исследования темы «Декорирование стен» объясняется, во-первых, тем что, декоративное оформление стен и роспись — это стильно, красиво, необычно, во-вторых, решает определенные дизайнерские задачи по моделированию пространства помещения, расстановке акцентов, корректировке изъянов планировки. Не говоря уже о том, что это оригинальный элемент декора. А огромный выбор материалов и техник дает волю фантазии.
Цель нашего исследования заключается в разработке современного вида декорирования стен.
Цель определила следующие задачи исследования:
— изучить историю декорирования стен;
— изучить виды декорирования стен;
— выявить наиболее распространённый вид декорирования стен;
— разработать современный вид декорирования стен
Технология декорирования является довольно-таки не изученной областью науки. Поэтому новые разработки в данном направлении всегда интересны не только ученым, но и тем, кто уделяет своему очагу особое внимание, взяв лучшее у истории и создав новый, современный взгляд на искусство декорирования интерьера с учетом традиций веков.
Глава 1. Декорирование стен: страницы истории
1.1. История возникновения декорирования стен
Традиция росписи стен и потолков берет свое начало с незапамятных времен. Следы культуры украшать свое жилище предметами искусства доходят до нас еще со времен Палеолита (35-10 лет до н.э.). Многочисленные наскальные рисунки, скульптуры, предметы прикладного искусства, сохранились и до наших дней и являлись источниками вдохновения художников на протяжении многих последующих веков. Человек всегда стремился передать то, что он видит, то, что ему нравится, в окружающей обстановке. Рисунки и предметы быта посвящались силам природы, зачастую это были силуэтные изображения животных, растений, отпечатки рук человека. Благодаря им, сегодня мы можем представить многообразие флоры и фауны того времени, быт и верования древних людей.
Человечество не стоит на месте, как и его мастерство. Следующим по масштабу и значительности шагом в искусстве стало развитие Египта (4-3- т. До н.э.). Настенные фрески, созданные в Египте, покоряют и сегодня сердца своим совершенством и лаконичностью. Веками техника декоративной росписи стен в Египте передавались из поколения, в поколение, складывая тем самым канон изображения людей, животных, тех или иных событий, возникли определенные традиции и стилистика изображений. Ключевой фигурой изображений стал человек, на стенах усыпальниц мы можем увидеть сюжеты посвященные не только богам, но и историческим событиям, особенностями быта.
Мастера острова Крит так же оставили нам в наследство потрясающие по красоте фрески, орнаменты. Не смотря на свое великолепие и многообразность, росписи того времени все еще носят плоский и декоративный характер.
В Древней Греции (конец 5 – 4 в. до н.э.) искусство стало искать способы передать чувства человека, героические мотивы стали сменяться лирическими композициями. Развитие культуры Рима дало большой толчок к развитию архитектуры и убранства жилища. Роспись стен и потолков стала носить более систематизированный характер. Римляне даже использовали настенную живопись для украшения фасадов своих зданий, появляются вывески разнообразных торговых помещений и мастерских.
В средние века развитие влияния церкви на жизнь человека, так же внесло новый виток в историю искусства. Духовное содержание изображений объединили с декоративностью, развивается церковная живопись. Термин фреска «фреска» -в переводе с итальянского «affresco» — «по сырому», то есть письмо по сырому еще свежему известковому грунту, появился именно в этот период.
Эпоха Возрождения открыла миру таких великих мастеров как Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, и многих других выдающихся личностей, все они внесли незаменимую лепту в развитие искусства. В это время начали возрождаться культурные ценности и традиции Древней Греции и Рима.
Со временем настенная живопись стала выполняться не только в храмах, но и в жилых интерьерах, сюжеты стали более светскими, утрачивается исключительно религиозная направленность изображений. Появляется новый термин «all fresco» — роспись по сухой штукатурке, в отличии от классической фрески -которая выполняется по сырой штукатурке. Развивается альфрейная живопись, которая имитирует разные виды декоративной отделки: имитация лепнины, камня, появляются росписи — обманки, фальшь окно — такой прием визуально увеличивает пространство интерьера, расширяет его рамки, он является популярным и по сей день, учитывая зачастую не большие габариты современных жилых помещений.
Особый расцвет значения художественной росписи стен и потолков в интерьере приходится на период барокко. Пышное убранство залов с их сложной, витиеватой лепниной, всегда дополнялось настенными панно, разнообразные по тематике и сложности сюжеты неизменно являлись отличительно чертой залов. Более поздний, пусть и не долгий, но не менее важный, период рококо внес некую «романтичность» в настенные росписи. Живопись и декор стен стал более нежным, ажурным, темы стали более «женственные», на панно часто изображаются разнообразные амурчики и нимфы, в живописи используются более пастельные оттенки и цвета .
