Зож с детства фундамент здоровья

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь
материал

Здоровый образ жизни в детстве-залог на всю жизнь

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_v_detstve.docx 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь

Здоровый образ жизни в детстве — залог здоровья на всю жизнь

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, легче обучать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Современный детский сад создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый ребёнок рос здоровым и хорошо развивался. Но при всём этом очень важно не упустить те возможности, которые дает детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себе, к своему здоровью.

В настоящее время, как никогда, возрастает актуальность ЗОЖ. Главное помочь детям в становлении ценностей здорового образа жизни, помочь проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, они взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Составляющие факторы здорового образа жизни

6. Эмоциональное состояние

1. Режим дня- это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Соблюдение режима дня — одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества : организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

2. Сон- один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного — примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна — примерно два часа.

Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия :

• Приток свежего воздуха

• Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа до сна

• Предварительная прогулка на свежем воздухе

3. Питание- это пища, еда, т. е. специальная энергия для нормального функционирования человека. Питание -это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности.

4. Гигиена- система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Гигиенические навыки — это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке. Гигиенические навыки включают в себя :

• Занятия физическими упражнениями

• Использование рациональной одежды и обуви

5. Движение- движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц.

Основные движения — это жизненно необходимые для человека движения, которые он использует в повседневной деятельности. К основным движениям относятся : ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.

Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.

Взрослые должны как можно раньше привить детям глубокие знания и навыки по физической культуре, помочь в подборе увлекательных игр, полезных физических упражнений. Начинать следует с утренней гимнастики. физических качеств. Утренняя гимнастика полезна еще и тем, что это первый шаг к твердому распорядку, к умению правильно распределять свое время.

Источник

Фундамент здоровья ребёнка
консультация (средняя группа) на тему

Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как всегда и везде нужны людигармонично развитые, активные и здоровые.

Скачать:

Вложение Размер
fundament_zdorovya_rebyonka.docx 158.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Фундамент здоровья ребёнка»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Факторы, влияющие на здоровье:

  • 20% — наследственность
  • 20% — экология
  • 10% — развитие медицины
  • 50% — образ жизни.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как во всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.

Что такое здоровый образ жизни?

  • Соблюдение режима
  • Рациональное питание
  • Оптимальный двигательный режим
  • Полноценный сон
  • Благоприятный микроклимат
  • Закаливание

Факторы городской среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологией, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.

  1. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный

Пебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза. Это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Надо стараться чаще улыбаться и дарить друг другу радость.

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку сос спортивными и подвижными играми. Важная составляющая режима – сон . Важно, чтобы ребёнок засыпал в одно и тоже время. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением дня детского сада и, особенно, в выходные дни!

Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

  1. Оптимальный двигательный режим.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является его физическое развитие. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды на организм. Для укрепления здоровья эффективны бег и ходьба, которые предохраняют организм от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

В результате закаливания организм приспосабливается к имеющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет особенно большое значение для ослабленного ребёнка. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла) широко используются нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период нужно ходить босиком по песочку, камешкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе.При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей! Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих!

Источник

Проект «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_zdorovyy_obraz_zhizni_s_detstva_-_put_k_zdorovyu_navsegda.doc 688 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 201 «Волшебница»

по формированию здорового образа жизни

у старших дошкольников

«Здоровый образ жизни с детства –

путь к здоровью навсегда»

«Здоровый образ жизни с детства –

путь к здоровью навсегда»

Место проведения проекта : АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с№201 «Волшебница» г.о. Тольятти

Тип проекта: практико-ориентированный, информационно- игровой

По содержанию : социально — педагогический.

По времени проведения : долгосрочный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Срок реализации : сентябрь – май (2014/2015)

Разработчик проекта: Чувелева И.В.

  • воспитатели – Чувелёва И.В., Юсупова Р.Г.;
  • иструктор по физическому воспитанию – Данилова О.А.
  • дети старшей группы № 91;
  • родители воспитанников,
  • старшая медсестра – Гусевская З. В.

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Формирование здорового подрастающего поколения – стратегическое направление государственной политики нашей страны. Оно регламентируется и обеспечивается различными нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального и местного уровня. Не смотря на то, что государство уделяет большое внимание формированию ЗОЖ и сохранению, укреплению здоровья подрастающего поколения, с каждым годом возрастает количество детей имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Причины этого связаны с целым рядом социальных проблем, слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи, санитарным состоянием окружающей среды, ухудшением структуры питания, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, отклонениями в состоянии физического, а также психического развития и здоровья детей.

Социально-гинетические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека на 20 % зависит от наследственных факторов, на 20 % от природного окружения, на 7–10 % от уровня здравоохранения и на 50 % от образа жизни человека. (Ю.П. Лисицын, Г.К. Зайцев и др.). Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии ЗОЖ. А.А. Ошкина в своем исследовании выделила следующие элементы ЗОЖ (выполнение режима дня, соблюдение культурно-гигиенических процедур, рациональное питание, двигательная деятельность, наличие медицинской активности, закаливание, осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения)

Безусловно, корни формирования ЗОЖ закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки. Для того, чтобы выработалась привычка вести ЗОЖ необходимо приобщить ребенка к ЗОЖ, а именно: сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения ЗОЖ; умения и навыки совершать действия ЗОЖ; привычку вести ЗОЖ; развивать потребность совершать это постоянно и получать от этого удовлетворение.