В период модерна по большей мере развивается искусство графики, и настенная живопись отходит на второй план. В отделке интерьеров стали преобладать орнаменты, сложные переплетения узоров. С появлением обоев, для отделки стен к фрескам стали прибегать все реже и реже.
Но сегодня прекрасная традиция художественной росписи стен и потолков переживает свое новое Возрождение. Архитекторы и дизайнеры все чаще прибегают к ней в своих проектах. Сегодня современный человек выдвигает высокие требования к красоте и удобству своего дома. Искусство дизайна позволяет проявить неповторимую индивидуальность в своем окружении. Каждому хочется, что бы его дом был действительно особенным, не таким как у других, а что как не роспись стен может внести неповторимость в ваш интерьер! Зачастую именно настенная живопись может расширить пространство, создать определенное настроение и стиль дома, подчеркнуть уют и тепло Вашего окружения.
1.2. Техники монументальной живописи
Фреска. Под фреской сегодня часто подразумевают любую декоративную интерьерную роспись, независимо от того, в какой технике она выполнена, будь то масляная, клеевая или темперная живопись. Фресковая роспись известна еще со времен Древней Греции, хотя само название произошло от итальянского (тез — со, что значит “свежий”). Она выполняется разведенными на воде минеральными красками по свеженанесенной известковой штукатурке. Во времена Ренессанса ее называли a fresco (афреско), что означает “писать по свежей штукатурке”. Из всех живописных техник эта самая сложная, так как требует от художника высокого мастерства: писать нужно быстро (пока штукатурка влажная) и сразу правильно, так как ничего исправить нельзя. Также нужно учитывать, что на сырой стене краски выглядят иначе, нежели на сухой. Фресковая роспись, с одной стороны, обеспечивает силу и чистоту цветового тона (кроме воды в краску не вводят никаких добавок), а с другой – высокую прочность и долговечность (краска затекает при еще влажной штукатурке во все имеющиеся на поверхности мельчайшие неровности и поры и химически закрепляется с содержащейся в штукатурке известью).
Фресковую живопись выполняют на каменных или кирпичных стенах, связанных известковым раствором, на деревянных оштукатуренных стенах – при условии, что штукатурка имеет значительную толщину. Штукатурку, используемую в качестве грунта, наносят не на кирпич, а на ранее уложенное основание. Последнее наносят в два слоя (нижний называется набрызг, верхний – накрывка). Нижним слоем выравнивают поверхность основания. Накрывку наносят перед началом выполнения живописи только на том участке, который предполагается расписать.
Роспись масляными красками. Как показал многовековой опыт, масляная живопись в меньшей степени, чем другие, пригодна для росписи. Она представляет собой плотный непроницаемый слой краски, препятствующий самовентиляции стены. Этот недостаток требует специальной подготовки стены, поддержания температурно-влажностного режима в помещении для защиты живописи от воздействия влаги, которая может скапливаться внутри и стать причиной разрушения изображения. Пример тому история росписи Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”. Во времена Ренессанса художники, писавшие маслом, тщетно искали средства против изменения и разрушения живописи под влиянием сырости стен. Несмотря на то, что в тот период процветала фресковая и темперная роспись, Леонардо да Винчи предпочел масло, так как оно позволяло растянуть процесс работы. Несмотря на тщательную по тем временам подготовку поверхности стены, большая часть шедевра разрушилась – в основном от сырости. Еще один недостаток масляной росписи – блестящая поверхность, которая мешает рассматривать изображение со всех точек помещения. Но, несмотря на очевидные недостатки, такой росписью часто украшали стены.
Подготовка стен и потолков под живопись масляными красками ничем не отличается от подготовки под высококачественную окраску. Предварительно выровненную и оштукатуренную поверхность нужно отшлифовать, чтобы она была гладкой, а фактура мелкозернистой. Лучше всего для этой цели подходит известковая штукатурка. Она обязательно должна быть сухой. Просохшую штукатурку можно пропитать линоленовой кислотой, раствором углекислого аммония или цинкового купороса, льняным маслом, покрыть масляным грунтом или олифой. Но лучше вообще не писать по штукатурке, а отделить роспись от стены, вмонтировав в последнюю плиту (размером с роспись). В некоторых случаях на штукатурку наклеивают полотно. Наклейку производят на проолифленную поверхность, еще дающую некоторый отлип. Вначале смоченное в олифе полотно крепят на гвоздях, затем приглаживают ладонями или валиком к стене, совершая движения руками от центра к краям. В отдельных случаях роспись наносят на основание, прикрепленное на подрамнике к стене, оставив между ними некоторое расстояние. Роспись выполняют художественными масляными красками в тубах.
Роспись клеевыми красками. Клеевая живопись, как и фреска, относится к самым древним. Ввиду простоты выполнения, сравнительной дешевизны материалов, а также красивого, воздушного и, в то же время, бархатистого тона, она до сих пор пользуется популярностью. Несмотря на некоторые недостатки, в условиях нормальной эксплуатации зданий она сохраняется надолго и не теряет первоначальной свежести. Связующие клеевых красок – растворимые в теплой воде сорта животного клея (костяного или рыбьего). Клеевую живопись легко смыть или размыть водой. Главный ее враг – повышенная влажность воздуха в помещении (при ней клей теряет связующие способности). Добавки квасцов в колер делают клеевую пленку водостойкой, но изменяют свойства краски: она становится тягучей, что затрудняет работу. Избыток клея снижает живописные качества колера, ведет к трещинам и шелушению. Чем меньше клея содержит раствор, тем красивее и звучнее получается краска.
Клеевые росписи выполняют непосредственно по штукатурке или холсту, приклеенному к ней. Некоторые художники пишут на холсте, натянутом на подрамник. Затем холст наклеивают на поверхность стены или потолка. Наклеить готовое произведение непросто, ведь живопись этого рода не так эластична, как масляная или темперная. Поэтому возможно появление трещин или отслоение красок от основания. В целях повышения эластичности в клеевой раствор вводят немного мучного клейстера, глицерина или олифы. Перед тем как приступить к росписи по штукатурке, на нее наносят раствор мыла или медного купороса. После высыхания сверху накладывают белый грунт. Работая с клеевыми красками, необходимо помнить, что при высыхании они значительно светлеют, как и все водные краски.
Восковая живопись. Техника живописи восковыми красками довольно древняя. Воск является весьма стойким веществом и в обычных условиях может долгое время сохраняться без изменения. В отличие от масла воск не окисляется, в нем не образуются трещины, он не растворяется в воде, даже не смачивается ею. Недостаток воска – горючесть. В эфире, скипидаре, бензине воск растворяется без нагревания, а в жирных маслах – при нагревании. Чаще всего применяют два способа восковой живописи: горячий (пигменты сначала затирают на расплавленном воске, затем расплавляют восковую краску на специальной палитре и горячим металлическим инструментом наносят на поверхность) и холодный (восковые краски наносят кистью в холодном виде). В качестве связующего вещества применяют восковые растворы или эмульсии. Основанием для восковой живописи служат дерево, штукатурка, пластмасса, камень, не имеющие отполированной поверхности. Грунтовка не обязательна.
Темперная живопись. Ввиду своих достоинств темпера наряду с фреской пользовалась большой популярностью в средние века и во времена Ренессанса, причем вследствие трудоемкости последней эти два способа нередко применяли в одном произведении. В зависимости от состава связующего вещества темпера имеет то большую, то меньшую плотность и потому в различной мере закрывает поры стены (но все же меньше, чем масло) и имеет различный тон. Для росписи лучше всего подходит яичная и казеиновая темпера.
Старинный рецепт темперы для росписи: цельное яйцо, некрепкий винный или столовый уксус (пиво, хлебный квас, разбавленное водой вино) в количестве, равном объему яйца.
Для росписи стен используют также казеиновую темперу различного состава, причем темпера, содержащая меньшее количество масел и смол, считается более подходящей. Она имеет более легкий и воздушный тон и в меньшей степени препятствует “дыханию” стен. Казеиновая темпера обладает высокой клеящей способностью. Она хорошо связывается с поверхностью материала, на который наносится, поэтому требует крепкой штукатурки и плотного грунта, так как в противном случае может сорвать поверхность. Краску наносят на известковую штукатурку, которая может состоять из двух слоев. Первый включает крупный песок и известь, второй – толченый мрамор и известь; или на одну часть извести берут две части алебастра; или алебастр смешивают с толченым мрамором. В результате получается гладкая поверхность, отличающаяся белизной. Чтобы не возиться со штукатуркой, на стену можно наклеить холст с готовой росписью или чистый холст под роспись. Живопись темперой, выполненная на холсте, приклеенном к штукатурке, обладает большой прочностью. В случае необходимости ее можно снять со стены или потолка и перенести в другое место. Холст средней плотности грунтуют один раз толстым слоем. Если нужно получить идеально гадкую поверхность, холст грунтуют три-шесть раз, а затем шлифуют грунт наждачной шкуркой.