Таким образом, старший дошкольный возраст является определяющим этапом в формировании представлений о ЗОЖ. Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников возможно в силу их психофизиологических особенностей, которые охватывают когнитивную, эмоциональную, мотивационную, поведенческую сферы. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (соблюдение режима дня, двигательная активность и т.д.) и структурных (когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов ЗОЖ. Поэтому, перед нами, педагогами, стал вопрос: каковы организационно-педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта — формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно при реализации следующих организационно-педагогических условий: организации психолого-педагогической работы с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ ЗОЖ, взаимодействие с семьями воспитанников по принципу сотрудничества.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях :

  • Расширение и обогащение знаний и представлений детей об элементах ЗОЖ, способах его ведения;
  • Формирование положительного эмоционально-оценочного отношения к основам ЗОЖ;
  • Формирование устойчивой мотивации к ведению основ ЗОЖ, развитие умения отражать имеющиеся знания в деятельности и поведении.
  • Обогащение развивающей предметно –пространственной среды группы.
  • Создание научно – методической базы: комплексно–тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ЗОЖ и план работы с родителями, конспектов занятий, развлечений, сценариев, картотеки авторских игр (подвижных игр с дидактической направленностью), картотеки художественных произведений по данной теме.
  • Участие в методической работе д/с: выставки, семинары, открытые занятия, с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный .

Срок реализации – август 2014 г.

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.

2 этап – исследовательский .

Срок реализации – сентябрь 2014 г.

Содержание работы — обследование детей, изучение и анализ полученного материала.

3 этап – основной.

Срок реализации – октябрь – апрель 2015г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4 этап – итоговый.

Срок реализации – май 2015г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Составление отчётов. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Обобщение материалов.

Механизм реализации проекта

Наименование этапов работ

1 этап – подготовительный.

1. Изучение методической и медицинской литературы.

2. Подбор диагностического аппарата.

1. Разработка перспективного (комплексно-тематического) плана.

2. Диагностические карты и методики обследования.

2 этап – исследовательский.

1.Проведение диагностики детей по методикам Ошкина А.А. «Диагностика сформированности здорового образа жизни у выпускников детского сада»

2. Изучение результатов диагностики

3. Анкетирование родителей.

4. Изучение развивающей среды группы

1.Показатели развития стопы.

3. Аналитическая справка.

4. Аналитическая справка.

3 этап – основной.

1. Создание материально-технической базы.

2. Реализация перспективного плана в различных видах детской деятельности через организацию НОД, совместной деятельности педагога с детьми.

3. Организация консультпункта для родителей «»; реализация перспективного плана работы с родителями.

1. Пополнение базы наглядных пособий и моделей, дидактических игр, изготовление нестандартного оборудования.

2. Разработка картотеки ПИДН

— Овладение разными видами массажа.

3. Сплочение семьи. Закрепление практических навыков. Приобщение к ЗОЖ..

4 этап – итоговый.

1.Повторное обследование детей.

2.Проведение сравнительного анализа

Аналитическая справка. Выводы. Прогнозы на дальнейшую деятельность.

Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

Технологическая карта реализации мини -проектов в рамках

проекта «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»

Результат каждого этапа

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации

Обратили внимание на то, что многие дети не болеет? Почему?

Сформулировать проблему: «Где прячется здоровье?»

Получают задание узнать об элементах ЗОЖ, что-нибудь интересное и рассказать это другим детям. Рассматривание иллюстраций, книг, видеопрезентаций

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом

Изготовление докладов, участие в практической части работы (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

Проводят совместную работу с детьми: Рассматривают картинки, читают энциклопедии, выбирают понравившуюся ребенку тему

Выполнение плана работы

Выступают с докладом, представляют свои работы

Организует и проводит презентации

Доклады, рисунки, книги.

Высказывают свое мнение о проделанной работе

Подводит детей к оценке своей работы и других детей

  • У детей будут сформированы знания и представления элементах ЗОЖ, способах его ведения; сформирована мотивация к ведению основ ЗОЖ, умения и навыки ведения ЗОЖ.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  • Педагоги и родители пополнят знания об элементах ЗОЖ и его способах ведения.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
1. Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом.
2. Снижение качества работы вследствие новизны проекта.

3. Потерю интереса и желаний детей.

4. Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;

1. Пополнение развивающей среды группы

2. КВН «Быть здоровым – это модно!»

3. Анкетирование родителей по проблеме формирования ЗОЖ у выпускников детского сада.

4. Фотоколлаж «Наше путешествие в страну Здоровья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Путь к солнышку&quot.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье.

Здоровый образ жизни в детстве-залог на всю жизнь.

Данный материал поможет активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал и усовершенствовать работу по физическому развитию дошкольников и укреплению их здоровья.

Источник

Читайте также:  Фундамент котлованного типа это
Оцените статью