Живопись современными красками. Поскольку интерес к росписи не угасает, современные художники стремятся найти более простые способы, не уступающие традиционным ни в качестве, ни в долговечности. Примером тому может служить силикатная живопись. В этом случае в качестве связующего для красок используют стекло определенного состава (кремнекислый калий). Оно имеет вид сиропообразной бесцветной или окрашенной жидкости, хорошо разводимой водой, обладающей клеящей способностью. Палитра силикатной живописи тождественна фресковой. Правда, при фиксировании краски несколько темнеют. Иногда художники используют краски, предназначенные для окраски внутренних стен – латексные, водоэмульсионные, водно-дисперсионные, водно-эмульсионные, акрил-дисперсионные, водно-латексные, но чаще акриловые, для художественных работ, имеющие широкую палитру. Последние не блекнут со временем и даже становятся ярче. В зависимости от количества растворителя или воды получается эффект масляной, гуашевой или акварельной краски. По окончании работы изображение покрывают матовым или полуглянцевым акриловым лаком, создающим защитный слой. Сегодня художники, как правило, не пишут прямо на стенах, а используют в качестве основы картон, фанеру, подрамник с натянутым холстом. Такие произведения живописи можно перенести в другое помещение или дом в случае перемены места жительства.
В наши дни интерьерная роспись не настолько распространенный вид оформления стен и потолков, как покраска или декоративная штукатурка. Это связано с тем, что роспись требует серьезных подготовительных работ (подготовки поверхности), достаточно много времени на выполнение и, безусловно, профессиональных навыков. Но результат поистине оправдывает затраченное время. Вы получаете произведение искусства, созданное в единственном экземпляре специально для Вас.
Глава 2. Современное декорирование стен
2.1. Технология декорирования « настенные «обманки»
Сегодня художники используют различные приемы и сюжеты. Например, с помощью росписи легче воссоздать любой исторический интерьер, во времена которого она была основным элементом. Для этого используют архитектурные и декоративные “обманки” классицизма, барочно-рокайльные живописные аллегории, пластичные формы в стиле модерн, распространенный орнамент того или иного периода. Также с помощью росписи можно решить определенные пространственные задачи. Например, если нужно раздвинуть границы помещения пишется “обманка”, иллюзия открытого пространства (многоплановый пейзаж, горный ландшафт или морские дали). В домах дореволюционной постройки, где высота потолка достигает 4 м, при небольшом метраже комнаты человек чувствует себя неуютно. Если сделать потолок чуть темнее, а на стене выполнить роспись, соблюдая плавный переход оттенков от более темных (наверху) к более светлым, можно визуально уравновесить архитектурные пропорции.
Мы же остановимся на технологии настенных «обманок».
Роспись стен — «обманка» — это название специального декоративного приема в настенной живописи. Это название данный прием получил неслучайно. Взглянув на такое изображение, можно легко обмануться, потому что оно очень реалистично. Например, подойдя к стене, чтобы открыть окно или дверь, обнаруживаешь, что они не настоящие, что это мастерски сделанное изображение. Такой «обманкой» может служить, например, изображение улочки старого итальянского городка или манящее побережье изумрудного моря — на них можно смотреть часами, тем самым приводя свои мысли в порядок, расслабляясь и получая порцию положительной энергии. Конечно, роспись стен «обманка» — это настоящее волшебство художника, которое поражает своей реалистичностью.
Изобретение техники росписи стен в стиле trompe l’oeil или «фресок-обманок» исторически приписывают древнеримскому зодчему Северу. Древние римляне, если верить Петронию, обожали домашние оргии. Эти неутомимые гедонисты устраивали их в интерьерах своих роскошных вилл — таблинумах, вестибюлиях, триклиниях и патио. Но надо сказать, что и хозяева, и их многочисленные гости страдали оттого, что всех присутствующих невозможно было посадить, а затем положить поудобней. А зодчий Север, не будь дурак, взял да и прибег к визуальным мистификациям. На фресках изображались понарошечные, но выглядевшие как взаправдашние гиперреалистические виды ландшафтов. Они воспринимались более чем натурально, чем вводили в заблуждение всякого их созерцающего. Казалось, что нарисованные дальние дали — есть не что иное, как продолжение помещения. И оно не заканчивается стеной, а мчит в виртуальные пространства. Если же не одна, а несколько стен интерьера были пейзажными — возникало ощущение необъятного простора, дающего возможность хотя бы мысленно разгуляться.
Как видно, с тех пор проблема дефицита жилых площадей по-прежнему сопровождает человечество — обман зрения, именуемый trompe loel, остается популярным. Теперь всякий, кто «обманываться рад», может увеличить свое скромное по размерам помещение на древнеримский манер. Только теперь и способов побольше, и техники побогаче: не одни только фрески в ходу, нынешние декораторы используют еще мозаику, арабески, сграффито, батик, гобелены, станковую живопись или графику. В этом же ряду фотообои и панорамный ТВ-экран. Эффектное сочетание предметов реальных и нарисованных может стать главной изюминкой Вашего интерьера.
Приведем примеры указанной технологии декорирования стен.
Рис. 1. Декорирование стены в стиле «обманки» — «Увеличение пространства»
Рис. 2. Декорирование стены в стиле «обманки» — «Терраса»
Рис. 3. Декорирование стены в стиле «обманки» — «Вид из окна ванной комнаты»
Рис. 4. Декорирование стены в стиле «обманки» — «Декоративное дополнительное окно»
Рис. 5. Декорирование стены в стиле «обманки» — «Оформление обеденной зоны»
Рис. 6. Декорирование стены в стиле «обманки»
Опираясь на вышеуказанные эскизы декорирования стен, мы можем смело говорить об актуальности данного стиля, поскольку в нем задействовано минимум материала, а результат оправдывает все ожидания.
2.2. Технология росписи стен в стиле «обманка»
В зависимости от требований мы используем две основы под росписи.
Первая основа для росписи в интерьере — это холст, который потом приклеивается к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место.
Второй метод, классический, самый популярный и востребованный — это роспись стены прямо по финишному слою штукатурки стены с предварительной грунтовкой.
Первый вариант росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток — в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена.
Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих, либо влажных. Главное здесь — хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись неотделима от нее.
Подготовить стену под живопись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самой росписи. Если стена подготовлена плохо, то живопись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться или поменять цвет.
Подготовка поверхности стены под художественную роспись начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если роспись планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.
Избавившись от всего старого, далее необходимо обезжирить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью строительных специальных грунтовок, а также обычным уайт-спиритом.
Следующее, что нужно сделать — это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа. Первый — удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки. Второй — довести всею поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.
Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.
Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.
Последнее, что остается сделать с выровненной стеной для ее окончательной подготовки к росписи — это прогрунтовать всю поверхность акриловым грунтом, используя кисть или валик. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь краски со стеной. Опять же, для сухих и влажных помещений используются разные грунтовки.
Обычно стену мы грунтуем уже, когда приступаем к росписи.
Для того, чтобы можно было просто и наглядно представить современную технологию росписи стен, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены и росписи в виде слоев начиная от основы стены и заканчивая покрытием готовой росписи лаком.
Рис.7. Условная схема отделки стены с художественной росписью
Работа по росписи стены ведется поэтапно:
а) Поиск идеи оформления стены.
б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущей росписи, который отвечал бы требованиям заказчика.
в) Грунтовка стены.
г) Перенос рисунка на стену и конечная линейная отрисовка всей композиции.
д) Процесс росписи, работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями. Ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей росписи.
е) Покрытие всей готовой росписи матовым лаком для придания дополнительной прочности поверхности живописи.
Материалы, использующиеся при росписи стен:
Грунт — Сначала мы пропитываем стену акрилатной грунтовкой, затем наносим художественный акриловый грунт. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.
Живопись — Мы пишем акриловыми красками (по желанию заказчика роспись может быть выполнена масляными красками). Во влажных помещениях также используются специальные акриловые краски, дающие очень прочную поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении — ими можно работать как корпусными мазками так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой и она не выгорит на солнце.
Пишем кистями (синтетика, щетина, белка), валиками, мастихинами, тряпками, бумажками, скотчем, поролоном. Аэрограф в своей работе мы не используем, поскольку считаем, что он больше подходит для росписи какой-либо техники (например ноутбук, телефон или автомобиль), но не интерьера.
Лак — Готовую роспись покрываем слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.
Стоимость всей росписи рассчитывается из стоимости квадратного метра в зависимости от сложности и тщательности обработки деталей.
2.3. Разработка декоративного оформления кухни в стиле «обманки»
Главной задачей данной настенной росписи обманки было расширение пространства комнаты с помощью воздушной перспективы. Угол комнаты изначально планировался под установку небольшого шкафчика. После небольшой перепланировки решено было украсить угловую стену декоративной росписью обманкой. Предположим, что пожелания заказчика были в том, чтобы рисунок плитки на попу плавно переходил в роспись на стене, расширяя пространство кухни пиниями перспективы. А выбранным сюжетом для настенной росписи стал вид на морское побережье с кипарисами, виноградной позой на переднем плане в яркий солнечный день.
и т.д.
Скачать работу
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Источник